Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 15:58, курс лекций
Система качества (СК) образовательного учреждения (ОУ), как один из важнейших механизмов внутренних гарантий качества образования, в настоящее время входит в число показателей государственной аккредитации ОУ, определяющих их статус для следующих типов учреждений:
«высшее учебное заведение» (ВУЗ)
«образовательное учреждение среднего специального профессионального образования» (ССУЗ).
Введение
1. Оценка ОУ на соответствие стандартам ENQA и оценка развития СК ОУ по шкале зрелости.
1.1. Принципы оценки СК ОУ экспертами -аудиторами при проведении государственной аккредитации и аттестационной экспертизы ОУ.
1.2. Методика работы экспертов при оценке выполнения показателя 1.2.3 при аккредитации ОУ
2.Чек-листы ENQA
2.1. Чек-лист ENQA «Политика и процедуры» (п.1.1)
2.2. Чек-лист ENQA «Утверждение, мониторинг и периодическая проверка программ и квалификаций» (п.1.2)
2.3. Чек-лист ENQA «Оценка студентов» (п.1.3)
2.4. Чек-лист ENQA «Гарантия качества преподавательского состава» (п.1.4)
2.5. Чек-лист ENQA «Ресурсы обучения и поддержки студентов» (п.1.5)
2.6. Чек лист ENQA «Информационные системы» (п.1.6)
2.7. Чек-лист ENQA «Информирование общества» (п.1.7)
3. Развернутая характеристика уровней зрелости СК ОУ
3.1. Уровень 0. Неопределенный (начальный)
3.2. Уровень 1. Определенный
3.3. Уровень 2. Воспроизводимый
3.4. Уровень 3. Способный
3.5. Уровень 4. Эффективный
4. Чек-листы оценки уровня зрелости процесса
Список литературы
Приложение
Результаты оценки Политики и процедур |
|
|
| ФИО эксперта |
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено | 3 |
|
|
< 15 | ОУ неконкурентоспособно | | Выполнено частично | 1 | Подпись: |
|
От 16 до 30 | ОУ в целом удовлетворяет Стандартам и Директивам ENQA, возможно выполнение показателя 1.2.3 государственной аккредитации. | | Не выполнено | 0 |
|
|
|
|
| Дата: |
|
2.2. Чек-лист ENQA «Утверждение, мониторинг и периодическая проверка программ и квалификаций» (п.1.2)
Название ОУ: РГУИТП |
|
Балл, полученный на предыдущей проверке: |
Проверяемые положения ENQA п. 1.2 | | | | Представленные ОУ объективные доказательства выполнения положения ENQA п. 1.2 |
1. ОУ имеет официальные процедуры утверждения, периодической проверки и мониторинга образовательных программ и соответствующих им квалификаций. |
| 1 |
|
|
Обеспечение качества программ и квалификаций включает (2 – 9): |
|
|
|
|
2. разработку и публикацию ожидаемых результатов обучения; |
|
| 3 |
|
3. контроль за выполнением учебного плана, разработкой и содержанием программ; |
|
| 3 |
|
4. *учет специфических требований различных видов обучения (дневное отделение, заочное отделение, дистанционное обучение) и типов высшего образования (академическое, профессиональное и др.); |
|
| 3 |
|
5. доступность ресурсов обучения; |
| 1 |
|
|
6. наблюдение за прогрессом и достижениями студентов; |
| 1 |
|
|
7. регулярные проверки программ, включая проверку внешними специалистами; |
| 1 |
|
|
8. постоянное взаимодействие с работодателями, представителями рынка труда и другими организациями при разработке программ; |
| 1 |
|
|
9. участие студентов в процедурах гарантии качества образовательных программ; |
| 1 |
|
|
10. *В обеспечении качества программ и квалификаций реализован процессный подход. |
| 1 |
|
|
Оценка Σ = 16 |
|
|
|
|
Результаты оценки |
|
|
| ФИО эксперта |
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено | 3 |
|
|
<15 | ОУ неконкурентоспособно | | Выполнено частично | 1 | Подпись: |
|
От 16 до 30 | ОУ в целом удовлетворяет Стандартам и Директивам ENQA, возможно выполнение показателя 1.2.3 государственной аккредитации. | | Не выполнено | 0 |
|
|
|
|
| Дата: |
|
2.3. Чек-лист ENQA «Оценка студентов» (п.1.3)
Название ОУ: РГУИТП | Обеспечение – создания уверенности, что требования к качеству будут выполнены. Студенты должны оцениваться с помощью опубликованных критериев, положений и процедур, применяемых согласованно |
Балл, полученный на предыдущей проверке: |
Проверяемые положения ENQA п. 1.3 | | | | Представленные ОУ объективные доказательства выполнения положений ENQA п. 1.3 |
1. В ОУ разработаны и опубликованы критерии и согласованные с ними процедуры оценки знаний и умений студентов. |
| 1 |
|
|
2. При разработке критериев и процедур оценки студентов использованы технологии тестирования и экзаменов. |
|
| 3 |
|
3. Оценка производится квалифицированным профессорско-преподавательским составом (ППС) ОУ. |
|
| 3 |
|
4. Критерии и процедуры оценки знаний и умений студентов составлены в соответствии с предполагаемыми результатами обучения. |
| 1 |
|
|
5. Процедуры оценки знаний и умений студентов соответствуют своему назначению (диагностическому, воспитательному, текущему или итоговому). |
| 1 |
|
|
6. Процедуры оценки знаний и умений студентов, по возможности, не полагаются на суждение одного проверяющего. |
| 1 |
|
|
7. Процедуры оценки знаний и умений студентов имеют ясные правила, касающиеся отсутствия студента, его болезни и других уважительных причин. |
|
| 3 |
|
8. *Процедуры оценки знаний и умений студентов гарантируют надежность оценочного процесса, в соответствии с установленными процедурами учебного заведения. |
| 1 |
|
|
9. *Процедуры оценки знаний и умений студентов проверяются в административном порядке, что гарантирует точность всей процедуры. |
| 1 |
|
|
10. *Оценка знаний и умений студентов реализована в рамках процессного подхода к системе качества ОУ. |
| 1 |
|
|
Оценка Σ = 16 |
|
|
|
|
Результаты оценки |
|
|
|
|
| |
Оценка | Число баллов | | Выполнено | 3 | ФИО эксперта |
|
<15 | ОУ неконкурентоспособно | | Выполнено частично | 1 |
|
|
От 16 до 30 | ОУ в целом удовлетворяет Стандартам и Директивам ENQA, возможно выполнение показателя 1.2.3 государственной аккредитации. | | Не выполнено | 0 | Подпись: |
|
|
|
|
|
| ||
|
|
| Дата: |
|