Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:43, шпаргалка
1. Сущность менеджмента.
Упр-е – сложный многофункц-ый процесс, в основе кот. лежит теория социологии, психологии, математики, геологии, исследования операции, в связи с чем сущ-ет большое кол-во определений понятия «упр-е», кот. отражает те или иные его грани.
Осн. опред-я:
1 – это умение добиваться поставленных целей, используя тр. и умения др. люд.
2 – это процесс принятия реш. в случае возникн-я каких-л. проблем.
3 – это процесс организации сис-мы и механизмов ее функцион-я.
63. Сравнительный анализ японской и американской моделей менеджмента.
Японская: 1.управленческие решения принимаются коллективно на основе единогласия. 2. Коллективная ответственность. 3. Нестандартная гибкая с-ма управления. 4.неформальная организация контроля. 5.коллективный контроль 6. Замедленная оценка работы сотрудника и служебный рост7.основное качество руководителя-умение осуществлять координацию действий и контроль 8. Ориентация управления на группу 9. Оценка управления по достижению гармонии в коллективе и по коллективному результату. 10.личные неформальные отношения с подчинёнными 11. Продвижение по службе по старшинству и по стажу работы. 12. Подготовка руководителя универсального типа. 13. Оплата труда по показателям работы группы, трудовому стажу. 14. Долгосрочная занятость руководителя фирмы.
Американская модель: 1. Индивидуальный характер принятия решения 2.индивидуальная ответственность 3. Строго формализованная структура управления 4. Чётко формализованная процедура контроля 5.индивидуальный контроль руководителя 6.быстрая оценка результатов труда 7.главное качество руководителя – профессионализм 8. Ориентация модели на отдельную личность 9. Оценка управления по индивидуальному результату 10 формальные отношения с подчинёнными 11. Деловая каръера обуславливается личными результатами 12 подготовка узкоспециализированных руководителей 13 оплата труда по индивидуальным достижениям 14 найм на работу на короткий период.
64.
Понятие конфликта. Основные
Конфликт – острое противоречие м/у людьми в связи с расхождением интересов или позиций; столкновение противоположных взглядов, сторон, мнений, сил. Наука изучающая проблемы конфликтов – конфликтология. Инцидент – стечение обстоятельств, которые яв-ся поводом для конфликта. Конфликтная ситуация – накопившиеся противоречия, содержащие причину конфликта Условия, способствующие распространению слухов и других негативных явлений в трудовом коллективе: совместные выезды на природу, корпоративы, нехватка информации, неудовлетворённость и самомнение. Существует 2 противоположные теории конфликтов: 1) бесконфликтного гармоничного развития, которая рассм-ет конфликт как сугубо отрицательное явление, приводящее к стрессам 2) теория конфликтного диалектического развития, согласно которой конфликт яв-ся естественным и неизбежным явлением, это двигатель прогресса, т.к. основой любого движения яв-ся единство и борьба противоположностей. В коллективе конфликт необходим, его конструктивное разрешение даёт импульс для дальнейшего развития.
65. Типы конфликтов.
1)типы конфликтов по участникам: межличностный-противоречия м/у 2 людьми, конфликт м/у личностью и группой, конфликт м/у группами (м/у официальной и неформальной), внутриличностный(борьба м/у желанием и долгом может привести к психологическому расстройству). 2) по источнику возникновения: предметный(существуют реальные конфликтогены, конкретные обстоятельства), субъективный (противоречия связаны с эмоциональными реакциями участников на те или иные события, они могут быть вполне безобидными, но реакция на них вызывает агрессию) 3) по характеру ценностей: конфликт «минус-плюс»(классическая форма борьбы добра со злом), конфликт «плюс-плюс»(противоборство 2 положительных альтернатив), конфликт «минус-минус»(борьба плохого с очень плохим) 4) по степени влияния: лихорадочный конфликт (противостояние, которое держит участников в сильном эмоциональном напряжении), разрушительный (сильное и глубокое противостояние, отношения могут быть испорчены и иметь необратимый процесс) 5) по длительности протекания: краткосрочный (противоречие удаётся быстро разрешить не только под влиянием грамотных менеджеров, но и самопроизвольно), затяжной (противоречие, которое не удалось быстро преодолеть, оно длительное время держит участников в напряжении).
66. Поведение в конфликте.
Конфликтных людей в коллективах 6-7%. Психологи выделяют след. Типы: агрессоры, жалобщики, нерешительные, безответственные, правдоискатели. Существует 6 основных стилей поведения в конфликте: избегание, уступка, противоборство, компромисс, сотрудничество, консенсус – результат преодоления конфликта – установление 2 противоречивых точек зрения третьей, которая примерила бы соперников.
67. Сущность конфликт-менеджмента.
конфликт-менеджмент - управление конфликтными ситуациями. Включает 4 основные функции: предотвращение, подавление, отсрочка, разрешение. Методы разрешения конфликтов: 1) структурные (метод разъяснения, уточнения): координационный, метод общих целей. 2) межличностные: метод переоценки, сглаживания, консенсуса, переговоров 3) тритейского судьи Подавление конфликта: проф-ая этика, разведение конфликтующих, предъявление жёстких требований, целенаправленное сокращение кол-ва сотрудников, склонным к различным противостояниям с целью локализации эмоц-го напряжения;
Отсрочка конфликта: смягчение отношений, изменение отношений конфликтующих друг к другу, уменьшение ценности объекта конфликта в глазах конфликтующих.
Основные психологические правила минимизации конфликтов:
1) справедливое
отношение инициаторов конфликт
69. Этапы планирования трудовых ресурсов:
68.
Основные этапы управления
70. Основные методы организации производственных процессов, их параметры.
В зав. от особенностей производства (пр-ва) его орг-ия может быть осуществлена:
При поточной орг-ии пр-ва бригады рабочих постоянного состава, оснащённые опр. ср-ми пр-ва переходят для выполнения опр. операций с одного места работы на другое, а на их место приходят для выполнения след. операций другие бригады рабочих. Поточная орг-я пр-ва основана на разделении всего процесса пр-ва на отдельные этапы (элементы). Такая орг-я пр-ва позволяет сократить продолжительность произв-го цикла сравнительно с последовательным методом и уменьшить кол-во потребляемых ресурсов сравнительно с параллельным методом.
К основным параметрам произ-ых процессов можно отнести:
время выполнения, кол-во необходимых ресурсов, стоимость, интенсивность выполнения (кол-во потребляемых ресурсов в единицу времени), трудоёмкость (кот. характеризуется произведением численности задействованных рабочих и временем выполнения процесса).
73.
Понятие и расчёт
Под производственной
мощностью понимают мах объём
выпускаемой продукции в течени
Общие формулы расчёта производственных мощностей:
ПМр=N*B*T*K, где N – кол-во рабочих, В – производительность труда 1 рабочего в течение опр. времени, Т – продолжительность расчётного периода, К – коэффициент использования рабочего времени, кот. учитывает болезни, прогулы, внутрисменные и целосменные потери времени.
При планировании производственных мощностей учитываются отраслевые особенности предприятий и прогнозируется величина долгосрочных средних общих издержек пр-ва.
71. Операционные системы: состав, квалификация, характеристики.
Под операционной системой (ОС) понимается каждая с-ма, в кот. происходит преобразование каких-то входных величин (сырья, ресурсов), в результате которого создаётся какая-то продукция в виде товара или услуг, имеющая потребительскую стоимость.
Основными подсистемами ОС явл.:
Основными элементами каждой ОС явл. конкретные операции, кот. хар-ся производительностью, т.е. кол-вом полученного результата, приходящегося на единицу потреблённых ресурсов.
Классификация ОС.
С точки зрения особенностей реализуемых процессов ОС подразделяются на след. 4 вида:
Одной из характеристик ОС явл. конкурентоспособность, кот. можно охарактеризовать след. осн. показателями и факторами: