Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 13:23, дипломная работа

Описание работы

Целью данной дипломной работы является повышение эффективности стимулирования труда работников в магазине «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические и методические основы стимулирования труда работников торговли;
2. Провести анализ системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А.;
3. Разработать и обосновать рекомендации по совершенствованию и развитию системы мотивации и стимулирования персонала ИП Лукашенко А.А., повышению мотивационной активности работников предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. МОТИВАЦИЯ И СТИМУЛИРОВАНИЕ ТРУДА ПЕРСОНАЛА: СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ

1.1. Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия

1.2. Существующие системы мотивации труда

1.3. Формирование устойчивой заинтересованности работников в высоком уровне результативности деятельности

ГЛАВА II. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

2.1. Общая характеристика деятельности предприятия и структура кадровой службы

2.2. Анализ состава и структуры персонала предприятия

2.3. Анализ эффективности оплаты труда как фактора материального стимулирования работников предприятия

2.4. Анализ производительности труда работников предприятия

2.5. Анализ системы мотивации работников ИП Лукашенко А.А.

ГЛАВА III. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ И РАЗВИТИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ И СТИМУЛИРОВАНИЯ ПЕРСОНАЛА ИП Лукашенко А.А.

3.1. Пути повышения мотивационной активности работников

3.2. Экономическая эффективность предлагаемых систем мотивации и стимулирования персонала

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЯ

Работа содержит 1 файл

Система мотивации и стимулирования труда.doc

— 1.24 Мб (Скачать)

Поставки производятся из города Москвы. Поставки по договорам производятся прямым назначением силами магазина и поставщика. Это дает возможность снизить продажную цену от 10 до 15%, что делает этот магазин более привлекательным. Численность работающих 14 человек: 1 – директор, 1– зам. директора, 1 - бухгалтер, 2 – экспедитора, 4 – продавцов-кассиров, 4 – грузчика, 1 – технический персонал (продавцы – консультанты, охрана и т.п.). Предприятие почти не пользуется кредитами. Товары берут по условиям договоров на реализацию. Задолженности перед бюджетом, внебюджетными органами нет, заработная плата выдается вовремя. Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Учет движения имущества и обязательств ведется с применением рабочего Плана счетов, форм бухгалтерской отчетности, методов оценки имущества и обязательств, форм отчетности. ИП Лукашенко А.А. применяет упрощенную систему учета хозяйственных операций. Движение в целом документов небольшое. Исключением является прием и оформление поступающих товаров, и ежедневная сдача выручки продавцами в кассу.

Главным управляющим  магазина является генеральный директор. Он организовал сеть магазинов молодежной одежды. В его подчинении находится все линейные и функциональные руководители.

В подчинении у директора  находятся управляющий. Он определяет перспективы развития магазина, ищет новых поставщиков, обеспечивает высокое качество продукции и улучшение ее ассортимента.

Также в подчинении у  директора магазина находится специалист по кадрам. Он занимается обеспечением магазина кадрами рабочих и служащих требуемых профессий и специальностей. Обеспечивает прием, размещение и расстановку молодых специалистов и рабочих, принимает трудящихся по вопросам найма, увольнения и перевода. Участвует в организации повышения квалификации специалистов и подготовка их к работе на руководящих должностях, отправляет на тренинги. Изучает, обобщает итоги работы с кадрами, анализирует причины текучести, прогулов и других нарушений трудовой дисциплины и др.

Как и на любом другом предприятии за учетом поступления  финансовых средств, оплатой счетов, начислением заработной платы и  сдачей отчетов занимается главный бухгалтер. В его подчинении находится специалист бухгалтер.

     В обязанности  управляющей входит также подбор  и обучение кадров. В компании  «Модный батальон», частью которого  является магазин «Tom Farr», для обучения будущих продавцов искусству продаж используется разработанная мурманскими психологами «Философия продаж». В ней подробно изложены:

1)  цикл продаж и  его основные этапы;

2)  приёмы установления  контакта с клиентом;

3) способы выявления  потребностей покупателей;

4) классификация различных  типов покупателей и наиболее  приемлемые линии поведения с ними;

5) правильная презентация  товара в соответствии с типом  покупателя;

6) методы сглаживания  конфликтных ситуаций, возникающих  в процессе продажи;

7) работа с сомнениями  и возражениями, возникающими у  покупателя;

8) способы воздействия на покупателя.

     Эффективность  применения данной методики наглядно  демонстрируется самыми высокими  показателями продаж по всей  стране (в 2009 году магазин ««Tom Farr» – БУМ» стал лидером по продажам на территории ЦФО). Следует отметить, что данная методика является уникальной и используется для обучения персонала только брянским франчайзи.

     Другой  немаловажной функцией руководителя  является мотивация сотрудников с целью обеспечения эффективной работы магазина. Средствами мотивации в данном случае служат денежные поощрения за стабильно высокие показатели работы, ежегодные отпуска за границей, оплата больничных листов. Всё это способствует формированию лояльного коллектива с низким коэффициентом текучести кадров.

Контроль заключается  в непрерывном мониторинге показателей работы сотрудников: коэффициента и эффективности. Коэффициент показывает ёмкость чека, т.е. количество единиц в нём. Эффективность позволяет оценить способность сотрудников предприятия обслужить как можно большее число покупателей. Для магазинов, расположенных в ТРЦ, установлен уровень эффективности в 8%, для магазинов street retail— 11%.

В подчинении у управляющего находятся четыре менеджера, которые  являются специалистами на своем отделе.

Функции старшего продавца во многом дублируют функции управляющей. Это прежде всего:

1) мониторинг показателей  работы продавцов в течение  рабочего дня;

2) организация приёмки  товара по количеству и качеству;

3) вывеска в зал  дополнительных размеров;

4) контроль за порядком  и чистотой в торговом зале, примерочных и в комнате персонала;

5) разрешение конфликтных  ситуаций в коллективе и между  покупателем и продавцом.

     Функции  продавца-консультанта:

1) уборка торгового  зала, примерочных и комнаты персонала  перед началом и в течение рабочего дня;

2) предоставление покупателям полной и достоверной информации о потребительских свойствах модели, материалах,  из которых она изготовлена, правильном уходе за моделью;

3) качественное обслуживание  покупателей.

Данную организационную  структуру можно отнести к линейно-функциональной структуре управления. Плюсом данной формы управления является качественное разделение труда в управлении, при котором линейные руководители сохранили за собой право отдавать распоряжение и принимать решения при участии и помощи функциональных работников. Минусом в такой организационной структуре управления является постоянная необходимость в согласовании принимаемых решений, что вызывается решением производственных задач, обусловленных новыми целями функционирования и требующих определенных знаний. Это приводит к замедлению сроков реализации товара, что ведет к росту управленческих расходов. Также к минусу в данной сфере труда можно отнести и продолжительность рабочего дня, он составляет 12, а иногда 10 часов. При этом в неделю получается пять рабочих дня и два выходных.

 

 

 



Рисунок 4 - Организационная структура магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.


 

Схему данной организационной  структуры можно изобразить следующим  образом (рисунок 4).

Определяя степень эффективности существующей системы управления магазин «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. с помощью основных показателей функционирования, необходимо отметить, что за анализируемый период они увеличились.

Самым положительным  моментом является рост показателя рентабельности в 2011 году по сравнению с 2010 годом. Увеличение фондоотдачи и уменьшение фондоемкости свидетельствуют о повышении эффективности использования основных фондов магазина.

В отчетном году увеличились  размеры торговой площади, несмотря на это увеличилась и нагрузка на 1 кв. м. по сравнению с прошлым годом. Результатом роста объема продаж является рост товарных запасов.

 Таблица 2 - Оценка эффективности управления магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2010 – 2011 гг.

Показатели

Ед. изм.

2010 г

2011 г

Отклонение

(+/-)

Темп роста

А

Б

1

2

3

4

Обобщающие показатели эффективности деятельности

Рентабельность

%

13.3

16.0

+ 2.7

123.1

Эффективность использования  основных фондов

Фондоотдача

руб.

28.8

33.2

+ 4.4

115.28

Фондоемкость

руб.

0.035

0.030

- 0.05

85.71

Товарооборот на 1 кв.м. торговой площади

тыс. руб.

13.53

16.35

+ 2.82

120.84

Доход на 1 кв.м. тоговой  площади

тыс. руб.

2.96

3.49

+ 0.53

117.91

Эффективность использования  оборотных средств

Среднегодовая стоимость  товарных запасов

тыс. руб.

870

1520

+ 650

174.71

Скорость обращения

обор.

3.13

3.82

+ 0.69

122.04

Эффективность использования  трудовых ресурсов

Производительность труда 1 работника

тыс. руб.

272

644.44

+ 372.44

236.93

Товарооборот на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

19.34

24.58

+ 5.24

127.09

Прибыль на 1 руб. ФЗП

тыс. руб.

2.57

3.92

+ 1.35

152.53

Прибыль на 1 работника

тыс. руб.

36.18

102.79

+ 66. 61

284.11


 

Показатель эффективного использования основных средств  – скорость обращения товарных запасов, который в отчетном году вырос на 22.04%. Так же плюсом в деятельности магазина является рост производительности труда. Тенденция роста зафиксирована и у таких показателей как: товарооборот на 1 руб. ФЗП (на 27.09%), прибыль на одного работника (на 184.11%),

Помимо оценки эффективности  управления, проведенной выше, необходимо обратить внимание на то, как непосредственно руководство магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. оценивает социально - экономическую эффективность управленческой точки зрения (Таблица 3).

 

Таблица 3 - Оценка эффективности управления магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А. за 2011 год

Система направлений  оценки эффективности

Основные критерии оценки эффективности

Оценка в баллах (0 – 1)

Достижение цели

Степень достижения цели;

Сохранение организации  как целостности;

Получение прибыли.

1

0.7

1.0

Качество функционирования

Соотношение централизации  и децентрализации;

Соподчиненность дерева целей и уровней иерархии;

Эффективность текущей  обработанной информации;

Скорость и точность выделения информации по специальным запросам;

Надежность информации;

Своевременность информации;

Наличие необходимой  информации;

0.6

 

0.8

0.9

1.0

1.0

1.0

1.0

Экономичность

Затраты на подготовку управляющих;

Затраты на консультирование управляющих;

Эффективность управленческих решений;

Точность управленческих решений;

Надежность управленческих решений;

Быстрота подготовки управленческих решений;

Последовательность принятия управленческих решений.

1.0

0.7

0.8

1.0

0.9

1.0

1.0

Качество рабочей силы

Гибкость в системе  продвижения по службе;

Полномочия работников и их ответственность;

Степень удовлетворения выполняемой работы.

1.0

0.9

1.0

Внешние и внутренние социально - экономические условия

Способность СТЭП факторного анализа;

Наличие обоснованных целей;

1.0

1.0

 

Норма баллов: 18

20,3

 

ИТОГО:

 

Анализируя полученные по представленным показателям данные необходимо отметить, что, по мнению руководства, эффективность довольно повысилась (20,3 баллов). Делая вывод, руководство совершенствовало и внедрило новые наиболее эффективные действия, реализация которых повысила степень эффективности управления до оптимального уровня, на 20,3 балла.

     Одним из  методов, позволяющих оценить  положение магазина на рынке  и сопоставить его позицию  с позициями конкурентов, является SWOT-анализ. Его несомненным достоинством является возможность одновременного исследования внешней и внутренней среды магазина. Данный метод основан на оценке четырех взаимосвязанных характеристик: сила (strength) магазина; слабость (weakness) магазина; возможности (opportunities) для магазина со стороны внешней среды; угрозы (threats) для магазина.

    

Таблица 4 - Возможности/Угрозы и Силы/Слабости  среды магазина «Tom Farr» ИП Лукашенко А.А.

1. Возможности

- увеличение покупательского спроса

- уход с рынка одного или  нескольких конкурентов

- рост уровня доходов населения

2. Угрозы

- возможность появления новых  конкурентов

- возрастающее конкурентное давление 

- неблагоприятная налоговая политика  государства

- изменение потребностей и вкусов  покупателей

- неблагоприятные демографические  изменения

3. Сильные стороны

- высокая квалификация сотрудников

- хорошая репутация у покупателя

- один из ведущих молодежных  брендов

- проверенная временем система  ведения бизнеса

- профессиональное обучение персонала

- нестандартные акции  стимулирования  продаж

- качественное обслуживание покупателей

4. Слабые стороны

- ухудшающаяся конкурентная позиция

- зависимость от политики франчайзера


 

Использование данного  метода позволяет определить зависимость  между сильными и слабыми сторонами  магазина и угрозами и возможностями со стороны внешней среды. Для этого сначала выявляются сила и слабость магазина, оцениваются возможности и угрозы, а затем определяются их взаимосвязи, например способы усиления слабых сторон за счет возможностей внешней среды.

Информация о работе Роль мотивации и стимулирования труда в управлении персоналом предприятия