Социальная ответственность и эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

Охрана здоровья и обеспечение безопасных условий труда.

Компания «Уралсибпромсервис»  стремится создать для своих  сотрудников безопасную рабочую  среду и свести к минимуму риск получения травм и несчастных случаев. Для персонала на регулярной основе проводится инструктаж по предотвращению травматических ситуаций и их снижению, проводятся лекции о правилах хранения и установки рентгеновского оборудования.

Общая ответственность  за состояние условий и охраны труда в компании возлагается  на работодателя. К ней относится:

- определение  перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный и периодический медосмотр;

- определение  перечня тяжелых работ, на которых  запрещается применение труда  женщин детородного возраста  и лиц в возрасте до 21 года;

- ознакомление  работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, с возможным риском повреждения здоровья, с должностными обязанностями, включающими в себя требования по охране труда, с льготами и компенсациями по условиям труда;

- проведение  инструктажей по безопасности  труда;

- ознакомление руководителей и специалистов с состоянием условий труда на объекте, средств защиты, травматизмом, нормативными актами и должностными обязанностями по охране труда;

- разработка  и обеспечение работников инструкциями  по охране труда и производственными инструкциями;

- разработка  мероприятий по предупреждению  несчастных случаев, улучшению  и оздоровлению условий труда,  приведению рабочих мест в  соответствие с требованиями  норм и правил труда;

- проведение  сертификации рабочих мест;

К функциональным обязанностям руководителя отдела кадров относится:

- организация  предварительного медосмотра при  поступлении на работу;

- определение  контингента, подлежащего периодическим  медицинским осмотрам;

- профессиональный  отбор работающих отдельных специальностей;

- ознакомление  поступающих на работу с системой  оплаты, правилами работы, распорядком  дня;

К функциональным обязанностям бухгалтерии относиться:

- выплата работнику  возмещения вреда, причиненного  трудовым увечьем;

- осуществление  обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев.

К функциональным обязанностям начальников технического и монтажного отделов относится  проведения инструктажей:

- вводного - при  приеме на работу;

- первичного - индивидуально с каждым;

- повторного - в  течении 3 месяцев после первичного;

- внепланового - при изменении технологического  процесса;

- текущего - проводится  перед допуска к работе.

Проведение  всех инструктажей фиксируется в  специальных журналах за подписью проводившего, за подписью работника.

Медицинское страхование.

Компания «Уралсибпромсервис»  в 2007 году заключила с медицинским  центром договор, в соответствии с которым, сотрудники компании имеют  право бесплатно проходить один раз в полгода полное медицинское обследование, профилактическое лечение, вакцинацию. Данные меры привели к снижению заболеваемости работников компании и в связи с этим уменьшились издержки на выплату больничных. Компания «Уралсибпромсервис» застраховала каждого сотрудника в страховой компании AEG LIFE, кроме того, сотрудники компании имеют право бесплатного посещения спортивного клуба, который принадлежит ЗАО «Уралсибпромсервис», для сотрудников организована работа столовой, есть комната отдыха с теннисным столом, также два раза в год организуются мероприятия связанные с выездом на базу отдыха «Уральские зори».

Динамику потерь, связанных с заболеваемостью  сотрудников можно увидеть в  Таблице 6.

Таблица 6

Издержки связанные  с заболеваемостью персонала  и затраты на охрану сотрудников здоровья в ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.

№ п/п

Наименование  исходных данных

2005

2006

2007

2008

1

2

3

4

5

6

1.

Численность персонала

153

152

184

189

2.

Годовой фонд календарного рабочего времени

260

260

260

260

3.

Потеряно всеми  больными, дней

765

751

215

145

4.

Число не работавших в результате заболеваний

51

40

22

17

5.

Выплата по б/л, связанная с заболеваниями

326 000

432 000

166 000

142 000

6.

Израсходовано на медицинское обслуживание и оздоровительные  мероприятия

130 000

155 000


 

 

Данные таблицы  показывают, что в 2008 году по сравнению  с 2005 годом заболеваемость уменьшилась  и соответственно уменьшились затраты  на оплату больничных листов более, чем  в два раза. Увеличение средства, выделяемых в 2008 году на медицинское  обслуживание и оздоровительные мероприятия способствовали сокращению заболеваемости. Данные инвестиции позволяют увеличить число рабочих дней за счет сокращения продолжительности и числа заболеваний работников, что в свою очередь способствует повышению производительности труда.

Пенсионное  страхование.

Компания «Уралсибпромсервис»  с помощью негосударственного пенсионного  фонда формирует дополнительные пенсионные средства для сотрудников, участвующих в пенсионной программе. Фонд не только аккумулирует средства, он эффективно распоряжается ими, а потом, на условиях договора обеспечивает адресные выплаты в установленном размере, так называемую корпоративную пенсию.

Подводя итоги, отмечаем, что представленные элементы организационной системы социального  пакета компании позволяют реализовать стратегический и комплексный подход к социальной политике, что входит в сферу полномочий и ответственности всех руководителей служб компании. Для принятия эффективных управленческих решений при проектировании социальной политики в организации необходимы знания об основных ее составляющих, а также умелое использование методов, форм и источников вознаграждения, стимулирования, социального страхования, применение инструментов стратегического анализа, позволяющих оценить силу и слабость компании. 

 

2.3. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации и рекомендации по оптимизации численности персонала 

 

Кризисная ситуация грозит компании «Уралсибпромсервис»  не только финансовыми проблемами и  утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач руководителя компании на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации. Программа вывода компании из кризиса предполагает проведение радикальных преобразований в условиях крайней ограниченности ресурсов, в первую очередь финансовых и временных.

Компания «Уралсибпромсервис» разработала два основных направления антикризисной программы в сфере корпоративной социальной ответственности, к ним относятся: удержание и вовлечение в реализацию мероприятий антикризисной программы одних сотрудников; минимизация рисков возникновения конфликтных ситуаций при увольнении других. В какую группу попадет каждый сотрудник - «удерживаемых» или «увольняемых» - зависит как от общих планов компании по выходу из кризиса, так и от выбранных направлений развития. В связи с этим разработан комплекс мер, направленный на: обеспечение адекватного понимания всеми сотрудниками текущей ситуации и перспектив ее развития в соответствии с планами руководства по преодолению кризиса и мотивирование сотрудников на необходимые компании действия.

Первым и  необходимым шагам директора ЗАО «Уралсибпромсервис» стало открытое информирование сотрудников о текущем положении дел в компании и планируемых антикризисных мерах, ведь кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем, так как из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации в компании и разнообразных интерпретаций происходящего, что отразилось на его работе.

В конце декабря  начальниками отделов было организовано собрание сотрудников отделов компании, дана характеристика ситуации, в которой находится компания, наиболее вероятностный вариант развития событий в случае, если не будут приняты антикризисные меры и запланированные меры по преодолению кризиса.

Диаграмма изменения  прибыли ЗАО «Уралсибпромсервис»  с 2005 по 2008 год.

 

 

Как видно из диаграммы, прибыль компании в 2008 году значительно снизилась по сравнению  с 2007 годом и составила 145 800 000 рублей, в первую очередь это связано с кризисной ситуацией и вытекающими отсюда последствиями: снизилась работоспособность персонала, нарушились бизнес-процессы, не выполняются заключенные ранее договоренности и поставленные планы по продажам.

Второй шаг, который предприняло руководство компании - это выявление и структурирование ряда проблемы, возникших в ЗАО «Уралсибпромсервис» с начала сентября этого года. В связи с этим, учитывая кризисную ситуацию, был разработан четкий перечень задач на 2009 год для каждого отдела компании.

Задачи каждого  отдела на 2009 год.

Отдела продаж:

1.Исследовать  спрос на оборудование более  низкой ценовой категории, выявить  наиболее перспективные позиции,  составить по ним план продаж.

2.Проанализировать  клиентскую базу и выделить  категорию клиентов, дающую основную долю прибыли, составить план продаж оборудования по данной категории клиентов.

3.Подготовить  информацию по клиентам, имеющим  дебиторскую задолженность и  принять меры по возврату долгов.

4.Провести мониторинг  рынка продаваемой продукции.

5.Составить  план участия в региональных  специализированных выставках на 2009-2010 гг.

6.Составить  план проведения региональных  семинаров по оборудованию для  потребителей на 2009 год.

7.Разработать  программы проведения семинаров  на второй квартал 2009 года.

Отдел логистики:

1.Проанализировать  движение товара по складу  и сформировать необходимые товарные  запасы с целью минимизирования  складских остатков.

2.Вести учет  и контроль за движением товара  и проводить ежемесячную инвентаризацию.

Технический отдел:

1.Подготовить информацию по оборудованию, необходимую для проведения семинаров для отдела продаж.

2.Исследовать  с технической точки зрения  систему распределенного видеонаблюдения  «FAST» и подготовить заключение  об использовании на объектах  для отдела продаж.

3.Составить  образцы технико-коммерческих предложений  по новому оборудованию для  торгового отдела.

4.Подготовить  оборудование для выставки на  первый квартал 2009 года.

5.Подготовить  бюджеты расходов материалов  по текущим и планируемым в  2009 году проектам.

Бухгалтерия:

1.Подготовить  бюджет организации на текущий  квартал.

2.Подготовить  для обсуждения бюджет организации  на текущий финансовый год.

3.Рассмотреть  поступившие из подразделений  бюджеты расходов и доходов  по проектам и мероприятиям  и вынести решения о реализации мероприятий в заданном объеме и динамике.

4.Ввести контроль  исполнения бюджетов по проектам  и мероприятиям.

Отдел закупок:

1.Провести работу  по увеличению дилерских скидок  на оборудование неразрушающего  контроля.

2.Проконтролировать  движение товара от изготовителей.

3.Заключить  новые дилерские договоры и  продлить существующие.

Отдел персонала:

1.Организация  лекций, с целью информирования  сотрудников о своих правах  в соответствии с трудовым  законодательством, в случае сокращения  штата сотрудников.

2.Доведение  до сотрудников информации о  возможности сокращения рабочего  дня с целью сохранения состава  сотрудников.

3.Создание дифференцированной  системы вознаграждений.

4.Организация  зачетов для сотрудников ежеквартально,  с целью выявления профессиональных знаний персонала.

5.Организация  тренингов и семинаров для  сотрудников на первый квартал  2009 года.

6.Планирование  и организация досуговых мероприятий  сотрудников и представление  бюджета по социальным расходам  для утверждения на первый  квартал 2009 года и на 2009 год в целом.

Третий шаг, создание дифференцированной системы  вознаграждений. Для мотивации наиболее значимых сотрудников руководство  компании планирует введение дополнительных выплат за выполнение задач в рамках антикризисной программы. Формирование таких списков будет осуществляться начальниками отделов продаж и согласовываться с директором.

Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации