Автор: 1**********@yandex.by, 26 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация социальных процессов организации.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске, а предметом исследования - социальные процессы банка.
1. Понятие Социального процесса
1.1 Наука о социальном управлении
1.2Управление социальными процессами как система
1.3 Объект и субъект управления социальными процессами
1.4 Классификация социальных процессов
2. Практическая часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БИНБАНК» в Челябинске
2.2 Анализ собственных средств ОАО «БИНБАНК»
2.3 Анализ организационной структуры управления
Вывод
Список литературы
Введение
Основными элементами банковского капитала вообще и капитала первого уровня в частности, являются обыкновенные акции и нераспределенная прибыль. Эти элементы капитала представляют собой запас самого высокого качества. Доля средств участников в среднем за рассматриваемый период времени колебалась в пределах от 59 до 31 %, удельный вес нераспределенной прибыли - от 26 до 28 %.
Таким образом, в целом капитал банка имеет достаточно традиционную структуру. При этом отношение акционерного капитала (уставного капитала) к собственному показывает высокую степень формирования собственного капитала за счет акционерного (Рис. 1). На рисунке 1 по оси абсцисс расположены данные таблицы 4, соответственно пункты 1, 4, 5, 6, 7.
Динамика капитала ОАО «БИНБАНК» вполне стабильна, о чем свидетельствует наличие и рост прибыли.
Качество
собственных средств банка
(9)
Таким образом, коэффициент иммобилизации, как и другие рассмотренные выше показатели оценки капитала, свидетельствуют о хорошем качестве собственного капитала банка и низком уровне его иммобилизации.
Коэффициент
иммобилизации в 2006 году по сравнению
с 2005 годом уменьшился в два раза,
что свидетельствует о снижении
доли отвлеченных средств в сумме его
собственных, что способствует в свою
очередь, росту доходов банка.
2.3 Анализ организационной структуры управления
К аппарату управления
филиала ОАО «БИНБАНК» в
В банке существуют отделы: бухгалтерия, отдел службы безопасности, юридический отдел, отдел системного обеспечения, кредитования корпоративного бизнеса, отдел оформления и сопровождения сделок, отдел розничного бизнеса, отдел кредитования среднего и малого бизнеса, финансовый отдел, отдел мобильных продаж, касса, операционный отдел, хозяйственный отдел.
Суть управленческой деятельности банка связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и ее отдельных членов для достижения общих целей: выход на текущую самоокупаемость и дальнейшая успешная деятельность банка. Эта координация осуществляется в различных формах, но в первую очередь -- посредством многообразных контактов членов организации, в процессе обсуждения рабочих вопросов. Коммуникационная функция, наряду с функцией принятия решения, рассматривается в качестве связующего процесса в филиале. Создание эффективных коммуникаций достигается несколькими основными путями. Так, формулировка ясной, четкой определенной цели банка, также ее конкретизация на подцели для каждого подразделения сама по себе снимает многие вопросы, делает излишними дополнительные разъяснения и оптимизирует коммуникации. Регламент банка, четко планирующий основные виды работ подразделений и их нормативы, также является действенным средством урегулирования деловых контактов. Так как численность коллектива не велика. С одной стороны это экономичность структуры, отсутствие дублирующих подразделений, множественного подчинения в ней, а с другой - увеличивает нагрузку и физическую и моральную, что сплочает коллектив в достижении поставленной общей цели, но приводит к перезагрузкам, нервозности и в конечном итоге к конфликтам.
Управляющий
рассматриваемого банка умеет соблюдать
принципы «социальной дистанции» во
взаимоотношениях с другими людьми.
С одной стороны он руководитель,
что обуславливает
Причиной конфликта в данной организации в некоторых случаях выступает демонстрация одного из партнеров своих достоинств, успеха, интеллекта, ума а иногда и желание переложить часть своих обязанностей на других сотрудников, вызывая тем самым раздражение и агрессивность окружающих, подталкивая их к конфликтному противодействию.
Руководитель данной организации стремиться к тому, чтобы выяснить объективные основы, соперничающих сторон в возможном конфликте. Такое выделение, четкое знание их интересов, претензий и притязаний будет способствовать нахождению средств предупреждения и разрешения конфликтов.
Руководитель
банка вознаграждают
Swot -анализ:
Сильные и слабые стороны:
В ОАО «БИНБАНК» в Челябинске работает всего 56 служащих что часто приводит к перенагрузкам специалистов, недооформленности документов, особенно в конце отчетных периодов (месяц, кварта, год.), но в то же время сплочает коллектив на пути к общей цели, а именно выход на текущую самоокупаемость, а так же сотрудники понимают, что если увеличит штат, то фонд оплаты труда придется делить на большее количество служащих.
Немалую роль играет расположение банка, банк расположен в центре города на улиц Кирова, но с другой стороны очень много конкурирующих банков расположены по близости.
К сильным
сторонам можно отнести достойную
оплату труда сотрудников, удобный
график работы (с 8:30 до 17:30) и очень
грамотное и демократичное
К слабым - большое число конкурентов - например банки: АБСОЛЮТ, МЕЧЕЛ, УРАЛЬСКИЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ. Все они находятся поблизости.
Угрозы:
Угрозой для
работы банка является состояние
и изменение экономической
Также угрозой являются клиенты (неплатильщики).
Неграмотность
и халатность специалистов.
Вывод
Таким образом, управление социальными процессами - это воздействия субъекта управления на социальный объект, в качестве какого может выступать общество в целом, его отдельной сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения), с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие, достижение заданной цели.
Управленческая деятельность - это тип профессиональной деятельности, специфика которого определяется основной и наиболее общей задачей - сорганизовать деятельность других людей в направлении достижения общих целей, с опорой при этом на принцип иерархии.
Эффективность
управленческого труда - это показатель,
характеризующий уровень
Система-это
множество взаимосвязанных
3. Все объекты
управленческих воздействий в
то же время в той или
иной мере могут выступать
и в качестве субъектов
Рассмотрев данную тему «Управление социальными процессами», я решил поставленные мною задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация
социальных процессов
В данном банке существует иерархия власти, четко распределены обязанности служащих и установлен контроль за своевременное исполнение.
За своевременное и добросовестное исполнение своих обязанностей установлены стимулы поощрения: материальные вознаграждения, повышения в должности.
Открытое
акционерное общество БИНБАНК в
Челябинске имеет все условия
для дальнейшего развития и процветания.
Список литературы
1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И., Николаенко В.М. Психология управления. - Новосибирск, 2009.
2. Бреддик У. Менеджмент в организации. -М.: ИНФРА-М, 2007.
3. Веснин В.Р. Основы менеджмента. М.: Гардарики, 2009. 515 с.
4. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарики, 2006. 479 с.
5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 3 - е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008.
6. Глухов В.В. Основы менеджмента. СПб.: ИД «Питер», 2009. 412 с.
7. Дьячкова И.В. Теория организации производства. - СПб, 2009.
8. Ириков В.А. Модели и методы управления. М.: ЮНИТИ, 2008. 365 с.
9. Казанцев А. К. Практический менеджмент. - М., 2009.
10. Китов А.И. Психология управления. М.: Дело, 2007. 278 с.
11. Кнорринг В.И. Теория, практика и искусство управления. М.: Банки и биржи, 2009. 364 с.
12. Ладанов И.Д. Практический менеджмент. М.: Дело, 2009. 344с.
13. Лившиц А. Я. Введение в рыночную экономику. - М.: Высшая школа, 2006.
14. Менеджмент организации. /Под ред. З.П. Румянцевой. - М., 2006.
15. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с анг. - М., 2009.
16. 230 с.
17. Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. Современный экономический словарь. М.: ИНФРА-М, 2007. 540 с.
18. Соловьёв И.В. Менеджмент. М.: ЮНИТИ, 2008. 457 с.
19. Страхова О.А. Оганизация труда управленческого персонала. СПб.: ИД «Питер», 2007. 388 с.
20. Тейлор
Ф. Основы научного