Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – качество продукции ОАО «Славянка».
Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка».
Цель работы: оценить систему менеджмента качества на ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия… 6
1.1 Качество продукции, ее показатели и экономическое содержание........ 6
1.2 Процесс и функции управления качеством на предприятии………….. 12
1.3 Направления повышения качества продукции в организации………… 15
1.4 Значение повышения качества для изготовителя и потребителя……… 19
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ качества на ОАО «Славянка»…………………………………………………………….. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Славянка» и стратегия ее развития………………………………………………………… 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка»………………………… 25
2.3 Оценка системы контроля качества…………………………………….. 30
3 Основные направления по улучшению качества продукции на ОАО «Славянка»…………………………………………………………………….. 32
3.1 Расчет экономической эффективности от повышения качества………. 32
3.2 Рекомендации по улучшению системы управления качеством на ОАО «Славянка»……………………………………………………………..
32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников……………………………………….. 38
Приложение А Историческая эволюция понятий качества…

Работа содержит 1 файл

куросвая славянка.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

    - на ОАО «Славянка» подразделением, занимающимся вопросами качества продукции является служба качества, деятельность которой регламентируется Положением о службе качества.

    - на ОАО «Славянка» разработана программа «Качество» на 2006-2010 г.г. - документ системы менеджмента качества, предусматривающий планирование качества продукции и производства, регламентирующий улучшение технико-экономических показателей продукции, ее производства и совершенствование системы менеджмента качества.

    - на сегодняшний день белорусские предприятия находятся только в начале пути совершенствования качества выпускаемых изделий. Использование передовых достижений зарубежных компаний, их разработок и успешно реализованных идей помогут нашим предприятиям быстрее достигнуть необходимого уровня качества   и стать конкурентоспособными.

     - экономический эффект от внедрения предлагаемых мероприятий составит 6243,52 тыс.руб.

     На  современном этапе проблема повышения  качества является наиболее актуальной, так как в повышении эффективности производства все большее значение играет фактор «качества продукции», обеспечивающий ее конкурентоспособность.  

 

    

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 
 
 

       1 Экономика организаций./под ред. Горфинкеля В.Я., Швандара В.А.. М: Юнити, 2003.-608с.

      2 Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: 5-е изд. – Минск: ООО «Новое знание», 2001. – 688 с.

      3 Ситко В., Маик Р., Мешайкина Е.И. Комплексное управление качеством на предприятии. // Белорусский экономический журнал. 2002. №1. С. 111-119.

      4 Арефьева О.В., Сахаев В.Г. Экономика предприятия.- К: изд. Европейского университета, 2003.-237с

      5 Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. Спб: Питер, 2004.- 268с.

      6 Савицкая Г.В.  Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск: -ИП “Экоперспектива”, 1998 г.-498 с.

      7 Фахутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. – 472 с.

      8 Производственный менеджмент. Управление предприятием: Учеб. пособие / С.А. Пелих, А.И. Гоев, М.И. Плотницкий и др.; Под ред. проф. С.А. Пелиха. – Мн.: БГЭУ, 2003. – 555 с.

      9 Варакута С.А. Управление качеством  продукции: Учебное пособие. –  М.: ИНФРА-М, 2001. – 207 с. 

      10 Серенков П., Соломахо В., Романчак  В. Качество и конкурентоспособность. Точки зрения. // Экономика, финансы, управление. 2000. №11. С. 32-37.

      11 Всеобщее управление качеством:  Учебник для вузов / О.П. Глудкин,  Н.М. Горбунов, А.И. Гуров, Ю.В.  Зорин: под ред. О.П. Глудкина. – М.: Горячая линия – Телеком, 2001. – 600 с.: ил.

      12 Сергеев, И.В., Экономика организаций (предприятий ) / И.И. Веретенникова. – Учебник. - Москва: Проспект, 2006. – 59 с.13 Ершов, А.К. Управление качеством. – М.: Логос, 2008. – 288 с.

      14 Грузинов, В.П., Экономика предприятия / Грибов В.Д.: Учебник для вузов – Финансы и статистика. – М.:  Аинформ, 2006. – 104 с.

      15 Карпенко, Е.М., Комков С.Ю. Менеджмент качества. Минск: ИВЦ Минфина, 2007. 208 с.

      16 Мазур, И.И. Управление качеством/ В.Д. Шапиро. - Москва: Высшая школа, 2005. – 220 с.

      17 Миронов, М.Г. Управление качеством.  – М.: Проспект, 2006. – 288 с.

      18 Михеева, Е.Н. Управление качеством  / Сероштан М.В. – М.: Дашков  и Ко, 2009. – 708 с. 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А 

    Историческая  эволюция понятий  качества 
 
 

Таблица А. 1 - Историческая эволюция понятий качества

    Автор формулировки       Формулировка определений качества

    Аристотель 

    (3 в.до н.э.).

    Различие  между предметами. Дифференциация по признаку «хороший - плохой».
    Гегель 

    (19 в. н.э.)

    Качество  есть в первую очередь тождественная с бытием определенность, так что нечто перестает быть тем, что оно есть, когда оно теряет свое качество.
    Китайская версия     Иероглиф, обозначающий качество, состоит из двух элементов-«равновесие» и «деньги» (качество=равновесие + деньги), следовательно, качество тождественно понятию «высококлассный», «дорогой».
    Шухарт

    (1931г)

    Качество  имеет два аспекта:

    -объективные  физические характеристики,

    -субъективная  сторона: насколько вещь «хороша».

    Исикова К.

    (1950г)

    Качество, которое реально удовлетворяет потребителей.
    Джуран  Дж.М.

    (1974г)

    Пригодность для использования (соответствие назначению). Качество - есть степень удовлетворения потребителя. Для реализации качества производитель должен узнать требования потребителя и сделать свою продукцию такой, чтобы она удовлетворяла этим требованиям.
    ГОСТ 15467-79     Качество  продукции - совокупность свойств продукции, обуславливающих ее пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с ее назначением.
    Международный стандарт ИСО 8402-86     Качество  – совокупность свойств и характеристик  продукции или услуг, которые  придают им способность удовлетворять  обусловленные или предполагаемые потребности.

   Примечание - Источник: [6, с.218].

 

    

ПРИЛОЖЕНИЕ Б 

    Характеристика  методов стандартизации 
 
 

  Таблица Б.1- Характеристика методов стандартизации

    Методы     Суть  методов     Примечание
Пассивный     Производится  стандартизация освоенной продукции  на основе достигнутого уровня качества     Требования  потребителей во внимание не принимаются
Симплификация (метод ограничений)     Сокращение  многообразия продукции до некоторого обоснованного минимума     Возможности комбинирования марок продукции  ограничены
Унификация     Рациональное  сокращение числа разновидностей (марок, типов, видов) продукции одинакового  назначения для взаимозаменяемости видов продукции в потреблении     Комбинируя, можно создавать большую номенклатуру изделий
Типизация     Разработка  типовых решений, которые содержат общие характеристики     Сокращаются затраты времени на разработку технологического процесса
Агрегирование     Компоновка  разнообразной номенклатуры путем  применения ограниченного числа  стандартизированных объектов, обладающих функциональной и геометрической взаимозаменяемостью. В технологических процессах  может выполняться путем разбиения  технологии на отдельные укрупненные блоки     Облегчает разработку технологической линии и обеспечивает взаимозаменяемость отдельных элементов

    Примечание - Источник: [7, с.133].


Информация о работе Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»