Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:19, дипломная работа
Цель данной работы – предложение рекомендаций по отбору и подбору персонала на примере Центра социального обслуживания населения.
В соответствии с названной целью выдвинуты следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ процесса подбора и отбора персонала в рамках системного подхода;
- выявление особенностей и специфики поиска и отбора персонала;
- разработка рекомендаций по отбору и подбору персонала.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы отбора и подбора кадров 6
1.1 Основные принципы и содержания системы отбора и подбора кадров 6
1.2 Виды и методы системы отбора и подбора кадров учреждения 22
Глава 2. Общее состояние деятельности системы отбора и подбора кадров 33
2.1 Анализ деятельности по системе отбора и подбора кадров 33
2.2 Рекомендации по отбору и подбору кадров 43
Заключение 50
Список литературы 54
Приложение 57
При подборе кандидатов из внешних источников на должность специалиста или руководителя можно предложить анкету «Самооценки личности» с заранее подготовленными вопросами [42, с. 214]. Пример анкеты указан ниже. Это ускорит знакомство с кандидатом и повысит эффективность и надежность найма. После этого экспертами проводится работа по определению наличия качеств у кандидатов на вакантную должность и степень обладания ими каждым кандидатом по каждому качеству. Кандидат, в наибольшей степени обладающий всеми необходимыми для вакантной должности качествами, занимает эту должность.
Пример анкеты
Анкета
«Самооценка
личности»
-
Каковы долгосрочные и
- почему и как он готовит себя к их достижению?
-
каковы цели кандидата в жизни,
- что кандидат реально хочет в жизни?
- что для кандидата более важно: деньги или работа, которая нравится?
-
что побуждает кандидата
-
считает ли кандидат, что его
образование позволяет
-
за сколько дней кандидат
-
планирует ли кандидат
-
как кандидат работает в
- что является наиболее важным для кандидата в работе?
- почему именно этот кандидат должен быть принят на работу?
При
подборе кандидатов на вакантную должность
менеджера целесообразно использовать
методы оценки и отбора, указанные в таблице
2.8, так как к кандидатам
на должность менеджера ВЭС предъявляется
широкий спектр требований и необходимо
комплексное изучение личностных, профессиональных
и других качеств. Данная методика
была взята из книги Кибанова А.
Я. [8, с.. 154] и рекомендовалась
для найма кандидатов на руководящие должности.
Таблица
2.8 Методы оценки и отбора
персонала
|
Условные обозначения: ++ (наиболее эффективный метод);
При подборе кадров и расстановке по рабочим местам можно использовать практические методы установления степени соответствия кандидата рабочему месту путем отдельных поручений, временного замещения должности, стажировки и пр.
Таким образом, в данном разделе было рассмотрено существующее положение по найму, отбору и подбору персонала, были выявлены недостатки в работе и предложены рекомендации по усовершенствованию процессов отбора и подбора персонала в Центре социального обслуживания населения c целью снижения затрат на привлечение кадров и получения более целевого набора персонала.
По результатам выполненного исследования также можно сформулировать следующие рекомендации:
1)
на сегодняшний день не
-
всегда проводить поиск
- использовать, по меньшей мере, два метода привлечения кандидатов со стороны.
2)
в связи с тем, что
3)
при подборе персонала в
4) при организации системы подбора кадров нужно усилить внимание к проведению программ адаптации нового сотрудника, т.к. вступление в должность представляет собой существенную часть процесса найма. Оно должно быть также тщательно спланировано и также систематически выполнено, как и любая другая часть процедуры. Недостаточное внимание к вопросам адаптации новых работников сведет на нет результаты отбора, если новый работник, не сумев своевременно освоить новую работу и вписаться в трудовой коллектив, уволиться.
5)
предприятию необходимо систематически
проводить оценку эффективности отбора
кадров, используя различные показатели,
с целью своевременного реагирования
на возникающие упущения и недостатки
при организации работы по поиску и отбору
персонала.
Заключение
По мере подъема российской экономики все больше предприятий начинает сталкиваться с необходимостью развития эффективной системы отбора новых работников, отвечающей современным требованиям. Однако при организации системы отбора кадров многие предприятия сталкиваются с рядом проблем. Среди этих проблем в первую очередь можно назвать следующие:
В дипломной работы была проанализирована действующая система подбора и отбора персонала осуществляемая отделом кадров Центра социального обслуживания населения. Основным методами управления персонала в Центре социального обслуживания населения, является экономический метод и метод социально-психологический метод.
При этом можно выделить главную проблему анализируемого предприятия, в которой так или иначе отражаются все вышеперечисленные: в организации проблему поиска и отбора новых работников отдел кадров пытается решать бессистемно, нетехнологично, без учета существующего опыта работы в этой области.
Классический пакет заявительных документов, который требуется от претендента на вакантное место в Центре социального обслуживания населения включает:
1) заявление; 2) автобиографию; 3) свидетельства; 4) анкеты;
5) фотографии; 6) рекомендательные письма; 7) медицинское заключение.
В результате исследованных проблем были выявлены следующие недостатки в системе отбора и подбора персонала на предприятии:
-
недостаточное использование
- при отборе не используются услуги служб, имеющих доступ к широким слоям населения;
-
подбор осуществляется без
На основе рассмотренных ранее положений по найму, отбору и подбору персонала в Центре социального обслуживания населения, можно предложить следующие усовершенствования:
а) замещение вакантной должности с использованием процедуры внутреннего конкурса, либо из внутреннего резерва, путем отбора сотрудников соответствующих требованиям к должности, имеющих положительные результаты деятельности;
б) при подбор персонала из внешних источников, пользоваться услугами служб по трудоустройству, возможно и частных агентств по найму;
в) делать акцент на студентов технических ВУЗов выпускных курсов, например, сотрудничать с Томским государственным университетом;
г) при найме кандидата на вакантную должность пользоваться услугами профессионального психолога;
д) при подборе кандидатов из внешних источников на должность специалиста или руководителя можно предложить анкету «Самооценки личности»;
е) при подборе кандидатов на вакантную должность менеджера целесообразно использовать методы оценки и отбора;
ж) при подборе кадров и расстановке по рабочим местам можно использовать практические методы установления степени соответствия кандидата рабочему месту путем отдельных поручений, временного замещения должности, стажировки и пр.
Информация о работе Система подбора и отбора кадров СоЦ упРавл 4000