Социальные проблемы на предприятии

Автор: 1**********@yandex.by, 26 Ноября 2011 в 08:57, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого акционерного общества БИНБАНК в Челябинске и оптимизация данных процессов.

Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

1. Изучение социальных процессов в ОАО БИНБАНК в Челябинске.

2. Выявление положительных и отрицательных сторон социальных процессов в данной организации.

3. Оптимизация социальных процессов организации.

Объектом исследования является Открытое акционерное общество БИНБАНК в Челябинске, а предметом исследования - социальные процессы банка.

Содержание

1. Понятие Социального процесса

1.1 Наука о социальном управлении

1.2Управление социальными процессами как система

1.3 Объект и субъект управления социальными процессами

1.4 Классификация социальных процессов

2. Практическая часть

2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «БИНБАНК» в Челябинске

2.2 Анализ собственных средств ОАО «БИНБАНК»

2.3 Анализ организационной структуры управления

Вывод

Список литературы

Введение

Работа содержит 1 файл

ВВЕДЕНИЕ.docx

— 74.81 Кб (Скачать)

    ВВЕДЕНИЕ

    1. Понятие Социального  процесса

    1.1 Наука о социальном  управлении

    1.2Управление социальными  процессами как система

    1.3 Объект и субъект  управления социальными процессами

    1.4 Классификация  социальных процессов

    2. Практическая  часть

    2.1 Организационно-экономическая  характеристика ОАО «БИНБАНК»  в Челябинске

    2.2 Анализ собственных  средств ОАО «БИНБАНК»

    2.3 Анализ организационной  структуры управления

    Вывод

    Список литературы

    Введение 
     
     
     
     
     
     

    Тема моей курсовой работы «Управление социальными  процессами в организации» (на примере  ОАО БИНБАНК в Челябинске) является актуальной, так как работа любой  организации основывается на социальных процессах.

    Целью данной курсовой работы является изучение социальных процессов на примере конкретной организации, а именно Открытого  акционерного общества БИНБАНК в  Челябинске и оптимизация данных процессов.

    Для достижения целей необходимо решить следующие  задачи:

    1. Изучение  социальных процессов в ОАО  БИНБАНК в Челябинске.

    2. Выявление  положительных и отрицательных  сторон социальных процессов  в данной организации.

    3. Оптимизация  социальных процессов организации.

    Объектом  исследования является Открытое акционерное  общество БИНБАНК в Челябинске, а  предметом исследования - социальные процессы банка.

    Социология  управления -- специальная социологическая теория, изучающая процессы управления в различных типах общностей, организаций, институтов и общества в целом, осуществляемых для сохранения и обеспечения устойчивости развития соответствующей системы, упорядочения и совершенствования ее структуры, достижения ее целей. Она изучает многообразную деятельность органов управления, государственных и общественных, прежде всего как социальных систем, весь комплекс подбора, расстановки формирования управленческих кадров, отношения и взаимодействия, складывающиеся между работниками аппарата управления и подчиненными им сотрудниками и организационными структурами. Она включает в свою предметную область также исследование и формирование целей управления с точки зрения социально-экономических и социально-психологических критериев, их соответствия интересам и ожиданиям управляющих, анализ и оценку социальных последствий принимаемых управленческих решений, определение эффективности управленческих действий. В центре ее внимания -- изучение и совершенствование социальных механизмов систематического, основанного на достоверном знании, воздействия субъекта управления (управляющей подсистемы) на социальный объект (управляемую подсистему) для сохранения ее качественной специфики и целостности, обеспечения ее нормального функционирования, успешного движения к заданной цели.

    Принимая  во внимание особенности социологии управления как специальной социологической  теории, а также ее объект и предмет, можно следующим образом сформулировать ее основные задачи:

    Первая  задача социологии управления состоит  в изучении реальных фактов, составляющих живую, постоянно развивающуюся  социальную ткань управленческой деятельности; фактов, в которых проявляются  особенности взаимодействия тех  людей, которые управляют различными социальными общностями и организациями, и тех, кто, не занимая руководящих  постов, не включены в управленческую деятельность и вынуждены подчиняться  первым, выполнять их распоряжения, приказы, указания.

    Вторая  задача социологии управления заключаете том, чтобы из огромного и многообразного скопления реальных фактов управленческой деятельности выделить наиболее важные, типичные и на этой основе обнаружить тенденции развития процессов управления, их изменения в зависимости от изменяющихся социально-экономических  политических, социокультурных условий жизнедеятельности людей, развития их групп и общностей, общества в целом.

    Третья  задача социологии управления обусловлена  необходимостью объяснить, почему в  системе и структуре управленческой деятельности появляются те или иные новшества, в силу каких обстоятельств  возникают новые практические способы  их реализации в управленческих процессах.

    Но если мы сумеем определить тенденции развития управленческой деятельности и оценить  важность, практическую значимость новых  управленческих теорий, их конструктивность и эффективность, перспективы их применения в более или менее  отдаленном будущем, то это означает, что социология управления способна решить еще одну, четвертую, задачу. Сущность этой задачи составляет построение наиболее вероятных направлений и сценариев развития управленческой деятельности в будущем, т. е. прогноз ее совершенствования. А это означает, что, определив наиболее вероятную траекторию дальнейшего развития управленческой деятельности, социология управления получает возможность более или менее успешно решать и пятую свою задачу -- сформулировать научно обоснованные рекомендации по совершенствованию системы управления, т. е. стать реально действующим средством повышения эффективности управленческой деятельности. 
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

    1. Понятие cоциального процесса

    Социальный  процесс - последовательность однородных явлений, пронизанных причинно-следственными связями и структурно функциональными зависимостями развития общества. Всякий общественный процесс является социальным в той мере, в которой он затрагивает производство и воспроизводство общественных субъектов и отношения между ними по поводу их развития, места и роли, положения в обществе.

    Социальный  процесс, по существу, есть продукты взаимодействия людей в ходе их разнообразной совместной деятельности, в рамках социальной организации по удовлетворению их потребностей и интересов, жизнеобеспечению в целом.

    Понятие «Социальный  процесс» рассматривается чаше всего  как синоним понятий «изменение», развитие», «переход социальных объектов из одного состояния в другое», в  понятии «процесс» заложен момент движения, и это одна из существенных его характеристик. Под процессом  понимается также закономерная, последовательная, непрерывная смена следующих  друг за другом состояний в развитии объекта, обусловленных внутренними  и внешними факторами воздействия.

    Социальные  процессы протекают в конкретных социальных условиях, всегда имеют  своего конкретного носителя, который  придает их содержанию свою специфику Социальные процессы заключают в себе взаимодействие следующих структурных элементов:

    1. субъект  социальных процессов т.е. человек, действующая личность, различные общности людей, трудовые коллективы, общество в целом и присущие ему социальные отношения;

    2. объективные  условия социальный процесс -- сама общественная система, окружающая среда, вещественная сфера;

    3. субъективные  условия с.п., т.е. способность  людей действовать определенным  образом:

    4. объективно  существующие потребности и интересы  объекта с.п. -- они выступают источником деятельности личности, социальной группы.

    1.1 Наука  о социальном управлении

    Сущность  социального управления является предметом  исследования особой науки, называемой социологией управления.

    Объектом  самой социологии, как это вытекает из ее определения, является общество, т. е. люди, объединенные в общество, и имеющие место в обществе многообразные процессы сотрудничества, взаимопомощи, соперничества людей, объединенных в семейные, профессиональные и другие группы. Общество, так же как физические или биологические  явления и процессы, существует независимо от воли и сознания людей. И в этом смысле объект социологии столь же объективен, как объект изучения физики, биологии и других наук. Однако он обладает и весьма существенными отличиями. Если весь многообразный физический мир, все его процессы и явления, вплоть до мельчайших частиц, не зависят  ни в коей мере от сознания человека, т. е. являются абсолютно объективными, то процессы, происходящие в обществе, так или иначе связаны с сознанием людей. Эти процессы осуществляются только через деятельность людей, через их поступки, которые частично совершаются неосознанно, но в значительной своей части происходят осознанно, требуют волевых усилий человека, связаны с его стремлениями, желаниями, надеждами, потребностями, целями. В отличие от явлений и процессов физического мира, которые бывают абсолютно объективными, процессы и действия, изучаемые социологией, носят объективно-субъективный характер, в них объект и субъект действия связаны неразрывными узами. И надо иметь в виду, что если общество в целом не зависит от воли и сознания одного человека, то человек в своем сознании, в своем развитии, в своих действиях зависит от общества. Вот таковы отличительные черты и своеобразие объекта социологии, в качестве которого выступает развитие общества и взаимодействующие в его рамках и условиях люди -- индивиды и их группы.

    Предметом же изучения социологии является целый  набор социальных отношений и  взаимодействий, различными, но неразрывно связанными полюсами, которого являются, с одной стороны, общество как  многосложная и многоуровневая система, а с другой -- человек, личность. Но общество не есть сумма изолированных и независимых друг от друга индивидов, сваленных в общую кучу наподобие картошки в мешке. Все люди определенным образом взаимодействуют друг с другом, и только в процессе такого взаимодействия формируется и функционирует общество. В силу этого общество перед взором социолога предстает как многоплановая картина многообразных взаимодействий различных людей. Причем люди, наряду с тем, что они связаны какими-либо отношениями с другими людьми (отношениями дружбы, родства, сотрудничества, соперничества, вражды и т. п.), еще и взаимодействуют друг с другом, объединяясь в определенные группы (семейные, предпринимательские, политические, спортивные и т. д.). А это означает, что социолог может с большей или меньшей степенью достоверности и точности изучить общество только в том случае, если исследует структурные связи между составляющими его элементами, т. е. получит знание о социальной структуре общества.

    Таким образом, предметом социологии является исследование взаимодействия личностей и социальных групп в их структурных взаимозависимостях, в определенных условиях их существования  и в процессах их изменения  и развития в обществе.

    Это означает, что в качестве предмета исследования, которым занимается социология, выступают  не только и не столько индивиды, сколько создающиеся и взаимодействующие  социальные структуры: семья, учебное  заведение, компания сверстников, предприятие  фирма, спортивный клуб и т. п. Следовательно, социология изучает ту или иную социальную структуру в качестве вполне определенной общности людей, накладывающей свой отпечаток, как на судьбы отдельных  индивидов, так и на их групповые взаимодействия.

    Теперь  уже совершенно логичным и последовательным будет выглядеть и такое следующее  утверждение: предмет социологии управления в соответствии с вышеуказанным будут составлять изучение, оценка и совершенствование процессов управления в различных типах общностей, организаций, социальных институтов и общества в целом, каждое из которых представляет собой специфическую систему социальных взаимодействий индивидов и их групп.

    Вычленение  объекта и предмета социологии управления дает возможность сформулировать определение  и самой специфической отрасли  социологического знания.

1.2 Управление социальными процессами как система

    Современную науку управления принято разделять  на два уровня знаний. Первый представлен  теориями управления социальными процессами, являющимися частью более общих  политико-экономических и социально-философских  концепций, объясняющих механизм функционирования общества на различных исторических этапах. Второй более конкретен и  обеспечивает научно-методическую базу для выработки практических рекомендаций по рационализации труда и совершенствованию  управления в виде прикладных теорий организации и управления. Оба  уровня основываются на фундаментальных  законах и закономерностях общественного  развития и управления социальными  процессами, а также конкретном историческом опыте, отражающем изменения мирового менеджмента.

    Фундамент научного менеджмента заложен трудами  М.Вебера, Ф.Тейлора, А.Файоля, Г.Эмерсона, Л.Урвика, Э.Мэйо, П.Дракера, Г.Саймона, А.Этциони, Л.Берталанфи, Р.Майлза. Их работы послужили исходной точкой для практических разработок в области “гуманизации труда” и новых форм организации управления социальными процессами, а также стали основой специальной управленческой функции, названной управление персоналом, или (что более верно) управление человеческими ресурсами.

    Сущность  управления социальными процессами определяет формирование и функционирование этого класса управления как системы.

    Система управления социальными процессами включает следующие  компоненты: механизм управления, структуру  управления, объекты управления, функции  управления, кадры управления, процесс  управления.

    Система управления - это форма реализации взаимодействия и развития отношений управления, выраженных прежде всего в законах и принципах управления, а также в целях, функциях, структуре, методах, процессе и механизме управления.

    Механизм  управления создается и целенаправленно  изменяется людьми, которые осуществляют регламентацию всей совокупности функций, форм, методов, рычагов и стимулов управления социальными процессами, чтобы достичь наибольшей его  эффективности в данных конкретно-исторических условиях. Общество как сложная, многоцелевая социальная система требует, чтобы  механизм управления обеспечивал четкое взаимодействие всех его подсистем  и решение стоящих перед ним  задач. С этих позиций в общем  механизме управления выделяют экономический, организационный и социально-культурный механизмы, основу взаимосвязанного функционирования которых составляют требования системы объективных законов социального развития и управления.

Информация о работе Социальные проблемы на предприятии