Состояние системы корпоративного управления в ОАО «Газпром»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2012 в 13:41, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в развитых странах уже четко определены основы системы отношений в развитых странах уже четко определенные основы системы отношений между главными действующими лицами корпоративного управления (акционерами, менеджерами, директорами, кредиторами, сотрудниками, поставщиками, покупателями, государственными чиновниками, жителями местных общин, членами общественных организации и движений). Такая система создается для решения трех основных задач корпорации: обеспечения ее максимальной эффективности, привлечения инвестиций, выполнения юридических и социальных обязательств.

Содержание

Введение
1. Характеристика ОАО «Газпром»
1.1 История компании
1.2 Миссия, принципы работы, цели, политика компании
1.3 Организационная структура управления компанией
1.4 Структура собственности
1.5 Информация об акционерах
1.6 Капитализация компании
1.7 Внутренние нормативные документы, утвержденные органами управления
2. Органы управления компанией
2.1 Описание органов управления. Анализ компетенций и их соответствие требованиям действующих законодательных и нормативных документов
3. Материалы о работе компании в сфере корпоративного управления
3.1 Информация о корпоративном управлении в годовых и ежеквартальных отчетах
3.2 Рейтинг корпоративного управления
4. Общее собрание акционеров – высший орган управления компанией
4.1 Организация и проведение общего собрания акционеров
4.2 Дивидендная политика
5. Совет директоров как орган управления компанией
5.1 Состав и процедуры работы Совета директоров
5.2 Работа комитетов Совета директоров
5.3 Вознаграждение членов Совета директоров
6. Исполнительные органы компании
6.1 Состав и процедуры работы исполнительных органов компании
6.2 Вознаграждение менеджмента
7. Система контрольно-ревизионных органов компании
7.1 Внешний независимый аудитор компании
7.2 Ревизионная комиссия
7.3 Комитет по аудиту
8. Информационная прозрачность компании
9. Социальная ответственность компании
9.1 Численность и структура персонала
9.2 Социальная программа
9.3 Система мотивации персонала. Обучение и развитие персонала
10. Выводы по выполненной работе
Заключение
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ОТЧЕТ.doc

— 960.00 Кб (Скачать)

 

По результатам таблицы 10.1 можно сделать вывод о том, что основные принципы корпоративного управления в ОАО «Газпром» соблюдаются.

 

Заключение

 

ОАО «Газпром» — глобальная энергетическая компания. Основные направления деятельности — геологоразведка, добыча, транспортировка, хранение, переработка и реализация газа и других углеводородов, а также производство и сбыт электрической и тепловой энергии. Государство является собственником контрольного пакета акций «Газпрома» — 50,002%.

Группа «Газпром» является крупнейшей компанией мира по величине запасов природного газа. По состоянию на 31 декабря 2008 года запасы газа Группы по категориям А+В+С1 оценивались в 33,1 трлн куб. м. По международным стандартам PRMS доказанные и вероятные запасы углеводородов Группы оценены в 27,3 млрд т у. т., стоимость запасов — 230,1 млрд долл.

По объемам добычи газа Группа «Газпром», на долю которой приходится 17% мировой добычи, является лидером среди нефтегазовых компаний мира. В 2008 году Группой добыто 549,7 млрд куб. м газа.

ОАО «Газпром» владеет крупнейшей в мире газотранспортной системой, способной бесперебойно транспортировать газ на дальние расстояния потребителям Российской Федерации и за рубеж. Протяженность магистральных газопроводов «Газпрома» составляет 159,5 тыс. км. На обслуживании 165 дочерних газораспределительных организаций «Газпрома» находится 445,3 тыс. км распределительных газопроводов, обеспечивающих транспортировку 164,3 млрд куб. м природного газа.

«Газпром» экспортирует газ в страны ближнего и дальнего зарубежья, продолжает укреплять свои позиции на традиционных зарубежных рынках. В 2008 году объем продаж в страны дальнего зарубежья достиг 184,4 млрд куб. м, в страны СНГ и Балтии — 96,5 млрд куб. м.

«Газпром» реализует поэтапную стратегию наращивания своего присутствия на рынке сжиженного природного газа (СПГ). Это позволяет расширять географию деятельности компании. В 2005 году «Газпром» осуществил первые поставки СПГ в США, в 2006 году — в Великобританию, Японию и Южную Корею. Вхождение «Газпрома» в проект «Сахалин-2» дает мощный импульс для завершения масштабного проекта в области поставок энергоносителей в страны АТР и Северной Америки. В феврале 2009 года на Сахалине начал работу первый в России завод СПГ.

Приоритетным направлением деятельности «Газпрома» является освоение газовых ресурсов полуострова Ямал, Арктического шельфа, Восточной Сибири и Дальнего Востока.

По поручению Правительства РФ «Газпром» является координатором деятельности по реализации Программы создания в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке единой системы добычи, транспортировки газа и газоснабжения с учетом возможного экспорта газа на рынки Китая и других стран АТР (Восточная программа). На востоке России будет создана газоперерабатывающая и газохимическая промышленность, развитие которой позволит рационально использовать значительные запасы гелия и других ценных компонентов, содержащихся в восточносибирском газе.

Развитие нефтяного бизнеса и конкурентное присутствие в секторе электроэнергетики — стратегические задачи «Газпрома» на пути становления лидером среди глобальных энергетических компаний.

Стратегия развития нефтяного бизнеса предусматривает рост годовой добычи нефти до 90–100 млн тонн к 2020 году. Планируется выйти на этот уровень за счет поэтапного вовлечения в эксплуатацию всех разведанных месторождений ОАО «Газпром нефть» и других компаний Группы «Газпром», а также приобретения новых лицензий.

В электроэнергетике определены следующие стратегические цели: диверсификация рисков тарифного регулирования, оптимизация топливного баланса и достижение синергетического эффекта от совмещения газового и электроэнергетического видов бизнеса.

«Газпром» в своей деятельности руководствуется принципом строгого соблюдения норм международного и российского природоохранного законодательства. В компании утверждены Экологическая политика и Перечень первоочередных мероприятий по охране окружающей среды на период до 2010 года.

Крупнейшим социально ориентированным проектом «Газпрома» является программа газификации регионов РФ, которая в 2008 году реализовалась в 64 субъектах РФ. Завершено строительство 153 межпоселковых газопроводов в 47 субъектах РФ общей протяженностью 2700 км. В 2009 году программа газификации реализуется в 69 субъектах РФ.

Средняя капитализация ОАО «Газпром» в 2008 году снизилась на 7% и составила 241,1 млрд долл. (259 млрд долл. — в 2007 году.). Несмотря на падение капитализации в 2008 году, ОАО «Газпром» в этот период занимало лидирующее место по уровню рыночной капитализации среди европейских компаний и входило в десятку крупнейших энергетических компаний мира по данному показателю.

 

«Газпром» с уверенностью смотрит в будущее.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. Федеральный закон «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ (с изменениями от 13 июня 1996 г., 24 мая 1999 г., 7 августа 2001 г., 21 марта, 31 октября 2002 г., 27 февраля 2003 г., 24 февраля,  6 апреля, 2, 29 декабря 2004 г., 27, 31 декабря 2005 г., 5 января, 27 июля 2006 г.)

2. Устав ОАО  «Газпром»

3. Кодекс корпоративного управления ОАО «Газпром»

4. Положения об органах управления и ревизионных органах

5. Годовой отчет за 2010 год ОАО «Газпром

6. www.gazprom.ru

 

 

 

 

 

 

48

 



Информация о работе Состояние системы корпоративного управления в ОАО «Газпром»