Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:43, шпаргалка
1. Сущность менеджмента.
Упр-е – сложный многофункц-ый процесс, в основе кот. лежит теория социологии, психологии, математики, геологии, исследования операции, в связи с чем сущ-ет большое кол-во определений понятия «упр-е», кот. отражает те или иные его грани.
Осн. опред-я:
1 – это умение добиваться поставленных целей, используя тр. и умения др. люд.
2 – это процесс принятия реш. в случае возникн-я каких-л. проблем.
3 – это процесс организации сис-мы и механизмов ее функцион-я.
Осн. правила построения сетевых моделей:
Циклограммы в отличие от графиков Ганта, кот. отражают зав-ть во времени, отражают развитие процессов и во времени, и в пространстве.
Календарные планы разрабатываются в след. последовательности:
Осн. базовыми стратегиями при разработке календарных планов явл.:
Как правило, вышеперечисленные
стратегии реализуются в
Основным документом, на основании кот. осуществляется постоянный контроль явл. оперативные календарные планы, разрабатываемые на основании общих календарных планов. Наибольшее распространение в практике получили оперативные планы, разрабатываемые на неделю с разбивкой по дням. Эти планы разрабатываются и утверждаются на предприятиях в конце каждой раб. недели. В них учитываются все изменения и отклонения, кот. произошли в течение этой недели. Реализация оперативного
управления на предприятиях осущ-ся специально создаваемыми диспетчерскими службами (при отсутствии АСУ).
78.Послед-ность разработки и баз стратегии при разработке календ планов.
Последовательность разработки календарных планов:
-определение перечня работ или процессов, подлежащих выпол-ию, в сооотв. с квал-цией исполнителей.
-опред-ние объемов работ в натур и стоим выражении
-опред-ние трудоем-ти работ на основе существ. В данной отрасли нормативов
-опр-ние числ-ти и квал-ции работников, необх-ых для вып-ния данного вида работ
-установление
технич послед-ти выполнения
-проект-ние модели вып-ния всех видов работ
-расчет модели и ее оформление в виде календ плана
расчет потребности во всех видах рес-в по врем. интервалам
Базовые стратегии при разработке календарных планов:
1) не зависят от изменения спроса, т.е. V пр-ва и числ-ти раб. силы не измен-ся. Изменение спроса комп-ся изм-ми склад.запасов. Такая стратегия исп-ся в капиталоемких пр-вах с относ-но низк. склад. Запасами
2)переменный V пр-ва при пост. числ-ти раб силы, т.е. завис-ть от колебаний спроса.Ув-ние или ум-ние V пр-ва ком-ся привлечением рабочих в сверхуроч.время с доп.платой или передачи части работ субподрядчикам, либо предоставление отгулов и доп.отпусков.
Такая стратегия исп-ся в пр-вах, где треб-ся высоко квал.раб.кадры, и создание скл.запасав объективно невозможно
3)перем.V пр-ва при прем.числ-ти раб.силы.
Предусм-т прием и увольнение рабочих в зав-ти от колебаний спрос. Исп-ся в пр-вах, не треб-щих высоко квал.рабочих и на сезон.работах
Выше перечисл.стратегии реал-ся в смеш.виде.
Осн.док-т, на основании к-го реал-ся п/п, регул-ся и осущ-ся пост.контроль – операт. кален. планы, разр-ые на основании общекал.планов . Наиб распр-ние в практике получили опер.планы, разр-е на неделю с разбивкой по дням(недельно-сут гр-ки и планы). Эти планы разраб-ся и утв-ся на пред-тии в конце каждой раб.недели, и в них учит-ся все изм-ия и откл-ия, к-е произошли в течение этой недели. Реал-ция опер.упр-ния осущ-ся на пред-тии спец-но сазд-ми диспет.службами(при отс-вии АСУ на пред-тии
80. Методы управления.
М-ды упр-ния – сов-ть правил, приемов и способов воздействия на объект упр-я с целью достижения пост.целей
1.М-ды прямого воздействия(объективные)
2.М-ды косвенного воздействия(пассивные),
т.е создание условий , побуждающих исполнителей к эф труду
3.По х-ру воздействия:
- м-ды
убеждения (основаны на таокм
воздействии на сознание,
- м-ды
поощрения(предусм-щие исп-ние
- м-ды
принуждения(состоят в
4.По виду отн-ний, склад-хся в процессе пр-ва:
-организационные:
*регламентирование(создание и утв-ние положений о разл должностях и службах орг-ции, к-е вкл-т в себя права, обяз-ти, ответ-ть по каждой долж-ти и разработку правил вып-ния кажд работы)
*нормирование (разработка нормативов)
*инструктирование(разъяснение сп-бов и разл условий работ)
-экономические
основаны на эк отн-ях и заинте
-соц-психол. основаны на исп-нии неформал ф-ров и вкл-т:
5.Формальные и неформ методы
81.Предпосылки, мотивы и источники эффективности интеграционных объединений (ИО).
ИО – стр-ра, образ-яся путем уст-ния гражд-прав отн-ий в целях получения прибыли, корд-ции деят-ти по ее получению или в иных целях, признанная юр.лицом, сост-ая из 2 и более эк.суб-в(имевших и сохр-ших статус юр.лица), к-е имеют им-во в собств-ти с уст-ем организ.отн-ий м/у ними, опр-ем управл.органа, в кач-ве к-го м.выступать либо один из уч-ов, либо спец-но созданная уч-ми стр-ра, наделенный правом оказывать влияние на принятие решений на основе спец.д-ра с уч-ми.
ИО м.б. в форме ассоциаций, союзов, холдингов, концернов, консорциумов, фин-пром.групп
Предпосылки, мотивы:
Т.о. в ИО создаются условия для:
1)повышения эф-ти пр-ва за счет выбора рацюур-ня конц-ции рес-в и спец-ции пр-ва
2)соверш-ния
мех-ма упр-ния при предост-
3)условия возм-ти внедрения нов. дорогост. техн-гий и др.инноваций
Источники эффективности ИО осн-ся на след.подходах:
1.на th трансакц.изд-к и вкл-т в себя ум-ние след.затрат:
-расходы на
сод-ние управл.персонала в
-ум-ние уд.НР в расчете на1 раб-ка
- ум-ние уд.НР на общ.кол-во раб-в
- ум-ние доли НР себест-ти пр-ции
2.на th фин.менеджмента, вкл-т в себя синнерг.эф-т, опер.экономию на основе устранения дублир-ния управлю.ф-ций
3.на обесп-нии конкур.преим-в и связан с улучшением кач-ка и ум-ем цены пр-ции, возм-тью более полн.исп-ния произв. и сбыт.мощностей и наращиванием инновац.потенциала
4.на потенциале взаимовыгод. д/ср отн-ий, вкл-т след напр-ния повышения эф-ти :
-развитие высокоэф. Внутрифирм.связей в объед-ии, вкл-яя обмен рес-ми
-наличие общ.с-мы внутрикорпор.план-ния
-внедрение
с-мы взаимного владения
85.
Консорциум – как форма
Консорциум – объединение предприним.орг-ций и гос.пред-тий с целью реализации крупномасштабных произв, ком или фин-кред проектов в том числе и международных.
Осн цель: консолидация матер и фин рес-в для повышения эк.эф-ти дел.операций о конкурентоспособности оюъед.компаний.
Конс-мы прим-ся для интеграции усилий разл хоз суб-в на врем основе для реализации круп инвест проектов
Преимущества:
Несмотря на
то, что участники консорциума
не теряют своей юридической и
хозяйственной самостоятельност
Консорциумы могут организовываться несколькими банками, производственными компаниями, научными центрами, государственными структурами. Они создаются для повышения технической и коммерческой конкурентоспособности его участников.
Консорциумы могут быть закрытыми и открытыми. В закрытом консорциуме компания-заказчик заключает контракт с каждым участником в отдельности. При образовании открытого консорциума все его участники подчиняются в части, касающейся целей консорциума, общему лидеру и несут солидарную ответственность по обязательствам консорциума в пределах своих долей участия.
82. Основные формы интеграционных объединений. В условиях современной экономики перед любой организацией рано или поздно встает вопрос об объединении, консолидации усилий для достижения своей цели. Поиск эффективных организационных форм объединения компаний продолжается по крайней мере на протяжении последнего столетия. Возрастающая конкуренция подталкивает предприятия к поиску более эффективных способов сотрудничества. В связи с этим появляется множество интеграционных образований (объединений предприятий) различающихся способом взаимосвязи и управления. Под объединением подразумевается, во-первых, соединение нескольких организаций, предприятий, учреждений в единую группу. Во-вторых, под объединением может подразумеваться название предприятия, включающего несколько предприятий, организаций, учреждений. Объединения подразделяются на вертикальные и горизонтальные. Вертикальное объединение – это объединение в пределах одной компании, корпорации фирм, осуществляющих последовательные стадии производства готового продукта, начиная от добычи сырья, производства материалов, полуфабрикатов и вплоть до выпуска конечного продукта. Горизонтальное объединение – это объединение в пределах одной компании, Корпорации фирм со сходной технологией (обладающих технологической общностью) или фирм, выпускающих однородную продукцию. При этом такое объединение может существовать в различных организационно-правовых формах. В мировой практике сложились разнообразные типы объединения фирм, различающиеся в зависимости от целей сотрудничества, характера хозяйственных отношений между их участниками, степени самостоятельности входящих в объединение предприятий. Это стратегические альянсы, консорциумы, картели, синдикаты, пулы, ассоциации, конгломераты, тресты, концерны, промышленные холдинги, финансово-промышленные группы и т.п. Условно все формы объединений можно разделить на два типа: «жесткие» и «мягкие» При «жестких» формах компаниям приходится в некоторой степени утрачивать свою самостоятельность и независимость. «Мягкие» же формы позволяют вести совместную деятельность при сохранении учредителями юридической и хозяйственной самостоятельности. В соответствии с закон-вом на территории РБ в настоящее время допускается создание коммерч или неком ИО в основном в формефин-пром и иных хоз групп, в виде ассоц-й, союзов, холдингов и концернов. Фин-пром группа РБ – гр.пред-тий фин-кред.орг-ций и инвест.институтов, капиталы к-х объед-ся в разл.орг-прав.формах и устан.эк.размерах.