Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2013 в 12:06, шпаргалка
1. Основные категории управления персоналом и их взаимосвязь
Управления персоналом существует издавно.
1. Теоретический уровень: получение новых знаний путем описания явлений, выявления закономерностей, прогнозирование.
2. Вопросы о преобразовании реальных производственных ситуаций, то есть разработка конкретных моделей, проектов, предложений для эффективного использования персоналом.
53. Охарактеризовать оперативный план работы по персоналу и особенности его разработки
Кадровое планирование
реализуется путем
Оперативный план работы с персоналом — комплекс взаимосвязанных кадровых мероприятий, направленных на реализацию конкретных целей организации и каждого работника в частности, охватывает планирование всех видов работ с персоналом и составляется, как правило, на год.
Для разработки оперативного плана работы с персоналом нужно с помощью специально разработанных анкет собрать такую информацию:
- сведения о постоянном составе персонала (фамилия, имя, отчество, местожительство, возраст, время принятия на работу и т.п.);
- данные о структуре персонала (квалификация, половая и возрастная структура, удельный вес инвалидов, удельный вес рабочих, служащих, управленцев);
- текучесть кадров;
- потери времени из-за простоя, болезни;
- данные о
продолжительности рабочего
- заработная
плата рабочих и служащих (ее
структура, дополнительная
56. Маркетинг персонала, его роль, место в управлении персоналом
Маркетинг персонала состоит из целого комплекса мер:
Исследование потребностей рынка персонала
Изучение среды, групп и категорий персонала
Нахождение перспективных ниш человеческого ресурса
Оценка потенциала спроса на вашу организацию
Сегментация рынка труда для вашего предприятия
Подготовка под ваш целевой сегмент "обоймы" маркетинговых мероприятий, например: изучение и создание образа и репутации организации, каналы распространения информации, и т.д.
Стимулирование потенциального персонала
Во всех мероприятиях остаётся суть маркетинга персонала - обеспечение "продаж" рабочих мест. А это зависит от желания наиболее подходящих для вашего предприятия сотрудников работать именно на вашем предприятии.
57. Значение национальной
культуры, её ценностей, образцов
поведения людей в сфере
В настоящие
время общепризнанно, что национальный
и региональный менталитеты –
важнейший фактор, влияющий на формы,
функции и структуру управления
Существует ряд
определений менталитета: менталитет
– “ совокупность исторически
сложившихся психологических
В этих определениях речь идет не только о психологической, но и о социально-психологической природе менталитета. Буртенко А.П. и Колесниченко Ю.В., основываясь на исследованиях Л.С. Выготского, отмечают генетические, исторические, природно-климатические источники этого явления, выделяя главным образом менталитет как “ код” , детерминирующий социальное поведение отдельного человека и нации.
По нашему мнению,
менталитет – подсознательная социально-
Проявление биопсихологической
программы поведения людей
Если человек
привык к групповой жизни, то специфической
основой, формирующей систему
У нас главной отличительной чертой менталитета - леность жителей. В таких условиях система управления будет неизбежно отражать это качество. Менеджеру, желающему добиться определенного результата, придется использовать для принятия и реализации управленческих решений жесткий контроль, вводить четкий график работы, специальные методы стимулирования, трансформирующие ленивого работника.
Преобладание трудолюбия, бережливости, пунктуальности и т.д. также будут определять формы и методы управления, пронизывать поведение, действия управленцев. Последним необходимо учитывать их, играя на человеческих слабостях и сильных сторонах характера как на клавишах “ фортепьяно” .
Таким образом,
управление – форма проявления внутренней,
глубинной социально-
Наличие соответствия не отрицает противоречий между менеджментом и менталитетом. Мусульмане оставляют работу и молятся не в момент перерыва, а когда необходимо творить намаз, чем вызывают сбой в рабочем ритме. В Турции, Иране, Афганистане, Ичкерии предпочтут при продвижении по службе не самых способных, а “единоверцев”. Противоречия возникнут, если начать осуществлять наказание на производстве без учета законов шариата, при построении системы управления без опоры на коллективизм, уважения к старшим. Африканцы, нанимаемые европейцами на работу, уходили с нее, когда это не сочеталось с их обычаями и традициями. Они искренне не понимали, почему должны работать в это время.
54. Общая характеристика
особенностей национальной
Осенью 2002 г. компания «РОМИР» провела исследование «Украинцы глазами иностранцев». Одна из тем - украинцы как партнеры. Экспертами выступили граждане 22 стран, проживающие в Украине. Положительные оценки в основном относятся к человеческим качествам и высокому уровню образования. В плюс ставится открытость наших бизнесменов и приоритет слова перед формальным соглашением. Среди негативных качеств отмечены: низкая культура общения и поведения в общественных местах, а также лень, безразличие к другим людям, алкоголизм. Мешает также неумение мыслить перспективно, желание «быстро разбогатеть» и необязательность.
55. Особенности управления персоналом в государственной, материальной и духовной сферах
Исследования показали, что 40-60% опрошенных государственных служащих ориентируются в своей повседневной деятельности на общегосударственные интересы и лишь 4-10% – на личные интересы. При этом, чем больше стаж, тем больше ориентация на общественные интересы. Также опрос показал, что преобладание общественных интересов увеличивается с возрастом служащего .
Это позволяет сделать вывод, что для госслужащих весьма высокий приоритет в мотивации имеет общественная значимость. Резюмируя сказанное можно отметить, что основные стимулирующие факторы, отраженные в нормативно-правовых актах следующие: конкурсный набор при приеме на государственную службу; конкурсный набор на замещение вакантной государственной должности; присвоение государственным служащим квалификационных разрядов; установление надбавок к должностным окладам за квалификационный разряд, а также премий по результатам работы; наличие системы образовательных учреждений соответствующего профиля.
Зарубежный опыт стимулирования профессионального развития предлагает систему сопровождения карьеры государственного служащего, начиная с приема на работу до увольнения. Такой подход позволяет работнику видеть перспективу работы, что, в свою очередь, даст уверенность и стремление к повышению своего профессионального уровня.
58. Охарактеризовать
методы управления персоналом
как компоненты механизма
Особенностью управления персоналом при переходе к рынку – возрастающая роль личности работника. Ситуация которая сложилась в настоящее время в нашей стране несёт как большие возможности, так и большие угрозы для каждой личности в плане устойчивости её существования. То есть сейчас существует крайне высокая степень неопределенности в жизни каждого человека. Следовательно, необходимо разработать новый подход к управлению персоналом на предприятии. Этот подход заключается в следующем:
1) создание философии управления персоналом.
2) создание совершенных служб управления персоналом.
3) применение новых технологий в управлении персоналом.
4) создание и
выработка совместных
Философия управления персоналом – это формирование поведения отдельных работников по отношению к целям развития предприятия.
59. Содержание и последовательность действий при определении потребности в персонале
Планирование
потребности в персонале
- оценку наличного потенциала трудовых ресурсов;
- оценку будущих потребностей;
- разработку
программ по развитию
Конкретное определение
потребности в персонале
60. Теория жёсткого
менеджмента и обоснование
На постсоветском пространстве отличительной чертой менталитета является леность жителей. В таких условиях система управления будет неизбежно отражать это качество. Менеджеру, желающему добиться определенного результата, придется использовать для принятия и реализации управленческих решений жесткий контроль, вводить четкий график работы, специальные методы стимулирования, трансформирующие ленивого работника.
Преобладание трудолюбия, бережливости, пунктуальности и т.д. также будут определять формы и методы управления, пронизывать поведение, действия управленцев. Последним необходимо учитывать их, играя на человеческих слабостях и сильных сторонах характера как на клавишах “ фортепьяно” .
Таким образом,
управление – форма проявления внутренней,
глубинной социально-
61. Техники, технологии управления персоналом, которые используются в управленческой деятельности, их специфические особенности и сфера применения
Технология работы службы управления персоналом – система последовательно осуществляемых действий, операций и процедур независимо от вида деятельности. С чем связана технология обучения:
А) необходимость обучения принятого на работу
Б) необходимость обучения при изменении должности
В) необходимость повышения квалификации на одной и той же должности
Г) необходимость обучения для изменения психологического климата
Д) необходимость обучения при изменении процесса производства
Е) необходимость обучения при изменении ассортимента товаров или услуг
Цель обучения – обеспечить организацию достаточно компетентными работниками.
Виды обучения: без отрыва от производства, с отрывом от производства, самообразование без аттестации, экстернат, обучение силами руководителя, заграничные стажировки, экзамены и аттестации.
Всякое развитие
нацелено на приобретение квалификации.
И для эффективного применения новейших
технологий в современном менеджменте особ
63. Общая характеристика
психологических приёмов,
Подбор и проверка
кадров - дело достаточно тонкое,
требующее и скрупулезного
По нашим оценкам, наряду с этими, вне сомнения, важными составляющими все более актуальным становится внедрение системы проверка компетентности и профессионализма лиц, принимающих решения в финансовой и экономической областях. В целом, к приемам и техникам, используемым при подборе персонала, относятся: