Социальные проблемы на предприятии

Автор: 1**********@yandex.by, 26 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.

2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.

3. Оптимизация социальных процессов организации.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске, а предметом исследования - социальные процессы банка.

Содержание

1. Понятие Социального процесса

1.1 Наука о социальном управлении

1.2Управление социальными процессами как система

1.3 Объект и субъект управления социальными процессами

1.4 Классификация социальных процессов

2. Практическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БИНБАНК» в Челябинске

2.2 Анализ собственных средств ОАО «БИНБАНК»

2.3 Анализ организационной структуры управления

Вывод

Список литературы

Введение

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 74.81 Кб (Скачать)

    Функции управления - это особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. К основным функциям управления социальными процессами относятся планирование и прогнозирование, организация, координация и регулирование, стимулирование и обучение, анализ и контроль.

    Структура отражает состав и соподчиненность  различных элементов, звеньев и  ступеней управления, функционирующих  для достижения определенной цели. Функции и структура управления являются двумя сторонами единого  целого - организации системы управления социальными процессами и выступают  соответственно как содержание и  форма процесса управления.

Структура управления может быть малоступенчатой (плоской) и многоступенчатой (высокой), а также относиться к одному из трех основных типов организационных структур - линейной, функциональной или линейно-функциональной (штабной). При этом особенности объекта управления во многом определяют создание соответствующих систем управления. Если, например, какая-либо система имеет выраженное “женское” начало, то стиль управления в ней должен в большей мере носить демократический и коллегиальный характер, а наиболее приемлемыми типами организационной структуры будут функциональный, матричный, штабной. В условиях же социальной системы с преобладанием “мужского” начала стиль управления должен тяготеть к авторитарности и единоначалию, что отражается и на организационной структуре, которая должна быть линейной, линейно функциональной и т.п.

Объект управления -это социальная общность, социальные организации, люди, управленческая подсистема (социальные процессы, ресурсы и т.д.), воспринимающие воздействие со стороны субъекта управления (системы управления, органа управления, руководителя).

Кадры управления - работники (служащие), профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций управления.

Процесс управления - управленческая деятельность объединённых в определенную управленческую структуру субъектов управления, направленная на достижение заданных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления.

Таким образом, сущность системы управления- это совокупность социальных, политических, экономических и других отношений, в которых одни индивиды и их группы занимают доминирующие позиции, а другие вынуждены выполнять подчиненные роли. Все эти отношения, возникающие в общении, в процессе принятия и осуществления управленческих решений, весьма разнообразные, но в природе своей асимметричные, типо-логизированы по различным основаниям и зависят от субъекта, объекта, модальности и формализации. 

1.3 Объект  и субъект управления социальными  процессами

Каждый класс  и вид управления предполагает глубокое знание как объекта, так и субъекта управления. В социальном управлении объект одновременно выступает и его субъектом, так как и в том и в другом случае речь идет о людях и составляемых ими социальных общностях. Каждый человек имеет определенный пол, возраст, способности, темперамент и характер, что находит отражение и в характеристиках соответствующих социальных систем.

Социальные  системы являются одновременно субъектом  и объектом управления, что определяет необходимость рассматривать субъект  и объект управления как две системы (управляющую и управляемую), находящиеся  в постоянном взаимодействии. При  этом управляющая система (субъект  управления) выступает как часть  управляемой (объект управления), и  ее величина и границы зависят  от масштабов и особенностей последней. Отсюда следует, что функционирование субъекта управления определяется в  основном особенностями объекта.

В самой социальной системе и в ее крупных составляющих (управляемой и управляющей системах) ясно просматриваются своеобразные системы меньшего уровня:

* техническая  система представляет собой пропорциональное  сочетание отдельных технических  средств из множества отдельных  видов различного оборудования;

* технологическая  система основана на делении  материального и духовного производства, политической деятельности на  стадии и процессы. Она представляет  собой набор правил и норм, определяющих последовательность  операций в процессе материального  или духовного производства и  управления ими;

* организационная  система с помощью разработки  структуры управления, соответствующих  положений и инструкций позволяет  рационально использовать технические  и технологические средства, площади  и трудовые ресурсы;

* экономическая  система представляет собой единство  хозяйственных и финансовых процессов  и связей;

* социальная  система является совокупностью  социальных отношений, образуемых  в результате совместной деятельности, и вместе с экономической определяет  цели материального и духовного  производства, общественной политики, формирует принципы и методы  их организации.

Все системы  взаимосвязаны и в своем единстве составляют целостный социальный организм. При этом техническая, технологическая и организационная системы в совокупности обеспечивают и характеризуют организационно-техническую сторону управления, а экономическая и социальная - социально-экономическую.

Каждая такая  система в определенные периоды  развития социальных целых может  занимать доминирующее положение, характеризуя тем самым особенности различных  частей организационной структуры  управления (ведущее положение технико-технологических, организационно-правовых, экономических  или социальных служб), а также  господствующее положение в сфере  управления социальными процессами представителей тех или иных управленческих профессий. При этом смена ведущих  позиций представителей различных  управленческих профессий соответствует, на наш взгляд, циклическому превалированию то организационно-технической, то социально-экономической  сторон управления, а также одной  из систем низшего уровня

Известно, что  развитие мирового менеджмента в  ХХ столетии проходило ряд стадий. Сначала высшие управленческие посты  и лидирующее положение в разработке проблем управления занимали инженеры, стремившиеся максимально рационализировать  и механизировать производство; на смену им пришли экономисты и финансисты, видевшие главную задачу в получении  максимума прибыли за счет правильного  использования экономических законов  и эффективного управления капиталом. Затем наступил период, когда высшее звено управления начало рекрутировать юристов, считая, что главное в менеджменте и бизнесе - соблюдение установленных предписаний, инструкций, других нормативных актов и законности в целом.

В настоящее  время управляющими высшего ранга  и разработчиками глобальных проблем  управления социальными процессами становятся выходцы из структур кадрового  менеджмента, т.е. персоналоведы, ставящие в центр современной концепции управления Человека. По оценкам ведущих западных исследователей, именно персоналоведы будут занимать лидирующие позиции в управлении современным миром. Иными совами, современный директор - это директор по кадрам, каждый управляющий - это управляющий персоналом.

Управление -- одно из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике термины «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель», «управленец» легко вошли в обиход. И это вполне оправдано, потому что для решения проблем управления в условиях рыночной экономики субъект хозяйствования должен:

* использовать  экономические, социологические  и психологические методы управления;

* ориентироваться  на спрос и коньюнктуру рынка;

* производить  те виды товаров, которые пользуются  большим спросом у покупателей  и могут гарантировать получение  намеченной прибыли;

* постоянно  стремиться к получению оптимальных  результатов при минимальных  затратах;

* постоянно  ориентировать производственные  программы на потребность рынка  и т.д.

В рыночной экономике  конечный результат деятельности хозяйствующего субъекта может быть получен только в процессе обмена. Субъект хозяйствования должен принимать обоснованные и  оптимальные решения, а это вызывает необходимость проведения многовариантных  расчетов с привлечением многосторонней информации на базе компьютерной техники.

Труд управляющего (руководителя или менеджера) возник в условиях высокотехнологичного производства, которое требует многосторонней специализации работников, обеспечивающей непрерывность этапов и стадий всего  производственного процесса. Поэтому  в качестве руководителей (менеджеров) выступают различные специалисты: экономисты, инженеры, бухгалтеры, психологи, плановики и др., которые работают под руководством менеджера, управляющего фирмой или ее подразделением. При  этом независимо от уровня управления термин «менеджер» означает принадлежность к профессиональной деятельности в  качестве управляющего. Управление является самостоятельным видом деятельности. Это требует наличия субъекта -- профессионала -- руководителя, работа которого направлена на объект -- хозяйственную деятельность организации в целом или ее конкретную сферу (производство, сбыт, финансы и др.).

Отношение к  управлению с научной точки зрения зародилось в 20-е 30-е годы XX века, но и в настоящее время продолжает вызывать интерес во всем мире. В  общедоступном понимании управление -- это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

Таким образом, управление можно рассматривать  как профессиональную деятельность по управлению людьми в любой отрасли  экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и  в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.

Таким образом, в чем же сущность управления?

Под управлением  понимается основанное на достоверном  знании систематическое воздействие  субъекта управления (управляющей системы) на социальный объект (управляемую  подсистему), в качестве каковой  может выступать общество в целом, его отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а  также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т.д.), с  тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие достижение заданной цели.

Итак, современный руководитель- это человек владеющий комплексом теоретических и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и способный управлять интеллектуальными, финансовыми, материальными и сырьевыми ресурсами с целью получения конечного результата. Он должен понимать природу управленческих решений, знать основы организационной структуры, функциональных обязанностей, планирования и прогнозирования, отношения с клиентами, маркетинг, разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации. Одно из главных качеств -- искусство управлять кадрами, отбор, подготовка и распределение кадров, мотивация, лидерство, улаживание конфликтов, совершенствование психологического климата. Современный менеджер -- это философ, инженер, врач, психолог, дипломат, политик и артист в одном лице. Он еще и ученый, обладающий знаниями в области социологии и психологии управления, и обязательно нравственный человек.

Объект управления составляют люди, входящие в различные  формы общественного производства: отрасли, объединения, акционерные  общества, предприятия, индивидуальная трудовая деятельность или организации, коллективы людей, отдельные индивиды, целью деятельности которых является выполнение определенных функций. Субъектом  управления выступают люди, государственные  структуры и т.д., наделенные управленческими  функциями и способные принимать  управленческие решения. 

1.4 Классификация социальных процессов

К социальным процессам относятся: конфликты, групповая  динамика, власть, лидерство, организационная  культура. Коммуникации.

Суть управленческой деятельности связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и ее отдельных членов для достижения общих целей. Эта координация осуществляется в различных формах, но в первую очередь -- посредством многообразных контактов членов организации, т.е. в процессе коммуникации. Коммуникационная функция, наряду с функцией принятия решения, рассматривается в качестве связующего процесса в организациях. В общем плане коммуникация определяется как любой обмен информацией между людьми (или группами) независимо от того, приводит он к взаимопониманию или нет. Критерием оптимальности при этом выступает то, насколько существующая коммуникативная сеть содействует достижению общих целей организации.

Информация о работе Социальные проблемы на предприятии