Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
Охрана здоровья и обеспечение безопасных условий труда.
Компания «Уралсибпромсервис» стремится создать для своих сотрудников безопасную рабочую среду и свести к минимуму риск получения травм и несчастных случаев. Для персонала на регулярной основе проводится инструктаж по предотвращению травматических ситуаций и их снижению, проводятся лекции о правилах хранения и установки рентгеновского оборудования.
Общая ответственность за состояние условий и охраны труда в компании возлагается на работодателя. К ней относится:
- определение перечней профессий и работ, для выполнения которых необходим предварительный и периодический медосмотр;
- определение
перечня тяжелых работ, на
- ознакомление работника с условиями и охраной труда на рабочем месте, с возможным риском повреждения здоровья, с должностными обязанностями, включающими в себя требования по охране труда, с льготами и компенсациями по условиям труда;
- проведение инструктажей по безопасности труда;
- ознакомление руководителей и специалистов с состоянием условий труда на объекте, средств защиты, травматизмом, нормативными актами и должностными обязанностями по охране труда;
- разработка
и обеспечение работников
- разработка мероприятий по предупреждению несчастных случаев, улучшению и оздоровлению условий труда, приведению рабочих мест в соответствие с требованиями норм и правил труда;
- проведение сертификации рабочих мест;
К функциональным обязанностям руководителя отдела кадров относится:
- организация
предварительного медосмотра
- определение
контингента, подлежащего
- профессиональный
отбор работающих отдельных
- ознакомление
поступающих на работу с
К функциональным обязанностям бухгалтерии относиться:
- выплата работнику
возмещения вреда,
- осуществление обязательного страхования работников от временной нетрудоспособности вследствие заболевания, а также от несчастных случаев.
К функциональным обязанностям начальников технического и монтажного отделов относится проведения инструктажей:
- вводного - при приеме на работу;
- первичного - индивидуально с каждым;
- повторного - в течении 3 месяцев после первичного;
- внепланового
- при изменении
- текущего - проводится перед допуска к работе.
Проведение всех инструктажей фиксируется в специальных журналах за подписью проводившего, за подписью работника.
Медицинское страхование.
Компания «Уралсибпромсервис» в 2007 году заключила с медицинским центром договор, в соответствии с которым, сотрудники компании имеют право бесплатно проходить один раз в полгода полное медицинское обследование, профилактическое лечение, вакцинацию. Данные меры привели к снижению заболеваемости работников компании и в связи с этим уменьшились издержки на выплату больничных. Компания «Уралсибпромсервис» застраховала каждого сотрудника в страховой компании AEG LIFE, кроме того, сотрудники компании имеют право бесплатного посещения спортивного клуба, который принадлежит ЗАО «Уралсибпромсервис», для сотрудников организована работа столовой, есть комната отдыха с теннисным столом, также два раза в год организуются мероприятия связанные с выездом на базу отдыха «Уральские зори».
Динамику потерь, связанных с заболеваемостью сотрудников можно увидеть в Таблице 6.
Таблица 6
Издержки связанные с заболеваемостью персонала и затраты на охрану сотрудников здоровья в ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.
№ п/п |
Наименование исходных данных |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Численность персонала |
153 |
152 |
184 |
189 |
2. |
Годовой фонд календарного рабочего времени |
260 |
260 |
260 |
260 |
3. |
Потеряно всеми больными, дней |
765 |
751 |
215 |
145 |
4. |
Число не работавших в результате заболеваний |
51 |
40 |
22 |
17 |
5. |
Выплата по б/л, связанная с заболеваниями |
326 000 |
432 000 |
166 000 |
142 000 |
6. |
Израсходовано на медицинское обслуживание и оздоровительные мероприятия |
– |
– |
130 000 |
155 000 |
Данные таблицы показывают, что в 2008 году по сравнению с 2005 годом заболеваемость уменьшилась и соответственно уменьшились затраты на оплату больничных листов более, чем в два раза. Увеличение средства, выделяемых в 2008 году на медицинское обслуживание и оздоровительные мероприятия способствовали сокращению заболеваемости. Данные инвестиции позволяют увеличить число рабочих дней за счет сокращения продолжительности и числа заболеваний работников, что в свою очередь способствует повышению производительности труда.
Пенсионное страхование.
Компания «Уралсибпромсервис» с помощью негосударственного пенсионного фонда формирует дополнительные пенсионные средства для сотрудников, участвующих в пенсионной программе. Фонд не только аккумулирует средства, он эффективно распоряжается ими, а потом, на условиях договора обеспечивает адресные выплаты в установленном размере, так называемую корпоративную пенсию.
Подводя итоги,
отмечаем, что представленные элементы
организационной системы
2.3. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации и рекомендации по оптимизации численности персонала
Кризисная ситуация грозит компании «Уралсибпромсервис» не только финансовыми проблемами и утратой своих позиций на рынке, но и потерей квалифицированных кадров, без которых преодолеть кризис невозможно. Удержание ключевых сотрудников - одна из основных задач руководителя компании на этапе кризиса, и достигнуть этой цели можно, если своевременно информировать персонал и реализовать адекватную систему мотивации. Программа вывода компании из кризиса предполагает проведение радикальных преобразований в условиях крайней ограниченности ресурсов, в первую очередь финансовых и временных.
Компания «Уралсибпромсервис» разработала два основных направления антикризисной программы в сфере корпоративной социальной ответственности, к ним относятся: удержание и вовлечение в реализацию мероприятий антикризисной программы одних сотрудников; минимизация рисков возникновения конфликтных ситуаций при увольнении других. В какую группу попадет каждый сотрудник - «удерживаемых» или «увольняемых» - зависит как от общих планов компании по выходу из кризиса, так и от выбранных направлений развития. В связи с этим разработан комплекс мер, направленный на: обеспечение адекватного понимания всеми сотрудниками текущей ситуации и перспектив ее развития в соответствии с планами руководства по преодолению кризиса и мотивирование сотрудников на необходимые компании действия.
Первым и необходимым шагам директора ЗАО «Уралсибпромсервис» стало открытое информирование сотрудников о текущем положении дел в компании и планируемых антикризисных мерах, ведь кризисная ситуация опасна тем, что сотрудники теряют уверенность в своем будущем, так как из-за отсутствия достоверной информации о реальной ситуации в компании и разнообразных интерпретаций происходящего, что отразилось на его работе.
В конце декабря начальниками отделов было организовано собрание сотрудников отделов компании, дана характеристика ситуации, в которой находится компания, наиболее вероятностный вариант развития событий в случае, если не будут приняты антикризисные меры и запланированные меры по преодолению кризиса.
Диаграмма изменения
прибыли ЗАО «
Как видно из диаграммы, прибыль компании в 2008 году значительно снизилась по сравнению с 2007 годом и составила 145 800 000 рублей, в первую очередь это связано с кризисной ситуацией и вытекающими отсюда последствиями: снизилась работоспособность персонала, нарушились бизнес-процессы, не выполняются заключенные ранее договоренности и поставленные планы по продажам.
Второй шаг, который предприняло руководство компании - это выявление и структурирование ряда проблемы, возникших в ЗАО «Уралсибпромсервис» с начала сентября этого года. В связи с этим, учитывая кризисную ситуацию, был разработан четкий перечень задач на 2009 год для каждого отдела компании.
Задачи каждого отдела на 2009 год.
Отдела продаж:
1.Исследовать
спрос на оборудование более
низкой ценовой категории,
2.Проанализировать клиентскую базу и выделить категорию клиентов, дающую основную долю прибыли, составить план продаж оборудования по данной категории клиентов.
3.Подготовить
информацию по клиентам, имеющим
дебиторскую задолженность и
принять меры по возврату
4.Провести мониторинг рынка продаваемой продукции.
5.Составить
план участия в региональных
специализированных выставках
6.Составить план проведения региональных семинаров по оборудованию для потребителей на 2009 год.
7.Разработать
программы проведения
Отдел логистики:
1.Проанализировать
движение товара по складу
и сформировать необходимые
2.Вести учет
и контроль за движением
Технический отдел:
1.Подготовить информацию по оборудованию, необходимую для проведения семинаров для отдела продаж.
2.Исследовать
с технической точки зрения
систему распределенного
3.Составить
образцы технико-коммерческих
4.Подготовить оборудование для выставки на первый квартал 2009 года.
5.Подготовить бюджеты расходов материалов по текущим и планируемым в 2009 году проектам.
Бухгалтерия:
1.Подготовить бюджет организации на текущий квартал.
2.Подготовить
для обсуждения бюджет
3.Рассмотреть поступившие из подразделений бюджеты расходов и доходов по проектам и мероприятиям и вынести решения о реализации мероприятий в заданном объеме и динамике.
4.Ввести контроль
исполнения бюджетов по
Отдел закупок:
1.Провести работу
по увеличению дилерских
2.Проконтролировать движение товара от изготовителей.
3.Заключить новые дилерские договоры и продлить существующие.
Отдел персонала:
1.Организация
лекций, с целью информирования
сотрудников о своих правах
в соответствии с трудовым
законодательством, в случае
2.Доведение
до сотрудников информации о
возможности сокращения
3.Создание дифференцированной системы вознаграждений.
4.Организация
зачетов для сотрудников
5.Организация тренингов и семинаров для сотрудников на первый квартал 2009 года.
6.Планирование
и организация досуговых
Третий шаг, создание дифференцированной системы вознаграждений. Для мотивации наиболее значимых сотрудников руководство компании планирует введение дополнительных выплат за выполнение задач в рамках антикризисной программы. Формирование таких списков будет осуществляться начальниками отделов продаж и согласовываться с директором.
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации