Совершения профессионального разрешения конфликтных ситуаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы - разработать «технологии управления» индивидуальными социально-трудовыми конфликтами в коллективах гостинично - ресторанной сферы, наметить определенные пути решения конфликтов, рассматривая данные конфликты как позитивный феномен, способствующий результативному развитию организации.

Для наиболее успешного решения поставленной цели данной курсовой работы - исследования методов разрешения социально-трудовых особенностей конфликтов - мне предстоит решить следующие задачи:

1) выяснить причины внутриорганизационных и межличностных конфликтов

2) наметить основные направления работы и пути решения конфликтов

3) определить технологию индивидуальной социально - трудовой работы в коллективе ресторана.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ…………….……………….6
1.1. Понятие и многообразие конфликта………………………………………..6
1.2. Причины возникновения конфликтов и виды конфликтов..……………..10
1.3.Методы разрешения конфликтов в организации…………........................15
II.КОНФЛИКТЫ РЕСТОРАНА «МагСайд» ………..…………………………20
2.1 Персонал ресторана «МагСайд»……………………………………………20

2.2. Возникновение и методы разрешения конфликтов между

сотрудниками в ресторане «МагСайд»………………………………………...28

III. ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСТОРАНА «МагСайд»………………...37

3.1. Стиль поведения при конфликте …………………………………….…...41

3.2. Переговоры – основа разрешения не согласий и конфликтов……….43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46

Список литературы……………………………………………………………..

Работа содержит 1 файл

Готовая кур.мен..doc

— 217.50 Кб (Скачать)

     Кроме принципиального метода, существует метод позиционный, метод позиционных  дискуссий, при котором  упор делается не на суть спора , а на позиции каждого  из сторон. Этот метод не соответствует основным критериям: он не эффективен, не достигает цели, портит отношения между сторонами.

     Принципиальный  метод составляет альтернативу позиционному подходу и предназначен для эффективных  и дружеских переговоров и  достижения разумного результата. Этот метод может быть сведен к четырем основным пунктам:

     Люди - разграничение между участниками  переговоров и предметом переговоров;

     Варианты - прежде чем решить что делать, выделите круг возможностей.

     Интересы - сосредоточьтесь  на интересах, а не на позициях.

     Критерии - настаивайте на том, чтобы результат  основывался на какой- то объективной  норме.

     Для решения различных споров очень  важным бывает выяснение образа мысли, мышление оппонентов, что очень способствует успешному ведению переговоров.

     Важным  моментом в ведении переговоров  имеют также эмоции, которые необходимо подавлять так называемым методом  «выпуска пара», что позволяет, освободится  от чувства гнева, страха возникающих  в спорах. Кроме того, враждебную ситуацию снимают извинения, выражения сожаления, обмен рукопожатиями, недорогие подарки и т.д. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     Конфликт - это особый тип взаимодействия субъектов организации (оппонентов), столкновение противоположных позиций, мнений, оценок и идей, которое люди пытаются разрешить с помощью убеждения или действий на фоне проявления эмоций. Основой любого конфликта является накопившиеся противоречия, объективные и субъективные, реальные и кажущиеся. Мы рассмотрели конфликт: выяснили природу возникновения, стадии роста, рассмотрели ситуации, когда легче всего сгладить конфликт, выяснили все пути выхода из конфликтных ситуаций. Главным результатом исследования, проведенного в курсовой работе, является то, что научные и практические познания в области изучения индивидуального социально-трудового конфликта в организациях или предприятиях гостинично - ресторанной сферы больше не нуждаются в доказательстве своей значимости и в праве на существование.

     Проведя исследование мы определили «технологии управления» по урегулированию и разрешению индивидуальных конфликтов в организациях и на предприятиях гостинично - ресторанной сферы. Каждой стадии соответствуют свои причины возникновения индивидуальных социально-трудовых конфликтов (споров), следовательно, и технологии управления. Основными технологиями управления индивидуальными социально-трудовыми конфликтами (спорами) являются технология переговоров и технология посредничества.

     Жить  и работать вместе - непросто, и этому  нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения. В этой работе выявлены предупреждающие управленческие воздействия и разработаны практические рекомендации руководителям, направленные на конструктивное урегулирование и разрешение индивидуальных социально-трудовых конфликтов, что способствует стабильности и результативному развитию организаций и предприятий гостинично - ресторанной сферы.

     Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и руководители должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

     Если  же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию  в целом.

     Поставленные  на данном этапе, при наличии имеющегося инструментария, цель и задачи выполнены  и решены, и, поскольку исследование, проведенное в курсовой работе, является попыткой интеграции знаний классической и современной социологии управления индивидуальным социально-трудовым конфликтом, оно может стать основой для последующего развития идей, исследований и практики в этой области. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Апаев Г.А. Общий менеджмент: искусство управлять собой и людьми.    Йошкар-Ола, 2006.

2. Борисова Е., Востриков А. «Стандарты работы и бизнес-культура»,    Журнал «Пять звезд», М.: Издательство «Турбизнес», №3, 2003.

3. Браймер Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства . М., Аспект Пресс, 2005.

4. Гагаринская Г. Конфликты и их предотвращение.//Кадры, 2006.

5. Долгов В.Ф. Социально-психологические аспекты в организации   управления коллективом . М., Логос, 2006.

6. Ефимова О.П., Ефимова Н.А. Экономика гостиниц и ресторанов . М., 2004.

7. Жильцов Е.Н. Основы хозяйственного механизма в сфере услуг. М., 2005.

8. Зазыкин В.Г., Нечаева Н.С. Введение в психологию конфликтов (на примерах конфликтов в коллективных организациях) - М., Издательский центр «Академия», 2006.

9. Здравомыслов А. Г. Социология конфликта. М., ТЦ «Сфера», 2005.

10. Ковалев А.Г. Коллектив и социально-психологические проблемы руководства. М., 2008.

11. Крогиус Н.В. Познание людьми друг друга в конфликтной деятельности. Саратов, 2004.

12. Менеджмент гостиничного и ресторанного обслуживания. М., РМАТ.2007.

13. Основы управления предприятиями и организациями индустрии го-степриимства / Под ред. А. Браймера. М., 2004.

14. Паниотто В.В. Структура межличностных отношений. Киев, Изд-во ун-та, 2005.

15. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом. М., Логос, 2001.

16. Романов А. А. Управленческая коммуникация. Тверь, 2005.

17. Степанов Е.Н.. Методологическое обеспечение конфликтологических исследований//Социальные конфликты: экспертиза, - прогнозирование, технологии разрешения. № 7, 2004

18. Сулимова Т.С. Конструктивное разрешение конфликтов. М., Педагогика, 2006.

19. Тонков Е.Е. Управление конфликтом. М., Наука, 2004.

20. Чумиков А.Н. Управление конфликтами. М., 2005.

21. Шинкин А.В. Социальный тонус и самореализация личности как фактор управления. М., Просвещение, 2007.

22. www.gurman.ru

23. www.restaurant.ru

24. www.menu.ru

Информация о работе Совершения профессионального разрешения конфликтных ситуаций