Социальная ответственность и эффективность деятельности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат

Описание работы

Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.

Содержание

Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.

Работа содержит 1 файл

Социальная ответственность и эффективность деятельности организации.doc

— 472.00 Кб (Скачать)

В некоторых  случаях компании в целях увеличения экономической отдачи от соцпакета  пытаются увязать предоставление социальной услуги с производственными результатами работника. Поскольку социальный пакет (по крайней мере в том значении, в котором это понятие обычно употребляется) изначально для этого не предназначен, будучи компенсационным механизмом в больших трудовых коллективах, такие меры не дают ощутимого результата. В самом деле, если услуга редкая и предоставляется лучшим - допустим, участие в жилищной программе, то она не выполняет стимулирующей функции для большинства. А если она достаточно распространенная - как, например, оплата санаторно-курортного лечения, то отказ в ее предоставлении по производственным мотивам рассматривается как социальная дискриминация.

Еще одно полезное для компании свойство социального  пакета сегодня - сдерживание роста  заработной платы. Фигурируя в натуральном  выражении как список социальных благ, которые сверх заработной платы  предоставляются предприятием, социальный пакет «скрывает» реальные ценовые параметры системы вознаграждения для фактического и потенциального работника. Кроме того, перевод части социальных расходов из зарплатной формы в форму социальной помощи в ряде случаев снижает и связанные с зарплатой обязательные платежи, в частности - единый социальный налог.

Анализ социальных компонентов деятельности компаний ведет к простому выводу - экономической  подоплекой заинтересованности бизнеса  в социально ответственном поведении  является зависимость от партнеров по бизнесу, потребителей и трудовых ресурсов. Вопрос о прямой связи между корпоративной социальной ответственностью и капитализацией компаний в России остается дискуссионным, а завоевание потребителя силами корпоративной социальной ответственности здесь только начинается (по собственному свидетельству представителей бизнеса, потребители и граждане «не оказывают существенного воздействия на бизнес»)  [Доклад о социальных инвестициях в России. Роль бизнеса в общественном развитии. UNDP, Ассоциация менеджеров России, 2004. С. 9.] , то проблемы социальной политики и воспроизводства человеческих ресурсов связаны напрямую, что выше было показано на примере социального пакета.      

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ КОМПАНИИ «УРАЛПРОМСЕРВИС» 

 

2.1. Краткая характеристика компании 

 

Закрытое акционерное  общество «Уралсибпромсервис» создано  в соответствии с Гражданским  Кодексом Российской Федерации и  Федеральным Законом «Об акционерных  обществах». Учредителем (акционером) общества является физическое лицо Гражданин Российской Федерации: Севрюков Антон Викторович. Дата государственной регистрации ЗАО «Уралсибпромсервис» 15.12.2000 года. Место государственной регистрации: Российская Федерация, г.Челябинск. Место нахождения общества: 454081, г. Челябинск, пр. Победы, д.129. Также компания имеет свое представительство в городе Екатеринбурге.

Работа компании осуществляется в трех направлениях:

1. Предлагает  на рынке оборудование: для видеонаблюдения;  оборудование для систем контроля доступа и системы учета рабочего времени; для охранно-пожарной сигнализации. Партнерами по бизнесу в этом направлении являются известные зарубежные производители систем безопасности и неразрушающего контроля, имеющие наивысшую репутацию среди специалистов по безопасности и управлению зданием, а именно: компании Simplex (США), Johnson Controls (США), Mitsubishi Electric (Япония), JVC Professional (Япония), APC (США), Alcatel (США), Schneider Electric (Франция), 3M (США), Sensormatic (США), Computar (Япония), VCL (Англия), Ikegami (Япония), Magnetic Control (Германия), Kalatel (США), Tokina (Япония), Kery Systems (США), а также известные российские производители: ГУП СНПО «Элерон», НПО «Сигма», «Перко» и др.

Осуществляет  проектирование и строительство  интегрированных систем безопасности промышленных предприятий, зданий и офисов, интеллектуальных зданий, систем управления зданием, а также поставку оборудования для этих систем. При выполнении проектов специалисты «Уралсибпромсервис» проводят обследование объектов, разрабатывают модели функционирования систем безопасности и жизнеобеспечения здания, составляют технико-экономическое обоснование проекта, разрабатывают эскизный проект и проектную документацию, подбирают поставщиков оборудования и систем, субподрядчиков, осуществляют доставку оборудования, его монтаж и наладку, проводят обучение персонала. После ввода объекта в эксплуатацию специалисты, при необходимости, выполняют сервисное обслуживание оборудования и систем. Оборудование для объектов и клиентов заказывают непосредственно у компаний производителей, являющихся официальными бизнес-партнерами. Такая работа позволяет гарантировать надежность работы оборудования и экономить значительные средства клиентов.

2. Компания Уралсибпромсервис  предлагает широкий ассортимент оборудования и приборов для контроля качества продукции и промышленной безопасности следующих заводов OLYMPUS (R/D Tech, Panametrics, Nortec, Sonic), YXLON, KODAK, AGFA, Magnaflux, Elcometer, OXFORD INSTRUMENTS, WAS AG, WALTER BAI AG, EMCOTEST, FLUKE, НПК ЛУЧ, ТЕСТРОН, СПЕКТРОФЛЭШ, ТАСМА, НПО Интротест, ТЕХНО-АС, МЕТ. Уралсибпромсервис имеет региональный склад приборов и расходных материалов представленных заводов.

3. Предлагает  широкий ассортимент оборудования  и приборов для геодезии и  строительства следующих марок Leica Geosystems, Trimble, Sokkia, Topcon, Spectra Precision, CST, Leica Disto, Garmin, УОМЗ. Уралсибпромсервис имеет региональный склад приборов и принадлежностей представленных марок. В выставочном зале компании вы сможете ознакомиться с самыми популярными приборами по следующим направлениям:

Миссия компании «Уралсибпромсервис»:

Развитие компании, с целью удовлетворения интересов  потребителей в качественной продукции, оперативном обслуживании, широком  ассортименте и получение прибыли.

Принцип работы компании «Уралсибпромсервис»: индивидуальный и профессиональный подход к каждому клиенту.

Цели компании «Уралсибпромсервис»:

1.Качественное  и быстрое обслуживание клиентов.

2.Расширение  ассортимента.

3.Бесперебойные  поставки оборудования.

4.Повышение уровня профессионализма и знаний сотрудников компании.

5.Активная деятельность  в сфере социальной ответственности.

Задачи компании «Уралсибпромсервис» на 2009 год:

1.Выйти и  закрепиться на рынке стран  ближнего зарубежья.

2.Сформировать  устойчивый спрос на «брендовое» оборудование на территории России и стран ближнего зарубежья.

3.Повысить уровень  профессионализма и знаний сотрудников  компании.

4.Ввести в  организационную структуру управления  предприятием отдел маркетинга.

5.Создать краткосрочный  и долгосрочный бюджеты фирмы.

6.Организовать  контроль исполнения планов и  бюджетов.

7.Снизить издержки  на 10% за счет планирования продаж (уменьшение товарных остатков) и  бюджета проектов.

8. Создать план  мероприятий по выходу фирмы  на рынки стран ближнего зарубежья до конца 2 квартала 2009 года.

9.Увеличить  оборот фирмы на 30 % за счет  пополнения номенклатуры оборудованием  более низкой ценовой категории  до конца 1 полугодия 2009 года.

10. Разработать  систему мотивации сотрудников  до конца четвертого квартала 2008 года и внедрить ее в действие до конца 1 квартала 2009 года.

11. Разработать  систему социальных мер с целью  поддержания и сохранения кадрового  состава компании в условиях  кризиса.

Организационная структура управления.

Организационная структура компании «Уралсибпромсервис» в г.Челябинске имеет линейно – функциональный тип управления (см Приложение 1). Выбор данной структуры управления обусловлен увеличением размеров компании. Состав аппарата управления в ЗАО «Уралсибпромсервис» включает генерального директора, коммерческого директора, технического директора и ведущего специалиста отдела персонала. Коммерческий директор руководит тремя отделами, к ним относятся: бухгалтерия, отдел закупа, отдел маркетинга и отдел продаж, который состоит из отдела продаж оборудования для контроля качества, отдела продаж оборудования для геодезии и строительства и отдела продаж интегрированных систем безопасности. Технический директор руководит техническим отделом, монтажным отделом, отделом логистики и IT – отделом. В прямом подчинении коммерческого и технического директоров находятся начальники вышеперечисленных отделов, которые руководят сотрудниками своих отделов.

Основой организационной  структуры управления компанией  в городе Челябинске соответствует  «шахтный» принцип построения и специализации управленческого процесса по функциональным подсистемам организации (отдел продаж, отдел закупок, технический отдел, монтажный отдел, отдел логистики, IT- отдел и отдел персонала). Результаты работы каждой службы оцениваются показателями, характеризующими выполнение ими своих целей и задач. Соответственно строится и система мотивации и поощрения работников. При этом конечный результат (эффективность и качество работы организации в целом) становится как бы второстепенным, так как считается, что все службы в той или иной мере работают на его получение.

Преимущества  данной структуры в компании «Уралсибпромсервис»:

– четкая система  взаимных связей функций и подразделений;

– четкая система  единоначалия - один руководитель сосредотачивает  в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

– ясно выраженная ответственность;

– быстрая реакция  исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих;

– повышается ответственность  руководителя за результаты деятельности;

– высокая компетентность специалистов.

Недостатки  данной структуры в компании «Уралсибпромсервис»:

– заметна некоторая  тенденция к волоките и перекладыванию ответственности при решении  проблем, требующих участия нескольких подразделений;

– малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

– критерии эффективности  и качества работы подразделений  и организации в целом - разные;

– перегрузка управленцев  верхнего уровня.

Таким образом, в сложившейся ситуации недостатки структуры перевешивают ее достоинства, но поскольку организация занимает весомую долю рынка в сфере своей деятельности, то данная структура управления обеспечивает стабильность функционирования компании.

Представительство в городе Екатеринбурге имеет  кросс-функциональную структуру управления, это связано с большей конкуренцией и меньшей долей рынка, которую занимает компания в Свердловской области.

Управление  немалочисленной компанией, четкое выполнение функций аппарата управления и поставленных задач перед каждым отделом должно сопровождаться правильно организованным документооборотом. Основу документооборота ЗАО «Уралсибпромсервис» дают организационные документы. В компании «Уралсибпромсервис» к организационным документам относятся такие документы как Устав, Положения о структурных подразделениях, приказы о распределении обязанностей, инструкции по работе с документами, инструкции по делопроизводству.

Все документы  в компании «Уралсибпромсервис»  существуют как на бумажных, так  и на магнитных носителях. Входящие документы, поступившие, в ЗАО «Уралсибпромсервис» регистрирует офис-менеджер. Регистрируемые документы делятся на два потока:

1. Документы  на имя руководителя;

2.Документы  в адрес структурных подразделений.

Офис-менеджер производит предварительное рассмотрение поступивших документов и регистрирует их в журнале для входящих документов, затем отдает адресату. Образуется два документопотока: в адрес руководителя ЗАО «Уралсибпромсервис» и в структурные подразделения организации. Существует процедура принятия решений и утверждения документов внутри компании (см. Приложение 2). Данный вариант, процедуры принятия решений и утверждения документации, более трудоемкий, финансовоемкий, в нем задействованы практически все подразделения компании, но он позволит свести к минимуму ошибки и неточности при составлении и утверждении документации по проекту.

Характеристика  персонала компании.

От обеспеченности предприятия трудовыми ресурсами  и эффективности их использования  зависят объем продаж, своевременность  выполнения всех работ, прибыль и  ряд экономических показателей. В соответствии со спецификой работы весь персонал распределен по отделам (см. Таблице 1.)

Таблица 1

Численное распределение  персонала по отделам в ЗАО  «Уралсибпромсервис» с 2005 по 2008 гг.

Среднегодовая численность

Показатель

2005г.

2006г.

2007г.

2008г.

1

2

3

4

5

Численность персонала, в том числе:

153

152

184

189

Руководители

4

4

4

4

Отдел продаж

74

67

91

94

Бухгалтерия

6

7

7

7

Отдел закупа

6

6

7

8

Технический отдел

14

14

15

15

Монтажный отдел

34

38

40

41

Отдел логистики

7

7

8

8

IT - отдел

3

3

4

4

Отдел персонала

3

4

5

5

Обслуживающий персонал

2

2

3

3

Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации