Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:04, курсовая работа
На основе кредита, кредитных отношений, кредитного механизма возникает кредитная система- банки( сбербанки). Банк- это не ведомство, выступающее в качестве придатка Министерства финансов, а экономический институт, который занимается привлечением и размещением денежных ресурсов и является реальной производительной силой, его деятельность связана с экономикой, обеспечением непрерывности и ускорением производства, приумножением богатства общества.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
Глава 1 Стратегия развития качество обслуживания в банках ………………
1.1 Стратегия и стратегическое управление……………..……………………
1.2 Банк и стратегия качества обслуживания персонала……………………….
1.3 Параметры системы управления качеством услуг…………………….
Глава 2 Стратегия развития качества обслуживания в СберБанке
2.1 Характеристика предприятия………………………………………..
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации………………………………
2.3 SWOT анализ предприятия относительно качества обслуживания персонала………………………………………………………………
2.4 Выработка улучшения качества обслуживания на предприятии…………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
Активы Сбербанка почти в 4 раза превышают размер активов следующих за ним ВТБ и Газпромбанка — более 4 трлн.рублей. Банк входит в TOP-200 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала. Рыночная капитализация — 85 млрд. долларов (выросла более чем в 40 раз за последние 5 лет и сейчас сопоставима с капитализацией французской банковской группы Societe Generale и швейцарской Credit Suisse).
В течение 2006 года Баймакское отделение Сбербанка России (далее – Банк) сохранил, а по ряду направлений ухудшил свои позиции на основных сегментах рынка банковских продуктов и услуг Уральского региона.
Коммерческие банки в условиях острого дефицита ресурсов существенно повысили интерес к ресурсам населения и свободным ресурсам юридических лиц, о чем свидетельствует агрессивная процентная и тарифная политика по отношению к заемным средствам.
Темп прироста остатков на счетах по вкладам Баймакского отделения (13%) был значительно больше, чем в других банках региона (от 23% до 95%), и по имеющимся данным на 01.08.2006 года Банк привлек в абсолютном выражении средств меньше 51 239 рублей. План установлен 55 832 рублей, в процентном отношении - 91,8%, что позволяет говорить о незначительной потере позиций Банка. Хотя снижение рыночной доли и можно расценивать как закономерное следствие развития рынка банковского обслуживания населения, но Банк занимает уверенное положение на региональном рынке.
Анализ конкурентной среды, сложившейся на 01.08. 2003 года на рынке вкладов населения Уральского региона, выявил ряд значительных изменений в процентной политике большинства коммерческих банков.
Процентная политика коммерческих банков Уральского региона за период 2006-2007 года заключалась, вопреки ожиданиям, в повышении уровня процентных ставок, как по рублевым вкладам, так и по вкладам в иностранной валюте.
Основными причинами, затрудняющими привлечение денежных средств физических лиц во вклады, являются:
-не конкурентные процентные ставки, предпочтение “крупных” клиентов обслуживаться в коммерческих банках;
- наличие неавтоматизированных структурных подразделений, что приводит к возникновению очередей и высокой нагрузке на операционно-кассовых работников, особенно в дни массовых выплат (детских пособий, пенсий, заработной платы), выполнение Банком социальных функций;
- отсутствие цельной маркетинговой стратегии на привлечение денежных ресурсов;
- недостаток разъяснительной работы со стороны операционно-кассовых работников.
Не удалось приостановить тенденцию сокращения доли Банка на рынке привлечения средств юридических лиц, которая снизилась с 27,5% до 12,0%.
Более чем в 3 раза Банк снизил свою долю на рынке привлечения средств в депозиты с 11,6% до 3,5%, причем снижение произошло по всем отделениям Сбербанка.
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации
Внутренняя среда «СберБанка»:
Факторы внутренней среды и вопросы для анализа:
1) Кадры. Факторы предприятия:
а) управленческий персонал - Решение задач по увеличению доступности банковских услуг, росту объема продаж и доходов потребовало определенного увеличения штатной численности работников отделений и аппарата Банка. В течение первого полугодия 2007 года штатная численность работников Банка выросла на 573.95 единиц и на 01.07.2007 составила 21098,85 единиц. В том числе штатная численность отделений по состоянию на 01.07.2007 составила 19501,85 единиц и увеличилась на 469,95 единиц по сравнению с 01.01.2007. Фактическая численность отделений выросла за отчетный период на 350 человек и составила 19292 человека. Сохраняется тенденция увеличения штатной численности бизнес - подразделений, прежде всего подразделений инкассации, банковских карт, кредитования в дополнительных офисах, специалистов кредитования частных клиентов в дополнительных офисах. Так, штатная численность специалистов в отделениях, занимающихся операциями с банковскими картами, выросла на 18 единиц, специалистов, занимающихся кредитованием юридических лиц и частных клиентов в дополнительных офисах - на 26 единиц.
б) квалификация персонала – средняя, хотя доля молодых специалистов высокая, но большинство из них с высшим образованием, но опыта практически не имеют. Тем не менее, на 01.07.2007 из 100 отделений только в 36 отделениях показатель замещения должностей специалистами с высшим образованием выше или равняется среднему показателю по отделениям - 89,7%. По уровню замещения с высшим профильным образованием: из 100 отделений только в 39 этот показатель соответствует или превышает средний показатель по отделениям - 82,5 %. При этом в отделениях, расположенных на территории Свердловской области, уровень замещаемости должностей специалистами с высшим и высшим профильным образованием продолжает оставаться значительно ниже, чем в отделениях, расположенных на территории Челябинской и Курганской областей, Республики Башкортостан и в целом по отделениям. Об этом свидетельствуют приводимые в таблице данные:
Таблица 1
Подразделения | Высшее профессиональное образование, % | Высшее профессиональное образование по профилю, % | ||||
01.01.2007 | 01.07. 2007 | Изменен ие (+/-) | 01.01. 2007 | 01.07. 2007 | Измене ние (+/-) | |
Всего по отделениям | 88,9 | 89,7 | +0,8 | 81,2 | 82,5 | +1,3 |
Отделения Республики Башкортостан | 92,9 | 93,4 |
| 86 | 87,1 | +1,1 |
Отделения Курганской области | 89,5 | 90,6 | +1,1 | 82,6 | 84,5 | +1,9 |
Отделения Челябинской области | 88,5 | 89,4 | +0,9 | 80,1 | 81,6 | +1,5 |
Отделения Свердловской области | 85,7 | 86,6 | +0,9 | 77,9 | 79,0 | +1,1 |
в) кадровая политика – повышение квалификации персонала, более лучшим отбором и системой мотивации персонала. В «Концепции развития Сбербанка России на 2007 - 2012 годы» среди основных путей достижения стратегической цели банка названо «совершенствование системы материальной и нематериальной мотивации персонала, усиление зависимости величины оплаты труда сотрудников от вклада в конечный результат.
мотивации персонала постоянно остаются в поле зрения руководителей Банка и отделений. Причем подавляющее большинство управляющих отделениями осознает, что система мотивации персонала не сводится к материальному благополучию - то есть постоянной и переменной части оплаты труда, а также пакету дополнительных благ, понимает, что лояльность сотрудников и эффективная работа -производные в первую очередь от корпоративной культуры и качества менеджмента. Цель нематериального стимулирования - создание у работников чувства причастности, их вовлеченности в жизнь организации, признание заслуг сотрудников, поощрение за высокие результаты труда.
г) текучесть кадров - По итогам первого полугодия показатель выбытия персонала составил по отделениям в целом - 4,6 %, показатель текучести персонала - 3,3 %, за соответствующий период 2006 года эти показатели были 4,8% и 2,9%. По уважительным причинам из отделений выбыли 341 работник (из числа специалистов) или 40 % от общего числа уволенных, из них 59 работников уволены в порядке перевода внутри системы Сбербанка России (7 %). Среди причин увольнения работники отделений чаще стали называть такие как «большую интенсивность труда, высокие нагрузки, отсутствие перспектив карьерного роста», т.е. причины, напрямую связанные с качеством менеджмента.
д) прогулы – низкая,
е) опыт работы – средняя, так как большая доля текучести кадров персонала, в основном из – за молодого персонала, но руководящее звено опытное и квалифицированное,
Вопросы для анализа:
а) какой стиль управления использует высшее руководство – демократический,
б) как долго высшее руководство находится на своих позициях и как долго собирается там оставаться – относительно Баймакского отделения СберБанка, нового руководителя поставили недавно в октябре 2007 года, и на долгосрочной основе,
в) на сколько квалификация менеджеров среднего звена позволяет справляться им с поставленными перед ними задачами – квалификация менеджеров высокая, по этому они успешно справляются с задачами.
г) соответствует ли квалификация персонала текущим и будущим задачам организации – да,
д) какова политика оплаты труда в организации, по сравнению с другими организациями алогичного профиля – сдельно- премиальная.
2) Организация
Факторы:
а) организационная структура престиж и имидж фирмы – линейно – функциональная, высокий,
б) общая для всей организации система контроля – высокая, система сигнализации, наблюдение, бухгалтерская отчетность,
в) использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений – компьютеры,
г) система стратегического планирования – существует, «Концепция развития Сбербанка России на 2007 -2012 годы», определена стратегическая цель - «обеспечить рост инвестиционной привлекательности и сохранить лидерство на российском рынке финансовых услуг путем модернизации управленческих и технологических процессов»
Вопросы для анализа:
а) четко ли распределены в организации права и обязанности – да,
б) существует ли в организации практика снижения управленческих издержек – да,
в) эффективно ли взаимодействие различных структурных подразделений, в процессе достижения цели организации – да, так как все подразделения должны быть взаимосвязаны,
г) достаточно ли опыта работы управленческого персонала для управления организацией - да, но много молодого персонала в сфере обслуживания клиентов, которые менее опытны и квалифицированы
3) Производство.
Факторы:
а) стоимость сырья и его доступность – доступно, так берутся деньги из оборота наличных денег в активе банка, вкладов населения и т.д., и могут браться кредиты с других государств, крупных компаний.
б) отношение с поставщиками – договорное, документарное отношение. Все отношения с клиентами и поставщиками должны быть документально оформлены.
в) система контроля запасов – высокая: система сигнализации, сейфы, наблюдение, охрана.
г) оборот запасов - высокая, так как банковская сфера основана только на обороте денежных средств,
д) экономия от масштабов производства – от рекламы, бренд предприятия довольно сильно известен и за пределами нашего государства, так как государство поддерживает и пользуется услугами СберБанка для переговоров с другими странами, плате за учебе и тому подобное осуществляется только в СберБанка. Так же предприятие на 57 % процентов принадлежит государству, следовательно – гарантируется безопасность вкладов населения.
е) техническая эффективность используемых мощностей - высокая, используются банкоматы, компьютеры и т.д.,
ж) контроль качества – жалобная книжка, наблюдение,
з) исследования и разработки – маркетинговые исследования, стратегические исследования, разработки – новые формы кредитования, автоматизация услуг,
и) инновация – в настоящее время активно внедряются банкоматы, Интернет – банкинг, телефонный – банкинг.
Вопросы для анализа:
а) соответствует ли производственные мощности конкурентным требованиям сегодняшнего дня, являются ли они современными или морально устарели – да соответствует, современные,
б) насколько эффективно используются имеющиеся мощности, если недозагрузка и существует ли возможности для расширения производственной базы – полностью используются мощности, для расширения производства нужно открывать филиалы в других государствах,
4) Маркетинг
факторы:
а) услуги, производимые фирмой – ипотечные, денежные, авто кредиты, денежные переводы, покупка и обмен валюты, операции с ценными бумагами и т.д.
б) сбор необходимой информации о рынке – СМИ, наблюдение, мониторинг, опрос, анкетирование,
в) доля рынка – Сбербанк контролирует 53,4% рынка частных вкладов (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2006 года его доля составляла 71,4%. Исторически сложившаяся развитая территориальная сеть (почти 900 офисов продаж) способствует и успехам банка на рынке розничного кредитования.
г) жизненный цикл основных продуктов – денежные и авто кредиты на 5 – 10 лет, а ипотечные кредиты могут длиться до 30 лет и т.д.,
д) каналы распределения – фирма сама осуществляет распределение,
е) имидж – качество, надежность, безопасность
ж) репутация – положительная, так как функционирует на рынке банковских услуг 165 лет. Банк входит в TOP-200 крупнейших банков мира по размеру активов и по размеру капитала. Рыночная капитализация — 85 млрд. долларов (выросла более чем в 40 раз за последние 5 лет и сейчас сопоставима с капитализацией французской банковской группы Societe Generale и швейцарской Credit Suisse).
з) качество услуг – среднее обслуживание, большое количество очередей. Она уступает таким крупным банкам как Росбанка, Уралсиба и ВТБ 24.
и) продвижение товаров на рынок и их реклама - СМИ, реклама на телевидение, банерное,
к) развитие новых продуктов, товаров, услуг – в зависимости от развития определенного вида услуг, Для улучшения обслуживания населения в текущем году будет продолжена работа по оптимизации режима работы филиалов, увеличено количество подразделений Банка, работающих в выходные, в том числе и в воскресные дни. В своей деятельности Банк будет продолжать ориентироваться на все группы клиентов - юридических лиц, создавая специализированные пакеты наиболее востребованных банковских продуктов. Малым и средним корпоративным клиентам будет предложен комплекс стандартных банковских продуктов, крупным клиентам - индивидуальные наборы услуг. Клиентам будет обеспечена консультационная поддержка на всех уровнях банковского обслуживания.