Социология управления

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 12:55, контрольная работа

Описание работы

Основная цель организационного поведения. Характеристика организационной культуры. В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это классовые, этнические, молодежные субкультуры. Совокупность ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой.

Содержание

1 Организационная культура……………………………………..........................3
2 Субкультура……………………………………………………………………..5
3 Доминирующая культура……………………………………............................8
4 Деловая культура………………………………………………………………11
5 Таблица трудового поведения………………………………………………...14
6 Таблица мотивации к труду………………………………...…………………15
Список литературы……………………………...................................................16

Работа содержит 1 файл

социология.doc

— 103.00 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточная  государственная социально-гуманитарная академия»

Факультет экономики, управления и права

Кафедра экономики и социологии 

  
 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

По дисциплине: «Социология управления».

Вариант № 5. 
 
 
 

                                        

                                        Выполнила: студентка 3 курса

                                                           Петрушинкова  Е.Ф.

Специальность: Документоведение и ДОУ

             Группа: 6125

                                                                   Проверила: …………………………

 
 
 
 
 

Биробиджан, 2011 

Содержание 

1 Организационная культура……………………………………..........................3

2 Субкультура……………………………………………………………………..5

3 Доминирующая культура……………………………………............................8

4 Деловая культура………………………………………………………………11

5 Таблица трудового поведения………………………………………………...14

6 Таблица мотивации к труду………………………………...…………………15

Список  литературы……………………………...................................................16 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     1 Организационная культура 

     Организационная культура - это новая область знаний, входящая в серию управленческих наук. Она выделилась также из сравнительно новой области знаний - организационного поведения, которая изучает общие подходы, принципы, законы и закономерности в организации.

     Основная  цель организационного поведения - помочь людям более продуктивно осуществлять свои обязанности в организациях и получать от этого большее удовлетворение.

     Для реализации данной цели требуется, кроме  всего прочего, сформировать ценностные установки личности, организации, отношений  и т.д. Речь идет о нормах, правилах, или стандартах, на организационном поведении. Любое поведение должно оцениваться или самооцениваться по наиболее общественно прогрессивным меркам. Это довольно большая область приложения сил и для теоретиков, и для практиков. Актуальность изучения и применения таких норм, правил и стандартов несомненна. В результате из организационного поведения начинает выделяться новое научное направление - организационная культура, которая всегда будет его составной частью.

     Для каждого направления в организационного поведения существует своя организационная культура, и все они составляют единое целое.

     Организационная культура - это совокупность общественно  прогрессивных норм, правил и стандартов, принятая и поддерживаемая в области  организационных отношений. Напомним, что организационные отношения - это взаимодействие, противодействие или нейтральное отношение элементов организации внутри или вне ее.

     Характеристика  организационной культуры охватывает:

     * индивидуальную автономность - степень  ответственности, независимости  и возможностей выражения инициативы в организации;

     * структуру - взаимодействие органов  и лиц, действующих правил, прямого  руководства и контроля;

     * направление - степень формирования  целей и перспектив деятельности  организации;

     * интеграция - степень, до которой  части (субъекты) в рамках организации пользуются поддержкой в интересах осуществления скоординированной деятельности;

     * управленческое обеспечение - степень,  относительно которой менеджеры  обеспечивают четкие коммуникационные  связи, помощь и поддержку своим  подчиненным;

     * поддержку - уровень помощи, оказываемой руководителями своим подчиненным;

     * стимулирование - степень зависимости  вознаграждения от результатов  труда;

     * идентифицированность - степень отождествления  работников с организацией в           целом;

     * управление конфликтами - степень разрешаемости конфликтов;

     * управление рисками - степень,  до которой работники поощряются  в инновациях и принятии на  себя риска.

     Эти характеристики включают как структурные, так и поведенческие измерения. Та или иная организация может  быть подвергнута анализу и подробно описана на основе перечисленных выше параметров и свойств.

     Обобщая сказанное, дадим более общее  определение организационной культуре. Организационная культура - это система  общественно прогрессивных формальных и неформальных правил и норм деятельности, обычаев и традиций, индивидуальных и групповых интересов, особенностей поведения персонала данной организационной структуры, стиля руководства, показателей удовлетворенности работников условиями труда, уровня взаимного сотрудничества и совместимости работников между собой и с организацией, перспектив развития.

       2  Субкультура 

       В широком смысле под субкультурой понимается частичная культурная подсистема "официальной" культуры, определяющая стиль жизни, ценностную иерархию и менталитет ее носителей. То есть субкультура — это подкультура или культура в культуре.

     Следует различать традиционалистские и  инновационно-авангардные субкультуры. К традиционалистским относятся  профессиональные субкультуры, возникающие  как позитивная реакция на потребности общества. Появление инновационно-авангардных субкультур связано с отрицанием "базовой" культуры общества. Для обозначения социально-культурных установок, противостоящих фундаментальным принципам "базовой" культуры, используется термин "контркультура" (например, некоторые молодежные субкультуры).

     Под субкультурой часто понимается культура какой-либо социальной или демографической  группы; выделяются также субкультуры  основных этапов жизненного цикла: детская, молодежная, культура пожилых.

     К субкультурам относятся также маргинальные культуры. Маргинальность — понятие, указывающее на промежуточность, неадаптивность, "пограничность" положения человека между какими-либо социальными группами. Первоначально этот термин использовался для обозначения социально-психологических последствий неполной адаптации мигрантов из сельских районов к требованиям городского образа жизни. Впоследствии термин приобрел более широкое значение. К маргинальным, например, относят "культурные гибриды", оказавшиеся между доминирующей социальной группой, не принимающей их полностью, и группой происхождения, отталкивающей их. Под маргиналами также понимают индивидов, утративших социальные связи и не вписавшихся в определенную социокультурную ситуацию (например, "бомжи").

     Субъективная культура – это то, что заложено в сознании человека, это определенная система убеждений. Рассматривая субкультуры с точки зрения истории, можно придти к выводу, что, по сути, главное в понятии субкультуры – это приставка суб-, обозначающая голое структурное противостояние, направленное против явлений большой культуры. И потому именно в XII веке и не случилось развенчивания номинализма и тем более, реализма, что такого противостояния попросту еще не было. 
            Оно придет позже, оно забрезжит с началом Нового времени. «С Нового времени начинается образование глобальной цивилизации. Это еще одна причина, почему только с XV-XVI столетия можно говорить о первых сполохах того, что позднее оформится в субкультуры. Ибо то, что в прежние времена могло противостоять, как различия разных культур, как противостояние язычников христианам, варваров эллинам, неверных по отношению к верным и т.д.. Противостояния эти неизбежны. Ведь за каждым культурным течением всегда стоит определенная духовная действительность. А поскольку существует некая паритетность среди реальностей духовного порядка, то ни одна из них неустранима абсолютно и окончательно. Их проводники – люди, и даже целые народности - могут быть стерты с лица Земли. Представители субкультуры имеют культуру собственную, собственную настолько, что, имея общий с большой культурой разговорный язык, они вкладывают в те же слова другие ощущения, другие понятия, за всем этим стоит принципиально иная символика.

     Они носят другую одежду, поют другие песни, читают другие стихи.  «Нет большого смысла морализировать по поводу той или иной субкультуры. Бесполезно переубеждать ее представителей в правильности совершаемого ими: за этим стоят реальности духовного порядка, и никакое обыденное рассуждение не способно лишить убедительности тот глубинный опыт, что приобретается через приобщение к субкультуре, ибо ядро субкультуры лежит  в мире ином, ибо в основе субкультур – теперь забытые мистерии. Это всегда переживания на пороге жизни и смерти, и потому самые сильные. Это всегда переживания того, о чем вы со своей прикладной моралью не имеете ни малейшего представления.

     Этим  можно оправдать любую нечистоплотность, но за этим стоит иногда и чистоплотность более высокая, нежели ваша. Поэтому  ни очернение ни обеление субкультур никогда не бывают адекватны. Первое – их самоутверждает, второе – порождает субкультуру другую.

     В современном обществе существует значительное количество таких субкультур. Это  классовые, этнические, молодежные субкультуры  и т.д. Они формируются в особых социальных условиях и для некоторых социальных групп предоставляют специфические возможности решения проблемы бедности, низкого статуса, ограниченных социальных возможностей и т.п.

     Внутри  системы ценностей субкультуры  и ее статусной структуры происходит социализация членов данной социальной группы, и в этом смысле она ничем не отличается от "стандартной" социализации законопослушных граждан. Молодежные субкультуры часто также рассматриваются как девиантные, выражающие некую степень оппозиции господствующей культуре. Молодежные субкультуры развиваются чаще всего на основе своеобразных стилей в одежде и музыке и связаны с развитием общества потребления, создающего все новые и новые рынки продукции, нацеленные, прежде всего на молодежь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     3 Доминирующая культура 

     Совокупность  ценностей, верований, традиций и обычаев, которыми руководствуется большинство  членов данного общества, называется господствующей, или доминирующей, культурой.

     Доминирующая  культура может быть национальной или  этнической в зависимости от того, насколько сложно организовано данное общество и насколько многолюдной является данная страна.

     Этническая  культура — совокупность черт культуры, касающихся преимущественно обыденной  жизнедеятельности, бытовой культуры. Она имеет ядро и периферию. Этническая культура включает орудия труда, нравы, обычаи, нормы обычного права, ценности, постройки, одежду, пищу, средства передвижения, жилище, знания, верования, виды народного искусства.

     Специалисты различают в этнической культуре два слоя:  
• исторически ранний (нижний), образованный унаследованными из прошлого культурными элементами;   
• исторически поздний (верхний), состоящий из новообразований, современных культурных явлений.

     Нижний  слой включает наиболее устойчивые элементы, закрепленные многовековой традицией. Поэтому считается, что они составляют каркас этнической культуры. При таком подходе этническая культура предстает как единство преемственности и обновления. Обновление культуры может быть экзогенным (заимствованным) и эндогенным (возникшим внутри культуры без влияния извне). Преемственность, устойчивость этнической культуры держится на действии двух типов механизмов передачи традиций: внутрипоколенных традиций, действующих на протяжении нескольких лет или десятилетий и охватывающих лишь часть этноса (смежные возрастные группы); межпоколенных традиции, существующих на протяжении исторически длительного времени и выступающих механизмом передачи ценностей от поколения к поколению.

Информация о работе Социология управления