Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – качество продукции ОАО «Славянка».
Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка».
Цель работы: оценить систему менеджмента качества на ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия… 6
1.1 Качество продукции, ее показатели и экономическое содержание........ 6
1.2 Процесс и функции управления качеством на предприятии………….. 12
1.3 Направления повышения качества продукции в организации………… 15
1.4 Значение повышения качества для изготовителя и потребителя……… 19
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ качества на ОАО «Славянка»…………………………………………………………….. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Славянка» и стратегия ее развития………………………………………………………… 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка»………………………… 25
2.3 Оценка системы контроля качества…………………………………….. 30
3 Основные направления по улучшению качества продукции на ОАО «Славянка»…………………………………………………………………….. 32
3.1 Расчет экономической эффективности от повышения качества………. 32
3.2 Рекомендации по улучшению системы управления качеством на ОАО «Славянка»……………………………………………………………..
32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников……………………………………….. 38
Приложение А Историческая эволюция понятий качества…

Работа содержит 1 файл

куросвая славянка.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

    Основные  направления совершенствования  маркетинговой деятельности будут направлены на:

    - поиск новых рынков сбыта (РФ) и расширение уже существующих (РБ);

     - сегментация рынка; 

    - определение перспективных направлений  развития, ассортиментная политика;

    - организация рекламы, опросов,  анкетирование, показ моделей, участие в ярмарках.

    В течение 2010 г. планируется приобретение и установка нового технологического оборудования, взамен действующего, в результате этого снизится процент износа основных фондов.

    Таким образом, стратегия ОАО «Славянка» направлена на:

    -  увеличение выпуска продукции, повышение её качества, расширение ассортимента,

    - стабилизацию и улучшение финансового положения предприятия;

    - повышение рентабельности производства и продаж;

    - увеличение числа потребителей.

    ОАО «Славянка» является одним из крупнейших производителей женской, мужской и детской одежды в РБ. Производственная мощность по выпуску швейных изделий около 700 тыс. единиц в год. Производственные мощности используются на 94 %. Среднесписочная численность работающих за 2009 г. составила около 1600 человек.

    Предприятие имеет удобное географическое положение, которое обеспечивает хорошие возможности  для своевременной поставки материальных ресурсов и отправки готовой продукции  любым видом транспорта.

    Цели  и задачи, которые определяет для себя руководство и коллектив ОАО «Славянка» - выпуск высококачественной и конкурентоспособной продукции; рост объёмов продаж; получение максимальной прибыли, достаточной для развития производства и экономической независимости; постоянное улучшение социального положения персонала.

    Цель  ОАО «Славянка» - завоевание национальной репутации одного из самых лучших производителей одежды.

    Выполняя  свою бизнес - миссию ОАО «Славянка» ставит перед собой следующие  стратегические цели:

    1 Увеличить известность и признание нашей продукции, как наиболее высококачественной.

    2 Расширить производство продукции  на внутренний рынок до 25 -30 % в общем объеме производства.

    3 Активизировать  продажи  продукции   собственного производства и  обеспечить их рост в размере  108-110 % .

    4 Внедрение   новых   форматов   розничной   торговли,   усиление   роли маркетинга и работы с  потребителями.

    Для выполнения поставленных задач на предприятии  используются:

    -     материальная    заинтересованность    работников    предприятия    в достижении необходимых конечных результатах трудовой, производственной и финансовой деятельности;

    -    полная   ответственность   руководства   и   специалистов   за   общие результаты     рыночной     деятельности,     выполнение     всех     договорных обязательств перед заказчиками продукции;

    -  получение   планируемых   доходов   и   прибыли,   необходимой   для дальнейшего развития предприятия. 
 
 

    2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка» 
 
 

    Для оценки уровня качества продукции ОАО  «Славянка» рассчитаем следующие обобщающие показатели: удельный вес новой продукции в общем выпуске продукции, удельный вес сертифицированной и зарекламированной продукции, удельный вес внутризаводского брака, а также  потери от брака и доля удержаний с виновных лиц в стоимости брака – и проследим их динамику с 2006 г. по 2009 г.. Для расчетов воспользуемся данными таблицы 2.1. 

Таблица 2.1 - Данные для расчета показателей качества ОАО«Славянка»

      Показатель 2006 2007 2008 2009
Выпуск  продукции в действующих ценах, тыс. руб. 12656784 12917768 15457261 18401290
Выпуск  новой продукции, тыс. руб. в том числе 10884834 11238458 
      
13602389 
      
16377148
Выпуск  сертифицированной продукции, тыс. руб. 12403648 12659413 15302688 18033264
Зарекламировано продукции, тыс. руб. 61449,48 40320,8 48971,6 58207,07
Себестоимость внутризаводского брака, тыс. руб. 2880,107 2834,479 4735,153 4401,998
Сумма удержаний с виновных лиц, тыс. руб. 1500 2000 2200 1600

    Примечание - Источник: собственная разработка 

    Удельный  вес новой продукции в общем  ее выпуске определим по формуле (1.1). 

       ,

       ,  

      На  рисунке 2.1 представлена динамика удельного веса новой продукции по произведенным расчетам.  

      

Рисунок 2.1 - Динамика удельного веса новой продукции

Примечание - Источник: собственная разработка.

      Анализ  удельного веса новой продукции  показывает, что данный показатель является относительно стабильной величиной (рис. 2.2) и составляет от 85,9 % в 2006 году до 89 % в 2009 году.

      Удельный  вес сертифицированной продукции  определим по формуле (1.2). 

       ,  

       ,  

      Графически  динамика рассчитанного показателя представлена на рисунке 2.2. 

        

Рисунок 2.2 - Динамика удельного веса сертифицированной продукции

Примечание - Источник: собственная разработка. 

      Как видно, доля сертифицированной продукции на ОАО «Славянка» повышается с 2006 г. до 2008 г. и затем снова уменьшается, но при этом остается на относительно равном уровне. Так как с 2006 г. основным гарантом качества при производстве продукции является сертификат соответствия системы качества предприятия (на рынке Республики Беларусь). Тем не менее, при реализации продукции в Российской Федерации, Украине, странах Прибалтики в договорах гарантом качества остаются сертификаты соответствия на продукцию. 

      Определим удельный вес зарекламированной продукции по формуле (1.3). 

       ,  

       ,

      На  рисунке 2.3. приведена графическая  динамика данного показателя. 

        

Рисунок 2.3 - Динамика удельного веса зарекламированной продукции на ОАО «Славянка»

Примечание - Источник: собственная разработка. 

      Анализ  динамики (рисунок 2.3) показывает, что  постоянно проводимые мероприятия  по качеству в рамках действующей  на предприятии и сертифицированной в национальной системе Республики Беларусь системы менеджмента качества, доказывает эффективность управления качеством. Это выражается в постоянном снижении процента рекламаций.

      Для определения удельного веса внутризаводского брака по данным таблицы 2.1 воспользуемся формулой (1.4). 

       ,  

       ,  

      На  рисунке 2.4 – графическое отображение  рассчитанного показателя.  

        

Рисунок 2.4 - Удельный вес внутризаводского брака на ОАО «Славянка»

Примечание - Источник: собственная разработка. 

      Процент внутризаводского брака, как видно  из рисунка 2.4, имеет амплитудный (колебательный) характер. Это связано со следующими причинами:

      - повышение требований к качеству со стороны потребителей или органов надзора, а также производство новой продукции ведут к росту процента выявленного внутризаводского брака;

      - при постоянном серийном выпуске  продукции отрабатывается технология производства и значительно снижается процент выявленного внутризаводского брака.

      Определим потери от брака на ОАО «Славянка» по формуле (1.5). 

       , 

        

        

        

      Данный  показатель удобно анализировать вместе с показателем удельного веса удержаний с виновных лиц в стоимости внутризаводского брака, определяемого по формуле (1.6). 

       ,

       ,

      Динамика  рассчитанного ряда представлена на рисунке 2.5. 

        

Рисунок 2.5 -  Динамика  удельного веса  удержаний с виновных лиц на ОАО «Славянка»

Примечание - Источник: собственная разработка. 

      Процент удержаний с виновников должен быть постоянной величиной, так как регулируется прежде всего законодательством и имеет утвержденный перечень статей калькуляции брака, подвергаемых удержанию. Как видно по графику на рисунке 2.5, начиная с 2006 года происходил рост с 52,08 % до 70,56 % в 2007 году. Это связано с появлением  системы менеджмента качества и регламентацией брака на ОАО «Славянка». Анализируя начало 2009 года, можно отметить колебание процента удержаний с виновных около 30 %. А это означает, что остальные 70 % от калькуляции внутризаводского брака (не удержанные с виновников) будут являться потерями производства. Необходим пересмотр требований к калькуляции по статье «удержания с виновников».

      Анализ  качества продукции ОАО «Славянка» по представленным показателям выявил основные проблемы в деятельности предприятия в этой сфере.

      Следует отметить, что положение ОАО «Славянка» в области качества продукции вполне устойчиво. Динамика рассчитанных обобщающих показателей качества продукции показывает, что уровень качества на предприятии достаточно высокий и в целом соответствует необходимым параметрам (требованиям потребителей и нормам стандартов). Это связано, в первую очередь, с внедрением сертифицированной системы менеджмента качества,  выполнение требований которой и обеспечивает необходимый уровень качества. Как уже было отмечено, после внедрения данной системы улучшились не только показатели качества продукции, но и отношение работников к этой проблеме.

      Эти и другие особенности, выявленные в  процессе анализа в курсовой работе, требуют учета при формировании рекомендаций совершенствования управления качеством продукции на предприятии. 
 
 

      2.3  Оценка системы контроля качества 
 
 

      Система контроля качества включает:

      1 Входной   контроль   поступающих   на   предприятие   материалов   и комплектующих изделий на соответствие их установленным требованиям. Сплошному контролю подлежат материалы верха и подкладки, застёжки -молнии, дорогостоящая фурнитура.

      2 Верификация   конструкций,   разрабатываемых   моделей,   с   учётом физико    -механических    показателей,    привязанных    материалов,    путём проработки моделей в ЭЦ и проработки пробных партий в швейных потоках.

      3 100 %-ный    межоперационный    контроль:    верхняя    одежда    -полуфабрикаты   перед  соединением  с   подкладкой;   поясные   изделия  -до

притачивания   пояса;   плательно-блузочный   ассортимент  -заготовленные детали воротников, лифа, рукавов.

      4 100 %-ный приёмочный контроль готовой продукции на соответствие требованиям   нормативных   документов,   образцу   -   эталону,   технической документации.

      5 Выборочный    контроль    качества    готовой    продукции,    принятой контролёрами  ОТК.

      6 Инспекционный       контроль       продукции       и       полуфабрикатов специалистами ОТК  и производственных цехов.

      В 2010 году намечено усовершенствовать систему контроля за счёт более чёткого нормирования работы контролёров кроя в раскройном цехе, актуализации методов контроля, регистрации и идентификации кроя, прошедшего контроль.

Информация о работе Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»