Социальная ответственность и эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

 

 

Из таблицы  видно, что общая численность  персонала в 2008 году возросла по сравнению  с 2005 годом на 36 человек, это связано  с расширением компании. Большая  часть сотрудников компании находится в отделе продаж, так как основным видом деятельности компании «Уралсибпромсервис» является продажа оборудования. В 2006 году численность сотрудников отдела продаж сократилась на 7 человек по сравнению с 2005 годом, а в 2007 значительно увеличилось на 24 человека по сравнению с 2006 годом.

Для получения  наиболее полного представления  о персоналии компании можно рассмотреть  характеристику по стажу работы, полу, возрасту и образованию.

Таблица 2

Показатели  стажа, пола, возраста и образования в компании «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 гг.

Показатель

2005 год

2006 год

2007 год

2008 год

1

2

3

4

5

1.Пол

       

Женский

16

20

29

27

Мужской

137

132

155

162

2.Возраст

       

До 25 лет

63

38

33

21

25 – 30 лет

31

60

67

73

30 – 35 лет

40

23

59

58

35 – 40 лет

11

17

15

26

Свыше 40 лет

8

14

10

11

3.Образование

       

не полное среднее

8

10

7

6

среднее

15

21

19

21

среднее специальное

58

63

72

62

высшее

72

58

86

100


 

 

Из таблицы  следует, что на предприятии большинство  работников составляют мужчины. Это связано с тем, что работа на предприятии связана с продажей промышленного оборудования и его установкой, что требует специальных технических знаний. Кроме того, при приеме на работу основное требование - техническое образование. По возрасту в 2005 году преобладают работники до 25 лет, начиная с 2006 по 2008 год преобладают сотрудники в возрасте от 25 до 30 лет. Менее востребованы работники с возрастом от 40 лет. Это связано с тем, что высокая доля немолодых людей в составе персонала снижает восприимчивость к инновациям, эта категория людей менее энергична. На предприятии значительно увеличилась доля людей с высшим образованием в 2008 году по сравнению с 2006 годом. 

 

2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальной политики 

 

Социальная  ответственность компании «Уралсибпромсервис»  выражается в проведении разнообразных  социально значимых мероприятий  как внутри компании, так и за ее пределами. Деятельностью в сфере  социальной ответственности компании занимается отдел персонала. Возглавляет отдел персонала, ведущий специалист по работе с персоналом. В его подчинении находятся 3 менеджера по персоналу и офис-менеджер.

В сфере внешней  социальной политики ЗАО «Уралсибпромсервис»  проводит активную работу. К ней относиться: спонсорство и благотворительность, организация природоохранной деятельности, организация студенческих отрядов, организация спортивно-оздоровительных мероприятий для людей разного возраста с разным уровнем дохода.

Спонсорство и  благотворительность.

В 2005 и 2006 годах  «Уралсибпромсервис» проводила  благотворительные акции для  детских домов, которые сводились  к покупке игрушек и выделение  денег на ремонт зданий.

1 июня 2007 года  компания «Уралсибпромсервис» участвовала  в проекте, который был организован Администрацией города Челябинска, Городским советом общественных объединений в проведении благотворительной акции «Маршруты помощи», посвященной Международному дню защиты детей. Более пятидесяти представителей общественных организаций и коммерческих структур, осуществляли визиты в социальные учреждения, где находятся дети из социально незащищенных категорий. Для детей были организованы праздничные культурные и спортивные мероприятия с вручением подарков.

Для четырехсот воспитанников домов ребенка  Челябинское городское отделение  Общероссийской общественной организации  малого и среднего предпринимательства  «Опора России» в том числе  ЗАО «Уралсибпромсервис» организовали посещение спектакля Кукольного театра.

В 2008 году компания «Уралсибпромсервис» в качестве подарка, приуроченного ко Дню защиты детей, осуществила ремонт компьютерного  класса и покупку ПК для школы-интерната  № 4, который находится в Центральном  районе. Данному учреждению принадлежит 5 зданий: 2 учебных корпуса, дошкольное отделение, пищеблок, медицинский корпус, год постройки - 1960. Для школы-интерната было куплено 20 компьютеров для преподавательских и коррекционных целей и проведен Интернет.

Природоохранная деятельность.

Организацию мероприятия по природоохранной деятельности компания «Уралсибпромсервис» стала проводить с 2007 года.

В 2007 году компания «Уралсибпромсервис» проводила  мероприятия по озеленению. Был организован  отряд, который занимались озеленением  улиц города Челябинска. Отряд состоял из студентов и учащихся, их деятельность сводилась к посадке деревьев и облагораживанию клумб в Калининском районе. Для детей было организовано бесплатное питание.

С 1 июня по 31 август 2008 года на базе Челябинского энергетического  колледж им. С.М. Кирова ЗАО «Уралсибпромсервис» совместно с Уральским филиалом ЗАО СибКОТЭС при поддержки Администрации Калининского района организовали студенческий отряд, целью которого являлась уборка загрязненных территории и облагораживание дворов Калининского района. Для детей было организовано бесплатное питание.

Организация данных мероприятий способствовала решению  некоторых социальных проблем: загрязнение  территории Калининского района, создание временных рабочих мест для студентов  и учащихся, организация досуга молодежи.

Таблица 3

Показатели  оценки эффективности социальных программ ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.

Года

Показатели

2005

2006

2007

2008

Объем средств, выделенных компанией на благотворительные  программы и спонсорство

137 000

160 000

240 000

140 000

Объем средств, выделенных на природоохранную деятельность

0

0

320 000

450 000

Число студентов  и учащихся, задействованных в  организованных социальных программах

0

0

54

210


 

 

  

 

 

  

 

 

  

 

 

 

Из таблицы видно, что  объем средств, выделенных на благотворительность и спонсорство с 2005 по 2007 году увеличивался. В 2008 году на благотворительность выделено на 100 000 рублей меньше, чем в 2007 году, это связано с сокращением прибыли компании в связи с кризисом. Начиная с 2007 года компания «Уралсибпромсервис» принимает участие в мероприятиях по природоохранной деятельности, при этом задействует молодежь. В 2008 году увеличился не только объем средств на организацию этих программ на 130 000 рублей, но и возросла численность молодежи, пронимающей участие в данных программе на 156 человек.  

 

Рисунок 1

Из диаграммы  видно, что объем средств, вложенных  в благотворительность возрастал постепенно до 2008 года, и снизился в 2008. В 2007 и 2008 годах средства, вложенные в мероприятия природоохранной деятельности значительно превышают, объем средств, вложенных в благотворительность и спонсорство.

В ведении ЗАО  «Уралсибпромсервис» находится спортивный клуб «Беркут», который несет не только коммерческую выгоду, он затрагивает социальный интересы общества.

Во-первых, его  могут посещать сотрудники компании, каждый месяц им выдается абонемент  на четыре бесплатных посещений тренажерного зала, а также несовершеннолетние дети сотрудников могут посещать спортивный клуб четыре раза в месяц бесплатно.

Во-вторых, существует система скидок для педагогов  – 10%, для студентов – 20%, а также  скидка на семейный абонемент – 15%. Клуб приобрел большую популярность в связи с широким спектром предоставляемых услуг и множеством скидок, которые позволяют посещать его населению с разным доходом. С 2006 увеличены уже действующие скидки и введены новые: скидки для педагогов и скидки на семейные абонементы. Это привело к увеличению пропускной способности клуба, хотя и снизило среднюю стоимость абонемента с 120 до 100 рублей. Если в 2006 году семейных абонементов, в среднем в месяц, было продано 23 штуки, то в 2007 году, в среднем в месяц, продано около 40 семейных абонементов. Таким образом, социальный эффективность от деятельности клуба проявляется в увеличении количество семей, посещающих клуб. Кроме того, увеличилось количество студентов, которые посещают спортивный клуб «Беркут».

В-третьих, осуществляется сотрудничество с комитетом по делам молодежи, работа с общественностью, которая заключается в проведении мероприятий таких как: проведение детских соревнований, любительские конкурсы, «Дни здоровья». Один раз в неделю проводятся бесплатные консультации психолога и консультанта по питанию.

Внутренняя  социальная политика.

В сфере внутренней социальной политики компания «Уралсибпромсервис»  осуществляет разнонаправленную деятельность:

- создание привлекательных  рабочих мест,

- выплата легальных зарплат на уровне, обеспечивающим сохранение и развитие человеческого потенциала, являющемся конкурентоспособным на рынке труда;

- развитие персонала,  включая его профессиональное  обучение;

- постоянное  повышение квалификации сотрудников;

- охрана здоровья и обеспечения безопасных условий труда;

- социальное  страхование сотрудников (оплата  пособий по листкам нетрудоспособности, предоставление оплачиваемого отпуска  в дородовый и послеродовый  периоды, пособия по уходу за  ребенком до достижения им  полутора лет);

- выплаты компенсирующего  и стимулирующего характера.

Система оплаты труда.

Система оплаты труда в компании «Уралсибпромсервис»  соответствует нормам, установленным  Трудовым Кодексом РФ, федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами РФ, которые обязательны для применения на территории России, она включает:

- минимальный  размер оплаты труда,

- районные коэффициенты  и надбавки к заработной плате,

- оплата труда  в повышенном размере в особых  условиях (ночные, праздничные доплаты),

- порядок аттестации работников,

- нормы труда.

Локальные нормативные  акты - документы, содержащие нормы  трудового права, принимаемые работодателем  в соответствии с законами и иными  правовыми актами, коллективными  договорами и соглашениями. К ним  относятся документы компании: Положение об оплате и нормировании труда, Положение о премировании, Положение о предоставлении социальных льгот и выплат, Настольная книга для персонала, Внутренние процедуры и политики Компании, Корпоративный кодекс, Комплексная программа развития персонала, Правила внутреннего трудового распорядка, Порядок проведения и оценка результатов профессиональных конкурсов и другие.

В компании в  основном используется повременно-премиальная  система оплаты труда. Зарплата сотрудников  состоит из трех частей. Первая часть - это должностной оклад, вторая часть состоит выплат компенсирующего характера (оплата ежегодного очередного отпуска, оплата ночных и праздничных часов, начисление уральского коэффициента). Третья часть – выплаты стимулирующего характера (премии за достижение определенных результатов в работе, оказание материальной помощи).

Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации