Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 18:19, дипломная работа
Цель данной работы – предложение рекомендаций по отбору и подбору персонала на примере Центра социального обслуживания населения.
В соответствии с названной целью выдвинуты следующие задачи:
- изучение теоретических и методологических основ процесса подбора и отбора персонала в рамках системного подхода;
- выявление особенностей и специфики поиска и отбора персонала;
- разработка рекомендаций по отбору и подбору персонала.
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты системы отбора и подбора кадров 6
1.1 Основные принципы и содержания системы отбора и подбора кадров 6
1.2 Виды и методы системы отбора и подбора кадров учреждения 22
Глава 2. Общее состояние деятельности системы отбора и подбора кадров 33
2.1 Анализ деятельности по системе отбора и подбора кадров 33
2.2 Рекомендации по отбору и подбору кадров 43
Заключение 50
Список литературы 54
Приложение 57
Выводы по главе
Успех
любой организации в
Целью подбора кадров в рамках управления организационной культурой является поиск и отбор работников, которые не только обладают необходимой профессиональной квалификацией, но и придерживаются ценностей и норм, соответствующих запланированному, желательному для организации в данный момент типу культуры.
Стратегию подбора кадров можно сформулировать следующим образом: программа будущих действий в данной области, разрабатываемая на основе свойственной организации системы принципов и норм, с учётом текущей ситуации и направленная на достижение поставленных целей. Стратегия подбора кадров должна формироваться, исходя из общей организационной стратегии и целей, а также задач управления организационной культурой. Её выработка связана с анализом нескольких групп альтернатив, в числе которых, в частности, выделяют: подбор для соответствия или поиск «новой крови»; подбор подготовленных или подбор подготавливаемых; подбор из кандидатов со стороны или среди сотрудников организации.
При
отборе кадров важно придерживаться
нескольких принципов, которые
не только позволят выбрать лучших кандидатов
на заполнение имеющихся вакансий, но
и будут способствовать их более легкому
вхождению в организацию и быстрому выходу
на уровень рабочих показателей, отвечающих
установленным требованиям.
ГЛАВА 2. ОБЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СИСТЕМЫ
ОТБОРА
И ПОДБОРА КАДРОВ
2.1 Анализ
деятельности по системе отбора и подбора
кадров
Базой социального исследования системы отбора и подбора кадров стал Центра социального обслуживания населения г. Междуреченска. Исследование проводилось на предприятии, где в функции отдела кадров входит:
-создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва;
-отбор персонала из группы резерва;
-оформление трудовых контрактов;
-оценка трудовой деятельности каждого работника;
-перевод,
повышение, понижение,
-профориентация и адаптация - включение набранных работников в коллектив, в процесс производства;
-определение заработной платы и льгот в целях привлечения, сохранения, закрепления персонала;
-организация обучения персонала;
-подготовка руководящих кадров;
-управление дисциплиной.
При проведении данного исследования преследовалась следующая цель: выяснить, какие методы на предприятии используются для отбора и подбора персонала, и как работники предприятия оценивают практику данной работы. Опрос осуществлялся методом анкетирования.
Муниципальное учреждение социальной защиты населения (далее МУСЗН) «Центр социального обслуживания населения» в г. Междуреченске было создано в 1993 г. Сфера деятельности Центра социального обслуживания населения направлена на поддержание жизнедеятельности наиболее незащищенных в социальном плане категорий населения, как правило, это люди преклонного возраста, инвалиды и малообеспеченные семьи с детьми.
В Центре социального обслуживания населения г. Междуреченска в настоящее время существует линейно - функциональная структура управления (см. рис. 2.1).
Рис. 2.1 Организационная структура
Центра
социального облуживания населения
г. Междуреченска
Отдел кадров является структурным подразделением Центра социального облуживания населения и осуществляет отбор, прием, планирование, регулирование и увольнение кадров. Отдел кадров состоит из двух человек: начальник отдела кадров и инспектор отдела кадров.
Согласно должностной инструкции начальник отдела кадров относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом директора Центра социального облуживания населения.
На должность начальника отдела кадров назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы по организации управления кадрами не менее 5 лет. Начальник отдела кадров непосредственно подчиняется директору Центра. Во время отсутствия начальника отдела кадров (командировка, отпуск, болезнь и др.) его обязанности выполняет назначаемый в установленном порядке заместитель, который несет полную ответственность за их надлежащее выполнение.
Согласно должностной инструкции на начальника отдела кадров возлагаются следующие функции:
Система найма персонала, используемая в Центре социального облуживания населения, представлена на рисунке 2.2.
Цель системы: пополнение предприятия высококвалифицированным персоналом.
Оптимизация
области найма персонала
Рисунок
2.2 - Система найма персонала
Система поиска и отбор новых сотрудников призвана с высокой степенью вероятности предсказывать профессиональную успешность кандидатов, давая возможность отбирать наиболее перспективных работников и способствовать своевременному заполнению вакансий на предприятии.
Данная система выстроена на принципах взаимосвязанности найма с другими функциями работы с персоналом и всех его этапов между собой, подчиненности процесса найма персонала достижению общей цели организации, соблюдении взаимовлияния и взаимодействия.
Необходимо подчеркнуть, что требования к персоналу предприятия являются жесткими, стандартными и сквозными, вне зависимости от того, где производится поиск и отбор. Стандарты собеседования, профессионального и личностного тестирования, оформления первичного пакета документов, конкурсности одинаковы для всех работников.
По
данным Центра социального облуживания
населения, указанным в таблице 2.1,
видно, что внутренние источники при найме
составляют лишь 17% от общего числа. Также
небольшим процентом (35%) является принятие
сотрудников через объявления и рекламу
и 25% - принятие сотрудников через Центр
занятости населения.
Таблица 2.1 – Источники найма кадров Центра социального облуживания
населения
за 2003-2004 год
Наименование источника найма | Удельный вес, % |
1 | 2 |
Рекомендации
друзей и родственников
Рекомендации Центр занятости населения Объявления, реклама Различные источники внутри организации Прочие |
15
25 35 17 8 |
Всего | 100 |
На
предприятии применяется
Цель: получить необходимую и достаточную информацию о кандидате и принять решение о приглашении его на собеседование или отказе от него. Путем проведения телефонных переговоров на данном этапе решаются следующие задачи:
-
выявление соответствия
- формирование и организация группы соискателей (назначение времени собеседования, передача и прием первичной информации).
При этом учитываются результаты работы на предыдущих этапах (критерии отбора, условия отбора, требования к должности и пр.).
Полученные данные заносятся в лист телефонного интервью (приложение 3). На их основе складывается первоначальное представление о соискателе и принимается решение о приглашении его на собеседование.
Ответственные: сотрудник отдела кадров (выявляет соответствие кандидата тем критериям отбора, которые были разработаны на предыдущих этапах); если телефонные звонки принимает назначенный человек, то он ведет тщательное заполнение листа телефонного интервью.
Отбор кандидатов в Центре социального облуживания населения на должность менеджера по связям с общественностью проводится по следующим требованиям:
а) обязательные:
-
высшее техническое
- знание основ социологии и психологии (умение работать с населением);
б) желательные:
-
знание экономики (
- коммуникации;
- опыт работы с населением;
- умение работать на компьютере.
На каждом этапе отбора отделом кадров отслеживается и анализируется руководителем предприятия эффективность выбранных методов и форм работы (подбора, изучения, отбора) и в случае необходимости вносятся дополнения и коррективы с целью создания максимально эффективной системы найма персонала.
Работа по отбору, изучению и подбору персонала происходит с методической помощью и под контролем отдела кадров Центра социального облуживания населения, вплоть до согласования найма и перемещения персонала по всем позициям без исключения.
Цель
подбора: создать первичное
На данном этапе решаются следующие задачи:
Информация о работе Система подбора и отбора кадров СоЦ упРавл 4000