Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 21:46, реферат
Понятие «ответственность» представляет собой обязанность и готовность субъекта отвечать за совершенные действия, поступки и их последствия. В зависимости от субъекта и объекта, на который направлена ответственность она может быть юридической, моральной, личной, социальной. Социальная ответственность это - сознательное отношение субъекта социальной деятельности к требованиям социальной необходимости, гражданского долга, социальных задач, норм и ценностей, понимание последствий осуществляемой деятельности для определенных социальных групп и личностей, для социального прогресса общества.
Глава 1. Теоретические основы социальной ответственности
1.1. Социальная ответственность: ее сущность, эволюция концепции социальной ответственности
1.2. Основные направления реализации корпоративной социальной ответственности
Глава 2. Анализ деятельности в сфере социальной ответственности компании «Уралсибпромсервис»
2.1. Краткая характеристика компании
2.2. Анализ внешней и внутренней социальной политики компании и оценка эффективности социальных инвестиций компании
2.3. Анализ деятельность компании в сфере социальной ответственности в сложившейся кризисной ситуации в стране
Глава 3.Исследование возможностей совершенствования внутренней социальной политики и предложения по ее совершенствованию
3.1. Рекомендации и мероприятия по совершенствованию внутренней социальной политики.
3.2. Оценка социально-экономического эффекта предложенных мероприятий.
Для отдела продаж была разработана своя система мотивации, это связано с тем, что зарплата этого отдела напрямую зависит от принесенной прибыли, а выполнение планов в условиях кризиса не всегда возможно.
В кризисной
ситуации невозможно прогнозировать величину
плановой выручки на длительный период.
Необходимость своевременной
В сложившейся ситуации для организации важно удержать в период кризиса постоянных клиентов, а по возможности, приобрести новых, поэтому значимым измерением результативности и квалификации специалистов будет количество оформленных ими сделок за месяц, а также число заключенных первичных сделок. Было принято решение рассчитывать вознаграждение «Бонус за привлечение новых клиентов» в зависимости от шкалы значений по количеству первичных сделок. Для формирования формулы расчета бонуса, введена шкала оценки первичных сделок, а также показатель «Число первичных сделок»
Таблица 6
Расчет бонуса за количество новых привлеченных клиентов в месяц
Количество новых клиентов, чел. Бонус за привлечение новых клиентов, руб. |
2-4 |
5-8 |
9-12 |
4 000 |
+ |
||
6 000 |
+ |
||
8 000 |
+ |
Так как задача привлечения новых клиентов становится более сложной, чем в обычных условиях, размеры бонуса для работника имеют три варианта и зависят от количества новых привлеченных клиентов.
Аналогично составлено начисление «Бонуса за число сделок».
Таблица 7
Расчет бонуса за общее количество сделок в месяц
Количество сделок Бонус за число сделок, руб. |
9-15 |
16-20 |
21-30 |
2 000 |
+ |
||
4 000 |
+ |
||
6 000 |
+ |
Поскольку показатель «число сделок» учитывает количество сделок с привлеченными ранее клиентами, он менее значим, чем показатель «привлечение новых клиентов», а, следовательно, и размер вознаграждения варьируется в меньших величинах.
Данную систему вознаграждений планируют ввести с января 2009 года, как один из возможных вариантов. В зависимости от полученной прибыли она может либо действовать в течение всего года, либо частично поменяться, либо вообще не применятся более. Поскольку финансовый кризис «съел» средства, которые компания «Уралсибпромсервис» намеревалась направить на развитие корпоративной социальной ответственности будет пересмотрена и программа благотворительной деятельности на 2009 год.
В данный момент на уровне руководства решается вопрос о сокращении штата сотрудников на 5-7 %, это касается монтажного отдела, технического отдела и отдела логистики.
Учитывая данную
ситуацию, можно предложить Программу
по оптимизации численности
Основная цель
Программы – повышение
- расходы на социальный пакет и льготы для работников;
- расходы на
обучение и переподготовку
- расходы на подбор кандидатов и наем на работу;
- расходы на
обеспечение техники
- стоимость содержания рабочих мест, включая стоимость спецодежды, освещения, отопления, уборки рабочих мест и т.д.
Суть оптимизации
численности персонала
1. должно быть
обеспечено гарантированное
2. затраты на
персонал не должны превышать
некоторую заранее
Сокращение численности персонала должно проходить как минимум без снижения эффективности результатов деятельности компании, а еще лучше - если с увеличением. Это достигается оптимизацией деловых процессов в аппарате управления.
Разработаны и предложены следующие этапы Программы:
1. определить
состав работ, их
2. провести диагностику
текущего состояния дел в
3. систематизировать
и проанализировать количество
персонала в компании в
4. спланировать
программу сокращений, в которой
нужно ответить на два
Следует помнить,
что Трудовой кодекс РФ прямо указывает,
что при сокращении численности
или штата преимущество на оставление
на работе имеют работники с более
высокой производительностью
При этом может оказаться, что перечисленные лица не обладают наибольшей производительностью труда, тем не менее работодатель обязан оставить их на работе. Поэтому при выборе кандидатов на увольнение такие нюансы обязательно надо учитывать. Ответить на вопрос: «кого?» будет проще, если принять концепцию так называемого «кадрового ядра» и «кадровой периферии». Кадровое ядро - это те сотрудники, без которых работа просто не может качественно выполняться. То есть кадровое ядро - это сотрудники:
- участвующие
в основных бизнес-процессах
- приносящие компании наибольшую прибыль (либо минимизирующие расходы компании);
- обладающие
наибольшей
- специалисты,
которым в силу их знаний, умений
и опыта сложно быстро
- демонстрирующие высокий потенциал и динамику профессионального развития.
Соответственно, кадровая периферия - это все остальные сотрудники.
5. Когда определены потенциальные кандидаты на увольнение, требуется выбрать методы, с помощью которых будет проводиться сокращение штатов или численности. В рамках социально ответственного поведения необходимо произвести все компенсационные выплаты, за два месяца оповестив сотрудников о предстоящем увольнении.
Можно сделать
вывод, что в данный момент основными
мероприятиями в сфере
Предложение оптимизации
численности персонала позволят
избежать, с одной стороны, конфликтных
ситуаций с персоналом и выполнения
всех гарантий и обязательств компании
«Уралсибпромсервис» перед
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ КОМПАНИИ И ОСНОВНЫЕ ПУТИ ЕЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
3.1. Внутренняя и внешняя оценка эффективности социальной политики компании
Важнейшим инструментом
управления социальными программами
организации является внутренняя и
внешняя оценка эффективности социальных
программ, на основе которых руководством
организации принимается
Эффективность социальных программ можно оценивать в трех аспектах:
1) по совокупности количественных и качественных показателей;
2) по соотношению
затрат, результатов и долгосрочного
воздействия результатов
3) по возможности
применения способов
Все направления социальных программ должны оцениваться прежде всего по совокупности количественных и качественных показателей (Таблица 6).
Таблица 6
Показатели оценки эффективности социальных программ организации по основным направлениям
№ п/п |
Направление социальных программ организации |
Показатели эффективности социальных программ в рамках данного направления |
1 |
2 |
3 |
1. |
Развитие персонала |
- количество руководителей и специалистов, прошедших переподготовку, - объем средств, выделенных организацией на обучение и переподготовку персонала, - средний уровень заработной платы персонала, - количество
сотрудников, прошедших - объем средств,
выделенных организацией на - количество часов обучение в расчете на одного сотрудника |
2. |
Охрана здоровья и безопасные условия труда |
- количество
сотрудников, получивших - объем средств, выделенных организацией на охрану труда и технику безопасности, - объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных организацией на |
3. |
Социально-ответственная реструктуризация |
- количество
переподготовленных - объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных организацией на - объем средств, выделенных содействие трудоустройству высвобождаемых сотрудников |
4. |
Природоохранная деятельность и ресурсосбережение |
- количество
проведенных акций по - объем средств, выделенных организацией на организацию экологически безопасного производственного процесса. |
5. |
Развитие местного сообщества |
- объем средств,
выделенных организацией на -объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных организацией на - количество
людей, получивших в той или
иной форме помощь от организац - объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных на поддержку |
6. |
Добросовестная деловая практика |
- объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных организацией на - объем средств,
выделенных организацией на |
При этом нужно отметить, что последовательность названных показателей отражает их значимость с точки зрения предоставления информации о социальных программах. Помимо сопоставления вышеописанных показателей, целесообразно проводить оценку социальных программ организации по соотношению затрат, результатов и долгосрочного воздействия социальных программ на деятельность организации.
Затраты организации на социальные программы включают:
- финансовые ресурсы;
- временные ресурсы;
- материальные ресурсы (оборудование, телефоны, Интернет и т.п.);
- добровольческий
труд и пожертвования
К результатам, полученным в ходе реализации социальных программ, относятся:
- привлеченные
дополнительные ресурсы (
- конкретные
позитивные результаты в
- выгоды, полученные для развития бизнеса (все те конкретные преимущества, о которых мы говорили в первой главе исследования).
Долгосрочное
воздействие результатов
- позитивных
изменениях в общественном
- вкладе в укрепление и развитие бизнеса в целом.
Особенность оценки эффективности социальных программ состоит в том, что если результаты могут быть оценены в течение одного года, то оценка результатов возможна только после завершения программы. В то же время долгосрочное воздействие требует внимательного анализа всех вложенных в программу инвестиций, а также прямых и косвенных результатов, выявляемых в течение ряда лет после ее окончания.
Анализируя
данные результаты, руководство организации
должно оценить эффективность
1) с экономической точки зрения;
2) с социальной точки зрения;
3) с точки зрения выгоды для развития бизнеса и принять решение о целесообразности реализации социальных программ по данным направлениям в дальнейшем.
Оценка - по возможности применения способов достижения эффективности деятельности организации в результате реализации корпоративных социальных программ.
В данном аспекте
можно оценить, как результаты и
долгосрочное воздействие социальной
программы организации
Информация о работе Социальная ответственность и эффективность деятельности организации