Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:04, курсовая работа
На основе кредита, кредитных отношений, кредитного механизма возникает кредитная система- банки( сбербанки). Банк- это не ведомство, выступающее в качестве придатка Министерства финансов, а экономический институт, который занимается привлечением и размещением денежных ресурсов и является реальной производительной силой, его деятельность связана с экономикой, обеспечением непрерывности и ускорением производства, приумножением богатства общества.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
Глава 1 Стратегия развития качество обслуживания в банках ………………
1.1 Стратегия и стратегическое управление……………..……………………
1.2 Банк и стратегия качества обслуживания персонала……………………….
1.3 Параметры системы управления качеством услуг…………………….
Глава 2 Стратегия развития качества обслуживания в СберБанке
2.1 Характеристика предприятия………………………………………..
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации………………………………
2.3 SWOT анализ предприятия относительно качества обслуживания персонала………………………………………………………………
2.4 Выработка улучшения качества обслуживания на предприятии…………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
Укомплектование отделений сотрудниками кредитной службы, службы безопасности и юридической службы в целях обеспечения качественного мониторинга и обслуживания кредитного портфеля, а также в целях выполнения показателей Бизнес-Плана по увеличению кредитного портфеля и поддержания его качества на надлежащем уровне.
Значительно повысить качество обслуживания населения за счет:
- сокращения очередей путем снижения количества получателей детских пособий;
- повышения разъяснительной работы со стороны операционно-кассовых работников о преимуществах Сбербанка России;
- введения в крупных отделениях ставок консультантов.
Оптимизировать существующую филиальную сеть, в том числе за счет открытия новых, перспективных структурных подразделений, для качественного обслуживания физических лиц. На имеющихся “вексельных площадках” максимальное повышение уровня обслуживания клиентов в основном правильной организации технологической цепи по обслуживанию клиентов, перевод/переход служб ценных бумаг от обслуживания в кабинетах, где данные службы располагаются к обслуживанию в специализированных залах (например: для юридических лиц), за счет оптимизации штатной численности в целях исключения возможных очередей в конце месяца/квартала путем подготовки и использования штата дополнительных работников других служб (например: РКО) в дни пиковой нагрузки.
Для достижения лидирующих позиций Банку необходимо:
1. Для удержания рынков:
- по кредитам юридических лиц и предпринимателей – темпы роста должны составлять не менее 180-200%,
- по привлечению вкладов населения (в большей степени активной части населения) – 110%,
- по привлечению средств юридических лиц – 110-120%.
2. Для того, чтобы обеспечить в рейтинге территориальных отделений по размеру полученной прибыли на 01.08.2007 г. 5-6 место, объемы работающих активов и привлеченных пассивов должны составлять:
- ссуды юридических лиц и предпринимателей - не менее 50% от суммы работающих активов;
-кредиты физических лиц –не менее 20%;
-привлеченные средства юридических лиц –не менее - 25% от суммы привлеченных средств.
Приложение
Таблица 3
SWOT – анализ предприятия СберБанк относительно качества обслуживания
Возможности: 1- становление предприятия лидером не только на нашем рынке, но и на зарубежных странах, по предоставлению банковских услуг и качеству обслуживания 2- выход на новые рынки, 3- увеличение клиентов, с помощью повышения качества обслуживания, 4- уменьшение количества очередей в банках, путем автоматизации некоторых видов услуг, 5- открытие новых систем платежей и выдачи кредитов, 6- изменение имиджа фирмы, как быстрота, удобство, качество обслуживания 7- открытие новых видов информационно - консультационных услуг, 8- привлечение в сферу непосредственного контакта с клиентами, опытных и квалифицированных кадров (но не стариков), 9- быстрота оформления кредитов, 10 – развитие системы обслуживания клиентов, т.е. подача кофе крупным клиентам банка, освещение , красивый интерьер в зоне обслуживания, 11- увеличение числа консультационных услуг, 12 – сделать общение с клиентами банка более ясными, доходчивыми и понятными (для бабушек и дедушек), 13- имеются возможности для широкого внедрения автоматизированных услуг, открытие банкоматов, Интернет - банкинг и т.д., 14- большие возможности предоставления дополнительных удобств для клиента, подача кофе крупным клиентам, красивый интерьер в зоне обслуживания и т.д. | Угрозы: 1- увеличение числа конкурентов по качеству обслуживания персонала. 2- опережение конкурентов, по открытию новых видов услуг, 3- уход опытных и квалифицированных рабочих, 4- потеря потенциальных клиентов банка, 5- изменение отношения государства к банку как основного посредника в международных сделках и соглашениях, 6- прием не добросовестных и неквалифицированных рабочих, что приведет к ухудшению имиджа фирмы, 7- ослабление структуры контроля и проверки приема на работу, 8- обман и нарушение договоров со стороны клиентов банка, 9- спад мотивации работников предприятия, 10- незнание языков у персонала банка, при появление иностранных клиентов, 11- увеличения числа вандализма по отношению к банкоматам, 12- воровство в крупных размерах на предприятии, 13- имидж, одежда персонала не соответствует современным тенденциям, 14- выбор неправильной стратегии развития качества обслуживания, |
Сильные стороны: 1- опыт работы руководителя 2- надежные связи с клиентами, так как долго функционирует на рынке 165 лет, 3- большое количество сетей по России, даже в глубоких селеньях, 4- много молодого персонала, которого легко переобучить или научить чему ни будь, 5- хороший, надежный, уверенный в себе персонал предприятия, 6- имеются большие денежные средства для переманивания у конкурентов престижных и высококвалифицированных работников, 7- целенаправленная деятельность персонала, 8- большое количество банкоматов, т.е. автоматизированных услуг, 9- большой опыт работы с клиентами, 10- большая сеть систем хранения и переводов денежных средств, 11- поддержка со стороны государства, 12- распространенность системы получения зарплаты, стипендии, пенсии по пластиковым карточкам СберБанка, 13- приемы платежей для оплаты услуг ЖКХ, обучения и т.д. | Слабые стороны: 1- много конкурентов на рынке, 2- нехватка квалифицированных кадров в сфере обслуживания, 3- зависимость от решения главного учреждения, 4- зависимость от рыночных условий, 5- слишком большая сеть филиалов банка, которые достаточно трудно контролировать, 6- большие очереди, что увеличивает недовольство клиентов, 7- качество обслуживания клиентов, уступает таким крупным банкам УралСиб, ВТБ 24, Росбанка 8- относительно филиала города Баймака – интерьер не соответствует современным требованиям, отсутствие евроотделки в нутрии и с наружи помещения, 9- отсутствие стульев, чтобы посидеть, что особенно утомляет пожилых людей, 10- компьютеры устаревшей модели, 11- плохая мотивация работников предприятия, т.к. большая интенсивность труда, высокие нагрузки, отсутствие перспектив карьерного роста, 12- зависимость от политики государства, так как государству принадлежит основная часть акции, 13- долгий срок получения и оформления кредита, |
[1]Минцберг Г., КушшДж.Б., Гошия С. Стратегический процесс. — СПб. 2001.
[2] Christian Gronroos, Strategic Management and Marketing in the Service Sector (Cambridge, MA: Marketing Science Institute, 1984).
[3] Leonard A. Schlesinger and James L. Heskett, «The Service-Driven Service Company», Harvard Business Review, September/October 1991,71-81.