Совершенствование деловой оценки перосналом

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:04, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является совершенствование деловой оценки персонала в организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ИК "Диалог", г. Липецк. Предмет: деловая оценка и ее совершенствование
Задачи:
- изучить теоретические основы совершенствования деловой оценки персонала
- провести анализ существующей деловой оценки организацией,
- определить основные направления совершенствования деловой оценки ООО ИК «Диалог».

Работа содержит 1 файл

Курсовая основы управления персоналом.Совершенствование деловой оценки персоналом.docx

— 126.88 Кб (Скачать)

Есть еще одна разновидность  вопросов такого типа — близкие  вопросы. Не являясь полными дублями, они предполагают разрыв в ответах  не более чем на 1 балл, в противном случае результат оценивается как низкодостоверный.

Решения на основе результатов  опроса

Стоит учитывать, что оценка по методу «360 градусов» в любом  случае субъективна, поэтому не следует  рассматривать ее как инструмент принятия административных решений  — поощрений, наказаний, продвижений  и пр. Кроме того, если сотрудники узнают о таких последствиях оценки, то ответы будут либо завышенными из-за нежелания «подставлять» коллег, либо заниженными с тем, чтобы свести счеты. В большинстве иностранных компаний, откуда и пришла данная практика, опросник «360 градусов» служит инструментом саморазвития работника или (реже) предметом совместного с его руководителем анализа.

По итогам оценки необходимо выявить зоны:

  • А завышенной самооценки по сравнению с оценкой окружающих;
  • Б заниженной самооценки по сравнению с оценкой окружающих;
  • В высокой и низкой оценки;
  • Г различий в оценке одних и тех же компетенций у оценивающих разных уровней.

В случаях А и Б следует выяснить у коллег и руководителей причину расхождений. Вероятный вывод — человек не может увидеть себя со стороны. Ему определенно стоит чаще инициировать получение обратной связи от окружающих, сравнивать поведение — свое и тех людей, которые рассматриваются как эталон, т. е. обладают значимыми для данной компании компетенциями.

Ситуация В дает наиболее полное представление о сильных и слабых сторонах работника. Большой плюс в данном случае — то, что человек может увидеть себя со стороны, понять, как на него реагируют окружающие.

Раздел Г очень важен  для анализа как самим оцениваемым, так и его руководителем. Стоит  четко определить причину расхождений  и скорректировать свое поведение  в ходе общения на тех уровнях, к которым относятся сотрудники, давшие низкие оценки. Руководителю, если его мнение существенно отличается от оценок, выставленных равными по должности или подчиненными, нужно  внимательнее относиться к поведению  сотрудника: сосредоточиться на достоинствах (если оценка начальника была ниже, чем у остальных) или научиться выявлять социально желательное поведение (если оценка выше).

Приведем пример опросника, который использовался в одной из компаний (не стоит рассматривать его как универсальный, пригодный для любой организации). Попробуйте проверить себя и выделить:

  • компетенции, которые проверяются данным опросником;
  • вопросы, относящиеся к шкале искренности;
  • вопросы-перевертыши;
  • вопросы (их может быть по 2 и более), расхождение в ответах на которые не должно быть более чем на 1 балл (пример вопросов-дублей).
  • Опросник по методу «360 градусов» (пример)
  • Инструкция для участников опроса
  • Уважаемый сотрудник!

Этот опрос поможет  вашему коллеге (оцениваемому) лучше  понять свои сильные и слабые стороны, увидеть потенциал дальнейшего  роста и развития. Никакие меры поощрения или наказания по результатам  исследования приниматься не будут. Мы гарантируем анонимность и  конфиденциальность. В связи с  этим просим вас давать максимально  правдивые, откровенные и обдуманные ответы. Если вы по характеру взаимодействия с этим человеком не видите проявления некоторых аспектов поведения и  не можете судить о том, как он проявляет  себя в описываемых ситуациях, пожалуйста, выбирайте ответ: «Не имею информации». Кроме того, часть вопросов предполагает в качестве лучшего варианта ответ  «Проявляет всегда», а некоторые  — «Не проявляет никогда». Будьте внимательны! Есть также несколько  вопросов, ответы на которые позволят нам оценить достоверность результата; в случае низкой достоверности опросный лист придется заполнять заново, что  нежелательно.

Ответы к анкете (расшифровка типов вопросов и компетенций)

  • Вопросы с обратным шкалированием: 2, 3, 8, 14, 19, 20, 36, 37, 46, 49. Если ответы на остальные вопросы на уровне 4баллов, то на вопросы этого типа ответы должны оцениваться в 1балла. Если же ответы на вопросы с обратным шкалированием соответствуют уровню 45 в двух и более случаях, то их достоверность рассматривается как низкая.
  • Однозначно положительные ответы на вопросы 6, 15, 16, 30, 33, 41, 50 свидетельствуют о высокой степени вероятности того, что они социально желательные. Если таких ответов более двух, рекомендуется не засчитывать результаты, а предложить снова заполнить опросник.
  • Группы вопросов, оценки за ответы на которые должны иметь расхождение не более чем на 1 балл (два и более расхождения позволяют рассматривать валидность как низкую): 1012, 182225, 34384041, 3945, 4344.

Распределение вопросов по группам компетенций

Соблюдение корпоративных  ценностей (вопросы 1–29, 43–50)

  • Клиентоориентированность 11, 21, 26.
  • Лояльность к компании, патриотизм 16, 22, 47.
  • Ориентация на результат, ответственность за него 17, 20, 24, 49, 50.
  • Инициативность 23, 46, 48.
  • Адаптивность, открытость новому 27.
  • Самостоятельность и навыки принятия решений 14, 29.
  • Понимание бизнес-среды 13, 19, 28, 44.
  • Устойчивость к процедурам и детальной работе 15, 43.
  • Стрессоустойчивость 25.
  • Стремление к общению и навыки коммуникации с людьми в компании 12, 18, 19, 45.

Управленческие навыки (вопросы 26–42)

  • Управление текущей работой 30, 35, 41.
  • Управление командой 28, 33, 34.
  • Планирование 27, 29, 39.
  • Обучение 26, 32, 34, 38, 42.

Информация о работе Совершенствование деловой оценки перосналом