Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 02:04, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является совершенствование деловой оценки персонала в организации.
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью ИК "Диалог", г. Липецк. Предмет: деловая оценка и ее совершенствование
Задачи:
- изучить теоретические основы совершенствования деловой оценки персонала
- провести анализ существующей деловой оценки организацией,
- определить основные направления совершенствования деловой оценки ООО ИК «Диалог».
- Старший бармен обеспечивает гостей ИК «Диалог» спиртными напитками. Он отвечает за своевременную доставку спиртной продукции на склад, подавая своевременные заявки поставщикам.
- Уборщик ресторана отвечает за чистоту всей территории ресторана (исключая кухню): туалеты, холл, гардероб, зал.
- Начальник службы безопасности отвечает за безопасность и охрану всего комплекса, а также осуществляет проверку работы всего персонала, наблюдая через скрытые камеры.[14]
2.3 Применение метода «360 º» на предприятии ООО ИК «Диалог»
Метод «360 градусов» называется так именно потому, что позволяет оценить сотрудника со всех сторон, «по кругу». В идеале список оценивающих выглядит так:
Количество вопросов и время заполнения анкет — существенные факторы успешности применения метода. Если вопросов слишком много (более 50) или они сложны для восприятия, возникает риск появления формального отношения к процедуре, люди устанут отвечать, что приведет к снижению достоверности результатов.
Остановимся подробнее на составлении опросника.
Вопросы-утверждения
Большое значение имеет правильная формулировка вопросов-утверждений (анкета может состоять и из закрытых вопросов, хотя именно утверждения довольно часто представляют собой более универсальную и удобную форму). Они должны охватывать основные компетенции, которые планируется оценить. Чем нужнее для компании качество, тем больше вопросов о нем следует включить в анкету. Очень важно, чтобы они были понятны и в них не употреблялись сложные или неоднозначные термины.
Шкала оценки
Однозначно стоит избегать 5-балльной шкалы, т. к. это приводит к проявлению школьно-студенческих стереотипов: 3 — это плохо, а 5 — хорошо. Невозможно за короткое время искренне поверить, что 3 — норма (не идеально, но соответствует требованиям), а 5 — отлично (эта оценка встречается крайне редко). Поэтому рекомендуется вообще отойти от баллов к описательным характеристикам. Кроме того, стоит использовать шкалу, в которой не более 6 баллов, т. к. при их большем количестве отвечающий может запутаться.
Вместе со шкалой оценок должна быть и графа «Не имею информации», т. к. не у всех сотрудников есть возможность видеть проявление у коллеги абсолютно всех компетенций. Соответственно, при определении среднего балла количество реально принимаемых в расчет оценок уменьшается.
Шкала, включающая крайние варианты («всегда» и «никогда»), позволяет увеличить валидность (достоверность) ответов.
Обеспечение достоверности ответов
Шкала искренности
В анкету рекомендуется включить
несколько вопросов-
Если на эти вопросы-утверждения
оценивающий дает «крайний» ответ,
это говорит или о его
Когда такой ответ встречается 1–2 раза, стоит снизить расчетный балл на 1 единицу, если же таких вариантов много, то надо исключить данную анкету из общего анализа, т. к. достоверность результатов оказывается под вопросом.
Вопросы-перевертыши
Некоторые склонны выбирать для оценки коллеги преимущественно одинаковые ответы. Чаще всего это не средний вариант оценки («проявляется примерно в половине случаев»), а стабильный выбор ответов типа «проявляется всегда» или «проявляется в большинстве случаев». Выбрав такой подход, сотрудник не особенно вдумывается в вопросы и отвечает формально. Избежать этого поможет включение в анкету вопросов, лучший вариант ответа на которые — «Не проявляет никогда».
Стоит предупредить сотрудников
о наличии таких «перевертышей»
Вопросы-дубли
Эти вопросы позволяют проанализировать оценки на предмет объективности и достоверности и исключить те, которые не отвечают этим критериям. Суть в том, что два или три вопроса имеют разные формулировки, но по содержанию абсолютно идентичны (важно, чтобы они располагались не рядом). Пример такого дубля:
Информация о работе Совершенствование деловой оценки перосналом