Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
Созданная в
организации система
Основные методы вознаграждения - способы достижения цели:
- административные
(решение руководителя о
- экономические (премирование по результатам достижения поставленных целей, выплата бонуса из прибыли);
- социально-психологические
(работа в проектных командах,
использование дополнительных
Система премирования
разработана для каждого
Проанализируем систему оплаты труда на примере отдела продаж за период с 2005 по 2008 год, так как основным видом деятельности компании «Уралсибпромсервис» является продажа оборудования. Именно отдел продаж приносит основную часть прибыли за счет поиска клиентов, заключения с ними договоров на покупку и монтаж оборудования, поэтому преобразования во внутренней социальной политике, начинались именно с отдела продаж.
В 2006 году в отделе продаж компании «Уралсибпромсервис» коэффициент текучести кадров достиг 35,8% (см. Таблицу 4). Большое количество ценных сотрудников с высоким уровнем потенциала, хорошей клиентской базой, получив необходимые знания, навыки и опыт, уходили на более высокооплачиваемую работу. Основной причиной, послужившей толчком к увеличению текучести кадров, была не высокая заработная плата при завышенных планах продаж. Излишняя текучесть вызвала излишние экономические потери, так как для обучения новых сотрудников требовались финансовые и временные затраты.
Месячная норма прибыли на одного менеджера по продажам в 2005 году составляла 100 000 рублей, при этом заработная плата сотрудника включала оклад - 10 000 рублей при выполнении плана и 10 % с прибыли, которую менеджер приносил сверх плана. В 2006 году норма прибыли на одного менеджера составила 200 000 рублей в месяц, а оклад и процент, получаемый с дополнительной прибыли остался таким же.
Недовольство сотрудников, сложившейся ситуацией, привело к систематическому увольнению ценных работников, имеющих большой опыт работы, приобретенный в компании «Уралсибпромсервис» и желающих зарабатывать больше. Как следствие, возросли потери, вызванные перерывами в работе, снижением производительности труда у сотрудников перед увольнением, потери, вызванные недостаточным уровнем производительности труда вновь принятых сотрудников. Увеличились затраты на персонал, включающие: затраты на поиск, приобретение и предварительное обучение работников, затраты на организацию тренингов по реализуемой продукции для новичков, затраты на выплату заработной платы на испытательном сроке, учитывая тот факт, что новый сотрудник не приносит необходимой прибыли и теряет наработанную клиентскую базу.
Таблица 4
Текучесть кадров в отделе продаж компании «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.
Годы Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Число уволенных работников |
10 |
24 |
8 |
6 |
Среднегодовая численность |
74 |
67 |
91 |
94 |
Коэффициент текучести кадров, % |
13,5 |
35,8 |
8,7 |
6,3 |
Пик текучести кадров в отделе продаж, как видно из таблицы, приходится на 2006 год. В 2007 году ситуация меняется в лучшую сторону, в 2008 году за три квартала текучесть кадров составила 6,3 %, что близко к естественной текучести (3-5% в год), которая способствует своевременному обновлению коллектива и не требует особых мер со стороны руководства и кадровой службы. Это связано не только с ведением грамотной социальной политики компании, но и с кризисной ситуацией в стране, когда увеличивается число безработных при значительном сокращении рабочих мест на предприятиях и в организациях. Отсутствие выбора вакансий привело тому, что каждый сотрудник пытается удержаться на своем месте.
По итогам 2006 года были сделаны соответствующие выводы и в 2007 году введена новая система оплаты труда для отдела продаж.
Менеджеры отдела продаж были разбиты на три уровня: на первом –зарплата сотрудников складывалась из оклада, который составлял 10 000 рублей при выполнении план и 10 % с прибыли, которую менеджер приносил сверх плана, при этом норма прибыли на одного менеджера по продажам должна быть не менее 100 000 рублей в месяц, на втором уровне норма прибыли в месяц на одного менеджера составляет 200 000 рублей, а зарплата складывается из оклад 20 000 рублей и 10 % с прибыли, которую менеджер приносил сверх плана и на третьем уровне норма прибыли должна составлять 300 000 рублей на менеджера, а зарплата складывается из оклада в 30 000 рублей и 10 % с прибыли, которую менеджер приносил сверх плана.
Данная система оплаты труда оказалась более справедливой и эффективной, она позволила сократить текучесть кадров и мотивировать сотрудников на достижение более высокого результата. Эффективность данной системы оплаты труда, выраженную через увеличение прибыли в отделе продаж можно проследить в Таблице 5.
Таблица 5
Соотношение заработной платы и прибыли от продажи оборудования в отделе продаж ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 год.
Годы Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Затраты на заработную плату |
19 760 000 |
16 080 000 |
38 440 000 |
38 960 000 |
Среднегодовая численность |
74 |
67 |
91 |
94 |
Средняя зарплата на одного сотрудника в месяц |
22 252 |
20 000 |
35 201 |
31 100 |
Чистая прибыль отдела продаж |
91 800 000 |
82 400 000 |
224 200 000 |
194 400 000 |
Среднемесячная прибыль на одного сотрудника |
103 378 |
102 487 |
205 311 |
206 808 |
Анализ соотношения прибыли и заработной платы показывает, что в 2008 году по сравнению с 2005 годом рост средней заработной платы на одного сотрудника отдела продаж составил 50%, причем прибыль отдела возросла на 47%. Это объясняется повышением должностного оклада.
Рассмотрим социальный пакет, который гарантирован сотрудникам данной компании. В качестве социального пакета в компании «Уралсибпромсервис» предлагается:
- оплата пособий
по листкам нетрудоспособности,
причем по Федеральному закону
РФ «О Фонде социального
- оплата отпуска по беременности и родам,
- выплата пособий
беременным женщинам, вставшим на
учет в ранние сроки
- предоставление
ежегодного очередного
- медицинское
страхование (оплата
- обязательное
пенсионное страхование (
- обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (ежемесячные отчисления в Фонд социального страхования РФ);
- возмещение
транспортных расходов
- возмещение расходов, связанных с командировками сотрудников;
- система обучения
(участие в конференциях, семинарах,
курсах повышения квалификации,
корпоративных тренинговых
- корпоративные мероприятия;
- оплата расходов по занятию спортом;
- организация досуга членов семьи сотрудников;
- оплата мобильной связи.
В соответствии
с действующим ТК РФ в компании
установлена максимальная продолжительность
рабочего времени 40 часов в неделю.
Для отдельных категорий
Развитие и обучения персонала.
В 2005 - 2006 году в компании «Уралсибпромсервис» обучение персонала ограничивалась организацией не регулярных тренингов, экономия на обучении сотрудников не давала возможности им развиваться, получать тот объем знаний о продукции которую они продают, что сказывалось на продажах.
Начиная с 2007 года
компания ЗАО «Уралсибпромсервис»
увеличила инвестиции в обучение
сотрудников и
Сегодня в компании «Уралсибпромсервис» трудятся 7 молодых специалистов. Созданы условия для сотрудников, желающих получать высшее образование, им предоставляется оплачиваемый ученический отпуск. ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2007 года начало взаимовыгодное сотрудничество с ведущими высшими учебными заведениями города Челябинска, к ним относятся: Южно-Уральский государственный университет (заочный инженерно–экономический факультет, факультет экономики и предпринимательства), Челябинский государственный университет. Наиболее перспективным студентам предоставляются места для прохождения практики с возможностью последующего трудоустройства. Вложение средств в обучение и развитее сотрудников, дало положительные результаты: увеличение прибыли и рост среднемесячной заработной платы в компании (см. Таблицу 5)
Таблица 5
Показатели
развития персонала ЗАО «
Года Показатели |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
Количество руководителей и специалистов, прошедших переподготовку |
3 |
3 |
12 |
12 |
Количество сотрудников, прошедших обучение |
74 |
67 |
134 |
160 |
Количество часов обучения в расчете на одного сотрудника |
40 |
40 |
230 |
215 |
Объем средств, выделенных организацией на обучение и повышения квалификации персонала |
200 000 |
250 000 |
1 000 000 |
800 000 |
Объем средств, выделенных организацией на предоставление социального пакета и премиальные выплаты персоналу |
2 800 000 |
2 500 000 |
6 048 000 |
5 200 000 |
Средний уровень заработной платы одного сотрудника в месяц |
14 000 |
12 000 |
25 000 |
22 000 |
Из данной таблицы видно, что количество руководителей и специалистов, проходивших переподготовку в 2005 и 2006 годах в четыре раза меньше, чем в 2007 и 2008 годах. Объем средств, выделенных организацией на повышение квалификации и обучение персонала также в 2007 и 2008 годах превышает объем средств, выделенных в 2005 и 2006 годах. Исходя из данных этой таблицы можно сделать вывод, что средний уровень заработной платы одного сотрудника находится в прямой зависимости от объема средств, выделяемых на повышение квалификации, переподготовку персонала, объема средств, выделенных на предоставление социального пакета, так как увеличение последних показателей привело к увеличению средней заработной платы.
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации