Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:58, курс лекций
Система качества (СК) образовательного учреждения (ОУ), как один из важнейших механизмов внутренних гарантий качества образования, в настоящее время входит в число показателей государственной аккредитации ОУ, определяющих их статус для следующих типов учреждений:
«высшее учебное заведение» (ВУЗ)
«образовательное учреждение среднего специального профессионального образования» (ССУЗ).
Введение
1. Оценка ОУ на соответствие стандартам ENQA и оценка развития СК ОУ по шкале зрелости.
1.1. Принципы оценки СК ОУ экспертами -аудиторами при проведении государственной аккредитации и аттестационной экспертизы ОУ.
1.2. Методика работы экспертов при оценке выполнения показателя 1.2.3 при аккредитации ОУ
2.Чек-листы ENQA
2.1. Чек-лист ENQA «Политика и процедуры» (п.1.1)
2.2. Чек-лист ENQA «Утверждение, мониторинг и периодическая проверка программ и квалификаций» (п.1.2)
2.3. Чек-лист ENQA «Оценка студентов» (п.1.3)
2.4. Чек-лист ENQA «Гарантия качества преподавательского состава» (п.1.4)
2.5. Чек-лист ENQA «Ресурсы обучения и поддержки студентов» (п.1.5)
2.6. Чек лист ENQA «Информационные системы» (п.1.6)
2.7. Чек-лист ENQA «Информирование общества» (п.1.7)
3. Развернутая характеристика уровней зрелости СК ОУ
3.1. Уровень 0. Неопределенный (начальный)
3.2. Уровень 1. Определенный
3.3. Уровень 2. Воспроизводимый
3.4. Уровень 3. Способный
3.5. Уровень 4. Эффективный
4. Чек-листы оценки уровня зрелости процесса
Список литературы
Приложение
Результаты оценки процесса | | Выполнено | 3 |
|
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено частично | 1 | ФИО эксперта |
|
<16 | не соответствие уровню | | Не выполнено | 0 |
|
|
От 17 до 21 | Воспроизводимость качества процессов для его потребителей |
|
|
| Подпись: |
|
III Чек-лист зрелости процесса на уровне - «Способность» | Название ОУ: РГУИТП |
Уровень предыдущей проверки процесса: | Название процесса: Реализации ООП |
Балл, полученный процессом на предыдущей проверке: |
Признак зрелости | | | | Представленные ОУ объективные доказательства выполнения признака зрелости процесса |
1. Внутренние показатели процесса, влияющие на его результирующие показатели, формализованы, измеряются и анализируются; | 0 |
|
|
|
2. Входные показатели процесса, влияющие на его результирующие показатели, формализованы, измеряются и анализируются; | 0 |
|
|
|
3. На практике реализуется стратегия предупреждения несоответствий (предупреждающие действия): управление процессом, т.е поддержание его результирующих показателей в границах требований, осуществляется на основе измерения и анализа входных и внутренних показателей процесса; |
| 1 |
|
|
4. Участники процесса наделены полномочиями и ресурсами для мероприятий по изменению результирующих показателей в соответствии с целями качества; | 0 |
|
|
|
5. Улучшение процесса осуществляется мероприятиями в отношении факторов, влияющих на результирующие показатели процесса – способность процесса к улучшению качества |
| 1 |
|
|
6. Регистрируется заметная тенденция роста удовлетворенности потребителей процесса их результирующими характеристиками | 0 |
|
|
|
Оценка Σ = 2 |
|
|
|
|
Результаты оценки процесса | | Выполнено | 3 |
|
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено частично | 1 | ФИО эксперта |
|
<13 | не соответствие уровню | | Не выполнено | 0 |
|
|
От 14 до 18 | Способность процесса достигать цели в области качества |
|
|
| Подпись: |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| Дата: |
|
IV Чек-лист зрелости процесса на уровне - «Эффективность» | Название ОУ: РГУИТП |
Уровень предыдущей проверки процесса: | Название процесса: |
Балл, полученный процессом на предыдущей проверке: |
Признак зрелости | | | | Представленные ОУ объективные доказательства выполнения признака зрелости процесса. |
1. Деятельность, не добавляющая ценность для потребителя процесса и ОУ, выявлена, устранена или минимизирована с помощью мероприятий; |
|
|
|
|
2. Деятельность, не добавляющая ценность для потребителя процесса, но необходимая ОУ, выявлена и минимизирована с помощью мероприятий; |
|
|
|
|
3. Проблемные места процесса после их выявления и минимизации находятся под управлением; |
|
|
|
|
4. Участники процесса количественно оценивают влияние изменений процесса на его эффективность. ; |
|
|
|
|
5. Существует практика быстрого распространения информации внутри процесса об изменениях требований потребителей; |
|
|
|
|
6. Внедрена постоянно действующая система обучения участников процесса новым перспективным направлениям в образовании и связанным с ними технологиями, повышающими качество; |
|
|
|
|
7. Определяются альтернативные пути развития процесса; |
|
|
|
|
8. Управление изменениями введено в постоянную практику |
|
|
|
|
Оценка Σ = ______ |
|
|
|
|
Результаты оценки процесса | | Выполнено | 3 |
|
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено частично | 1 | ФИО эксперта |
|
<17 | не соответствие уровню | | Не выполнено | 0 |
|
|
От 18 до 24 | Процесс эффективен - создает качество для потребителей, при минимизированных затратах |
|
|
| Подпись: |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| Дата: |
|