Совершенствование организации труда менеджера в современном предприятии, на примере магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - составление рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в магазине «Алкомаркет» «Торговая компания Кредос».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты менеджмента.
Проанализировать деятельность магазина «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Разработать программу по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Определить социальный и экономический эффект от внедрения программы по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента 8
1.1 Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «менеджер» 8
1.2 Принципы управления организацией 19
1.3 Организация труда персонала 21
2 Анализ деятельности магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации 33
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 35
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «ТК «Кредос» 37
3.1 Выявление основных целей предприятия 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджеров 39
3.3 Разработка программы по совершенствованию организации труда
менеджеров и определение социально –экономического эффекта 41
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение 1 Основные показатели по труду магазина «Алкомаркет»
ООО ТК «Кредос» 55
Приложение 2 Анкета «Оценка степени удовлетворенности организацией и условиями труда 56

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя готовая (1).docx

— 148.08 Кб (Скачать)

Мир вступает в эпоху информационной культуры, и одна из главных функций менеджера - инновационная. Медлительность в ее исполнении грозит отбросить производство назад. Инновации необходимы, так как производительность труда и качество продукции легче и быстрее повышается при использовании новой техники и технологии.

В российской теории менеджмента  пока крепко держится традиция разделять  функции менеджера и лидера. Функции первого - профессионально осуществлять действия, необходимые для поддержания деятельности материальной подсистемы бизнеса: ресурсов, процедур производства, технологических процессов. Вторые должны вести за собой людей, их главная функция - обеспечение бесперебойной работы человеческой подсистемы бизнеса. Современное понимание функций менеджера требуют от него профессионального владения, как тем, так и другим.

По мере усложнения производства требования к персоналу возрастают. С одной стороны, сегодня персонал должен обладать повышенной технологической эрудицией, с другой стороны - высокой нравственностью. Техническому совершенствованию работников уделяется большое внимание. Нравственное воспитание как отлаженный механизм практически не существует. Между тем история показывает, что степень воспитанности, высокая нравственность работников являются решающим условием экономического роста,   так как этические системы оказываются мощным фактором экономического развития.

Менеджер — это личность, то есть сложная совокупность врожденных природных и приобретенных социальных качеств. Не каждая из его черт может быть полезной в деятельности менеджера, хотя все эти черты спаяны воедино в характере личности. В повседневной деятельности от менеджера требуется:

  • наличие общих знаний в области управления предприятием;
  • компетентность в вопросе технологии производства в той отрасли производства, к которой относится фирма по виду и характеру своей деятельности;
  • владение не только навыками предпринимательства, но и администрирования, умение владеть ситуацией на рынках и активно перераспределять ресурсы фирмы в наиболее выгодных сферах применения;
  • принятие обоснованных и компетентных решений на основе согласования с нижестоящими руководителями и работниками и распределение участия каждого в их исполнении. [11, с.18].

Менеджеры различаются и по эффективности руководства. Исследования показали, что в качестве важнейших факторов успеха в деятельности менеджера выделяют следующее:

  • интерес и  желание человека заниматься деятельностью менеджера;
  • умение общаться,  умение работать с людьми, убеждать, взаимодействовать, влиять на людей, проявлять  коммуникативные качества;
  • оригинальность мышления, гибкость, нестандартность, способность находить нетривиальные решения;
  • оптимальное сочетание ответственности  и рискованности в характере;
  • способность предвидеть будущее развитие событий, предвидеть последствия решений, интуиция;
  • специальная управленческая подготовка и высокая профессиональная компетентность.

Дальнейшее изучение личностных психологических качеств, обусловливающих  эффективность руководства, позволило  выделить следующие необходимые качества и черты личности:

  • эмоциональная уравновешенность и стрессоустойчивость - умение руководителя контролировать свои эмоциональные проявления, саморегулировать эмоциональное состояние, осуществлять самоуправление и оптимальную эмоциональную разрядку;
  • креативность - способность к творческому решению задач, высокий практический интеллект;
    • доминантность  - умение влиять на подчиненных;
  • стремление к достижению и предприимчивость - способность пойти на риск разумный, а не авантюрный, готовность брать на себя ответственность в решении проблем;
  • ответственность и надежность- способность быть верным данным обещаниям и гарантиям;
  • самостоятельность -  умение принять самостоятельное, независимое решение;
  • гибкость -  способность мобильно приспособиться к перемене условий;
  • общительность - умение общаться, взаимодействовать с людьми.

В нашем  изменчивом  мире  постоянно изменяется среда бизнеса. Что меняется для общего менеджмента компании в связи с изменением среды бизнеса? Можно указать на ряд аспектов:

  • деятельность организации происходит в принципиально новых средах, условиях большей неопределенности, чем раньше;
  • в области стратегии приходится сталкиваться с определенными трудностями,  так как раньше представлялось определеннее, в чем заключаются рыночные тенденции;
  • создаются сети, объединение компаний и управленческие функции объединяются в одну модель, которые могут разбрасываться по многим компаниям;
  • происходит изменений в организационных структурах, поэтому сегодня важнее, чем раньше уметь работать в интернациональной среде, с большим числом подрядчиков,  на стыке технологий.

Вследствие высокой скорости изменений, компания сталкивается с  тем, что советы директоров и управленцы высшего звена получают информацию, когда она уже устаревает. Чтобы этого не происходило, принятие стратегических решений делегируется менеджерам среднего звена. Как следствие, меняются требования к их подготовке, эти менеджеры по-другому взаимодействуют с информационной системой.

В результате роль менеджеров высшего звена состоит не в  принятии «важных» решений, а в создании культуры организации. Их задачи состоят  в том, чтобы гарантировать формирование тех знаний, которые должны существовать внутри компании, и которые были бы доступны для работающих в ней сотрудников.

В развитие информационных технологий, информационную систему  организации необходимо вкладывать огромные деньги, причем в условиях неопределенности и риска. Самые трудные решения, самые большие расходы приходится осуществлять после того, как уже потрачены деньги на программно - аппаратную часть информационной системы.

Возникает задача о стратегии  развития организации в части  ее взаимодействия с информационными  технологиями. Одни фирмы всячески пытаются собрать все возможные  знания и сделать их явными. Они  заносят всю информацию в базы данных. Эти компании очень зависят  от систем информационных технологий. Опыт поступает в организацию через сотрудников, которые представляют много формальных отчетов. В результате получается, что вся информация содержится в базе данных и отдельные сотрудники значения не имеют. В организациях другого типа понимают, что только часть тех знаний, которые накапливают их сотрудники в ходе работы, можно извлечь из них и поместить в базу данных. Но в человеке, в консультанте остается большая часть знаний. В такой организации базу данных, конечно, тоже пополняют информацией. Но в ней отчетливо понимают, что туда попадает 20-30% того, что нужно знать и хранить. С работниками в этих организациях обращаются по-другому. В компании  понимают, сотрудников проработавших в компании в течение нескольких лет, осуществивших несколько проектов, трудно кем-то заменить. Компании, таким образом, по-разному ведут себя в отношении неявного и явного знаний. И это позволяет нам говорить, том, что то или иное использование информационных технологий приводит к разному менеджменту организации, например, управлению персоналом.

Менеджер, осуществляющий стратегическое управление, должен обладать умением  смоделировать ситуацию и разработать стратегию изменений, способностью воплотить стратегию в жизнь, умением  использовать надежные методы в ходе изменений, способностью выявлять необходимость изменений. Определение необходимости изменений требует двоякого рода способностей: готовности реагировать на тенденции, возникающие из действия известных факторов в данной отрасли и творчества, интеллекта, позволяющих приводить компанию в готовность к действиям в непредвиденных обстоятельствах, находить возможности для повышения ее конкурентоспособности на основе учета комбинации известных и неизвестных величин.

Традиционная цель коммерческих организаций ориентирована на устранение риска и получение максимальной прибыли в течение короткого времени. Одной из самых трудных задач стратегического управления является поиск методов, позволяющих измерить эффект, который дает способность к стратегическому управлению, и установить вознаграждение, соразмерное с этим эффектом. Это особенно важно в отраслях с высокой капиталоемкостью и продолжительным периодом оборота капитала. Здесь для обнаружения результатов требуется значительное время.

Работа исполнителей оценивается по результатам текущей оперативной деятельности в большинстве организаций. Поэтому их основное внимание направлено на получение немедленных результатов. Вот почему при продвижении вверх по служебной лестнице менеджерам необходимо изучать различные стратегические ситуации и развивать способности к стратегическому мышлению. Умение управлять людьми также важнейшее требование, предъявляемое к менеджеру. Чтобы быть хорошим менеджером необходимо быть психологом. Знать, понимать людей и отвечать им взаимностью - вот что значит быть психологом. Для этого необходимо понимать  язык жестов и телодвижений. Изучив этот язык, менеджер сможет лучше понимать людей, их действия, чем они обоснованы, сможет добиться взаимного согласия, доверия людей, а это самое главное. Это способствует заключению выгодных сделок и многому другому.

Хороший менеджер, кроме того,  должен быть и организатором, и учителем и другом,  экспертом в постановке задач, человеком и лидером, умеющим слушать других, и все это только для начала. Знать в совершенстве своих подчиненных, их возможности и  способности, их работоспособность в выполнении конкретно поручаемой работы, также необходимые знания менеджера. Менеджер должен знать условия,  связывающие предприятие и работников, на справедливой основе защищать интересы тех и других, устранять неспособных с целью удержания единства и правильности функционирования фирмы. [14, с.23]

Основные качества, присущие современному менеджеру: способность управлять собой, способность влиять на окружающих, стремление к личностному росту, изобретательность, умение обучать подчиненных.

Необходимость уметь управлять собой так, как человек, желающий управлять другими сначала должен научиться управлять собой. Работа может поглотить человека, выжать из него творческую силу и лишить радости жизни. Поэтому менеджер должен научиться обращаться с самим собой как с уникальным и бесценным ресурсом, постоянно поддерживая свою производительность. Это умение складывается из трех основных компонентов:

    1. Умение поддерживать собственное физическое и психическое здоровье. Для этого необходимо знать свой внутренний мир, переживать, признавать и выражать свои чувства, не подавляя собственных эмоций, добиваться установления добрых отношений с окружающими и одновременно терпеливо переносить нелюбовь к себе со стороны подчиненных, спокойно принимать неудачи, рассматривая их как нечто неизбежное и даже полезное, позволяющее учиться, стремиться к созданию таких условий, которые достаточно остро стимулировали активность, но не предъявляли избыточных требований, ведущих к стрессам.
    2. Наличие здравой системы личных ценностей. Если руководителю недостаточно ясны его личные ценности, то ему будет не хватать твердых оснований для принятия решений, которые поэтому могут восприниматься окружающими как необоснованные. Жизненные ценности вырабатываются под влиянием впечатлений на этапе становления человеческой личности и в долгосрочной перспективе могут оказаться неподходящими и даже разрушительными. Поэтому необходимо время от времени подвергать их сомнению и пересматривать. Новый опыт и самоанализ влияют на людей. Однако серьезные сдвиги происходят лишь тогда, когда прежние ценности обнаруживают свою неадекватность ситуации или когда приводят к нежелательным результатам. Следовательно, менеджер должен серьезно подходить к вопросу о своих ценностях, изменять их под воздействием накопленных данных.
    3. Умение управлять собственным временем. Необходимость этого умения исходит из того, что у любого человека, в том числе и у руководителя существует только два его личных ресурса: его здоровье и его время. Если здоровье человек может как-то поддерживать, то время невосполнимо, оно может только расходоваться. Исследования показали, что типичный менеджер буквально борется за те промежутки времени, в течение которых его бы никто не отвлекал.

Общей основой развития менеджера  как специалиста и как компетентного управленца являются интеллектуальные качества. Интеллект может выступать или не выступать в качестве фактора успешности менеджера в зависимости от того, какие ресурсы менеджера - интеллектуальные или коммуникативные включены в его деятельность.

Менеджер в свой деятельности постоянно осуществляет три вида общения:

    1. Субординационное, или общение при взаимодействии руководителя и подчиненных
    2. Служебно-товарищеское - это общенье между руководителями-коллегами
    3. Дружеское - это общение на основе морально-психологических норм взаимоотношений

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера в современном предприятии, на примере магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос»