Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2012 в 16:49, курсовая работа
Цель исследования - составление рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в магазине «Алкомаркет» «Торговая компания Кредос».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты менеджмента.
Проанализировать деятельность магазина «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Разработать программу по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Определить социальный и экономический эффект от внедрения программы по совершенствованию организации труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента 8
1.1 Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «менеджер» 8
1.2 Принципы управления организацией 19
1.3 Организация труда персонала 21
2 Анализ деятельности магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации 33
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 35
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «ТК «Кредос» 37
3.1 Выявление основных целей предприятия 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджеров 39
3.3 Разработка программы по совершенствованию организации труда
менеджеров и определение социально –экономического эффекта 41
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение 1 Основные показатели по труду магазина «Алкомаркет»
ООО ТК «Кредос» 55
Приложение 2 Анкета «Оценка степени удовлетворенности организацией и условиями труда 56
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
УРАЛЬСКИЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ МЕНЕДЖМЕНТА
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему «Совершенствование организации труда
менеджера в современном предприятии, на примере
магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос»
по дисциплине: «Основы менеджмента»
Выполнена студенткой
О.В. Космачевой
Группа М-302 з
Руководитель В.В. Баклаева
Номер зачетной книжки М 09-21 з
Екатеринбург
2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1 Теоретические аспекты менеджмента 8
1.1 Содержание и сущность понятий «менеджмент» и «менеджер» 8
1.2 Принципы управления организацией
1.3 Организация труда персонала 21
2 Анализ деятельности магазина «Алкомаркет» ООО «ТК Кредос» 26
2.1 Характеристика предприятия 26
2.2 Анализ состояния внутренних переменных организации 33
2.3 Оценка уровня организации труда менеджеров 35
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию организации
труда менеджеров в магазине «Алкомаркет» ООО «ТК «Кредос» 37
3.1 Выявление основных целей предприятия 37
3.2 Рекомендации по совершенствованию организации труда
менеджеров 39
3.3 Разработка программы по совершенствованию организации труда
менеджеров и определение социально –экономического эффекта 41
Заключение 50
Список использованных источников 53
Приложение 1 Основные показатели по труду магазина «Алкомаркет»
ООО ТК «Кредос» 55
Приложение 2 Анкета «Оценка степени удовлетворенности организацией и условиями труда 56
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы исследования: современный менеджмент существенно более сложен и отличается от традиционного менеджмента, в течение многих десятилетий применявшегося во всех отраслях и сферах жизни общества. В принципы современного менеджмента входит непрерывность совершенствования процессов внутри организации. Совершенствование организации труда должны превратиться в главные ежедневные инструменты роста внутренней эффективности и конкурентоспособности. Актуальность данной темы выражается в отсутствии эффективной организации труда менеджера в современном предприятии. Существующей в условиях рыночной экономики организации необходимо грамотное и квалифицированное управление трудовыми ресурсами. Именно по этой причине число организаций, внедряющих сертифицированные системы менеджмента, в России ежегодно стремительно растет. Залогом успеха фирмы является умение выделить и проанализировать элементы организации и внешние факторы. Очевидно, что разработка и внедрение систем менеджмента - трудоемкий и глубокий процесс. Он требует непосредственного вовлечения ведущих специалистов компании и дифференцированности бизнеса, если требует численность персонала и количество структурных подразделений.
Основная функция менеджмента – это умение достигать поставленных целей, используя при этом все доступные методы, и следуя определенной стратегии. В мелких фирмах эту роль может выполнить сам директор, а в крупных выполняет менеджер или управляющий. В связи с многоуровневой системой управления директор не всегда может довести свои решения до конца и проконтролировать их выполнение на более низких ступенях, именно для этого и существуют менеджеры. Директор, делегируя некоторые из своих обязанностей старшему менеджеру, также имеет возможность получить качественно сделанную работу. К тому же, профессиональный менеджер решит многие проблемы зачастую лучше директора, а совершенствование организации труда менеджера приведет к большей заинтересованности каждого сотрудника и увеличению дохода предприятия. Так что менеджер порой является важнейшим человеком на фирме.
Объект исследования - магазин «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Предмет исследования - организация работы менеджера в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос».
Цель исследования - составление рекомендаций по совершенствованию работы менеджера в магазине «Алкомаркет» «Торговая компания Кредос».
Задачи исследования: в соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Гипотеза исследования: внедрение программы по совершенствованию организации труда менеджеров, повысит социальный и экономический эффект работы всего предприятия.
Новизна исследования в магазине «Алкомаркет» ООО «Торговая компания Кредос» впервые проведено исследование проблемы совершенствования организации труда менеджера.
Степень и уровень разработанности проблемы: степень научной изученность проблемы организации труда менеджера недостаточна.
Формирование менеджмента как науки, было связано с потребностями развивающейся экономики начала девятнадцатого века. Основателем школы научного менеджмента является Ф.У. Тейлор. Свои идеи он изложил в книге «Принципы научного управления». Не менее известен Генри Форд - один из создателей «философии практики», работы «Моя жизнь, мои достижения», «Сегодня и завтра». Выработка подходов к совершенствованию управления организацией связана с представителями классической административной школы управления: А. Файолем, Л. Урвиком, Э. Гаррингтоном, М. Вебером.
Интенсивное развитие промышленности в начале двадцатого века в России способствовало появлению исследований по организации труда Крживицкого и Велавенцева. После установления Советской власти в двадцатые годы научный менеджмент плодотворно развивается. В этот период проблемами организации и управления производством занимались более 10 научно-исследовательских институтов, выходило около 20 научных журналов, был создан Центральный институт труда (ЦИТ) во главе с «русским Тейлором» — А. К. Гастевым. Активное участие в исследованиях принимали виднейшие советские ученые П. М. Керженцев, О. А. Ерманский, Н. А. Витке. В 1922 году в Москве выходит книга О. А. Ерманского «Научная организация труда и система Тейлора», ставшая первым в нашей стране учебником по научному управлению. Н. А. Витке в работе «Организация управления и индустриальное развитие», которая опубликована в 1924 году, главную задачу управления видел в целесообразной организации людей как участников единой трудовой кооперации. Принципиально иначе подходил к вопросам управления П. М. Керженцев, разработавший концепцию, отраженную в работе «Время-НОТ-Коммунизм», главной фактором управления видел рост производительности труда. Но уже в тридцатые годы многие исследователи стали жертвами политических репрессий и достижения научного менеджмента оказались ненужными и вредными в условиях жестко авторитарной иерархической структуры управления. С начала девяностых годов сняты идеологические ограничения и появилась заинтересованность управленцев в повышении эффективности систем управления. Постепенно пришло понимание роли менеджера в обеспечении прибыли и конкурентоспособности предприятия на рынке.
Сегодня проблему совершенствование организации труда менеджера на предприятии рассматривают современные авторы: М.П. Переверзев, Л.П. Владимирова, М.И. Бугалков, по данной проблеме проводятся различные исследования. В нашей стране государство практически не финансирует исследования в области отечественной практики управления. Исследования сводятся главным образом к систематизации и изучению достижений Запада. Однако, многие руководители предприятий понимают необходимость в совершенствовании систем управления и организации труда менеджера внедряя их на своих предприятиях, что увеличивает прибыль этих предприятий. В современной бизнес -практике требуется постоянное обобщение результатов исследований и внедрения новых методов эффективной работы руководителей.
Источниковая база исследования: Трудовой кодекс Российской Федерации, нормативно- правовые и локальные акты предприятия: «Устав», «Штатное расписание», «Положение о структурных подразделениях», «Правила внутреннего трудового распорядка», «Положение об оплате труда», учебники, периодические издания, Интернет-ресурсы.
Методология: методологической базой исследования послужили работы следующих авторов: экономический подход Ф.У. Тейлора, социально-психологический метод Э. Мэйо, иерархия потребностей А. Маслоу, теория справедливости, синтезирующие теории мотивации процесса Портера-Лоуера, системный подход в управлении М.Портера, современный ситуационный подход.
Методы исследования: изучение нормативно - правовых и локальных актов предприятия, метод наблюдения, метод сравнения, метод моделирования, метод анализа, метод анкетирования.
Теоретическая значимость работы: результаты настоящего исследования могут быть использованы в теоретическом курсе по дисциплине «Основы менеджмента».
Практическая значимость работы: разработанные рекомендации по совершенствованию организации труда менеджера будут предложены для апробации в практической деятельности магазина «Алкомаркет ООО «Торговая компания Кредос».
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МЕНЕДЖМЕНТА
«менеджмент» и «менеджер»
В нашем бурно развивающемся мире ежеминутно появляются новые термины, определения, которые так же быстро становятся доступными и общеупотребляемыми словами, понятными каждому. Термины «менеджмент», «менеджер» прочно вошли в нашу жизнь и в наш словарный обиход, заменив такие термины, как «управление», «управленческая деятельность», «руководитель», «директор».
Термин «менеджмент» произошел от английского «management», что означает управление. Понятие "менеджмент" может рассматриваться в трех аспектах:
Предметом изучения науки
о менеджменте является совокупность
инструментов, которые позволяют
проводить эффективную
Объектом изучения менеджмента является процесс управления в организации.
Субъектом изучения менеджмента являются работники предприятия, которые занимаются управлением.
В ходе управления менеджмент выполняет следующие функции: прогнозирование, целеполагание, организовывание, координирование, учет, контроль, анализ и регулирование.[10 , с.5 ]
Если немного раскрыть определение «менеджмент», то мы увидим, что в него входит:
На мой взгляд, основная функция менеджмента – это умение правильно разработать стратегию для достижения поставленных целей.
Термин “менеджер” имеет довольно широкое распространение и употребляется применительно к:
Только профессионально подготовленного руководителя называют менеджером. Менеджер выполняет основные управленческие функции: планирование, организация, мотивация, контроль деятельности подчиненных и организации в целом. Для каждой организации необходимо иметь человека, отвечающего за надзор над подразделением в целом, а не только полностью поглощенного выполнением специализированных задач. Этот вид ответственности - следить за целым и составляет суть работы менеджера. [11, стр.7]
Современный менеджер выступает в системе общественного производства как управляющий - дипломат - лидер - воспитатель - организатор - инноватор - человек. Компетентность, владение навыками делового общения и ораторской практики, педагогические, консультативные и психологические умения- основные требования к личности менеджера. [12, с.43]
К менеджерам разных уровней применяются различные требования. Среди перечня менеджерских умений в последнее время на первый план все чаще выдвигается умение проводить переговоры. Современные менеджеры тратят свое рабочее время в основном на установление и развитие человеческих контактов, которые могли бы продвигать производство, углубление деловых связей, заключение сделок, разрешение споров, налаживание контактов с властями. Эти функции сродни функциям менеджера-маклера и требуют хорошо развитых дипломатических навыков.