Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
Особенность оценки эффективности социальных программ состоит в том, что если результаты могут быть оценены в течение одного года, то оценка результатов возможна только после завершения программы.
3.2. Основные рекомендации по совершенствованию внутренней социальной политики компании
Рассмотрим три основных направления по совершенствованию внутренней социальной политики:
1. Улучшение финансового состояния.
Прямого влияния эффективных социальных программ на рост прибыли, как правило, не происходит. Социальная политика и социальные программы организации по определению носят неприбыльный характер и в связи с этим не должны строиться на основном аргументе повышения прибыльности.
Однако многочисленные исследования, проводимые в США и странах Европейского союза (в частности мониторинги Business for Social Responsibility в США и London Benchmarking Group в Великобритании), подтверждают: организации, внедрившие продуманную политику социальной ответственности, показывают более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, работающими в том же сегменте рынка.
Российская корпоративная социальная практика также свидетельствует, что эффективные социальные программы влияют на повышение капитализации организации, рост прибыли, снижение издержек при расширении бизнеса, в том числе географическом.
Бренды организаций, известных своими социальными программами, вызывают положительные ассоциации, позитивный образ, что влияет на рост продаж, а также оказывает влияние на такой немаловажный фактор как стабильность спроса, привязанность потребителей (в особенности населения) к той или иной марке, тому или иному товару организации.
Можно выделить несколько факторов, влияющих на улучшение финансовых показателей организации, которые напрямую связаны с социальными программами организации. Оценка этих факторов в сравнении с объемами и содержанием социальных программ показывает уровень взаимосвязи между качеством социальных программ и улучшением финансовых показателей. В числе таких факторов находятся:
- повышение
доверия к организации со
- повышение фактора доверия при выборе товара или услуги;
- «патриотизм» потребителей, приверженность продукции организации;
- рекомендация
товаров или услуг данной
- повышение
производительности труда
- рост стоимости акций организации;
- снижение уязвимости организации, числа конфликтных ситуаций с властью, прессой, некоммерческими организациями;
- конкурентные преимущества при участии в тендерах.
2. Сокращение операционных расходов.
Как правило, большинство российских организаций воспринимает затраты на социальные программы как повышение издержек и вынужденные расходы. Однако уже разработаны и реализуются механизмы, позволяющие существенно снижать эти издержки и даже в ряде случаев выводить социальные программы на самоокупаемость.
К их числу относятся, например, грантовые программы.
Большинство организаций
в России получают ежегодно десятки
и сотни обращений за помощью.
Ответы на эти обращения занимают
значительное время работников организации,
а крупные структуры вынуждены
держать специальных
Одной из альтернатив разбору потока обращений стало создание собственных программ грантов российских организаций.
Программа грантов,
подразумевающая выделение
3. Развитие кадровой
политики и корпоративной
По оценкам представителей кадровых агентств, Россия переживает сегодня рекрутинговый бум: высококвалифицированный и востребованный на рынке труда специалист нередко получает сразу несколько предложений и может сам выбирать организацию. Причем, в этой ситуации он интересуется не только размером заработной платы (стоимость специалиста на рынке относительно стандартизирована), но и пристально изучает организацию в целом: миссия, ценности, отношение к обществу, взаимоотношения в коллективе, условия работы и возможности обучения, отношения с конкурентами и партнерами, охрана труда, забота об экологии и т.д. Другими словами, потенциальный работник изучает политику организации в сфере социальной ответственности, справедливо, полагая, что таким образом он сможет определить, насколько комфортно он будет чувствовать себя на новом месте.
Западные компании
уже несколько лет
Исследования показывают, что существует четкая взаимосвязь между лояльностью работника и размером его заработной платы, но большинство экспертов не согласны с тем, что лояльность просто покупается: подчас люди переходят на новое место с понижением заработной платы. Уровень лояльности складывается из различных факторов и во многом зависит от чувства личного комфорта работника в организации. Именно поэтому социальные программы, направленные на повышение лояльности, должны работать комплексно, не замыкаясь на системе постепенного повышения заработной платы.
Международная
практика показывает, что социальные
программы, в реализацию которых
вовлечены работники
Осуществление эффективной социальной политики на практике позволит повысить эффективность функционирования финансового института социальной поддержки населения, будет способствовать развитию социальной сферы, превращению России в социально ориентированное государство и ускорению темпов экономического роста страны в целом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ»
№ п/п |
Наименование этапов работы |
Документы |
Исполнители |
1. |
Подготовка документов |
Менеджеры отдела продаж Начальники отдела продаж | |
Принять |
|||
Подготовить |
1,2,3,4,5 |
||
Передать на согласование |
|||
Отправить копии в архив |
|||
2. |
Согласование документов проекта |
Коммерческий директор Технический директор | |
Принять |
1,2,3,4,5 |
||
Проверить |
|||
Завизировать |
|||
Передать на утверждение |
|||
Отправить копию в архив |
|||
3. |
Утверждение документов проекта |
Генеральный директор | |
Принять |
1,2,3,4,5 |
||
Проверить |
|||
Завизировать |
|||
Передать на оформление |
|||
4. |
Оформление документов на установку приборов или покупку оборудования |
Технический отдел | |
5 |
Принять к исполнению |
1,2,3,4,5 |
Монтажный отдел |
Оформить документацию и доставить |
3,4,5 |
Отдел логистики |
ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕДУРЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ»
№ п/п |
Название документа |
№ документа |
1. |
Техническое задание от клиента |
1 |
2. |
Коммерческое предложение |
2 |
3. |
Договор |
3 |
4. |
Спецификация оборудования и материалов под монтаж |
4 |
5. |
График платежей и условие оплаты |
5 |
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации