Автор: 1**********@yandex.by, 26 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.
Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:
1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.
2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.
3. Оптимизация социальных процессов организации.
Объектом исследования является Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске, а предметом исследования - социальные процессы банка.
1. Понятие Социального процесса
1.1 Наука о социальном управлении
1.2Управление социальными процессами как система
1.3 Объект и субъект управления социальными процессами
1.4 Классификация социальных процессов
2. Практическая часть
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БИНБАНК» в Челябинске
2.2 Анализ собственных средств ОАО «БИНБАНК»
2.3 Анализ организационной структуры управления
Вывод
Список литературы
Введение
Чтобы справиться с потенциальными проблемами и овладеть потенциальным? выгодами неформальной организации, руководство должно признать неформальную организацию и работать с ней, прислушиваться к мнению неформальны лидеров и членов группы, учитывать эффективность решений неформальны организаций, разрешать неформальным группам участвовать в принятии решений и гасить слухи путем оперативного предоставления официальной информации.
Факторы, влияющие на эффективность малых формальных групп: размер, состав групповые нормы, сплоченность, степень конфликтности, статус и функциональные роли членов группы. Самая эффективная группа -- это та, чей размер соответствует ее задачам, в составе которой находятся люди с непохожими чертами характера, чьи нормы способствуют достижению целей организации и созданию духа коллективизма, где здоровый уровень конфликтности, хорошее выполнение как целевых, так и поддерживающих ролей и где имеющие высокий статус члены группы не доминируют.
Комитеты
создаются для заполнения пробелов
в организационных структурам таким
образом, чтобы решать задачи, не входящие
в компетенцию ни одного к отделов,
координировать деятельность отделов
и выполнять специальные
Комитеты приносят наибольшую пользу в ситуациях, где принимаемое решение скорее всего будет непопулярным и где групповое решение поднимет дух организации, где необходимо координировать деятельность различных подразделен» или когда нежелательно отдавать всю власть в одни руки.
Власть.
Власть это
право и возможность
Каждый руководитель использует свое право в пределах своих способностей. Это проявляется в том, что каждый руководитель как бы обладает разным правом на власть.
Власть информации базируется на возможности доступа к нужной и важной информации и умении использовать ее для влияния на подчиненных. Координация информационных потоков и контроль за коммуникационной сетью делают человека властным.
Потребности во власти -- дача настойчивых советов и стремление оказать помощь; вызов эмоций у других; укрепление своей репутации.
Вторая группа -- организационная основа власти, куда входят: законная власть, принятие решения, вознаграждение и принуждение, власть над ресурсами и власть связей.
Законная
или традиционная власть основана на
том, что руководитель обладает системой
правовых, производственных рычагов
воздействия на подчиненных, которые
законодательно закреплены в его
статусе и должностных
Принятие
решения как источник власти проявляется
в той степени, в которой носитель
этой власти может влиять на конкретное
решение на протяжении всего процесса
его принятия. Поэтому этот источник
власти не связан только с тем, кто
принимает окончательное
Вознаграждая подчиненного, руководитель использует это как источник власти. В зависимости от ожидаемого уровня компенсации, получаемой от руководителя в форме благодарности, продвижения, премии, дополнительного отпуска и т. п., подчиненный прилагает те или иные усилия для выполнения указания или распоряжения. Отмечено, что этот тип власти является достаточно эффективным способом влияния на людей. Сила власти вознаграждения нередко используется для подкрепления права на власть. В значительной мере сила она определяется уровнем формального права на власть. Руководители могут ослабить силу данного источника, давая обещания поощрить за работу и не выполняя их. К этому приводит поощрение подчиненных, не выполнивших порученные задания. Трудность использования власти, основанной на вознаграждении, определяется прежде всего тем. что не просто определить, что же сочтут за вознаграждение. Деньги и более престижная должность не всегда способны произвести впечатление на человека и повлиять на его поведение. И поскольку все люди разные, то, что одному представляется ценным, может не показаться таковым другому или тому же первому только в иной ситуации. Поэтому хороший руководитель должен использовать как эти, так и другие способы влияния. Л Принуждение как источник власти строится на реализации руководителем своей способности влиять на поведение подчиненного посредством наказания, выговоров, штрафов, понижения в должности, увольнения и т.д. Подчиненные следуют указаниям, поскольку боятся быть уволенными. Поэтому в основе этого источника лежит страх. Следует помнить, что вообще власть чаше используется там, где поведение отклоняется от установленных образцов. Однако надо помнить, что страх ограничивает инициативу, творчество и может даже вести к свертыванию работы. Руководители, как и в случае с вознаграждением, могут сами ослаблять власть принуждения своими неверными действиями, несправедливо наказывая подчиненных.
В зависимости от того, как руководитель ведет себя с подчиненными в психологии выделяют следующие типы руководителей, которые, естественно, носят сугубо условный характер.
1. Демократ,
Заботится больше всего о
2. Диктатор. Основная ориентация -- решение профессиональной задачи оптимальным способом и в срок. Проблемы человека его не интересуют. Считает, для решения управленческой задачи основой является профессиональная подготовка.
3. Пессимист.
Мало внимания уделяет решению
задачи и мало интересуется
потребностями и возможностями
человека. В руководстве группой
придерживается анархического
4. Организатор.
Сочетает в себе все качества
руководителя творческой
5. Манипулятор.
Основной задачей своей
Чтобы добиться максимальной эффективности своей деятельности, включающей очень разные типы ситуаций, руководитель должен вести себя по разному в различных ситуациях. Иначе говоря, управление должно быть гибким, а стиль руководства приспосабливаться к конкретным управленческим ситуациям и условиям. Руководитель, который владеет несколькими стилями управления, способен повысить эффективность своей деятельности.
Лидерство.
Властные
отношения составляют важный аспект
функционирования социальных организаций.
Не случайно бытует мнение о том, что
выбор места работы надо начинать
с выбора руководителя. Поскольку
в любой организации
Итак, лидерство -- это естественный социально-психологический процесс в группе, построенной на влиянии личного авторитета человека на поведение группы. 3. Фрейд понимал лидерство как двуединый психологический процесс: с одной стороны, групповой, с другой -- индивидуальный. В основе этих процессов лежит способность лидеров притягивать к себе людей, бессознательно вызывать чувство восхищения, обожания, любви. Поклонение людей одной и той же личности может сделать эту личность лидером. В психологии выделяются следующие типы лидерства:
1. «Соверен», или «патриархарный повелитель». Лидер в образе строгого, но любимого отца, он способен подавить или оттеснить отрицательные эмоции и внушить людям уверенность в себе. Его выдвигают на основе любви и почитают.
2. «Вожак».
В нем люди видят отражение
своих желаний,
3. «Тиран».
Он становится лидером, потому
что внушает окружающим
4. «Организатор».
Он выступает для членов
5. «Соблазнитель».
Человек становится лидером,
6. «Герой». Жертвует собой ради других, такой тип проявляется особенно в ситуациях группового протеста -- благодаря его храбрости другие ориентируются на него, видят в нем стандарт справедливости. Лидер-герой увлекает за собой людей.
7. «Кумир».
Влечет, притягивает, положительно
заражает окружение, его любят,
8. «Дурной
пример». Выступает как
9. «Козел отпущения». Берет на себя ответственность за различного рода принимаемые решения.
Лидера можно определить как личность, способную объединить людей ради достижения какой-либо цели. Лидерство -- это всегда вопрос степени, силы влияния, зависящий от соотношения личностных качеств лидера с качествами тех, на кого он пытается оказать влияние, и с ситуацией, в которой находится данная группа. Существует различие между «формальным» лидерством -- когда влияние исходит из официального положения в организации, и «естественным» лидерством -- когда влияние исходит из признания другими личного превосходства лидера.
Влияние лидера всегда зависит от ситуации. Поэтому роль лидера заключается в том, чтобы отражать взгляды и мнения людей (группы) в согласованных программах действий. Лидерство понимается как способность оказывать влияние как на отдельную личность, так и на группу, направлять усилия на достижение целей организации. Под влиянием понимают такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово и т.д.
Определенная личность становится лидером вследствие:
1) наличия
определенной ситуации, которая
выдвигает определенные
2) определенных
ожиданий к потенциальному
3) наличия определенных черт личности у потенциального лидера, определенных способностей, характера, воли и т.д.
Концепция физических качеств (высокий рост, вес, сила) не подтвердилась. Напротив, часто лидер бывает малого роста, небольшой физической силы.
Концепция интеллигентности предполагает, что лидерские качества связаны с вербальными (словесными) и оценочными способностями личности. Наличие указанных личностных качеств предсказывает управленческий успех.
Личностные качества, присущие лидеру, могут быть следующие:
а) интеллигентность в вербальном и символическом плане;
б) инициативность;
в) уверенность в себе -- благоприятная самооценка;
г) привязанность к сотрудникам;
д) решительность: мужественность (у мужчин) и женственность (у женщин);
е) зрелость;
ж) мотивационные способности;
з) одаренность, стремление к знаниям;
и) умение мобилизовать и сплотить людей вокруг себя для достижения поставленной цели;
к) умение формулировать четко цели и задачи и т.д.
Можно выделить следующие виды руководителей, опираясь на ряд предыдущих категорий:
1) Обаятельный-авторитетный. Обаятельный руководитель пользуется симпатией, даже любовью подчиненных; его природное обаяние вдохновляет окружающих людей. Авторитетный руководитель опирается на свои знания, способности, хладнокровие, спокойствие, проявляя аналитический подход к решению проблем;