Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме……………………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика туристической деятельности………………………………..5
1.2. Применение рекламы в туризме…………………………………………….....7
1.3. Разработка и реализация рекламной кампании………………………………..11
1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг………………………………………………………………………………...14
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………………...28
2.1. Методы исследования…………………………………………………………28
2.2. Организация исследования……………………………………………………32
Глава 3. Изучение поведения потребителей в рекреации и туризме……………………..35
3.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение и спрос…………….35
3.2. Процесс принятия решения о покупке………………………………………………..41
3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм……………………………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………….………51
Список литературы……………………….………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать)


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ – УЧЕБНО-НАУЧНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС»

ФАКУЛЬТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Кафедра: «Туризм, рекреация и спорт»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

По дисциплине : «Менеджмент рекреативно-оздоровительной деятельности»

На тему: « Реклама в системе маркетинговых коммуникаций».

 

 

Студент: Басова Я.С.

                                                                                               Группа: 51-РТ

                                                                                                Шифр: 032103

Преподаватель: Соломченко М.А.

Курсовая работа защищена на оценку_______________­­­­­­­­­­­­­­­___

Члены комиссии__________________

__________________

 

 

 

Орел 2011

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме……………………………………………………………………………….5

1.1. Характеристика туристической деятельности………………………………..5

1.2. Применение рекламы в туризме…………………………………………….....7

1.3. Разработка и реализация рекламной кампании………………………………..11

1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг………………………………………………………………………………...14

Глава 2. Методы и организация исследования…………………………………...28

2.1. Методы исследования…………………………………………………………28

2.2. Организация исследования……………………………………………………32

Глава 3. Изучение поведения потребителей в рекреации и туризме……………………..35

3.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение и спрос…………….35

3.2. Процесс принятия решения о покупке………………………………………………..41

3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм……………………………………………………………………………………..48

Заключение………………………………………………………………….………51

Список литературы……………………….………………………………………..53

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Рекламные приемы существуют в течение многих веков. Однако в современном понимании реклама появилась совсем недавно, это порождение культуры XX века. Реклама существует благодаря средствам массовой информации, как правило, реклама – их неотъемлемая часть (основной источник дохода). Поэтому она стала атрибутом жизни современного общества, оказывая влияние на становление личности, на стиль жизни, на формирование стереотипов и интересов. В этом контексте туристская реклама играет особую роль, расширяя кругозор и повышая уровень образования.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько емкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций.

Важнейшим направлением деятельности фирм, работающих в туристической сфере, являются продвижение турпродукта на рынок, реклама и реализация подготовленного турпакета. В настоящее время средства массовой информации, специальные издания, рекламные проспекты буквально переполнены разнообразными туристскими предложениями, и путь турфирмы к успеху заключается в том, чтобы довести до потенциального клиента соответствующую информацию и вызвать его ответные действия. Эта задача выполнима, если руководство фирмы обладает знаниями в области маркетинга или в фирме существует отдел маркетинга и рекламы.

Слово «реклама» латинского происхождения (reclamare – «кричать») и в буквальном смысле означает: – мероприятия, имеющие целью создать широкую известность чему-либо, привлечь покупателей; – распространение сведений о ком-либо, о чем-либо с целью создания популярности.

По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.

Актуальность данной работы заключается в том, что в наше время реклама – самый действенный инструмент в попытках туристического предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Известно, что любая туристическая фирма, выходя на туристический рынок, желает как можно больше и лучше продать свою услугу. Зачастую по некоторым обстоятельствам желательный результат не достигается. Этому мешают как внутренние, так и внешние факторы. И для того, чтобы избежать всех сложностей, руководитель должен четко разбираться в эффективных методах рекламы туристического продукта.

Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;

2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;

3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.

Предмет исследования: рекламная деятельность в рекреации и туризме.

Объект исследования: методы продвижения туристического продукта.

Работа строится на использовании различных статистических материалов, учебных пособий и периодической литературы, посвященных темам туризма, маркетинга и рекламы.

 

Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме.

1.1. Характеристика туристической деятельности.

Туристская индустрия, в соответствии с российским законодательством, представляет собой совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, оздоровительного, спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, а также организаций, предоставляющих экскурсионные услуги и услуги гидов-переводчиков.      Индустрия туризма располагает солидной материально-технической базой, обеспечивает занятость большого числа людей и взаимодействует со всеми отраслями экономики.

Наиболее заметную роль в туристской индустрии играют организации, занимающиеся формированием и продажей туров, а также подготовкой и проведением экскурсий, оказанием иных услуг.

В настоящее время на туристическом рынке действуют два вида таких организаций: туроператор и турагент.

В соответствии с Законом РФ «Об основах туристской деятельности в РФ» под туроператорской деятельностью подразумевается деятельность по формированию, продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом. Туроператоры выполняют ведущую роль в международном туризме, так как именно они формируют туристический продукт, в который могут входить услуги по предоставлению транспорта, размещения, питания, экскурсионные услуги и т.д.

Кроме формирования туристического продукта туроператоры осуществляют его продвижение путем участия в специализированных ярмарках, выставках, организации рекламы, издания каталогов, буклетов и т.п.

Турагенты, как правило, занимаются только реализацией турпродукта туроператора. Это организация-посредник, работающая непосредственно на туристическом рынке с туристами и получающая комиссионное вознаграждение.

Под турагентсткой деятельностью, в соответствии с Законом РФ «Об основах туристкой деятельности», понимается деятельность по продвижению и реализации туристического продукта, осуществляемая юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Существенная разница между туроператором и турагентом состоит в том, что турагент не формирует турпродукт, а покупает его у туроператора готовым к реализации. Особенности реализации турпродукта турагентом состоят в следующем: при наличии у туриста каких-либо претензий по качеству предоставленного туристического обслуживания, по объему оказанных туристических услуг, их рассмотрение осуществляется туроператором в порядке, предусмотренном договором.

Обобщая изложенное, можно заметить, что туристическая деятельность это достаточно трудоемкий и не простой процесс. Предложения фирм должны быть рассчитаны на широкий круг потребителей с разным уровнем дохода с целью охватить как можно большую долю рынка. Поэтому планирование продукта должно осуществляться с учетом того, каким его хотели бы видеть потребители. Создание «правильного продукта» – нелегкая задача, потому что нужды, требования и желания потребителя постоянно изменяются; конкуренция воздействует на жизненный цикл продукта таким образом, что продукты, успешные на данном этапе жизненного цикла, могут оказаться на этапе упадка или умирают.

В современном мире в любой деятельности огромную роль в продвижении какого-либо товара или услуги играет реклама и туристическая деятельность не исключение.

Суть современной роли рекламы в том, что она стала неотъемлемой и активной частью комплексной системы маркетинга, уровень развития которой определяет качество и эффективность рекламно-информационной деятельности производителя и ее соответствие новым требованиям мирового рынка. Успех рекламы зависит от ее общественного признания, поэтому рекламная деятельность должна всячески оказывать содействие такому доверию.

Потребители во всех регионах мира, в том числе и в России, осознают высокую значимость рекламы для экономического роста. Семь из каждых десяти потребителей согласны с тем, что реклама вносит серьезный вклад в развитие экономики, и восемь из десяти считают, что реклама помогает создавать рабочие места.

1.2. Применение рекламы в туризме.

Эффективность продвижения товаров к покупателю зависит от используемых видов коммуникаций, среди которых:

      -личные продажи(самый эффективный способ продвижения товара, но самый дорогой);

      -стимулирование в местах продаж;

      -реклама;

      -пропаганда, отношения с общественностью.

Особое место в программах маркетинга по стимулированию потребительского спроса занимает коммерческая реклама.

Одно из определений рекламы, занявшее первое место в американском конкурсе на лучший термин еще в 1964 г., гласит : «Реклама- это печатное, рукописное, устное или графическое уведомление о лице, товаре, услугах или общественном движении, открыто исходящее от рекламодателя и оплаченное им с целью увеличения сбыта, расширения клиентуры, получения голосов или публичного одобрения».

Экономическая функция рекламы многогранна. Роль рекламы с точки зрения маркетинга сводится к достижению следующих целей:

1.                  внедрение и продвижение на рынок нового товара (реклама начинается заблаговременно и достигает наивысшей интенсивности после начала серийного производства);

2.                  сохранение и закрепление сбыта товара, уже известного на рынке (эта реклама отличается постоянной интенсивностью и длительным периодом воздействия);

3.                  расширение рынков сбыта известных товаров в связи с возможностями увеличения их производства);

4.                  завершение сбытовых мероприятий в связи с уходом с товарного рынка.

По мере развития производства, усиления конкурентной борьбы на товарном рынке расширяются и видоизменяются функции рекламы.

На рис. 1.1 представлены основные требования, предъявляемые к рекламе, и выполняемые ею функции.

                                                     Реклама

Требования

Функции

Информативность

Информировать

Повторяемость

Стимулировать

Ассоциативность

Коммутировать

Наглядность

Формировать спрос

Адресность

Продвигать товар

Мотивация

Оказывать психологическое воздействие

Краткость

 

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций