Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 23:03, реферат
Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.
Введение
Понятие управленческой информации.
Роль информации в управленческой деятельности
Заключение
Список использованной литературы
Содержание.
Введение
Заключение
Список использованной
литературы
Введение.
Информация представляет собой отражение в сознании человека характеристик окружающего мира, зафиксированное впоследствии на материальных и иных носителях. Она имеет количественные и качественные характеристики, может воспроизводиться, покупаться и продаваться.
Под управленческой информацией понимается совокупность сведений, о процессах, протекающих внутри организации и в ее окружении, уменьшающих неопределенность управления и принятия решений.
Поэтому управленческая деятельность начинается со сбора, накопления и переработки информации, составляющей ее основу. Если необходимые для управления сведения в составе информации отсутствуют, она является познавательной, если же сообщения вообще не несут информации, они называются «шумом».
Потребность в управленческой информации определяется:
Специфической разновидностью управленческой информации являются слухи. Они представляют собой продукт творчества людей, пытающихся объяснить сложную эмоционально значимую для них ситуацию при отсутствии или недостатке официальных сведений. При этом, исходная версия, кочуя от одного работника к другому, дополняется и корректируется до тех пор, пока не сформируется вариант, в целом устраивающий большинство. Достоверность этого варианта зависит не только от истинности исходного, но от потребностей и ожиданий аудитории, а поэтому может колебаться в диапазоне от 0 до 80—90%.
Поскольку
большинство людей склонно
Работники
представляют ложную информацию также
из желания показать себя с лучшей стороны,
скрыть ошибки,
застраховаться от возможных конфликтных
ситуаций и неприятностей. Причинами этого
могут быть: неразумные распоряжения и
излишняя строгость руководства, его чрезмерное
вмешательство в выполняемую работу, излишне
жесткий контроль, стремление руководителей
сваливать вину на подчиненных; отсутствие
регламентов, критериев достоверной информации,
неэффективность системы ее проверки
и оценки.
Исследования показывают, что от 50 до 90% рабочего времени менеджер тратит на обмен информацией, происходящий в процессе совещаний, собраний, бесед, встреч, переговоров, приема посетителей и пр. И это — жизненная необходимость, поскольку информация сегодня превратилась в важнейший ресурс социально-экономического, технического, технологического развития любой организации.
Без информации невозможна совместная работа в условиях разделения труда. Обладание информацией означает обладание реальной властью, и поэтому лица, причастные к ней, стремятся ее утаивать, чтобы впоследствии на ней спекулировать — ведь нехватка информации, как впрочем и избыток ненужной, дезориентирует любую хозяйственную деятельность.
Существует прямая связь между информированностью и степенью удовлетворения трудом. Так, хорошо информированные сотрудники довольны своей работой в 68 случаях из 100, а плохо информированные — только в 41.
В современных условиях используемая надлежащим образом информация может стать решающим фактором успеха в бизнесе. Информация и основанная на ней координация всех направлений деятельности отдельных подразделений организации помогает связывать их воедино во имя общей цели, принимать рациональные и адекватные данной ситуации управленческие решения и обеспечивает включение организации в изменяющуюся внешнюю среду посредством коммуникаций. Потребность фирмы в информации определяется в тесной связи с принятой стратегией бизнеса. В этой стратегии информация должна быть таким же фактором, как финансы, интеллектуальный потенциал, инновации в исследованиях и разработках, специализация производства, качество продукции и т. д. А это значит, что информация интегрируется в стратегию бизнеса и превращается в вид производственных ресурсов. С развитием, стратегического управления и информационной экономики роль информации в современном обществе постоянно растёт: она становится не только базой для принятия решений в бизнесе, но и основным средством управленческого воздействия на работу персонала, мотивации деятельности людей.
Однако информация является специфическим ресурсом организации, поскольку она, образуя кровеносную систему функционирования организации, непрерывно используется для связи и координирования каждой фазы процесса преобразования всех других ресурсов. Например, в результате маркетинговых исследований, осуществляемых на базе информации, принимается решение о типах и марках выпускаемой продукции, для реализации которого используются материальные и энергетические ресурсы фирмы. В результате общения руководства предприятия с рабочими, с учётом высказанных ими замечаний, принимаются решения о совершенствовании технологий, экономии энергетических и сырьевых ресурсов и улучшении качества продукции. Используя информацию о скорости и объёме реализации продукции, руководство принимает решения о том, насколько успешно действует компания на пути достижения желаемых результатов и какие организационные и технологические изменения следует внести в производственную и сбытовую деятельность. Тем самым информация, будучи не расходуемым, а постоянно наращиваемым и приумножаемым ресурсом организации, превращается в неисчерпаемый стратегический ресурс экономического развития любой страны и выживания каждой отдельной организации.
В
результате постепенно в сознании людей
происходит расширение представлений
об информации как стратегическом ресурсе
и о возможностях её использования не
только как базы для принятия управленческих
решений по изменению деятельности организаций
и стратегий их поведения на рынке. Информация
начинает практически осваиваться как
средство воздействия на деятельность
персонала внутри организации и его взаимодействия
с персоналом других фирм и с потребителями,
т. е. служить средством воздействия на
повышение мотивированное деятельности
и изменение поведения на рынке в благоприятном
для фирмы направлении.
Для обеспечения жизнедеятельности каждая
организация должна осуществлять три
основных процесса:
Все три процесса являются жизненно важными для организации, и если хотя бы один из процессов прекращается, организация не может существовать. Информация играет важную роль в поддержании баланса между этими тремя процессами, а приведение в движение потенциала и мобилизация материально - технических и финансовых ресурсов организации осуществляется с помощью менеджмента и маркетинга как способов управления использованием информации, поскольку последняя является важным стратегическим ресурсом в осуществлении управления деятельностью всей организации.
Известно, что положение управления внутри организации зависит от его рассмотрения с одной из трёх возможных точек зрения:
Во внутриорганизационной жизни информационное управление играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движение ресурсы организации для достижения поставленных целей путём коммуникационных процессов внутри организации, а менеджмент и маркетинг формируют и изменяют, когда это необходимо, социальную и производственную структуру организации, регулируют внутрифирменные процессы (такие, как управление кадрами, управление технологиями, создание материально-технических и финансовых ресурсов организации, формирование организационной культуры и др.) и осуществляют управление функциональными процессами, протекающими в организации (планирование, организация и реорганизация деятельности, маркетинговый контроль для корректировки внутрифирменной деятельности).