Система стимулирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 13:05, курсовая работа

Описание работы

В быстро меняющемся мире важно не отстать от мировых достижений в мотивации труда. В рыночной экономике при острейшей конкуренции важным фактором развития предприятия является соотношение цены и качества товара. Имея современное оборудование, отработанное технологическое производство,
необходимую сырьевую базу совсем не означает, что предприятие будет успешно
работать. Ведь все тоже самое может быть и у конкурентов. И тогда остается
последнее, человеческие ресурсы. Способность человека к рационализации и
творчеству может проявиться в оптимизации издержек производства,
нестандартного подхода к решению проблем, в кардинальной мере изменить
приложение труда и построить новые схемы функционирования предприятия, это всвою очередь и определяет уникальность человеческого фактора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3
1. Теоретические аспекты мотивации и стимулирования персонала 4
1.1. Теории мотивации.4
1.2. Виды мотивации. 8
2. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ПЕРСОНАЛА НА РЫНКЕ ТРУДА. 10
2.1 Роль мотивации и стимулирования на рынке труда. 10
2.2 Рынок труда и субекты рынка труда. 15
3. МОТИВАЦИЯ ТРУДА КАК ЭЛЕМЕНТ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ персоналом 24
3.1 Стратегия управления человеческими ресурсами фирмы. 24
3.2 Стадии процесса мотивации. 26
3.3 Проблемы мотивации труда на российских предприятиях. 34
4. СИСТЕМА СТИМУЛИРОВАНИЯ. 37
4.1. Понятие и сущность системы стимулирования. 37
4.2. Виды стимулирования. 43
4.3. Формы стимулирования. 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ. 57

Работа содержит 1 файл

Курсовик.doc

— 581.00 Кб (Скачать)

удовлетворении  потребностей низшего уровня. В этом случае оправдывает свое

существование “Теория X”. Согласно посылкам этой теории наилучший способ

стимулирования  к труду - экономическая мотивация.

Эффективность методов управления связанных с  оценкой результатов деятельности каждого работника (принципы “Теории Z”) постепенно подтверждается опытом как зарубежных, так и российских предприятий.

Однако те методы аттестации, которые применяются  у нас в стране, еще очень

несовершенны, а  ведь, когда от результатов аттестации будет зависеть

ежегодное колебание  заработной платы, то эти результаты окажутся в центре

самого пристального внимания и могут стать источниками очень серьезных

конфликтов. Надеяться  на появление абсолютно объективных  методов оценки

служебной деятельности столь сложного объекта, как человек, пока что не

приходится. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СИСОК ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ 

1.     Галенко В.П.,Страхова О.А., Файбушевич С.И.Управление персоналом и

эффективность предприятий.-  М.: Финансы и статистика,1998, 213 с.

2.     Заславский И. К характеристике  труда современной России. Очерк

социально-трудовой политики.// Эксперт.- 1997.- № 10.- С.41.

3.     Келлер-Пфрундер А. Индивидуализация  экономики персонала // Проблемы

теории и практики управления. - 1997.– № 2. – С.95.

4.     Комарова Н. Мотивация труда  и повышение эффективности работы.//

Человек и труд.- 1997. - №10.- С 12-15.

5.     Микульский К. Формирование новой модели занятости.// Экономист, 1997.

- №3. – С.47-52.

6.     Мотивация персонала.//Вопросы экономики,- 1996,- №2. стр.76-91.

7.     Негашев Е.В.  Анализ   предприятия  в условиях рынка.: Учеб. пособие.  –

М.: Высш. Шк., 1997. – 343 с.

8.     Основы законодательства Российской  Федерации об охране труда.  –м.:

Юрид. Лит.,1993 года. – 64 с.

9.     Пристанева А.А Рынок труда:  занятость и безработица // Вопросы

экономики, - 1997. -  №2. С. 13-15.

10. Уткин Э.  А., Кочеткова А. И. Управление персоналом в малом и среднем

бизнесе. - М.: Акалис, - 1996. 138с.

11.  Чернина  Н. О новой модели занятости. // Российский экономический журнал,

- 1996. - №11-12, С. 50-59.

12. Четвернина  Т. «Положение безработных и  государственная политика на  рынке

труда. //Вопросы экономики, - 1998. - №2. - С.102-113.

13. Курс экономической  теории./ Под ред. М.Н.Чепурина, - Киров, 1994. -

с.233-248.

    

Информация о работе Система стимулирования