Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – качество продукции ОАО «Славянка».
Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка».
Цель работы: оценить систему менеджмента качества на ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия… 6
1.1 Качество продукции, ее показатели и экономическое содержание........ 6
1.2 Процесс и функции управления качеством на предприятии………….. 12
1.3 Направления повышения качества продукции в организации………… 15
1.4 Значение повышения качества для изготовителя и потребителя……… 19
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ качества на ОАО «Славянка»…………………………………………………………….. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Славянка» и стратегия ее развития………………………………………………………… 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка»………………………… 25
2.3 Оценка системы контроля качества…………………………………….. 30
3 Основные направления по улучшению качества продукции на ОАО «Славянка»…………………………………………………………………….. 32
3.1 Расчет экономической эффективности от повышения качества………. 32
3.2 Рекомендации по улучшению системы управления качеством на ОАО «Славянка»……………………………………………………………..
32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников……………………………………….. 38
Приложение А Историческая эволюция понятий качества…

Работа содержит 1 файл

куросвая славянка.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

РЕФЕРАТ 
 
 

      Курсовая  работа: 38 с., 7 рис., 1 табл., 18 источников, 2 прил. 

      КАЧЕСТВО, СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА, ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ, ПРОИЗВОДСТВО, КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ПРОДУКЦИИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬ,

       

Объект исследования – качество продукции ОАО «Славянка».

Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка».

      Цель  работы: оценить систему менеджмента качества на ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствования.

      Методы  исследования: аналитических исследований, экономико-математические, табличного представления материала.

      Исследования и разработки: изучены перспективные направления развития систем менеджмента качества, системы управления качеством, дана оценка системы менеджмента качества на ОАО «Славянка», разработаны конкретные предложения по ее совершенствованию.

      Область возможного практического применения: оценка удовлетворенности потребителей в системе менеджмента качества ОАО «Славянка».

      Технико-экономическая  и социальная значимость: внедрение разработок повысит объективность оценки удовлетворенности потребителей, усилит ориентацию системы менеджмента качества на требования потребителей, что обеспечит повышение качества продукции ОАО «Славянка».

       Автор работы подтверждает, что приведенный  в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого объекта, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методологические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов. 
 
 
 

 

                                                                подпись студента 
 

 

СОДЕРЖАНИЕ
 
 
 

       Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия… 6
1.1 Качество продукции, ее показатели и экономическое содержание........ 6
1.2 Процесс и функции управления качеством на предприятии………….. 12
1.3 Направления повышения качества продукции в организации………… 15
1.4 Значение повышения качества для изготовителя и потребителя……… 19
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ качества  на ОАО «Славянка»…………………………………………………………….. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика  ОАО «Славянка» и стратегия  ее развития………………………………………………………… 21
2.2 Анализ основных технико-экономических  показателей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка»………………………… 25
2.3 Оценка системы контроля качества…………………………………….. 30
3 Основные направления по улучшению  качества продукции на ОАО  «Славянка»…………………………………………………………………….. 32
3.1 Расчет экономической эффективности от повышения качества………. 32
3.2 Рекомендации по улучшению системы  управления качеством на ОАО  «Славянка»……………………………………………………………..  
32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список  использованных источников……………………………………….. 38
Приложение А Историческая эволюция понятий качества……………….. 39
Приложение  Б Характеристика методов стандартизации………………… 40

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

ВВЕДЕНИЕ 
 
 

    Качество  – понятие многоплановое, обеспечение  его требует объединения творческого  потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных  органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

    Качество  продукции – совокупность свойств  товара, обусловливающих его пригодность  удовлетворять определенные потребности  в соответствии с назначением. Оно  фиксируется на конкретный период времени и изменяется при появлении более прогрессивной технологии.

    Качество  продукции в условиях современного производства – важнейшая составляющая эффективности, рентабельности предприятия, поэтому ему необходимо уделять  постоянное внимание. Заниматься качеством должны все участники производственного процесса – от директора предприятия – до конкретного исполнителя любой операции.

    Улучшение качества продукции – важнейшее  направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях  возрастает значение комплексного управления  качеством продукции и эффективностью производства.

    Системы управления качеством, действующие  на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее, мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

    Управление  качеством – действия, осуществляемые при создании, эксплуатации или потреблении  продукции в целях установления, обеспечения и поддержания необходимого уровня ее качества. Управление качеством продукции основывается на стандартизации, которая представляет собой нормативно-техническую основу, определяющую прогрессивные требования к продукции, изготовленной для нужд национального хозяйства, населения, экспорта.  [1, с 406-409].

    Проблема  качества в современных условиях является важнейшим показателем  повышения уровня жизни, экономической, социальной, экологической безопасности, а конкурентоспособность – фактором экономической стабильности и устойчивого развития общества.

    Целью работы является исследование проблемы управления качеством продукции  и выработка практических рекомендаций по улучшению системы управления качеством на предприятии ОАО  «Славянка».

    Задачами  исследования являются:

    - изучить понятие «качество продукции», основные составляющие затрат  на качество, совокупность показателей  качества;

    - ознакомиться с структурой службы  качества на ОАО «Славянка»;

    - проанализировать качество продукции  ОАО «Славянка»;

    - определить удельный вес сертифицированной, зарекламированной продукции, удельный вес  внутризаводского брака на ОАО «Славянка» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия  
 

    1.1 Качество продукции, показатели и экономическое содержание 
 
 

    Современная рыночная экономика предъявляет  принципиально иные требования к  качеству выпускаемой продукции. В  современном мире выживаемость любой  фирмы, ее устойчивое положение на рынке  товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями — уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.

    Качество  прошло многовековой путь развития. Качество развивалось по мере того, как развивались, разнообразились и множились  общественные потребности и возрастали возможности производства по их удовлетворению. Эволюция понятий качества приведена в приложении А.

    Качество  — это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме  — альфа и омега для всего  персонала, от руководителя до конкретного  исполнителя.

    Качество  продукции — важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции — характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции — основной фактор конкуренции между фирмами.

    Качество  — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

    Качество  как фактор конкурентоспособности  распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному  использованию ресурсов.

    Последствия недостаточного уровня качества продукции  таковы:

    1 Экономические

    1.1 Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.

    1.2 Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум — 
плохие дороги, плохой цемент — плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).

    1.3 Дополнительные затраты на ремонт техники.

    1.4 Дополнительные затраты времени у населения на ремонт 
бытовой техники.

    1.5 Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.

    1.6 Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.

    1.7 Дополнительная потеря валютных средств для импорта 
техники и товаров народного потребления.

    1.8 Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.

    2 Социальные

    2.1 Дефицитность отечественной продукции.

    2.2 Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.

    2.3 Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.

    2.4 Снижение темпов роста благосостояния населения.

    2.5 Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.

    2.6 Ухудшение морального климата в коллективе.

    2.7 Уменьшение прибыли предприятия. 
        3 Экологические

    3.1 Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна, 
водного бассейна, земельных ресурсов.

    3.2 Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.

    3.3 Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за 
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.

    3.4 Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.

    Среди обобщающих показателей, характеризующих  качество всей произведенной продукции независимо от ее вида и назначения, выделяют:  

    а) удельный вес новой продукции  в общем ее выпуске, определяемый по формуле:

     

                            ,                                                        (1.1)  

    где - удельный вес новой продукции, %

         НП - объем выпуска новой продукции, тыс. руб.

         ВП - общий объем выпуска, тыс. руб. 

    б) удельный вес сертифицированной  продукции, определяемый по формуле:

                           ,                                                          (1.2) 

    где - удельный вес сертифицированной продукции, %

          СП - выпуск сертифицированной продукции, тыс. руб. 

    в) удельный вес продукции высшей категории  качества;

    г) средневзвешенный балл продукции;

    д) средний коэффициент сортности;

    е) удельный вес аттестованной и  неаттестованной продукции;

    ж) удельный вес продукции, соответствующей  мировым стандартам;  

    и) удельный  вес экспортируемой продукции, в том числе в высокоразвитые страны [2, с. 453].

    Выделяют также косвенные показатели качества продукции:

    а) сумма штрафов за некачественную продукцию; 

    б) объем и удельный вес забракованной  продукции (внутризаводского брака), определяемый по формуле: 

                            ,                                                          (1.3) 

    где - удельный вес внутризаводского брака, %

          СБ – себестоимость внутризаводского брака, тыс. руб. 

    в) удельный вес продукции, зарекламированной  потребителями, определяемый по формуле: 

Информация о работе Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»