Системы мотивации персонала

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Января 2011 в 17:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы - изучение мотивации персонала как функции управления на предприятии.

Задачи:

изучить теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией;
рассмотреть сущность мотивации в системе управления;
исследовать содержательные и процессуальные теории мотивации;
охарактеризовать методы стимулирования и мотивации на предприятии;
провести общую характеристику компании ООО «Окна Латераль»;
провести анализ действующей системы мотивации и стимулирование труда работников ООО «Окна Латераль»;
разработать предложения по совершенствованию системы мотивации труда персонала в компании ООО «Окна Латераль»;

Содержание

Введение 4
Теоретические аспекты мотивации как функции управления организацией 9
Теории мотивации персонала на предприятии 16
Содержательные теории мотивации. 16
Процессуальные теории мотивации. 25
Методы стимулирования и мотивации на предприятии 33
Анализ системы мотивации на ООО «Окна Латераль» 46
Общая характеристика предприятия ООО «Окна Латераль» 46
Анализ уровня мотивации в ООО «Окна Латераль» 47
Совершенствование мотивации на предприятии ООО “Окна Латераль” 50
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложения 61

Работа содержит 1 файл

Диплом.doc

— 350.00 Кб (Скачать)

       Для использования такого фактора мотивации, как моральное стимулирование. Нужно хорошо знать коллектив. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому человеку, а также широкий спектр всевозможных мер стимулирования. В качестве мероприятий такого рода можно предложить проведение конкурсов профмастерства в масштабе фирмы, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к привлечению управления организацией, планирования, создания стратегии и тактики.

       Условия труда. Положительный психологический  настрой на трудовую деятельность создают условия труда. Когда условия труда достаточно хорошие, работники не акцентируют на этом свое внимание, если они плохие – это резко снижает мотивацию, т.е. внимание работников переключается на этот фактор.

     Таким образом, по третьей главе следует  сделать такие выводы. Для стимулирования труда работников руководство ООО «Окна Латераль» использует экономические, социальные и административные методы мотивации.

     На  предприятии имеются проблемы в  мотивации своих работников. Основные методы стимулирования экономические, по мнению работников используется недостаточно эффективно. Цель системы оплаты труда,– стимулирование деятельности персонала, коррелирует с корпоративными целями. Работники не удовлетворены системой оплаты труда. Недостаточно развито на предприятии моральное стимулирование, отсутствует присваивание за достигнутые результаты званий, поощрение наградами и благодарностями в письменной форме, не проводятся конкурсы профессионального мастерства, работники не привлекаются к управлению организацией, требуется улучшение условий труда. Исходя из вышеуказанной концепции, мы предлагаем меры по совершенствованию системы мотивации ООО “Окна Латераль”.

 

Заключение

     В заключении работы, в соответствии с целью исследования которой  являлось изучение мотивации персонала  как функции управления на предприятии, следует сделать такие выводы.

     Мотивация - это одна из центральных категорий науки управления, которая занимает одно из центральных мест в системе управления любым социально-экономическим объектом.

     Мотивация – это деятельность, которая активизирует коллектив предприятия и каждого работающего и побуждает их эффективно трудиться для более эффективного выполнения целей. Существенный недостаток российских предприятий в том, что они сильно недооценивают потенциал и интеллектуальные ресурсы людей, которые работают в организациях. В основе процесса мотивации лежит индивидуальная человеческая потребность, удовлетворение которой достигается путем определенного поведения или комплекса действий.

     Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, другими словами все действия подчиненного, связанные с рабочим процессом, должны иметь положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Именно определение мотивов одна из основных задач управления. Процесс мотивации основан на функциях и свойствах (элементах) сознания и психики и включает восприятие и оценивание ситуации, целеполагание, выработку решений, ожидание результатов действий и их сознательную корректировку. Мотивами к труду являются: мотив социальности (потребность быть в коллективе), мотив самоутверждения, мотив самостоятельности, мотив надежности (стабильности), мотив приобретения нового (знаний, вещей и.т.д), мотив справедливости.

     Мотивирование - это процесс воздействия на человека для побуждения его к конкретным действиям путем побуждения в нем определенных мотивов. Мотивирование подразделяется на внешнее и внутреннее. 

     Потребности человека достаточно хорошо исследованы и представлены различными теориями мотивации, различные теории мотивации основываются на удовлетворении потребностей и побуждении людей к действиям. Существуют содержательные и процессуальные теории мотивации.

     К методам мотивирования эффективного трудового поведения относятся: материальное поощрение; организационные методы; морально-психологические. Как правило, в управлении применяют различные методы и их комбинации. Чтобы более эффективно управлять мотивацией нужно использовать в управлении предприятием все три группы методов.

     Стимулирование это процесс использования различных стимулов для мотивации людей. Стимулирование это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование.

     В ООО «Окна Латераль» для стимулирования труда работников руководство использует экономические, социальные и административные методы мотивации. Основные методы стимулирования персонала - экономические, среди которых: система оплаты труда; система условий работы. Вовлечение работника в управление производством и использование эффективных систем коммуникаций, по мнению работников используется недостаточно эффективно или вообще не используется. Менеджмент компании имеет систему мотивации персонала основными компонентами, которой являются: создание условий труда; создание системы оплаты труда; формирование благоприятных отношений в коллективе; предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

     Опросы  работников показали значимость оплаты труда, как фактора мотивации, однако в целом работники не совсем удовлетворены системой оплаты труда.

     Далее мы предлагаем меры по  совершенствованию системы оплаты труда в ООО “Окна Латераль”. Полагаем, что с целью дифференциации при оплате труда  нужно определить квалификационные уровни работников в рамках их должности с дифференцированной ставкой, предлагается проводить ежегодную аттестацию по следующим показателям: квалификация; профессиональный опыт; стаж работы; ответственность; психологическая нагрузка; условия труда. Система штрафных долей или бонусов должна быть увязана как с экономическими, прямыми потерями, так и с косвенными. Система оплаты труда должна рассматриваться, прежде всего, как мотивация персонала, следовательно, как подсистема общей системы стимулирования персонала. Очень важно усилить моральное стимулирование на предприятии. Требуется индивидуальный подход к каждому человеку, и разнообразие мер стимулирования. Следует проводить конкурсы профмастерства в масштабе компании, города, области; присваивать за достигнутые результаты звания лучшего бухгалтера, менеджера по продажам и т.д. Возможным вариантом морального стимулирования можно считать привлечение работников к управлению организацией, планирования, создания стратегии и тактики. Улучшение условий труда создадут положительный психологический настрой на трудовую деятельность.

     Таким образом, мной предложены меры по совершенствованию системы мотивации на предприятии ООО «Окна Латераль», как в условиях настоящего положения предприятия, так и в условиях эффективного развития предприятия, исходя из стратегического подхода управления.

 

Список использованной литературы

  1. Блинов  А.А. Мотивация персонала корпоративных  структур // Маркетинг.- 2001.- № 1. - С. 88-101.
  2. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. – 296 с.
  3. Егоршин А.П. Управление персоналом. –Н.Новг.: Дело, 2003. - 720 с.
  4. Маслоу А. Мотивация и личность. - СПБ.:Евразия, 1999. –  115с.
  5. Комарова Н. Н. Мотивация труда и повышение эффективности работы. // Человек и труд, №10, 1997.
  6. Оучи У. Г. Методы организации производства: японской и американский подходы. - М.: Экономика, 2005. – 311 с.
  7. Мескон Н., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. – М.: Дело, 2002. – 800 с.
  8. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2001. – 343 с
  9. Зайцева О. А., Радугин А. А., Радугин К. А., Рогачева Н. И. Основы менеджмента: Ученое пособие для вузов / Науч. Редактор А. А. Радугин. – М.: центр, 2005. – 432 с.
  10. Теория управления: Учебник /Под общ. ред. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. - М.: Изд-во РАГС, 2003
  11. Менеджмент: Учебник для вузов / М. М. Максимцов, А. В. Игнатьева, М. А. Комаров и др.; Под ред. М. М. Максимцова, А. В. Игнатьевой. – М.: Банки и биржи, Юнити, 2001. – 343 с.
  12. Персональный менеджмент: Учебник / С.Д. Резник и др.; — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ИНФРА-М, 2005. — 622 с.
  13. Пронников В. А., Ладанов И. Д. «Управление персоналом в Японии».- М.: Экономика, 2003.
  14. Пугачев В. П. Руководство персоналом организации. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 205 с.

Приложения

 

     Приложение 1

     Оценка  персоналом методов стимулирования, используемых руководством ООО “Окна Латераль”12 

Метод Оценка, средний  балл
Менеджеры продаж
Создание  условий труда 3,9
Вознаграждения: 
 

Зарплата

Нематериальные  выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

Стимул

исполь-

зование стимула

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать  лишним

уважение

стиль управления

 
4,7

4,1

4,0

Вовлечение  в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в  решении проблем предприятия

отношение в коллективе

 
3,1

3,2 

2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства

 
2,7

2,3

2,8

Интерес к  работе:

управление  по целям

самостоятельность

ответственность

 
4,1

3,1

4,1

 
 
 

     Приложение 2 

     Значение  зарплаты для работника ООО “Окна Латераль”13 

 
Показатели  качества
Средний балл
Менеджеры продаж
важность удовл.
Потребность 5 1,2
Статус, самооценка 5 3,1
Степень значимости в сравнении

Зарплата

интересная  работа

уважение

отношение в коллективе

 
5

4,1

4,5

4,2

 
1,2

3,6

4,4

4,1

Справедливость  при оценке труда и определении величины зарплаты  
4,9
 
2,1
Удовлетворенность системой оплаты 3,2 1,4
Удовлетворенность получаемой зарплатой - 0,5
Сопоставление зарплаты с работниками своего отдела (участка)  
4,2
 
2,8
Сопоставление зарплаты с зарплатой в регионе 3,8 3,8
Сопоставление зарплаты с зарплатой менеджмента 4,1 3,8

Информация о работе Системы мотивации персонала