Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2012 в 16:04, курсовая работа
На основе кредита, кредитных отношений, кредитного механизма возникает кредитная система- банки( сбербанки). Банк- это не ведомство, выступающее в качестве придатка Министерства финансов, а экономический институт, который занимается привлечением и размещением денежных ресурсов и является реальной производительной силой, его деятельность связана с экономикой, обеспечением непрерывности и ускорением производства, приумножением богатства общества.
Содержание
Введение………………………………………………………………….
Глава 1 Стратегия развития качество обслуживания в банках ………………
1.1 Стратегия и стратегическое управление……………..……………………
1.2 Банк и стратегия качества обслуживания персонала……………………….
1.3 Параметры системы управления качеством услуг…………………….
Глава 2 Стратегия развития качества обслуживания в СберБанке
2.1 Характеристика предприятия………………………………………..
2.2 Внутренняя и внешняя среда организации………………………………
2.3 SWOT анализ предприятия относительно качества обслуживания персонала………………………………………………………………
2.4 Выработка улучшения качества обслуживания на предприятии…………
Заключение………………………………………………………………………
Список литературы……………………………………………………………...
Главной задачей Банка в работе с населением станет повышение качества банковского сервиса. Банк продолжает лидировать на рынке обслуживания физических лиц: 80% сбережений населения находится в учреждениях Сбербанка России.
Однако в условиях нарастающей конкуренции со стороны других коммерческих банков проблема повышения качества обслуживания приобретает особую актуальность. Чтобы удержать клиентов, которые многие годы были Банку верны, и укрепить рыночные позиции, Банк должен заботиться о том, чтобы предлагаемые им продукты и услуги соответствовали потребностям клиентов, поднимать на новый уровень качество обслуживания.
Важное место в работе с юридическими лицами Банк отводит установлению долгосрочных партнерских отношений с клиентами. Большую роль здесь играет создание в Банке (одном из первых в системе Сбербанка России) институт персональных менеджеров.
Кроме того, в текущем году планируется оптимизировать структуру подразделений, осуществляющих расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов, в связи, с чем будет произведено функциональное разделение работников расчетно-кассовых отделов на два направления деятельности: сопровождение платежей и «клиентское».
Речь, прежде всего о том, чтобы подготовить многопрофильных специалистов, которые будут предоставлять консультации по любым видам банковских услуг. Эти изменения в обслуживании юридических лиц должны привести к качественному повышению уровня индивидуального обслуживания клиентов.
В 2008 году Западно-Уральский банк Сбербанка России для увеличения охвата клиентов комплексным обслуживанием планирует разработать тарифные планы, по которым стоимость обслуживания в Банке будет зависеть от объемов используемых юридическими лицами услуг.
Для повышения скорости проведения операций при работе с населением будет внедрен единый программный продукт, который обеспечит автоматизацию обслуживания физических лиц, - «X-филиал» фирмы «Технос-К». Сокращение времени обслуживания населения будет достигнуто, в том числе, за счет внедрения «электронных кассиров», электронного документооборота по безналичному зачислению и списанию денежных средств.
В наиболее крупных филиалах будут вводиться должности персональных менеджеров и консультантов для населения.
л) послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара – контроль за выданными кредитами, хранение денег,
м) отслеживание марки - существует,
Вопросы для анализа:
а) какова ценовая политика фирмы – самые низкие на рынке, так как государственное предприятие и обеспечивается полный контроль со стороны государства,
б) какую долю занимает фирма – Сбербанк контролирует 53,4% рынка частных вкладов (основная масса депозитов «физиков» приходится на так называемые пенсионные вклады в рублях). Стоит отметить, что на начало 2007 года его доля составляла 71,4%.
в) каковы тенденции в изменение ее доли рынка – темп прироста остатков на счетах по вкладам Баймакского отделения (13%) был значительно больше, чем в других банках региона (от 23% до 95%), и по имеющимся данным на 01.08.2007 года Банк привлек в абсолютном выражении средств меньше 76 239 руб., план установлен 83 072 рублей , в процентном отношении - 91,8%, что позволяет говорить о незначительной потере позиций Банка. Хотя снижение рыночной доли и можно расценивать как закономерное следствие развития рынка банковского обслуживания населения, увеличением числа конкурентов, но Банк занимает уверенное положение на региональном рынке.
г) имеются ли возможности для освоения новых рынков - да, другие государства, особенно быстро растущие рынки, и страны третьего мира, так как они не насыщенны кредитными учреждениями.
д) обеспечивают ли организацию проводимой ею исследования необходимой информацией - да,
5) Финансы
Факторы:
а) возможности привлечения краткосрочного кредита - высокие, так как они заняты в кредитном рынке и является государственным организацией,
б) возможности привлечения долгосрочных займов и кредитов – высокие, по тем же причинам,
в) отношение к налогам – платят ежегодно, занимает важное положение в деятельности предприятия, так как является госучреждением
г) отношения с инвесторами, акционерами, собственниками - положительное,
д) система учета издержек – бухгалтерская отчетность, фотография рабочего дня, мониторинг предприятия,
Вопросы для анализа:
а) Каковы тенденции в изменение финансовых показателей фирмы - проанализированы баланс за 2004, 2005 года и по состоянию на 01.08.2006 года, сведения о доходах и расходах, ресурсные балансы, экономические паспорта. Рассмотрены основные показатели отделения сбербанка за 2004, 2005 года и по состоянию на 01.08.2006 года. (таблица №2).Установлено, что чистая прибыль, полученная по итогам на 01.08.2006 года, составила 336,2 тыс. рублей, о чем говорит, что Баймакское отделение № 4583 вышло на 780,1 тыс. рублей меньше с прибылью по данным 2006 года.
Основные показатели деятельности отделения сбербанка №4583.
Показатели | на 01.08. 2004 | на 01.08. 2005 | на 01.08. 2006 |
1.Валюта баланса, тыс. рублей | 74542,3 | 82211,8 | 94470,1 |
2.Прибыль, тыс. рублей - по балансовым данным - после уплаты налогов |
726,9 691,1 |
1106,6 1094,2 |
336,2 314,1 |
3.Остаток вкладов населения | 32013,0 | 41324,0 | 52936,9 |
4.Выпущенные банком векселя | 282,0 | 162,0 | 4589,0 |
5.Ссудная задолженность | 19819,0 | 18456,0 | 22649,0 |
Если сравнить полученную прибыль по состоянию на 01.08.2004 года, и по состоянию на 01.08.2006 года мы видим, что на 780,1 тыс. рублей меньше получена прибыль. Основная причина заключается в том, что отделением не велась должная работа с векселями, существенно уменьшились остатки юридических лиц на расчетных счетах, уменьшилась ссудная задолженность.
Я думаю, что в настоящее время их финансово экономическое состояние улучшено в связи с инфляцией, ростом доходов населения, но доля рынка сокращена.
б) достаточно ли осуществлять инвестиции – нет, так как предприятие зависит от рыночных условий и политики государства.
STEP факторы:
1)Социальные факторы:
- Уровень заработный платы населения, влияет на уровень кредитоспособности клиентов, суммы вкладов населения, и т.д.
- привычка населения. Например, которые не стараются брать в кредит, они долго и длительно собирают деньги, или в хранение ценных бумаг, держать денежные средства в руках а не к кредитных карточках,
- отношение населения к банковской сфере (положительно относятся или нет),
- демографическое положение страны, в настоящее время идет рост населения страны – это означает, что становится больше людей, которые нуждаются в банковских услугах, в денежных средствах, их хранение, переводах, и т.д.,
- увеличение количество браков, что приводит к возникновению нужд у семей на дома, то есть нужда в ипотечном кредите, или на транспортные средства, или в деньгах,
- активность населения в сфере экономики,
- рождаемость населения, влияет на появление нужд у родителей на коляски, лекарства, дом, средство передвижения и тому подобное для этого нужны деньги или кредиты.
- заболеваемость населения, приводит к появлению нужд у населения на лекарства и отдых в туристических агентствах.
- так же влияет отношение населения к государству, к банковским учреждениям. Например, как это было в 90 – 98 е годы, население боялось банков и банковские учреждения, они думали, что их могут обмануть или обокрасть,
- образ жизни,
- информированность населения об услугах предоставляемых банками,
- нехватка времени приводит к появлению новых видов кредитов новых систем обслуживания,
2)технологические факторы:
- с появлением компьютеров, меньше уходит время на проверку информации, быстро стали оформляться документы, меньше волокиты с документами,
- Интернет, сократило время на проверку информации, скорость передачи данных, появляются новые системы обслуживания «Интернет – банкинг»
- появляются новые системы платежей, хранения денег,
- банкоматы, для быстроты и удобства обслуживания клиентов
3)экономические факторы:
- уровень денежных доходов населения, обычно, чем выше доход населения, тем больше они вкладывают денежные средства, в ценные бумаги, драгоценные металлы или нуждаются в кредите, так как возникают больше желаний на дорогие вещи.
- инфляция, чем выше инфляция, тем выше вероятность обесценения денег, значит, деньги нужны в краткосрочном плане. Развитие вкладов населения в драгоценные металлы и недвижимость,
- процентная ставка Центробанка России, чем ниже процентная ставка, тем ниже ставка в других банках; чем ниже ставки, тем ниже выплаты по кредиту,
- стабильность экономики страны, при стабильности экономики банки строят долгосрочные стратегические планы развития,
- падение цен на ценные бумаги, падение курса валют приведет к росту числа их продажи,
- развитие фондового рынка, приведет к росту купли – продажи ценных бумаг, драгоценных металлов,
- развитие отдаленных регионов России, приведет к увеличению суммы денежных переводов, способов хранения
- развитие отечественных предприятий, к увеличению цен на акции, облигации и т.д.
- падение курса доллара приведет к ухудшению экономики страны, следовательно, и банка, и суммы переводов долларов на другие валюты,
- падение цен на нефть и газ, уменьшение денежных вкладов и переводов,
4)Политические факторы:
- устойчивость политической ситуации, при угрозе войны не будут выдаваться кредиты, ссуды, займы и т.д.
- стабильная политика, влияет на срок и сумму выдачи кредитов и ссуд,
- регулирование государством банковской системы, контроль государством за деятельностью банков, охрана населения от вымогательств со стороны банков,
- правовая охрана имуществ населения, от несанкционированного грабежа, отнимания и кражи какой либо собственности приобретенной по кредиту или без него,
- законодательное регулирование деятельности банковских учреждений.
- изоляция государства, приведет к потере рынков в других государствах.
- передача основную долю государственных акций в Сбербанке, может привести к уменьшению доверия клиентов к банку,
- уменьшение использования государством банка в посреднических операциях с другими государствами и предприятиями, приведет к уменьшению издержек,
- поддержка государства,