Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Февраля 2011 в 14:41, курсовая работа
Цель данной курсовой работы - разработать «технологии управления» индивидуальными социально-трудовыми конфликтами в коллективах гостинично - ресторанной сферы, наметить определенные пути решения конфликтов, рассматривая данные конфликты как позитивный феномен, способствующий результативному развитию организации.
Для наиболее успешного решения поставленной цели данной курсовой работы - исследования методов разрешения социально-трудовых особенностей конфликтов - мне предстоит решить следующие задачи:
1) выяснить причины внутриорганизационных и межличностных конфликтов
2) наметить основные направления работы и пути решения конфликтов
3) определить технологию индивидуальной социально - трудовой работы в коллективе ресторана.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТОВ…………….……………….6
1.1. Понятие и многообразие конфликта………………………………………..6
1.2. Причины возникновения конфликтов и виды конфликтов..……………..10
1.3.Методы разрешения конфликтов в организации…………........................15
II.КОНФЛИКТЫ РЕСТОРАНА «МагСайд» ………..…………………………20
2.1 Персонал ресторана «МагСайд»……………………………………………20
2.2. Возникновение и методы разрешения конфликтов между
сотрудниками в ресторане «МагСайд»………………………………………...28
III. ПУТИ СОВЕРШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ РЕСТОРАНА «МагСайд»………………...37
3.1. Стиль поведения при конфликте …………………………………….…...41
3.2. Переговоры – основа разрешения не согласий и конфликтов……….43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….46
Список литературы……………………………………………………………..
10. Социально-экономические конфликты. Это конфликты по поводу средств жизнеобеспечения, уровня заработной платы, использования профессионального и интеллектуального потенциала, уровня цен на различные блага, по поводу реального доступа к этим благам и иным ресурсам. Социально-экономические конфликты в современной России имеют объективную основу. Они стимулируются переходом народного хозяйства страны на рыночные рельсы и связанной с этим борьбой за перераспределение собственности между различными социальными группами населения, обнищанием широких слоев населения, структурной перестройкой экономики и связанной с ней скрытой или открытой массовой безработицей и т.д. Значительную роль в этом конфликте играет и субъективный фактор: имеющие место перекосы в проведении реформ, ошибки налоговой политики, бюрократические извращения в институтах власти и т.д.
1.2. Причины возникновения конфликтов и виды конфликтов
1. Наличие противоположных ориентации.
Конфликты
по причине противоположных
2. Идеологические
причины. Конфликты,
3. Причины
конфликта, заключающиеся в
4. Причины конфликтов, лежащие в отношениях между элементами социальной структуры. Конфликты появляются в результате разного места, которое занимают структурные элементы в обществе, организации или упорядоченной социальной группе. Конфликт по этой причине может быть связан, во-первых, с различными целями, преследуемыми отдельными элементами. Во-вторых, конфликт по этой причине бывает связан с желанием того или иного структурного элемента занять более высокое место в иерархической структуре.
Любая из перечисленных причин может послужить толчком, первой ступенью конфликта только при наличии определенных внешних условий.
Типология социально-трудового конфликта зависит, прежде всего, от выбранного критерия. Например, в зависимости от разрешаемости конфликтного противоречия выделены полностью разрешаемые конфликты, частично разрешаемые и неразрешаемые, которые поддаются только регулированию. По количеству субъектов конфликты классифицируются на межличностные, межгрупповые. Особо выделен внутриличностный конфликт. Структура личности достаточно сложна и противоречива. Среди внутриличностных конфликтов могут быть выделены патогенные, позитивные, приводящие к переоценке и переориентации и другие. Процесс принятия решений для личности во многих случаях является достаточно сложным и конфликтным.
В научной литературе существуют различные классификации конфликтов:
-внутриличностные, межличностные, межгрупповые;
-деловые (производственны), эмоциональные (личностные);
-парные, групповые, всеобщие;
-кратковременные, длительные, затяжные;
-стихийные, запланированные; управляемые, плохо управляемые и неуправляемые;
-оправданные, неоправданные;
-мобилизующие, дезорганизующие;
-тактичные, нетактичные;
-приемлемые, неприемлемые; горизонтальные, вертикальные;
-спонтанно прекращающиеся, прекращающиеся под влиянием внешних сил, на мой взгляд, наиболее оптимальным является подразделение по следующим основаниям: по объему, по длительности протекания, по направлению, по значению для организации, по степени открытости конфликтных взаимодействий.
1. По объему конфликты подразделяют на:
· внутриличностные;
· межличностные;
· между личностью и группой;
· межгрупповые.
· Внутриличностные
конфликты - возникают в результате
того, что производственные требования
не согласуются с личными
· Межличностный конфликт - вовлекает двух или более индивидов, воспринимающих себя как находящихся в оппозиции друг другу в отношении целей, расположений, ценностей или поведения. Это, пожалуй, самый распространенный тип конфликта. В основе таких конфликтов, как правило, лежат объективные причины. Чаще всего это борьба за ограниченные ресурсы, материальные средства и т.д.
· Конфликт между личностью и группой - проявляется как противоречие между ожиданиями или требованиями отдельной личности и сложившимися в группе нормами поведения и труда. Этот конфликт возникает из-за неадекватности стиля руководства уровню зрелости коллектива, из-за несоответствия компетентности руководителя и компетентности специалистов коллектива, из-за неприятия группой нравственного облика и характера руководителя.
· Межгрупповые
конфликты - конфликты внутри формальных
групп коллектива (например, администрации
и профсоюза), внутри неформальных групп,
а также между формальными
и неформальными группами. Обычно
такие конфликты носят
2. По
длительности протекания
Первые чаще всего являются следствием взаимного непонимания или ошибок, которые быстро осознаются. Вторые же связаны с глубокими нравственно-психологическими травмами или с объективными трудностями. Длительность конфликта зависит как от предмета противоречий, так и от характера столкнувшихся людей. Длительные конфликты очень опасны, поскольку в них конфликтующие личности закрепляют свое негативное состояние. Частота конфликтов может вызвать глубокую и длительную напряженность отношений.
3. По направлению конфликты делятся на:
· горизонтальные (не задействованы лица, находящиеся в подчинении друг друга);
· вертикальные (участвуют лица, находящиеся в подчинении один у другого);
· смешанные (представленные и «вертикальные», и «горизонтальные» составляющие).
4. По
значению для организации
· Конструктивный конфликт возникает, когда оппоненты не выходят за рамки этических норм, деловых отношений и разумных аргументов. Причинами являются обычно недостатки в организации деятельности и управления. Разрешение такого конфликта приводит к развитию отношений между людьми и развитию группы. Последствия такого конфликта являются функциональными и ведут к повышению эффективности организации.
· Деструктивный конфликт возникает, когда одна из сторон жестко настаивает на своей позиции и не желает учитывать интересы другой стороны или всей организации в целом либо когда один из оппонентов прибегает к нравственно осуждаемым методам борьбы, стремится психологически подавить партнера. Последствия такого конфликта являются дисфункциональными и приводят к снижению личной удовлетворенности, группового сотрудничества и эффективности организации.
5. По
степени открытости
· Открытые конфликты развиваются в форме открытого противостояния. Здесь все взаимодействия противоборствующих сторон обозначены и предсказуемы. О таких конфликтах известно и высшему руководству организации, и любому ее работнику. Конфликтные взаимодействия проявляются при этом в виде прямых протестов, косвенных акций (подстрекательства), открытых взаимных обвинений, открытого пассивного сопротивления (невыполнение заданий или невыход на работу) и т.д. В зависимости от ситуации реакция соперника может быть открытой или скрытой.
· Скрытые конфликты составляют основную часть конфликтных взаимодействий. Это - тлеющие конфликты, они недоступны непосредственному наблюдению, поскольку соперники пытаются подавить друг друга или навязать свою волю, используя факторы неожиданности или неизвестности.
1.3. Методы разрешения конфликтов в организации
На сегодняшний день существует несколько способов управления конфликтной ситуацией, которые показали свою эффективность. Условно их можно разделить на две категории: структурные и межличностные. Для того чтобы начать процесс управления конфликтом, необходимо провести анализ фактических причин, а только после этого использовать соответствующую методику.
В рамках структурного подхода существует четыре метода разрешения конфликтов:
1. Разъяснение требований к работе.
Одним
из наиболее эффективных методов
управления, предотвращающем
2. Координационные и интеграционные меры
Предполагают применение координационного механизма. Примером может служить такой распространенный механизм, как цепь команд. В управлении конфликтной ситуацией положительный эффект оказывают механизм интеграции, основанный на построении управленческой иерархии, использовании служб, осуществляющих связь между функциями, межфункциональные группы, целевые группы и совещания между отделами.
Практика показала, что организации, которые поддерживали необходимый для них уровень интеграции, добились большей эффективности, чем отрицающие целесообразность этого.
3. Общеорганизационные комплексные цели.
Установление
общеорганизационных
Каждая
компания старается уменьшить
Информация о работе Совершения профессионального разрешения конфликтных ситуаций