Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2012 в 17:43, шпаргалка
1. Сущность менеджмента.
Упр-е – сложный многофункц-ый процесс, в основе кот. лежит теория социологии, психологии, математики, геологии, исследования операции, в связи с чем сущ-ет большое кол-во определений понятия «упр-е», кот. отражает те или иные его грани.
Осн. опред-я:
1 – это умение добиваться поставленных целей, используя тр. и умения др. люд.
2 – это процесс принятия реш. в случае возникн-я каких-л. проблем.
3 – это процесс организации сис-мы и механизмов ее функцион-я.
Одним из наиболее результативных методов моделирования, исп. в орг. проектировании (макропроек-ии) в последних десятилетиях явл. такие методы матем. статистики как кластерный анализ, распознание образов. Эти методы исп. при декомпозиции больших систем и позволяют опр-ть в таких системах однородные образования, кот. вкл. в себя схожие элементы по принятому признаку, при этом каждый элемент может входить только в одно образование, кот. в дальнейшем может рассм-ся либо как орг-ия более низкого порядка, либо другое структурное подразделение большой системы.
Методы кластерного анализа основаны на установлении «меры близости» между анализируемыми объектами, признаков, кот. позволяют эту меру выразить количественно и опред-ии количественного критерия декомпозиции большой системы:
1)кол-во выделяемых элементов
2)величина или размеры этих элементов
3)либо какой-то эконом. показатель
В орг. системах очень часто в качестве такого показателя исп. показатель меры концентрации – доля произ-ва, сосредоточенная в крупных и крупнейших орг-ях.
56. Процесс проектирования орг-ых систем.
Типовой проект струк-ры упр-ой сис-мы, как правило вкл. в себя след. разделы:
1)Идея орг.
проекта, вытекающая из
2)Произв. стр-ра (струк-ра объекта упр-ия)
3)Струк-ра аппарата упр-ия (стр-ра субъекта упр-ия)
4)Персонал орг-ии
5)Потребность в матер. ресурсах
6)Финн. ресурсы
7)Инф. обеспечение
8)Коммуникации
9)Эффективность
57.
Сущность задачи
Процесс проект. орг. сис-ем и его осн. этапы рассм. на примере макро- и микропроектирования регион-ой сис-мы строит. произв-ва, кот. следует отнести к большой сложной матер-произв. сис-ме.
Постановка задачи:
Имеется террит-ия достаточно большой размерности с четко обозначенными администр-ми границами, на кот. необх. возвести объекты самого различного назначения (жилые, произв., админ.,с/х).
По каждому объекту известного месторасположения имеется необх. проектно-сметная докумен-ия. Кроме этого известны месторасоложение и специализация сущ-их стройорг-ий низшего уровня упр-ия, их произв. мощности. Также известно месторасположение, номенклатура выпускаемой продукции и произв. мощности промыш. предпр-ий стройиндустрии, производ-их для нужд строит-ва конструкции, изделия и др. матер. ресурсы. Известно также месторасположение и специализация предп-ий, кот. занимаются эксплуатацией и поставкой разнообр. стройтехники.
Требуется: Сформир-ть орг-ую стр-ру упр-ия строит-ом в регионе наиболее эффек-но реализующую возможности сущ-их орг-ий и предприятий низшей степени упр-ия и снеоюх. кач-вом и в установленные сроки построить запланированные объекты.
Логика решения задачи:
1 этап – макропроектирование-на
нем необх. разделить регион. сис-му
на горизонтальные блоки.
На след. этапе – выделение на полученной схеме закрепления потребителей за поставщиками замкнутых образований, кот. бы вкл. в себя однородные объекты стр-ва и закрепленные за ними поставщики ресурсов. Эти замкнутые образования впоследствии можно рассм. как основу для создания орг-ий среднего уровня упр-ия. Данную задачу можно решить след. образом:на основании анализа резул-ов решения трансп. задачи можно выявить объекты, закрепленные за одними и теми же поставщиками и исп. матер. аппарат кластерного анализа получтиь образования, кот. будут вкл. в себя однородные объекты и закрепленные за ними предпр. поставщики ресурсов.
2 этап – микропроектирование-
58.
Оценка эффективности
60.
Факторы влияющие на
Результаты многочисленных исследований, проводимых в самых разных организациях и условиях их функционирования позволили определить след. Основные факторы, которые в наибольшей степени влияют на эф-сть функционирования групп: размеры, состав, содержание групповых норм, сплочённость, конфликтность, статус членов группы, функциональные роли членов группы. Состав – степень сходства личностей, входящих в группу и используемых ими подходов при решении поставленных проблем. Групповые нормы – правила поведения в группе. Нормы: 1) отношение к организации в целом, 2) основные правила достижения целей, 3) направленность работы на достижение определённого уровня прибыли, 4) коллективный труд, 5)профессиональная подготовка, 6) отношение к нововведениям, 7) честность, 8) отношение к заказчику и клиентам. Сплочённость – мера тяготения членов группы друг к другу и группе. Статус членов группы – определяется такими факторами как место в должностной иерархии, название должности, образование, расположение кабинета, накопленный опыт. Роли членов группы – как правило выделяются целевые роли (связаны с формулировкой групповых задач и целей и решениями по их выполнению), поддерживающие (связаны с созданием условий для эф-ой деятельности группы). К целевым ролям относятся:1) инициирование деятельности, т.е. постановка новых задач, регулирование новых идей. 2) активная информационная работа связана с поиском дополнительной информации о проблеме. 3) сбор мнений, т.е. инициирование членов группы выражать своё мнение и отношение к обсуждаемой проблеме. 4) высказывание мнений. 5) координирование – определение и разъяснение взаимосвязи м/у различными идеями и предложениями и интеграция деятельности всех членов группы. 6) обобщение – подведение итогов, дискуссий и повторное рассмотрение всех выдвинутых предложений. Поддерживающие роли: 1) поощрение 2)обеспечение участия – создание такой обстановки, которая бы стимулировала всех членов группы высказывать своё мнение 3) установление критериев которые позволяют достаточно эффективно оценить групповое решение 4) исполнительность – связана с обязанностью выполнять решения группы и серъёзно относиться к идеям других членов
61. Формальные группы и их место в эффективном управлении организацией
К ним относятся различного рода комитеты, комиссии, сознательно создаваемые внутри организации для выполнения определенных заданий с делегированием им соответствующих полномочий. Основное назначение таких команд -групповое принятие решений
2 типа форм групп:
1)специальные комитеты(команды), создаваемые на ограниченное время для решения определенного круга задач; 2)постоянный комитет – постоянно действующая в организации группа, имеющая конкретную цель
Такие формальные группы (спец) создаются в следующих случаях:
1)перед организацией поставлена новая проблема и руководитель не в состоянии физически самостоятельно её разрешить; 2)предполагаемые решения представляются непопулярным организациям ; 3)предполагаемые решения могут поднять коллективный дух организации; 4)возникает необходимость согласовывать и координировать деятельность различных подразделений организации. 5)нежелательно принятие единоличного решения руководителя по какой-то проблеме
Несмотря на эффективное предназначение таких групп, существуют след. Наиболее часто встречающиеся факторы, не позволяющие им реализовать своё предназначение: 1)отсутствие четкого распределения прав и обязанностей внутри группы2)неправильно определенная численность группы 3)дополнительные затраты, связанные с работой комитетов4)замедленное принятие и реализация решений5)единомыслие, которое может помешать объективно оценит проблему с разных сторон, используя различные подходы членов группы.
62.
Корпоративное управление в
Японская система менеджмента признана наиболее эф-ой во всём мире. Главная причина успеха – умение работать с людьми. Принцип – наше богатство – человеческие ресурсы. Японская с-ма упр-ия развивалась частично под влиянием местных традиций. Основывается на философии: Мы все одна семья. Задачи японских менеджеров: 1. Установить нормальные отношения с работниками. 2. Сформировать понимание того, что рабочие и менеджеры одна семья. Работники, длительное время работающие вместе создают атмосферу самомотивации и самостимулирования. Управление при этом носит рекомендательный характер. В коллективе существует чёткая цель, которая сплачивает персонал фирмы в коллектив единомышленников. Составная часть японского мен-та – система пожизненного найма и трудового стажа. Продвижение по службе в Японии зависит от возраста и стажа.Служащие, перешедшие в другую компанию лишаются трудового стажа и начинают всё сначала. Рабочие, меняющие место работы – люди 2 сорта. На все жалобы со стороны служащих следует немедленная реакция руководства. Директору завода не предоставляется отдельный кабинет. При приёме на работу выпускников поощряется создание рабочих династий, широко практикуется найм по рекомендации кого-либо из сотрудников фирм.В Японии считают: длительное пребывание работника в 1 должности приводит к потере его интереса к работе, трудовая ротация яв-ся нормой. Отбор кандидатов в управляющий состав проводится из числа работников компании. Крупные японские корпорации предоставляют работникам льготы (надбавка на содержание семьи, оплата проезда к месту работы, медицинское обслуживание, соц. страхование). В Японии применяется с-ма морального стимулирования работников: продвижение по службе, выдача ценных подарков, выдача авторских свидетельств, организация загородной поездки.