Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
В некоторых
случаях компании в целях увеличения
экономической отдачи от соцпакета
пытаются увязать предоставление социальной
услуги с производственными
Еще одно полезное для компании свойство социального пакета сегодня - сдерживание роста заработной платы. Фигурируя в натуральном выражении как список социальных благ, которые сверх заработной платы предоставляются предприятием, социальный пакет «скрывает» реальные ценовые параметры системы вознаграждения для фактического и потенциального работника. Кроме того, перевод части социальных расходов из зарплатной формы в форму социальной помощи в ряде случаев снижает и связанные с зарплатой обязательные платежи, в частности - единый социальный налог.
Анализ социальных
компонентов деятельности компаний
ведет к простому выводу - экономической
подоплекой заинтересованности бизнеса
в социально ответственном
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ «УРАЛПРОМСЕРВИС»
2.1. Краткая характеристика компании
Закрытое акционерное
общество «Уралсибпромсервис» создано
в соответствии с Гражданским
Кодексом Российской Федерации и
Федеральным Законом «Об
Работа компании осуществляется в трех направлениях:
1. Предлагает
на рынке оборудование: для видеонаблюдения;
оборудование для систем
Осуществляет проектирование и строительство интегрированных систем безопасности промышленных предприятий, зданий и офисов, интеллектуальных зданий, систем управления зданием, а также поставку оборудования для этих систем. При выполнении проектов специалисты «Уралсибпромсервис» проводят обследование объектов, разрабатывают модели функционирования систем безопасности и жизнеобеспечения здания, составляют технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывают эскизный проект и проектную документацию, подбирают поставщиков оборудования и систем, субподрядчиков, осуществляют доставку оборудования, его монтаж и наладку, проводят обучение персонала. После ввода объекта в эксплуатацию специалисты, при необходимости, выполняют сервисное обслуживание оборудования и систем. Оборудование для объектов и клиентов заказывают непосредственно у компаний производителей, являющихся официальными бизнес-партнерами. Такая работа позволяет гарантировать надежность работы оборудования и экономить значительные средства клиентов.
2. Компания Уралсибпромсервис предлагает широкий ассортимент оборудования и приборов для контроля качества продукции и промышленной безопасности следующих заводов OLYMPUS (R/D Tech, Panametrics, Nortec, Sonic), YXLON, KODAK, AGFA, Magnaflux, Elcometer, OXFORD INSTRUMENTS, WAS AG, WALTER BAI AG, EMCOTEST, FLUKE, НПК ЛУЧ, ТЕСТРОН, СПЕКТРОФЛЭШ, ТАСМА, НПО Интротест, ТЕХНО-АС, МЕТ. Уралсибпромсервис имеет региональный склад приборов и расходных материалов представленных заводов.
3. Предлагает
широкий ассортимент
Миссия компании «Уралсибпромсервис»:
Развитие компании, с целью удовлетворения интересов потребителей в качественной продукции, оперативном обслуживании, широком ассортименте и получение прибыли.
Принцип работы компании «Уралсибпромсервис»: индивидуа
Цели компании «Уралсибпромсервис»:
1.Качественное
и быстрое обслуживание
2.Расширение ассортимента.
3.Бесперебойные поставки оборудования.
4.Повышение уровня профессионализма и знаний сотрудников компании.
5.Активная деятельность
в сфере социальной
Задачи компании «Уралсибпромсервис» на 2009 год:
1.Выйти и закрепиться на рынке стран ближнего зарубежья.
2.Сформировать устойчивый спрос на «брендовое» оборудование на территории России и стран ближнего зарубежья.
3.Повысить уровень
профессионализма и знаний
4.Ввести в
организационную структуру
5.Создать краткосрочный и долгосрочный бюджеты фирмы.
6.Организовать контроль исполнения планов и бюджетов.
7.Снизить издержки на 10% за счет планирования продаж (уменьшение товарных остатков) и бюджета проектов.
8. Создать план
мероприятий по выходу фирмы
на рынки стран ближнего зарубе
9.Увеличить
оборот фирмы на 30 % за счет
пополнения номенклатуры
10. Разработать систему мотивации сотрудников до конца четвертого квартала 2008 года и внедрить ее в действие до конца 1 квартала 2009 года.
11. Разработать
систему социальных мер с
Организационная структура управления.
Организационная структура компании «Уралсибпромсервис» в г.Челябинске имеет линейно – функциональный тип управления (см Приложение 1). Выбор данной структуры управления обусловлен увеличением размеров компании. Состав аппарата управления в ЗАО «Уралсибпромсервис» включает генерального директора, коммерческого директора, технического директора и ведущего специалиста отдела персонала. Коммерческий директор руководит тремя отделами, к ним относятся: бухгалтерия, отдел закупа, отдел маркетинга и отдел продаж, который состоит из отдела продаж оборудования для контроля качества, отдела продаж оборудования для геодезии и строительства и отдела продаж интегрированных систем безопасности. Технический директор руководит техническим отделом, монтажным отделом, отделом логистики и IT – отделом. В прямом подчинении коммерческого и технического директоров находятся начальники вышеперечисленных отделов, которые руководят сотрудниками своих отделов.
Основой организационной структуры управления компанией в городе Челябинске соответствует «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (отдел продаж, отдел закупок, технический отдел, монтажный отдел, отдел логистики, IT- отдел и отдел персонала). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.
Преимущества данной структуры в компании «Уралсибпромсервис»:
– четкая система взаимных связей функций и подразделений;
– четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;
– ясно выраженная ответственность;
– быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;
– повышается ответственность руководителя за результаты деятельности;
– высокая компетентность специалистов.
Недостатки данной структуры в компании «Уралсибпромсервис»:
– заметна некоторая тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении проблем, требующих участия нескольких подразделений;
– малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;
– критерии эффективности и качества работы подразделений и организации в целом - разные;
– перегрузка управленцев верхнего уровня.
Таким образом, в сложившейся ситуации недостатки структуры перевешивают ее достоинства, но поскольку организация занимает весомую долю рынка в сфере своей деятельности, то данная структура управления обеспечивает стабильность функционирования компании.
Представительство в городе Екатеринбурге имеет кросс-функциональную структуру управления, это связано с большей конкуренцией и меньшей долей рынка, которую занимает компания в Свердловской области.
Управление немалочисленной компанией, четкое выполнение функций аппарата управления и поставленных задач перед каждым отделом должно сопровождаться правильно организованным документооборотом. Основу документооборота ЗАО «Уралсибпромсервис» дают организационные документы. В компании «Уралсибпромсервис» к организационным документам относятся такие документы как Устав, Положения о структурных подразделениях, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству.
Все документы в компании «Уралсибпромсервис» существуют как на бумажных, так и на магнитных носителях. Входящие документы, поступившие, в ЗАО «Уралсибпромсервис» регистрирует офис-менеджер. Регистрируемые документы делятся на два потока:
1. Документы на имя руководителя;
2.Документы
в адрес структурных
Офис-менеджер производит предварительное рассмотрение поступивших документов и регистрирует их в журнале для входящих документов, затем отдает адресату. Образуется два документопотока: в адрес руководителя ЗАО «Уралсибпромсервис» и в структурные подразделения организации. Существует процедура принятия решений и утверждения документов внутри компании (см. Приложение 2). Данный вариант, процедуры принятия решений и утверждения документации, более трудоемкий, финансовоемкий, в нем задействованы практически все подразделения компании, но он позволит свести к минимуму ошибки и неточности при составлении и утверждении документации по проекту.
Характеристика персонала компании.
От обеспеченности
предприятия трудовыми
Таблица 1
Численное распределение персонала по отделам в ЗАО «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 гг.
Среднегодовая численность Показатель |
2005г. |
2006г. |
2007г. |
2008г. |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Численность персонала, в том числе: |
153 |
152 |
184 |
189 |
Руководители |
4 |
4 |
4 |
4 |
Отдел продаж |
74 |
67 |
91 |
94 |
Бухгалтерия |
6 |
7 |
7 |
7 |
Отдел закупа |
6 |
6 |
7 |
8 |
Технический отдел |
14 |
14 |
15 |
15 |
Монтажный отдел |
34 |
38 |
40 |
41 |
Отдел логистики |
7 |
7 |
8 |
8 |
IT - отдел |
3 |
3 |
4 |
4 |
Отдел персонала |
3 |
4 |
5 |
5 |
Обслуживающий персонал |
2 |
2 |
3 |
3 |
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации