Социальная ответственность и эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

Особенность оценки эффективности социальных программ состоит в том, что если результаты могут быть оценены в течение  одного года, то оценка результатов возможна только после завершения программы. 

 

3.2. Основные рекомендации по совершенствованию внутренней социальной политики компании 

 

Рассмотрим  три основных направления по совершенствованию  внутренней социальной политики:

1. Улучшение  финансового состояния.

Прямого влияния  эффективных социальных программ на рост прибыли, как правило, не происходит. Социальная политика и социальные программы  организации по определению носят  неприбыльный характер и в связи  с этим не должны строиться на основном аргументе повышения прибыльности.

Однако многочисленные исследования, проводимые в США и  странах Европейского союза (в частности  мониторинги Business for Social Responsibility в США  и London Benchmarking Group в Великобритании), подтверждают: организации, внедрившие продуманную политику социальной ответственности, показывают более высокую прибыль по сравнению с конкурентами, работающими в том же сегменте рынка.

Российская  корпоративная социальная практика также свидетельствует, что эффективные  социальные программы влияют на повышение капитализации организации, рост прибыли, снижение издержек при расширении бизнеса, в том числе географическом.

Бренды организаций, известных своими социальными программами, вызывают положительные ассоциации, позитивный образ, что влияет на рост продаж, а также оказывает влияние на такой немаловажный фактор как стабильность спроса, привязанность потребителей (в особенности населения) к той или иной марке, тому или иному товару организации.

Можно выделить несколько факторов, влияющих на улучшение финансовых показателей организации, которые напрямую связаны с социальными программами организации. Оценка этих факторов в сравнении с объемами и содержанием социальных программ показывает уровень взаимосвязи между качеством социальных программ и улучшением финансовых показателей. В числе таких факторов находятся:

- повышение  доверия к организации со стороны  партнеров и потребителей;

- повышение  фактора доверия при выборе  товара или услуги;

- «патриотизм»  потребителей, приверженность продукции организации;

- рекомендация  товаров или услуг данной организации  другим потребителям;

- повышение  производительности труда работников  вследствие снижения социальной  напряженности;

- рост стоимости  акций организации;

- снижение уязвимости  организации, числа конфликтных ситуаций с властью, прессой, некоммерческими организациями;

- конкурентные  преимущества при участии в  тендерах.

2. Сокращение  операционных расходов.

Как правило, большинство  российских организаций воспринимает затраты на социальные программы как повышение издержек и вынужденные расходы. Однако уже разработаны и реализуются механизмы, позволяющие существенно снижать эти издержки и даже в ряде случаев выводить социальные программы на самоокупаемость.

К их числу относятся, например, грантовые программы.

Большинство организаций  в России получают ежегодно десятки  и сотни обращений за помощью. Ответы на эти обращения занимают значительное время работников организации, а крупные структуры вынуждены  держать специальных работников, в задачу которых входит разбор обращений за помощью. При этом, более 90% обращений, как правило, получают отказ, что негативно сказывается на имидже организации, снижает доверие к ней со стороны потребителей и населения в целом.

Одной из альтернатив  разбору потока обращений стало создание собственных программ грантов российских организаций.

Программа грантов, подразумевающая выделение средств  на социальные программы на конкурсной основе, меняет, прежде всего, саму философию  и принципы выделения средств. Финансирование организации получают не те, кто раньше обратился или принес больше подписей местных властей под своим письмом, не те, кто был убедительнее в кабинете руководителя, а те организации и люди, которые смогли доказать, что они могут решить проблему лучше, дешевле и эффективнее других. Подход конкурса грантов, подразумевающий финансирование не проблемы, а ее решения, не только совпадает с общей философией бизнеса: стремлением к успеху, созданием нового продукта, но и позволяет снизить издержки на осуществление социальных программ.

3. Развитие кадровой  политики и корпоративной культуры.

По оценкам  представителей кадровых агентств, Россия переживает сегодня рекрутинговый  бум: высококвалифицированный и  востребованный на рынке труда специалист нередко получает сразу несколько предложений и может сам выбирать организацию. Причем, в этой ситуации он интересуется не только размером заработной платы (стоимость специалиста на рынке относительно стандартизирована), но и пристально изучает организацию в целом: миссия, ценности, отношение к обществу, взаимоотношения в коллективе, условия работы и возможности обучения, отношения с конкурентами и партнерами, охрана труда, забота об экологии и т.д. Другими словами, потенциальный работник изучает политику организации в сфере социальной ответственности, справедливо, полагая, что таким образом он сможет определить, насколько комфортно он будет чувствовать себя на новом месте.

Западные компании уже несколько лет рассматривают  стратегию работы с персоналом через  призму социальной ответственности, убедившись в эффективности и экономической выгоде такого подхода. Он многогранен и включает в себя целый ряд аспектов: от развития корпоративной культуры и этики до вопросов соблюдения прав человека и безопасности производства, но главное - все заявленные принципы деятельности организации являются руководством к действию, реально способствуют укреплению команды, а не носят декларативный характер. В некоторых российских организациях ситуация выглядит с точностью наоборот - все прописано и официально принято - вплоть до корпоративных цветов одежды работников, а текучесть кадров не снижается.

Исследования  показывают, что существует четкая взаимосвязь между лояльностью  работника и размером его заработной платы, но большинство экспертов  не согласны с тем, что лояльность просто покупается: подчас люди переходят на новое место с понижением заработной платы. Уровень лояльности складывается из различных факторов и во многом зависит от чувства личного комфорта работника в организации. Именно поэтому социальные программы, направленные на повышение лояльности, должны работать комплексно, не замыкаясь на системе постепенного повышения заработной платы.

Международная практика показывает, что социальные программы, в реализацию которых  вовлечены работники организации, могут стать важным дополнительным инструментом кадровой политики, с помощью которого руководство может позитивно воздействовать на каждого работника, развивая и закрепляя его в организации. Если продолжить яркое и лаконичное определение понятия корпоративной культуры, как социального клея, то социальные программы - одна из важных составляющих это уникального корпоративного средства. Эффективная социальная программа не тратит, а приносит прибыль организации за счет привлечения и удержания лучших специалистов.

Осуществление эффективной социальной политики на практике позволит повысить эффективность функционирования финансового института социальной поддержки населения, будет способствовать развитию социальной сферы, превращению России в социально ориентированное государство и ускорению темпов экономического роста страны в целом. 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 

 

ОПИСАНИЕ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ПРОЦЕДУРЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ»

№ п/п

Наименование  этапов работы

Документы

Исполнители

1.

Подготовка  документов

 

Менеджеры отдела продаж

Начальники  отдела продаж

 

Принять

   
 

Подготовить

1,2,3,4,5

 
 

Передать на согласование

   
 

Отправить копии  в архив

   

2.

Согласование  документов проекта

 

Коммерческий  директор

Технический директор

 

Принять

1,2,3,4,5

 
 

Проверить

   
 

Завизировать

   
 

Передать на утверждение

   
 

Отправить копию  в архив

   

3.

Утверждение документов проекта

 

Генеральный директор

 

Принять

1,2,3,4,5

 
 

Проверить

   
 

Завизировать

   
 

Передать на оформление

   

4.

Оформление  документов на установку приборов или  покупку оборудования

 

Технический отдел

5

Принять к исполнению

1,2,3,4,5

Монтажный отдел

 

Оформить документацию и доставить

3,4,5

Отдел логистики


 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕДУРЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ «УТВЕРЖДЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ»

№ п/п

Название документа

№ документа

1.

Техническое задание  от клиента

1

2.

Коммерческое предложение

2

3.

Договор

3

4.

Спецификация  оборудования и материалов под монтаж

4

5.

График платежей и условие оплаты

5


 

 

 

 


Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации