Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
Из таблицы видно, что общая численность персонала в 2008 году возросла по сравнению с 2005 годом на 36 человек, это связано с расширением компании. Большая часть сотрудников компании находится в отделе продаж, так как основным видом деятельности компании «Уралсибпромсервис» является продажа оборудования. В 2006 году численность сотрудников отдела продаж сократилась на 7 человек по сравнению с 2005 годом, а в 2007 значительно увеличилось на 24 человека по сравнению с 2006 годом.
Для получения наиболее полного представления о персоналии компании можно рассмотреть характеристику по стажу работы, полу, возрасту и образованию.
Таблица 2
Показатели стажа, пола, возраста и образования в компании «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 гг.
Показатель |
2005 год |
2006 год |
2007 год |
2008 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Пол |
||||
Женский |
16 |
20 |
29 |
27 |
Мужской |
137 |
132 |
155 |
162 |
2.Возраст |
||||
До 25 лет |
63 |
38 |
33 |
21 |
25 – 30 лет |
31 |
60 |
67 |
73 |
30 – 35 лет |
40 |
23 |
59 |
58 |
35 – 40 лет |
11 |
17 |
15 |
26 |
Свыше 40 лет |
8 |
14 |
10 |
11 |
3.Образование |
||||
не полное среднее |
8 |
10 |
7 |
6 |
среднее |
15 |
21 |
19 |
21 |
среднее специальное |
58 |
63 |
72 |
62 |
высшее |
72 |
58 |
86 |
100 |
Из таблицы следует, что на предприятии большинство работников составляют мужчины. Это связано с тем, что работа на предприятии связана с продажей промышленного оборудования и его установкой, что требует специальных технических знаний. Кроме того, при приеме на работу основное требование - техническое образование. По возрасту в 2005 году преобладают работники до 25 лет, начиная с 2006 по 2008 год преобладают сотрудники в возрасте от 25 до 30 лет. Менее востребованы работники с возрастом от 40 лет. Это связано с тем, что высокая доля немолодых людей в составе персонала снижает восприимчивость к инновациям, эта категория людей менее энергична. На предприятии значительно увеличилась доля людей с высшим образованием в 2008 году по сравнению с 2006 годом.
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальной политики
Социальная ответственность компании «Уралсибпромсервис» выражается в проведении разнообразных социально значимых мероприятий как внутри компании, так и за ее пределами. Деятельностью в сфере социальной ответственности компании занимается отдел персонала. Возглавляет отдел персонала, ведущий специалист по работе с персоналом. В его подчинении находятся 3 менеджера по персоналу и офис-менеджер.
В сфере внешней социальной политики ЗАО «Уралсибпромсервис» проводит активную работу. К ней относиться: спонсорство и благотворительность, организация природоохранной деятельности, организация студенческих отрядов, организация спортивно-оздоровительных мероприятий для людей разного возраста с разным уровнем дохода.
Спонсорство и благотворительность.
В 2005 и 2006 годах «Уралсибпромсервис» проводила благотворительные акции для детских домов, которые сводились к покупке игрушек и выделение денег на ремонт зданий.
1 июня 2007 года
компания «Уралсибпромсервис»
Для четырехсот
воспитанников домов ребенка
Челябинское городское
В 2008 году компания
«Уралсибпромсервис» в качестве
подарка, приуроченного ко Дню защиты
детей, осуществила ремонт компьютерного
класса и покупку ПК для школы-интерната
№ 4, который находится в
Природоохранная деятельность.
Организацию мероприятия по природоохранной деятельности компания «Уралсибпромсервис» стала проводить с 2007 года.
В 2007 году компания «Уралсибпромсервис» проводила мероприятия по озеленению. Был организован отряд, который занимались озеленением улиц города Челябинска. Отряд состоял из студентов и учащихся, их деятельность сводилась к посадке деревьев и облагораживанию клумб в Калининском районе. Для детей было организовано бесплатное питание.
С 1 июня по 31 август 2008 года на базе Челябинского энергетического колледж им. С.М. Кирова ЗАО «Уралсибпромсервис» совместно с Уральским филиалом ЗАО СибКОТЭС при поддержки Администрации Калининского района организовали студенческий отряд, целью которого являлась уборка загрязненных территории и облагораживание дворов Калининского района. Для детей было организовано бесплатное питание.
Организация данных мероприятий способствовала решению некоторых социальных проблем: загрязнение территории Калининского района, создание временных рабочих мест для студентов и учащихся, организация досуга молодежи.
Таблица 3
Показатели оценки эффективности социальных программ ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.
Года Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Объем средств, выделенных компанией на благотворительные программы и спонсорство |
137 000 |
160 000 |
240 000 |
140 000 |
Объем средств, выделенных на природоохранную деятельность |
0 |
0 |
320 000 |
450 000 |
Число студентов и учащихся, задействованных в организованных социальных программах |
0 |
0 |
54 |
210 |
Из таблицы видно, что объем средств, выделенных на благотворительность и спонсорство с 2005 по 2007 году увеличивался. В 2008 году на благотворительность выделено на 100 000 рублей меньше, чем в 2007 году, это связано с сокращением прибыли компании в связи с кризисом. Начиная с 2007 года компания «Уралсибпромсервис» принимает участие в мероприятиях по природоохранной деятельности, при этом задействует молодежь. В 2008 году увеличился не только объем средств на организацию этих программ на 130 000 рублей, но и возросла численность молодежи, пронимающей участие в данных программе на 156 человек.
Рисунок 1
Из диаграммы видно, что объем средств, вложенных в благотворительность возрастал постепенно до 2008 года, и снизился в 2008. В 2007 и 2008 годах средства, вложенные в мероприятия природоохранной деятельности значительно превышают, объем средств, вложенных в благотворительность и спонсорство.
В ведении ЗАО «Уралсибпромсервис» находится спортивный клуб «Беркут», который несет не только коммерческую выгоду, он затрагивает социальный интересы общества.
Во-первых, его могут посещать сотрудники компании, каждый месяц им выдается абонемент на четыре бесплатных посещений тренажерного зала, а также несовершеннолетние дети сотрудников могут посещать спортивный клуб четыре раза в месяц бесплатно.
Во-вторых, существует система скидок для педагогов – 10%, для студентов – 20%, а также скидка на семейный абонемент – 15%. Клуб приобрел большую популярность в связи с широким спектром предоставляемых услуг и множеством скидок, которые позволяют посещать его населению с разным доходом. С 2006 увеличены уже действующие скидки и введены новые: скидки для педагогов и скидки на семейные абонементы. Это привело к увеличению пропускной способности клуба, хотя и снизило среднюю стоимость абонемента с 120 до 100 рублей. Если в 2006 году семейных абонементов, в среднем в месяц, было продано 23 штуки, то в 2007 году, в среднем в месяц, продано около 40 семейных абонементов. Таким образом, социальный эффективность от деятельности клуба проявляется в увеличении количество семей, посещающих клуб. Кроме того, увеличилось количество студентов, которые посещают спортивный клуб «Беркут».
В-третьих, осуществляется сотрудничество с комитетом по делам молодежи, работа с общественностью, которая заключается в проведении мероприятий таких как: проведение детских соревнований, любительские конкурсы, «Дни здоровья». Один раз в неделю проводятся бесплатные консультации психолога и консультанта по питанию.
Внутренняя социальная политика.
В сфере внутренней
социальной политики компания «Уралсибпромсервис»
осуществляет разнонаправленную
- создание привлекательных рабочих мест,
- выплата легальных зарплат на уровне, обеспечивающим сохранение и развитие человеческого потенциала, являющемся конкурентоспособным на рынке труда;
- развитие персонала, включая его профессиональное обучение;
- постоянное
повышение квалификации
- охрана здоровья и обеспечения безопасных условий труда;
- социальное
страхование сотрудников (
- выплаты компенсирующего и стимулирующего характера.
Система оплаты труда.
Система оплаты труда в компании «Уралсибпромсервис» соответствует нормам, установленным Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, которые обязательны для применения на территории России, она включает:
- минимальный размер оплаты труда,
- районные коэффициенты и надбавки к заработной плате,
- оплата труда в повышенном размере в особых условиях (ночные, праздничные доплаты),
- порядок аттестации работников,
- нормы труда.
Локальные нормативные акты - документы, содержащие нормы трудового права, принимаемые работодателем в соответствии с законами и иными правовыми актами, коллективными договорами и соглашениями. К ним относятся документы компании: Положение об оплате и нормировании труда, Положение о премировании, Положение о предоставлении социальных льгот и выплат, Настольная книга для персонала, Внутренние процедуры и политики Компании, Корпоративный кодекс, Комплексная программа развития персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, Порядок проведения и оценка результатов профессиональных конкурсов и другие.
В компании в основном используется повременно-премиальная система оплаты труда. Зарплата сотрудников состоит из трех частей. Первая часть - это должностной оклад, вторая часть состоит выплат компенсирующего характера (оплата ежегодного очередного отпуска, оплата ночных и праздничных часов, начисление уральского коэффициента). Третья часть – выплаты стимулирующего характера (премии за достижение определенных результатов в работе, оказание материальной помощи).
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации