Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме……………………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика туристической деятельности………………………………..5
1.2. Применение рекламы в туризме…………………………………………….....7
1.3. Разработка и реализация рекламной кампании………………………………..11
1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг………………………………………………………………………………...14
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………………...28
2.1. Методы исследования…………………………………………………………28
2.2. Организация исследования……………………………………………………32
Глава 3. Изучение поведения потребителей в рекреации и туризме……………………..35
3.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение и спрос…………….35
3.2. Процесс принятия решения о покупке………………………………………………..41
3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм……………………………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………….………51
Список литературы……………………….………………………………………..53
Следует также учитывать возможность влияния цвета на настроение потребителей. Цвета делятся на «холодные» и «теплые». Кроме того, что каждый цвет, а также гамма цветов вызывают определенные ассоциации, они могут влиять на создание «холодной» или «теплой» атмосферы обслуживания.
Необходимо иметь в виду важную роль пространства офиса или помещения турфирмы в визуальном потребительском восприятии организации. Согласно исследованиям непрезентабельный интерьер офиса, беспорядок на рабочих столах негативно влияют на потребительские намерения о приобретении услуги данной фирмы.
Слуховой сенсорный канал восприятия обеспечивает восприятие потребителями громкости, высоты, темпа, тембра и качества звука, музыки или речи. Звуковые сопровождения привлекают внимание, создают настроение и информируют. Музыка существенно влияет на настроение и поведение потребителей услуг. Характер музыки имеет важное значение не только для маркетинга в сфере услуг. Звук, музыка или голос человека могут быть составной частью общего имиджа компании или торговой марки. Отечественными примерами могут служить позывные радиостанции «Маяк» и музыкальная заставка телевизионной программы «Вести».
Обонятельный сенсорный канал восприятия обеспечивает восприятие запаха и свежести. Запах, так же как и цвет, может быть фирменным элементом общего имиджа марки или фирмы. При наличии приятного запаха в парфюмерном магазине количество покупателей значительно увеличивается.
Осязательный сенсорный канал восприятия позволяет ощутить мягкость, жесткость, гладкость, шершавость и температуру. Использование в помещениях кондиционера создает комфортность в любое время года, что привлекает посетителей.
Таким образом, материальная среда в маркетинге услуг выполняет ряд функций:
служит приманкой для потребителей;
является носителем определенного эффекта и информации для потребителей;
создает определенное настроение у потребителя и персонала;
определяет имидж предприятия.
Создание материальной среды предусматривает:
1. анализ целевого рынка (т.е. что представляет собой целевой рынок фирмы);
2. определение потребностей потребителей этого рынка (что
необходимо потребителям этого рынка от материальной среды);
3. выбор необходимых элементов для формирования материальной среды (какие элементы материальной среды требуются потребителям данного рынка);
4. определение воздействия выбранных элементов материальной среды на потребителя (как выбранные элементы воздействуют на потребителей);
5. сравнение сформированной материальной среды с материальной средой фирмы-конкурента (чем сформированная материальная среда отличается от материальной среды конкурента).
Необходимо также учитывать восприятие материальной среды не только потребителями, но и персоналом. Причина кроется в одной из специфических черт услуги как товара - неотделимости от источника. В момент, когда услуга потребляется клиентами, она производится персоналом, поэтому человеческий фактор становится определяющим в обеспечении эффективности этого взаимодействия.
3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм.
Существует огромное количество методов оценки эффективности рекламных мероприятий. Вопрос в том, какие из методов на самом деле реально отражают действительность, и какие из них доступны для рядовой турфирмы. Фирмам можно предложить применить тесты на запоминание. Они показывают, какие объявления лучше всего привлекают и удерживают внимание потребителей. У такого теста есть множество вариантов. Можно опрашивать случайных людей на улице или провести телефонный опрос после первого дня показа рекламного ролика либо недельного. В другом варианте теста набирают для просмотра определенной программы и связываются с ними на следующий день.
Было задано несколько вопросов студентам специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм:
1. Помните ли вы что видели какую-нибудь рекламу туристической фирмы?
2. Что показывалось в рекламном ролике?
3. Что говорилось в рекламном ролике?
4. Какое впечатление произвела реклама?
5. Какие идеи она содержала?
6. Какие элементы больше сего привлекают в рекламе?
7. Какую рекламу вы стараетесь не смотреть?
Проведя этот опрос, обнаружены такие данные:
70% студентов рекламу смотрят, только не всегда ее слушают и анализируют, чаще всего, она играет роль звукового оформления, которое дает время для решения каких-то мелких дел во время просмотра фильма или развлекательной передачи;
10% студентов, как только начинается реклама, переключают телевизор на другой канал;
10% внимательно смотрят и слушают ее, запоминая и анализируя, а слова любимой рекламы часто употребляют в своей речи;
10% студентов к рекламе относятся совершенно равнодушно.
Студенты отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением, сюжетной фабулой семейной обстановки; реклама, героями которой являются дети и животные; реклама, представляющая различные туристические организации и путешествия..
Указана и реклама, которая не нравится студентам, которую они стараются не смотреть: реклама памперсов и предметов личной гигиены.
На вопрос: Что особенно раздражает в рекламе?
Почти единодушно все ответили: «Чрезмерное количество времени, выделяемое на рекламу!»
Заключение
Реклама, как использование продавцом платных средств распространения информации для доведения увещевательных сведений о товарах, услугах или организациях, - мощное средство продвижения. Сама реклама выступает во множестве разновидностей (общенациональная, региональная, местная; на широкого потребителя, на сферу промышленности, на сферу розничной торговли; товарная реклама, реклама марки, престижная реклама и т.п.).
В данной курсовой работе были решены все поставленные задачи.
С помощью анализа литературных источников дано понятие рекламы, ее цели, и функции и выявлена специфика и значение рекламы в туристическом бизнесе. Проведен анализ рекламной деятельности в сфере рекреации и туризма. Рассмотрено влияние рекламы на продвижение туристического продукта. А так же был проведен опрос студентов, в которым было выявлено, как реклама влияет на их сознание, какие рекламные ролики они запоминают быстрее, а какие вообще сразу выходят из головы.
Принятие решения о рекламе - это процесс, насчитывающий несколько этапов и состоящий из постановки задач, принятия решений о бюджете, обращении и средствах распространения информации, а также из последующей оценки результатов рекламной программы. Размеры рекламного бюджета могут определяться по одному из четырех принципов исчисления, о которых уже говорилось в предыдущей главе.
Решения относительно рекламного обращения предполагают формирование идеи этого обращения, оценку и выбор вариантов обращения и его эффектное исполнение. Решения о средствах распространения информации предполагают установление широты охвата, частоты появления и силы воздействия рекламы; отбор основных видов средств распространения информации; выбор конкретных носителей рекламы и разработку графика использования средств рекламы. И, наконец, оценка результатов рекламной кампании предполагает замеры коммуникативной и торговой эффективности рекламы до, в ходе и после этой кампании.
Рекламный рынок России стремительно растет, велика конкуренция и в условиях насыщенного рынка фирмам приходится непрерывно совершенствоваться для поддержания своего статуса и наращивания объемов прибыли. «Новинка» - ключевое слово для фирм, нацеленных на увеличение сбыта, т.к. на подсознательном уровне в человеке живет страсть ко всему новому, новые впечатления, новые и более современные технологии, более совершенные, это конечно не относится к консервативным слоям общества. На западе это осознали давно, там есть чему поучиться, не даром считается, что лучшие рекламные школы находятся именно на западе и многие российские профессионалы по рекламе и связям с общественностью направляются за границу для повышения своей квалификации.
Реклама это функция с высокими затратами, совершенствуя которую организации могут получить значительную прибыль. Как сказал Жак Сигел «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали»
Список литературы:
1. Анализ финансово-экономической деятельности предприятий. (Н.П.Любушин, В.Б.Лещева, В.Г. Дьякова): Уч. пособие для ВУЗов.-М.:ЮНИТИ-ДАНА,2001.- 471 с
2. Барышева А.В. Лицом к клиенту// Маркетинг в России и за рубежом. 2000.
3. Бокарев Т.И. Оценка эффективности рекламных кампаний в Интернете// Маркетинг и маркетинговые исследования в России 2000.
4. Голубкова Е.Н. Природа маркетинговых коммуникаций и управление продвижением товара// Маркетинг в России и за рубежом. 1999.
5. Железцов А. Модель эффективной рекламы// Маркетинг. 1999.
6. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: учебное пособие. М.: Цифра-М, 2000.
7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство и туризм. – М.:ЮНИТИ, 1998.
8. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии: практическое пособие.- М.:Финстатинформ, 1999.
9. Лакунина Ф.П., Соринков Р.Р. Туризм и маркетинг в современной экономике. Москва,1995
10. Менеджмент туризма: Туризм и отраслевые системы: Учебник. -М. Финансы и статистика, 2001.
11. Маркетинг. Принципы и технология маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для ВУЗов / под ред. Эриашвили Н.Д. М.: Банки и биржы, ЮНИТИ, 1998г.
12. Маркова В.Д. Маркетинг услуг.-М.: Финансы и статистика, 1996.
13. Папирян Г. А. Международные экономические отношения: маркетинг в туризме. – М.: Финансы и статистика, 2001. – 160 с.: ил.
14. Пертиков С.Ю. Экономика и реклама. Москва, 2000
15. Реклама в социально – культурном сервисе и туризме, учебник, Н.С. Морозова, М.А. Морозов, Москва 200
16. Самонов К.Д., Руньков Ю.Л., Тарентов В.Д. Реклама в экономике предприятия, Москва, 2003
17. СерегинаТ.К., Л.М. Титкова. Реклама в бизнесе. Информационно-внедренческий центр “Маркетинг”, Москва 1995.
18. Сонников Т.Т, Рекламная компания, Москва,1999.
19. Соболева Е.А., Соболев И.И. Финансово-экономический анализ деятельности турфирмы: Учебно-методическое пособие.- М.: Финансы и статистика, 2000.
20. Феофанов О. А. Реклама: новые технологии в России, СПб: Питер, 2000.
21. Яновский А. Влияние на потребителей с помощью непрямой рекламы // Маркетинг 1998г.
51
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций