Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:43, шпаргалка
1. Сущность менеджмента.
Упр-е – сложный многофункц-ый процесс, в основе кот. лежит теория социологии, психологии, математики, геологии, исследования операции, в связи с чем сущ-ет большое кол-во определений понятия «упр-е», кот. отражает те или иные его грани.
Осн. опред-я:
1 – это умение добиваться поставленных целей, используя тр. и умения др. люд.
2 – это процесс принятия реш. в случае возникн-я каких-л. проблем.
3 – это процесс организации сис-мы и механизмов ее функцион-я.
5. проведение опроса экспертов
6.обработка результатов
опроса, производится специально
математич.(экспертными)
7.принятие окончательного решения на основании полученных расчётов высшим руководством предприятия.
33. Требования, предъявляемые к экспертам, способы оценки экспертов.
-компетентность, определяется его образованием, стажем работы, должностями в сфере, связанными с рассматриваемой проблемой, наличием публикаций.
-объективность,
т.е. способность эксперта искр
-отсутствие
конформизма, приспособление и
пассивное принятие
-прагматичность, способность давать не оторванные от реальной жизни решения.
-самокритичность,
умение эксперта реально
Способы оценки экспертов:
*документальный(обработка соц. демографических данных эксперта, стаж, возраст, звание)
*экспериментальный(анализ опыта работы в аналогичных экспертизах)
*голосование(создаётся
специальная группа «выборщиков
*самооценка(собственная
оценка экспертов своей
34. Процедуры выявления мнений экспертов. Метод «мозговой атаки».
1. Анкетирование наиболее распространённый и эффективный способ опроса, т.к. даёт возможность анонимного опроса, что позволяет исключить влияние на каждого эксперта мнений других экспертов. Как правило, анкеты делятся на три группы:
-вопросы, связанные с сущностью рассматриваемой проблемы
-вопр. связ. с
характеристикой эксперта и
- вопр. позволяющие
выявить аргументацию его
По форме вопросы делятся на закрытые(требуют ответа в форме да/нет/не знаю либо конкретный выбор из возможных ответов предложенных в анкете) и открытые(ответ на вопросы даётся в любой форме)
2. Дискуссии
используются для выработки реш
3.Интервью, в
ходе которого эксперт
4.Коллективнае
генерация идей(метод мозговой
атаки) используется в случае
разрешения новых сложных
I стадия подготовки: 1.содержательное описание проблемы, 2.отбор экспертов,3.выбор ведущего.
II стадия поиска(запрещается критиковать любые мнения экспертов и желательно получение разнообр. мнений): 4.анализ и представление проблемы ведущим,
5. высказывание спонтанных мнений экспертами, 6.развитие идеи, 7.спустя 30мин. обобщение результатов,8. Результат удовлетворяет(да идём к 9 пункту, нет к 4),
III стадия оценки: 9.оценка идей представителей заказчика, 10.приемлимая(да-пункт 12, нет п.11), 11. Использование после доработки(да п.12, нет 1) 12.Реализация
35. Системный подход к принятию управленческих решений.
Системный подход основан на рассмотрении проблемы явления либо принятия как сложной системы, обладающей опред. внутр. Связями и характеристиками и взаимодействующей с внешней средой. При этом исследователь всегда пытается рассмотреть предмет, явление, отдельный элемент, с точки зрения законов функционирования всей системы.
При исследовании соблюдаются след. принципы.:
-ПРИНЦИП ЦЕЛОСТНОСТИ, закл. в принципиальной несводимости свойств отдельных элементов системы к их общесистемным свойствам. Основой проявления этих свойств в соц-экономических системах являются:
*разделение труда и связанная с ним специализация отдельных исполнителей
*кооперация труда
*концентрация производства, связанные с этим эффекты масштаба
*эффекты, связанные
со снижением условно-
*мультипликационные эффекты
-ПРИНЦИП СОБЛЮДЕНИЯ И УЧЁТА НАЛИЧИЯ ЗАВИСИМОСТИ каждого элемнта в системе от других элементов.
-П. СТРУКТУРНОСТИ, необходимость рассмотрения каждого элемента системы с позиции его весомости в иерархии управления и взаимосвязей по горизонтали.
Этапы реализации системного подхода:
Как правило, при
макропроектировании использует
P
X Y
Модель-это аналог иссл. проблемы либо системы, которая реагирует на все воздействия, так же как и моделирует объект.
Виды моделей: *физические, абстрактные, логические, имитационные, экономико-математические
36. Задачи прогнозирования.
На основе решения
этих задач разрабатывается
1-я постановка задач и прогнозирование
Что произойдёт с системой к зад.-му моменту времени, если условия её деятельности, существования не изменятся?
Решение задач в такой ситуации не представляет особых сложностей и решаются методом «экстраполяции»
2-я -//-
-//-если в условиях её функционирования произойдут какие-то изменения?
Решение задач в такой постановке всегда требует обработки большого количества информации, связанной с исследованием предлагаемых изменений.
Осн. Проблема в
этом случае- установление зависимостей
между предполагаемыми результа
Наиболее результативными в данном случае являются методы «теории вероятностей»
3-я -//-
Что надо сделать или как изменить условия функционирования системы, чтобы она достигла к установленному времени конкретного желаемого результата?
Является наиболее эффективной с точки зрения возможности разработки конкретных управленческих решений , действий, для достижения конк. поставленных целей
38.
Принципы Парето и Эйзенхауэра,
Принцип Паретто
гласит, что внутри данной группы или
множества отдельные малые
- 20% клиентов (товаров) дают 80% оборота или прибыли
- 80% клиентов (товаров) приносят 20% оборота или прибыли
- 20% ошибок обуславливают 80% потерь
-80% ошибок обуславливают 20% потерь
Если перевести эту закономерность на рабочую ситуациюруководителя, то в процессе работы за первые 20% расходуемого времени достигается 80% результатов, а остальные 80% затраченного времени приносят 20 % общего итога.
Анализ АБВ основывается на следующих трех закономерностях, подтвержденных опытом:
- Важнейшие задачи (категория А) составляют примерно 15% количества всех задач и дел, которыми занят руководитель. Собственная значимость этих задач (в смысле вклада в достижение цели) составляет, однако, примерно 65%.
- На важные задачи (категория Б) приходится в среднем 20 % общего числа и также 20% значимости задач и дел руководителя.
- Менее важные и несущественные задачи (категория В) составляют, напротив, 65% общего числа задач, но имеют незначительную долю — порядка 15% в общей “стоимости” всех дел, которые должен выполнить менеджер.
Согласно выводам анализа АБВ рекомендуется за самые важные, т. е. приносящие наибольший результат, дела А браться в первую очередь, чтобы с помощью немногих действий обеспечить большую часть общего эффекта. На следующие по значимости задачи Б приходится также существенная часть совокупного результата, тогда как выполнение относительно большого числа, но менее важных задач в целом дает небольшой итог. Следующий график поясняет эти выводы.
Ускоренный анализ по принципу Эйзенхауэра
1) Срочные/важные дела. За них следует приниматься немедленно и самому их выполнять.
2) Срочные/менее важные дела. Нужно разложить на срочные и важные. Важные – выполнять самому, срочные – делигировать другим работникам
3) Менее срочные/важные
задачи. Не надо выполнять срочно,
они, как правило, могут подожд
4) менее срочные /менее важные задачи. От задач несущественных и несрочных следует отказаться.
37. Субъективные недостатки
С точки зрения психологии выделяют следующие основные личностные факторы, которые могут оказывать влияние на эффективность принятия управл. решений:
*пердвзятость,
связана с инертностью
*подмена действительно желаемым,связана с чрезмерным оптимизмом руководителя, недооценкой существующих трудностей, в рез-те чего ставятся заведомо не достижимые цели;
*престраховка,
связ. с неуверенностью лиц
*половинчатость,
связана с противоречиями
*эгоцентризм, связан с тем, что при принятии решений менеджер исходит в первую очередь из своих личных интересов, а не интересов предприятия.
Реализация УР производится по след. этапам:
39. Планирование работы менеджера.
Целью планирования организации работы менеджера является повышение эффективности работы при минимуме затрат. В целом весь процесс планирования можно представить в виде следующей схемы:
Формулирование цели → Анализ текущего состояния → Выявление слабых сторон → Проведение наблюдения → Проведение мероприятий по улучшению работы → Сравнение результатов до и после проведения мероприятий.
Формулирование цели представляет собой важный процесс. От того, правильно ли будет выбрана цель, зависит, что будет подвергнуто исследованию, и какие результаты будут получены. Анализ текущего состояния необходим в первую очередь для того, чтобы иметь эталон. Сравнение этого эталона с результатом проведения мероприятий по организации работы покажет эффективность проведенных мероприятий. После проведения анализа, необходимо выявит слабые стороны в организации работы менеджера. В организации работы менеджера, как правило, несколько слабых сторон и именно их необходимо выявить и очень тщательно проанализировать. Если не выявить основные направления работы, то затраты времени и усилий окажутся значительными, а результат - плохим. Следующий этап - проведение наблюдений - требует тщательной проработки и организации. Сначала необходимо решить, какие наблюдения необходимо провести. Затем необходимо решить, кто будет проводить наблюдения. Это может быть либо сам менеджер, либо исследователь. В любом случае менеджер должен помогать в проведение исследования и быть заинтересованным в результатах. После проведения наблюдений необходимо решить вопрос о необходимости проведения мероприятий по улучшению организации работы. Если затраты по проведению этих мероприятий окупятся, то необходимость их проведения очевидна. Затем проводятся непосредственно мероприятия по улучшению работы менеджера. И в заключении необходимо сравнить полученные результаты с предшествующими. Если труд менеджера улучшился и затраты были незначительны, то мероприятия были проведены правильно.