Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Объект исследования – качество продукции ОАО «Славянка».
Предмет исследования – система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка».
Цель работы: оценить систему менеджмента качества на ОАО «Славянка» и обосновать направления ее совершенствования.

Содержание

Введение……………………………………………………………………… 4
1 Роль и значение качества в хозяйственной деятельности предприятия… 6
1.1 Качество продукции, ее показатели и экономическое содержание........ 6
1.2 Процесс и функции управления качеством на предприятии………….. 12
1.3 Направления повышения качества продукции в организации………… 15
1.4 Значение повышения качества для изготовителя и потребителя……… 19
2 Организационно-экономическая характеристика и анализ качества на ОАО «Славянка»…………………………………………………………….. 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО «Славянка» и стратегия ее развития………………………………………………………… 21
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей финансово-хозяйственной деятельности на ОАО «Славянка»………………………… 25
2.3 Оценка системы контроля качества…………………………………….. 30
3 Основные направления по улучшению качества продукции на ОАО «Славянка»…………………………………………………………………….. 32
3.1 Расчет экономической эффективности от повышения качества………. 32
3.2 Рекомендации по улучшению системы управления качеством на ОАО «Славянка»……………………………………………………………..
32
Заключение……………………………………………………………………. 37
Список использованных источников……………………………………….. 38
Приложение А Историческая эволюция понятий качества…

Работа содержит 1 файл

куросвая славянка.doc

— 463.50 Кб (Скачать)

    Обеспечение качества – это процесс формирования требуемых свойств и характеристик при хранении, транспортировке и эксплуатации. 
 
 

    1.4  Значение повышения качества для изготовителя и потребителя 
 
 

    Повышение качества продукции имеет большое  значение для потребителя, изготовителя и экономики в целом.

    Выпуск  качественных изделий способствует увеличению реализации и рентабельности капитала, росту престижа фирмы. Если продукция является общепризнанной по качеству, то фирме не обязательно  затрачивать большие средства на рекламу или делать дорогую упаковку, привлекающую покупателей.

    Интересы  изготовителя в повышении качества продукции заключается в следующем:

    - продвижение своих товаров на новые рынки, расширение доли рынка;

    - повышение производительности труда за счет устранения недостатков технологических процессов, снижения уровня дефектности;

    - снижение риска потерь в период гарантийного обслуживания

    - получение более высокой прибыли.

    Для изготовителя качество продукции является определяющим во всей производственно-хозяйственной  деятельности, но при этом процесс повышения качества должен быть ориентирован на потребителя. При решении этой задачи изготовителю необходимо выполнить следующее:

    - выявить потребителей и определить  их требования к продукции;

    - преобразовать требования потребителя  в технические условия;

    - определить этапы технологического  процесса изготовления продукции,  выработать критерии процесса;

    - оценить результаты и степень  удовлетворенности потребителя.

    Потребителю важно получить:

    - пригодное к применению и надежное изделие

    - качественный и своевременный технический сервис

    - соответствие цены характеристикам изделия

    Обычно  повышение качества продукции сопровождается увеличением затрат на ее создание, но эта тенденция может быть уменьшена  использованием достижений научно-технического прогресса, повышением уровня организации производства и производительности труда. Моральное старение продукции также приведет к относительному падению его качества, хотя стоимость продукции остается неизменной.

    Недостаточный уровень качества может привести к экономическим и социальным последствиям:

    - потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа

    - потери в производственной инфраструктуре

    - дополнительные затраты на ремонт техники

    - потери природных ресурсов в результате применения низкокачественных машин

    - дефицитность продукции

    - падение престижа продукции, изготовленной на национальных предприятиях

    - недостаточное удовлетворение потребностей - производственно-технических и личных    [4, с 240-243]. 
 
 

 

    2 Анализ качества продукции на ОАО «Славянка»  
 

    2.1 Организационно - экономическая характеристика ОАО «Славянка» и стратегия ее развития 
 
 

    Предприятие основано 30 марта 1930 года, на базе мелких кустарных предприятий, сегодня располагает мощностью в 700 тыс. изделий в год. Пережив ряд технических и управленческих реконструкций и преобразований, в настоящее время «Славянка» - открытое акционерное общество с численностью 1700 человек.

    1930 г. Запущен первый технологический поток по производству брюк, что явилось рождением фабрики им. Ф.Э. Дзержинского численностью в 200 человек.

    1940 г. Мощность фабрики достигла 10 % всех швейных изделий, выпускаемых во всей Белоруссии

    1941-1947 гг. Приостановлена работа предприятия в связи с Великой Отечественной Войной.

    1945 г. Послевоенное восстановление.

    1950-1958 гг. Экономический рост фабрики, ввод в эксплуатацию новых производственных мощностей, внедрение новой отечественной техники и технологии.

    1959-1965 гг. Усиленная работа по повышению качества выпускаемой продукции. Предприятие определилось в специализации по производству плащей. Предприятию присвоено почётное звание «Предприятие высокой культуры производства».

    1973 г. Выпуск изделий, удостоенных государственного Знака качества.

    1982 г. Женский плащ из смесовой ткани награждён бронзовой медалью на Выставке достижений народного хозяйства СССР.

    1990 г. техническое перевооружение производственного процесса технологическим оборудованием фирмы «Джуки», Япония.

    1992 г. Предприятие переименовано в Производственно - коммерческую фирму «Славянка» с коллективной формой правления.

    2000 г. Переход на новую форму собственности - открытое акционерное общество.

    Собственной сырьевой базы предприятие не имеет. Грузовые перевозки осуществляются своим транспортом на территории Республики Беларусь и в пределах СНГ.

    В состав подразделений ОАО «Славянка» входят цеха:  подготовительный, раскройный,  экспериментальный,  швейные цеха № 1, 2, 3, 4, 5, 6, комплектовочный цех,  хозяйственно-ремонтный участок,ремонтно-механический цех,  административно-управленческий персонал,  складские помещения,  хозяйственный двор.

    Предприятие имеет сеть фирменных магазинов: «Сузорье», «Славянка», салон-магазин «Славянка» в г. Бобруйске, «Славянка» в г. Гомеле.

    Помимо  производственных подразделений общество имеет: столовую, два общежития, детский  оздоровительный лагерь, базу отдыха.

    Производственная  площадь предприятия -12852 м.кв., в том числе 4-х этажный производственный корпус -5581 м.кв., построенный в 1986 году.

    Осуществляемая  на протяжении последних лет целенаправленная работа по техническому перевооружению, созданию технической и технологической  базы для обеспечения устойчивой работы в условиях рынка позволяет расширить ассортимент, улучшить качество, потребительские свойства изделий, что обеспечивает предприятию завоевание достойного места на рынке РБ и стран СНГ.

    В соответствии с Уставом основными  видами деятельности ОАО «Славянка» являются:

    -    производство верхней одежды;

    -    производство другой одежды и принадлежностей;

    -    оптовая торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями;

    -    оптовая торговля одеждой;

    -  розничная торговля трикотажными и чулочно-носочными изделиями;

    -    розничная торговля одеждой;

    -    столовая;

    -    грузовой сухопутный транспорт;

    -    финансовый лизинг;

    -    реклама;

    -    деятельность по расследованию и обеспечению безопасности;

    -    врачебная практика;

    -    общее строительство зданий;

    -    оборудование зданий;

    -    завершение строительства;

    -    аренда.

    ОАО «Славянка» является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс. Акционерное общество обладает полной хозяйственной самостоятельностью в вопросах определения формы управления , принятия хозяйственных решений, сбыта, оплаты труда и распределения чистой прибыли.

    Большое влияние на результаты хозяйственной  деятельности предприятия оказывают ассортимент, структура производства и реализации продукции.

    Своевременное обновление ассортимента продукции  с учётом изменения конъектуры рынка является одним из важнейших факторов деловой активности предприятия и его конкурентоспособности.

    ОАО «Славянка» - уникальное швейное предприятие. Уникальность «Славянки» в огромном разнообразии выпускаемого ассортимента и широком перечне используемых материалов. ОАО «Славянка» выпускает  более 30-ти наименований изделий в  размерной шкале: детская одежда от 26-го размера и взрослая от 84-го по 148-й размер.

    Преимущество  продукции - невысокая цена, универсальность, комфортность, простота в уходе при  носке, наряду с

    - широкой размерной шкалой;

    - конструкциями, в соответствии с возрастными группами;

    - гарантированным      качеством,      подтверждённым      регулярными испытаниями продукции на безопасность её для здоровья  и соответствие требованиям нормативных документов;

    - использование   современных   технологий,   позволяющих   достичь конструктивные улучшения и дизайн изделия;

    - привязкой      комплектующих      материалов,       преимущественно производства  Корея,  являющейся   монопольным  мировым   производителем синтетических тканей;

    - системой менеджмента качества всех этих этапов;

    - контролем качества и безопасности используемых материалов.

    В производстве на рынок Республики предпочтение отдаётся изготовлению пальто и плащей для женщин, мужских и женских  курток, одежде делового стиля для  школьников.

    Ассортимент из давальческого сырья - женские костюмы, жакеты, юбки, брюки, пальто, плащи, куртки. Работа с давальческим сырьём имеет позитивные стороны. Это - новые технологии, которые предлагают инофирмы под свой ассортимент, постоянное обновление моделей, работа с новыми материалами, дополнительная загрузка производственных площадей.

    Коллектив ОАО «Славянка» находится в постоянном творческом поиске расширения и совершенствования  ассортимента для удовлетворения покупательского  спроса.

    Ежегодный ассортимент выпускаемой продукции  формируется в виде осенне - зимней и весенне - летней коллекций моделей.

    Для завоевания доверия потребителей и  подтверждения качества вся продукция  ОАО «Славянка» сертифицирована  в Национальной системе сертификации БелСТ, сертификаты признаны в системе  ГОСТ Р.

    Безопасность            выпускаемой      продукции      ОАО      «Славянка» подтверждается действующими удостоверениями о гигиенической регистрации.

Продукция предприятия имеет устойчивый спрос  у покупателей, поэтому ОАО «Славянка» планирует в 2010 г. продолжить выпуск аналогичной продукции с учётом тенденций моды, замечаний и предложений.

   В 2010г. основную долю выпускаемой продукции планируется сохранить за традиционным, массовым ассортиментом швейных изделий. Приоритетным направлением будет являться:

    - увеличение выпуска наиболее ликвидного и пользующегося спросом у населения ассортимента изделий (куртки, пальто);

    - дальнейшее совершенствование спортивной линии изделий "SlavSport";

    - улучшение и расширение ассортимента для школьников;

    - выпуск изделий нестандартных размеров для большой полнотной группы.

    Учитывая  жесточайшую конкуренцию среди  производителей лёгкой промышленности, основной стратегией предприятия становится повышение конкурентоспособности  продукции; расширение и обновление модельного ряда выпускаемой продукции, с использованием новых видов сырья и материалов (вельвет, бархат, кожа, мех), декоративной фурнитуры, применение различных отделок (вышивка, аппликация, декоративная строчка).

    Предусматривается снижение затрат на единицу продукции  за счёт повышения  производительности  труда и сокращения внутрипроизводственных потерь (сокращение простоев, расходов по исправлению брака, ритмичность). Предусматривается снижение затрат за счёт внедрения энергосберегающих технологий, т.е. установка регулятора тепловой энергии на отопление; внедрение энергосберегающих светильников. В тоже время ценовая политика будет направлена на поддержание оптимальных цен с тем, чтобы сохранить рынки сбыта и расширить их диапазон.

Информация о работе Система менеджмента качества продукции на ОАО «Славянка»