Самооценка СК РГУИТП по модели ENQA

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:58, курс лекций

Описание работы

Система качества (СК) образовательного учреждения (ОУ), как один из важнейших механизмов внутренних гарантий качества образования, в настоящее время входит в число показателей государственной аккредитации ОУ, определяющих их статус для следующих типов учреждений:
 «высшее учебное заведение» (ВУЗ)
 «образовательное учреждение среднего специального профессионального образования» (ССУЗ).

Содержание

Введение

1. Оценка ОУ на соответствие стандартам ENQA и оценка развития СК ОУ по шкале зрелости.
1.1. Принципы оценки СК ОУ экспертами -аудиторами при проведении государственной аккредитации и аттестационной экспертизы ОУ.
1.2. Методика работы экспертов при оценке выполнения показателя 1.2.3 при аккредитации ОУ

2.Чек-листы ENQA
2.1. Чек-лист ENQA «Политика и процедуры» (п.1.1)
2.2. Чек-лист ENQA «Утверждение, мониторинг и периодическая проверка программ и квалификаций» (п.1.2)
2.3. Чек-лист ENQA «Оценка студентов» (п.1.3)
2.4. Чек-лист ENQA «Гарантия качества преподавательского состава» (п.1.4)
2.5. Чек-лист ENQA «Ресурсы обучения и поддержки студентов» (п.1.5)
2.6. Чек лист ENQA «Информационные системы» (п.1.6)
2.7. Чек-лист ENQA «Информирование общества» (п.1.7)

3. Развернутая характеристика уровней зрелости СК ОУ
3.1. Уровень 0. Неопределенный (начальный)
3.2. Уровень 1. Определенный
3.3. Уровень 2. Воспроизводимый
3.4. Уровень 3. Способный
3.5. Уровень 4. Эффективный

4. Чек-листы оценки уровня зрелости процесса

Список литературы

Приложение

Работа содержит 1 файл

Самооценка СК РГУИТП по модели ENQA.doc

— 422.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 


 

2.4. Чек-лист ENQA «Гарантия качества преподавательского состава» (п.1.4)

Название ОУ: РГУИТП

Гарантия (обеспечение)  – создания уверенности, что требования к качеству будут выполнены.

Балл, полученный на предыдущей проверке:  

 

Проверяемые положения ENQA п. 1.4

Представленные ОУ объективные доказательства выполнения ENQA п. 1.4

1. Разработаны и внедрены квалификационные требования и процедуры по отбору ППС и учебно-вспомогательного персонала ОУ.

 

 

3

 

 

2. Процедуры доступны для внешней проверки, ведутся записи о проведенных проверках.

 

 

3

 

3. Существуют объективные доказательства полноты знания и понимания преподавательским составом преподаваемого предмета.

 

1

 

 

4. Существуют объективные доказательства наличия необходимого умения и опыта для эффективной передачи знаний студентам.

 

1

 

 

5. Существует обратная связь со студентами о качестве ППС.

 

1

 

 

6. *Процедуры конкурсного отбора и приема на работу преподавателей включают способы гарантирования, что новые сотрудники обладают минимально достаточным уровнем компетенции;

 

 

3

 

7. ППС предоставляется возможность повышать профессиональную квалификацию и  существуют требования по периодическому повышению квалификации ППС.

 

 

3

 

8. ОУ предоставляет преподавателям с недостаточным уровнем компетенции возможности развивать умения до приемлемого уровня, предоставляется отпуск для защит диссертаций и написания монографий.

 

1

 

 

9. В ОУ существуют процедуры увольнения преподавателей, если преподаватель демонстрирует свою недостаточную компетенцию.

 

1

 

 

10. *Гарантия качества ППС ОУ реализована в рамках процессного подхода к СК ОУ

 

1

 

 

Оценка                                          Σ = 18

 

 

 

 

 

Результаты оценки

 

 

 

 

 

Оценка

Число баллов

Выполнено

3

ФИО эксперта

 

<15

ОУ неконкурентоспособно

Выполнено частично

1

 

 

 

От 16 до 30

ОУ в целом удовлетворяет Стандартам и Директивам ENQA,

возможно выполнение показателя 1.2.3 государственной аккредитации.

Не выполнено

0

Подпись

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

 

 

 

 

 

 

 

2.5. Чек-лист ENQA «Ресурсы обучения и поддержки студентов» (п.1.5)

Название ОУ: РГУИТП

Ресурсы могут быть как физическими (такие как библиотеки или компьютеры), так и человеческими (наставники, советники и другие консультанты).

Балл, полученный на предыдущей проверке:  

 

Проверяемые положения ENQA п. 1.5

Представленные ОУ объективные доказательства выполнения положений ENQA п. 1.5

1. Для каждой предлагаемой программы, ресурсы, доступные для обучения формализованы.

 

 

3

 

2. Ресурсы обучения и поддержки студентов (п.1) доступны, адекватны и своевременны.

 

1

 

 

3. *Ресурсы обучения и другие механизмы поддержки студентов находятся в свободном доступе и предоставлены в соответствии с нуждами студентов.

 

1

 

 

4. Студенты имеют возможность высказывать свое мнение о предоставляемых услугах и выделяемых им ресурсах. Мнения студентов о выделяемых ресурсах документированы.

 

1

 

 

5. ОУ постоянно оценивает эффективность дополнительных услуг, предоставляемых студентам, проводит проверки подразделений, оказывающих услуги улучшает услуги.

 

 

3

 

6. Управление ресурсами обучения и поддержки студентов реализованы в рамках процессного подхода к системе качества ОУ

 

1

 

 

Оценка                                          Σ = 10

 

 

 

 

 

Результаты оценки

 

 

 

 

 

Оценка

Число баллов

Выполнено

3

ФИО эксперта

 

<8

ОУ неконкурентоспособно

Выполнено частично

1

 

 

 

От 9 до 18

ОУ в целом удовлетворяет Стандартам и Директивам ENQA,

возможно выполнение показателя 1.2.3 государственной аккредитации.

Не выполнено

0

Подпись:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дата:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6. Чек-лист ENQA «Информационные системы» (п.1.6)

Название ОУ: РГУИТП

Информационные системы – системы сбора и анализа значимых данных.

Анализ – деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности, результативности рассматриваемого объекта для достижения установленной цели.

Балл, полученный на предыдущей проверке:  

 

Проверяемые положения ENQA п. 1.6

Представленные ОУ объективные доказательства выполнения  ENQA, п. 1.6

1. Информация, необходимая для эффективного управления программами обучения и другой деятельностью ОУ собирается, анализируется и используется.

 

1

 

 

2. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации об успеваемости студентов.

 

 

3

 

3. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о спросе на выпускников на рынке труда;

 

1

 

 

4. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации об удовлетворенности студентов образовательными программами и преподаванием отдельных дисциплин.

 

1

 

 

5. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о качестве преподавания.

 

1

 

 

6. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о контингенте студентов и слушателей.

 

 

3

 

7. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о материальных ресурсах и их использовании при реализации образовательных программ.

 

 

3

 

8. В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о ключевых показателях деятельности ОУ.

 

1

 

 

9. *В информационных системах осуществляется сбор и обработка информации о других аналогичных ОУ в РФ и за рубежом с целью поиска различных методов совершенствования деятельности.

 

1

 

 

10. *В информационной системе ОУ реализован процессный подход к управлению ОУ

 

1

 

 

Оценка                                          Σ = 16

 

 

 

 

Информация о работе Самооценка СК РГУИТП по модели ENQA