Автор: 1**********@yandex.by, 26 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация социальных процессов организации.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске, а предметом исследования - социальные процессы банка.
1. Понятие Социального процесса
1.1 Наука о социальном управлении
1.2Управление социальными процессами как система
1.3 Объект и субъект управления социальными процессами
1.4 Классификация социальных процессов
2. Практическая часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БИНБАНК» в Челябинске
2.2 Анализ собственных средств ОАО «БИНБАНК»
2.3 Анализ организационной структуры управления
Вывод
Список литературы
Введение
Функции управления - это особые виды деятельности, выражающие направления или стадии осуществления целенаправленного воздействия на связи и отношения людей в процессе жизнедеятельности общества и управления им. К основным функциям управления социальными процессами относятся планирование и прогнозирование, организация, координация и регулирование, стимулирование и обучение, анализ и контроль.
Структура отражает состав и соподчиненность различных элементов, звеньев и ступеней управления, функционирующих для достижения определенной цели. Функции и структура управления являются двумя сторонами единого целого - организации системы управления социальными процессами и выступают соответственно как содержание и форма процесса управления.
Структура управления может быть малоступенчатой (плоской) и многоступенчатой (высокой), а также относиться к одному из трех основных типов организационных структур - линейной, функциональной или линейно-функциональной (штабной). При этом особенности объекта управления во многом определяют создание соответствующих систем управления. Если, например, какая-либо система имеет выраженное “женское” начало, то стиль управления в ней должен в большей мере носить демократический и коллегиальный характер, а наиболее приемлемыми типами организационной структуры будут функциональный, матричный, штабной. В условиях же социальной системы с преобладанием “мужского” начала стиль управления должен тяготеть к авторитарности и единоначалию, что отражается и на организационной структуре, которая должна быть линейной, линейно функциональной и т.п.
Объект управления -это социальная общность, социальные организации, люди, управленческая подсистема (социальные процессы, ресурсы и т.д.), воспринимающие воздействие со стороны субъекта управления (системы управления, органа управления, руководителя).
Кадры управления - работники (служащие), профессиональная деятельность которых полностью или преимущественно связана с выполнением функций управления.
Процесс управления - управленческая деятельность объединённых в определенную управленческую структуру субъектов управления, направленная на достижение заданных целей путем реализации функций управления, применения соответствующих принципов и методов управления.
Таким образом, сущность
системы управления- это совокупность
1.3 Объект
и субъект управления
Каждый класс и вид управления предполагает глубокое знание как объекта, так и субъекта управления. В социальном управлении объект одновременно выступает и его субъектом, так как и в том и в другом случае речь идет о людях и составляемых ими социальных общностях. Каждый человек имеет определенный пол, возраст, способности, темперамент и характер, что находит отражение и в характеристиках соответствующих социальных систем.
Социальные
системы являются одновременно субъектом
и объектом управления, что определяет
необходимость рассматривать
В самой социальной
системе и в ее крупных составляющих
(управляемой и управляющей
* техническая
система представляет собой
* технологическая
система основана на делении
материального и духовного
* организационная
система с помощью разработки
структуры управления, соответствующих
положений и инструкций
* экономическая
система представляет собой
* социальная
система является
Все системы
взаимосвязаны и в своем
Каждая такая
система в определенные периоды
развития социальных целых может
занимать доминирующее положение, характеризуя
тем самым особенности
Известно, что
развитие мирового менеджмента в
ХХ столетии проходило ряд стадий.
Сначала высшие управленческие посты
и лидирующее положение в разработке
проблем управления занимали инженеры,
стремившиеся максимально рационализировать
и механизировать производство; на
смену им пришли экономисты и финансисты,
видевшие главную задачу в получении
максимума прибыли за счет правильного
использования экономических
В настоящее время управляющими высшего ранга и разработчиками глобальных проблем управления социальными процессами становятся выходцы из структур кадрового менеджмента, т.е. персоналоведы, ставящие в центр современной концепции управления Человека. По оценкам ведущих западных исследователей, именно персоналоведы будут занимать лидирующие позиции в управлении современным миром. Иными совами, современный директор - это директор по кадрам, каждый управляющий - это управляющий персоналом.
Управление -- одно из самых сложных и вместе с тем самых тонких сфер общественной деятельности. В условиях перехода к рыночной экономике термины «управление», «управленческая деятельность», «директор», «руководитель», «управленец» легко вошли в обиход. И это вполне оправдано, потому что для решения проблем управления в условиях рыночной экономики субъект хозяйствования должен:
* использовать
экономические,
* ориентироваться на спрос и коньюнктуру рынка;
* производить
те виды товаров, которые
* постоянно
стремиться к получению
* постоянно
ориентировать
В рыночной экономике конечный результат деятельности хозяйствующего субъекта может быть получен только в процессе обмена. Субъект хозяйствования должен принимать обоснованные и оптимальные решения, а это вызывает необходимость проведения многовариантных расчетов с привлечением многосторонней информации на базе компьютерной техники.
Труд управляющего
(руководителя или менеджера) возник
в условиях высокотехнологичного производства,
которое требует многосторонней
специализации работников, обеспечивающей
непрерывность этапов и стадий всего
производственного процесса. Поэтому
в качестве руководителей (менеджеров)
выступают различные
Отношение к
управлению с научной точки зрения
зародилось в 20-е 30-е годы XX века, но
и в настоящее время продолжает
вызывать интерес во всем мире. В
общедоступном понимании
Таким образом, управление можно рассматривать как профессиональную деятельность по управлению людьми в любой отрасли экономики (промышленности, сельском хозяйстве, торговле, строительстве, транспорте, банковской деятельности и т.д.) и в любой сфере деятельности (производстве, сбыте, финансах и др.), если она направлена на получение прибыли (предпринимательского дохода) как конечного результата.
Таким образом, в чем же сущность управления?
Под управлением понимается основанное на достоверном знании систематическое воздействие субъекта управления (управляющей системы) на социальный объект (управляемую подсистему), в качестве каковой может выступать общество в целом, его отдельные сферы: экономическая, социальная, политическая, духовная, а также различные звенья (организации, предприятия, учреждения и т.д.), с тем чтобы обеспечить их целостность, нормальное функционирование, совершенствование и развитие достижение заданной цели.
Итак, современный руководитель- это человек владеющий комплексом теоретических и практических навыков, приобретенных в результате специальной подготовки и способный управлять интеллектуальными, финансовыми, материальными и сырьевыми ресурсами с целью получения конечного результата. Он должен понимать природу управленческих решений, знать основы организационной структуры, функциональных обязанностей, планирования и прогнозирования, отношения с клиентами, маркетинг, разбираться в современной информационной технологии и средствах коммуникации. Одно из главных качеств -- искусство управлять кадрами, отбор, подготовка и распределение кадров, мотивация, лидерство, улаживание конфликтов, совершенствование психологического климата. Современный менеджер -- это философ, инженер, врач, психолог, дипломат, политик и артист в одном лице. Он еще и ученый, обладающий знаниями в области социологии и психологии управления, и обязательно нравственный человек.
Объект управления
составляют люди, входящие в различные
формы общественного
1.4 Классификация социальных процессов
К социальным процессам относятся: конфликты, групповая динамика, власть, лидерство, организационная культура. Коммуникации.
Суть управленческой деятельности связана с необходимостью постоянной координации деятельности подразделений организации и ее отдельных членов для достижения общих целей. Эта координация осуществляется в различных формах, но в первую очередь -- посредством многообразных контактов членов организации, т.е. в процессе коммуникации. Коммуникационная функция, наряду с функцией принятия решения, рассматривается в качестве связующего процесса в организациях. В общем плане коммуникация определяется как любой обмен информацией между людьми (или группами) независимо от того, приводит он к взаимопониманию или нет. Критерием оптимальности при этом выступает то, насколько существующая коммуникативная сеть содействует достижению общих целей организации.