Совершенствование организации труда менеджера в современном предприятии, на примере магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос»

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:49, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - составление рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в магазине «Алкомаркет» «Торговая компания Кредос».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты менеджмента.
Проанализировать деятельность магазина «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Разработать программу по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Определить социальный и экономический эффект от внедрения программы по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».

Содержание

Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента 8
1.1 Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «менеджер» 8
1.2 Принципы управления организацией 19
1.3 Организация труда персонала 21
2 Анализ деятельности магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации 33
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 35
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «ТК «Кредос» 37
3.1 Выявление основных целей предприятия 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджеров 39
3.3 Разработка программы по совершенствованию организации труда
менеджеров и определение социально –экономического эффекта 41
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение 1 Основные показатели по труду магазина «Алкомаркет»
ООО ТК «Кредос» 55
Приложение 2 Анкета «Оценка степени удовлетворенности организацией и условиями труда 56

Работа содержит 1 файл

Курсовая моя готовая (1).docx

— 148.08 Кб (Скачать)

Важно точно применить тот или иной стиль общения, в зависимости от конкретной ситуации и целей. Если менеджер  обладает навыками общения,  то ему легко устанавливать деловые контакты.

Манера поведения помогает установить деловые контакты и расположить  к себе людей. Быстро адаптироваться в любой обстановке, упрощать налаживание контактов, расширять возможности, оказывать влияние на людей  помогают хорошие манеры. [12, с.45]

В литературе по психологии менеджмента немало работ ученых изучающих менеджера и предпринимательские качества менеджера, потенциал которых зависит от умения предвидеть и быстро оценивать ситуацию рассчитать возможные результаты, умения разумно рисковать.

Наиболее важным качеством  менеджера является стрессоустойчивость - способность позволяющая человеку переносить значительные интеллектуальные, волевые и эмоциональные нагрузки, обусловленные особенностями профессиональной деятельности, без особых вредных последствий для деятельности, окружающих и своего здоровья. Деятельность менеджера протекает в условиях значительных психологических нагрузок и очень важно подавлять свои эмоции, уметь преодолевать трудности, понимать человеческие настроения, проявляя  при этом выдержку и такт.

Ещё одно важное качество –  потребность в достижениях, стремление к достижениям. В стремлении к  достижениям отражена фундаментальная  человеческая потребность в достижении цели.

Следующее  качество – уверенность в себе. Это качество важно в любых ситуациях, особенно оно проявляется в контактах с людьми равного или более высокого ранга, в ведении переговоров с людьми и организациями. Сомнительно, чтобы колеблющийся, неуверенный в себе человек мог вызвать доверие со стороны других людей и тем более рассчитывать на какие-то формы делового сотрудничества с ними. Поэтому у менеджера должна быть адекватная самооценка, быть может, немного завышенная, но никак не крайность - слишком высокая, так как это также может помешать налаживанию контактов. Также важно иметь критические способности к себе, которые будут способствовать дальнейшему личностному росту.

Последняя группа качеств  – познавательная, когнитивная сфера. К этой сфере относятся такие  качества, как:

  • здравый смысл, благодаря которому различаются главное и второстепенное и обрисовываются крайности;
  • живой, ищущий ум, способности человека, свободно  мыслить;
  • гибкость ума, способность заниматься несколькими проблемами одновременно;
  • внимание к деталям способность выделения и  фиксации внимания на определенных деталях;
  • инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений;
  • креативность – способность к творческому решению задач. Эта важная способность для менеджера. Каждая новая ситуация подразумевает интересное и применимое к ней творческое решение, не следование стереотипам, а применение разнообразных стратегий для решения ситуаций.

Идеальный менеджер - тот,  у кого  присутствуют все эти качества и все они достигают высокого уровня развития. 

В процессе  управления менеджерам приходится решать задачи различного характера.  В связи с этим менеджер должен обладать  профессионализмом  и компетенцией, знаниями закономерности развития личности  и коммуникации, навыками их использования в межличностном  общении. [10, с. 115]

 

    1.    Принципы управления организацией

 

Организация представляет собой  систему, предназначенную для достижения поставленных целей, которые реализуются с помощью решения проблем и осуществления операций. В организации образовывается сложная организационно-производственная система управления, в которой поведение каждого элемента влияет на поведение целого. Лица, ответственные за принятие решений – менеджеры и исполнители решений – специалисты – управленцы объединены системами взаимодействия. [10, с. 16]

Управление в широком  понимании представляет собой воздействие на объект для перевода его из одного состояния в другое или для поддержания его в определенном состоянии. Управление является инструментом, ведущим организацию к выбранной конченой цели. Организация и управление ею неотделимы, друг от друга. Без управления организация теряет смысл так как, нельзя управлять хаосом, а без управления даже при четком и грамотном распределение ролей  конечный результат малоэффективен.

Управление начинается с  момента выбора конечной цели и осуществляется при проектировании, строительстве, функционировании, реконструкции и  модернизации предприятий и организаций. Цель управления – это конечный, желаемый результата труда.  После того как цель выбрана, она начинает подчинять себе людей, которые стремятся ее достичь, ибо методы и средства, которые выбираются людьми, определяются намеченной целью. Цель управления должна быть реально достижимой, не противоречить объективным законам природы и общества, иметь конкурентную форму выражения, быть понятной всем, кто работает ради ее достижения, и не должна изменяться в процессе продвижения к ней. [19, стр178]

Управление включает в  себя и установление стандартов, измерение  фактически достигнутых результатов  и проведение корректировок в  том случае, если достигнутые результаты существенно отличаются от установленных  стандартов. [10, с. 193]

Таким образом, менеджмент –  это сознательная, непрерывная, целенаправленная деятельность по достижению выбранных  конечных целей (производство и сбыт необходимых потребителям товаров) путем рационального использования  материальных, трудовых, финансовых ресурсов. И сам менеджер является важным звеном в компании, от которого зависит конечный результат.

Осуществление принципа научности  предполагает все более полное познание и использование в практике управления объективно действующих экономических  законов. Эти законы диктуют логику поведения не только менеджеру, но и каждому рядовому работнику.

Принцип системного подхода  к управлению располагает инструментом взаимной увязки и согласования отдельных  групп  задач и их решений. Назначением  системного подхода является решение  всего комплекса возникающих  задач с учетом их взаимосвязей и  влияния факторов любой природы.

Принцип сочетания прав, обязанностей и  ответственности  предполагает, что каждый человек  в организации наделяется конкретными  правами, несет ответственность  за выполнение своих обязанностей.

Принцип иерархичности и  обратной связи заключается в  создании многоуровневой системы управления, в которой осуществляется контроль за деятельностью всех звеньев системы на основе обратной связи. По каналам обратной связи информация о работе управляемого объекта передается в управляющую систему, за счет чего имеется возможность корректировать ход производственного процесса.

Принцип частной свободы  предполагает, что все инициативы исходят от свободно действующих  экономических субъектов, выполняющих  управленческие функции в рамках действующего законодательства, но по своему желанию. Свобода хозяйственной  деятельности представляется как свобода  выбора сферы деятельности, профессии, партнеров.

           

1.3   Организация труда персонала

 

Организация труда - это система мероприятий научно обоснованных, направленных на обеспечение оптимального функционирования рабочей силы в процессе производства, создание условий для достижения наивысшей результативности трудового процесса и связанных с ним производственных взаимодействий, развитию производства интенсивным путем, форма, в которой  реализуются экономические результаты трудовой деятельности. [15, с.67]

Нормирование труда, воспитание у работника дисциплины труда, создание благоприятных условий труда, трудовой активности – понятия относящиеся в широком понимании к организации труда. Трудовой процесс протекает на конкретном рабочем месте в определенном социальном окружении. На характер производственного процесса — влияет множество факторов окружающей среды, наличие трудовых связей и трудового взаимодействия работников. На использование трудового потенциала работника оказывают влияние социально-демографическая структура коллектива, социально-психологические условия: стиль руководства, ценностных ориентации работников, совокупность их интересов. Все факторы формируют психологический климат в коллективе, сплоченность коллектива, его стабильность, уровень творческой активности и дисциплину труда.

Установление определенного порядка построения и осуществления трудового процесса раскрывается через элементы организации труда и являются ее сутью.  К элементам организации труда   относятся:

    • разделение и кооперация труда - обособление видов трудовой деятельности, расстановка работников по местам, закрепление за ними определенных обязанностей и установление системы производственных взаимосвязей работников;
    • организация рабочих мест, оснащение его необходимыми средствами производства, рациональное размещение их на площади;
    • разработка рациональных методов и приемов труда, благодаря чему экономнее выполняются операции, затрачиваются меньше усилий и времени работника;
    • организация обслуживания рабочего места - виды и формы обслуживания, выбор исполнителя.
    • создание безопасных условий труда и  установление обоснованных норм труда;
    • подбор, подготовка, повышение квалификации работников, воспитание дисциплины труда.

Разделение труда формирует  содержание труда работника. А содержание труда должно соответствовать уровню квалификации и образованию работника, то есть его трудовому потенциалу. Виды разделения труда различаются как технологические, функциональные, квалификационные.

Демократизация управления и использование коллективных форм организации труда благоприятно отозвалось на результатах производственной деятельности и значительно повысило качество трудовой жизни, принесло дополнительный экономический и социальный эффект. Улучшение условий труда – это важное направление работ по созданию возможностей для реализации трудового потенциала. [16, с.7]

Большое значение для использования  трудового потенциала имеет установление норм времени на выполнение работы. Экономия затрат труда и более высокий уровень управления производством все это может обеспечить нормирование труда. На базе норм затрат труда строятся планирование, организация производства и управления, обеспечиваются мотивация труда, функция учета затрат живого труда, контроль за загрузкой персонала.

В организации труда находят  применение специализированные нормативные документы, которые содержат описание видов операций, рациональные методы их выполнения с указанием затрат времени на операцию. В данном случае большое значение имеет проектирование организации труда.

Благоприятная психологическая обстановки в трудовом коллективе помогает реализовать трудового потенциала работника. Если задействовать социально-психологические факторы, уменьшить возможность конфликтов, отрегулировать систему продвижения по службе, поддерживать дух взаимовыручки и помощи можно добиться роста производительности труда.

Правила внутреннего трудового распорядка, нормы поведения на рабочем месте и принятый предприятием Устав формируют взаимоотношения между начальством и подчиненными, а также регулируют их при возникновении спорных ситуаций. Каждый работник должен строго соблюдать эти правила, что в большой степени обеспечивает дисциплину и устраняет неприятные рабочие моменты. Максимально оптимизировать рабочий день одна из важнейших задач. При составлении графиков необходимо учитывать количество сотрудников работающих в смену, их квалификацию, количество рабочих смен, и их продолжительность, техническое состояние оборудования, на котором трудиться сотрудники. Правильная  организация труда задействует в рабочем процессе человеческий ресурс на полную мощность. Другими словами, человека на рабочем месте ничто не должно отвлекать от труда, ему должно быть комфортно, у него должно быть стремление к большей производительности.

Для повышения экономической доходности предприятия необходимо постоянно стимулировать труд. Стимулирование осуществляется с помощью материальных доплат, карьерного роста, общественного признания достижений сотрудника, обеспечение дополнительных социальных благ. Наряду с позитивными мотиваторами применяются и негативные стимуляторы. Среди известных негативных стимуляторов: обратное движение по карьерной лестнице, система штрафов, общественное порицание. Методы стимулирования выбираются в зависимости исключительно от корпоративной культуры организации, видения этой проблемы руководителем, в зависимости коллегиального мнения сотрудников по этому вопросу.

Важно проанализировать моменты  оплаты труда на предприятии, которые, как правило, производит бухгалтерия. Заработная плата сотрудника рассчитывается исходя из его занятости на рабочем месте, квалификации сотрудника,  переработок или недоработок. Она может быть в виде стабильного оклада, считаться по количеству отработанных часов, а также в виде основного оклада и премии, в зависимости от качества и сроков выполненной работы. В тех случаях, когда речь идет о больших непрерывных производствах, удобней насчитывать заработную плату по часам или в виде фиксированного оклада. На небольших предприятиях сдельная оплата труда становится одним из стимулов для сотрудников, который может мотивировать их к достижению лучших экономических результатов. Выбор той или иной формы стимуляции труда зависит от множества объективных и субъективных факторов, которые известны только руководителю и его подчиненным.

Чем подробней будет разработана  организация труда на предприятии, тем легче будет осуществлять контроль над ней. Четкое определение функций каждого участника рабочего процесса   и понятная иерархия станет залогом слаженной и успешной трудовой деятельности. Очень важна последовательность при ее реализации, доступность для каждого сотрудника, максимальная эффективность в задействовании человеческого ресурса в рабочем процессе.

Информация о работе Совершенствование организации труда менеджера в современном предприятии, на примере магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос»