Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа
Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме……………………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика туристической деятельности………………………………..5
1.2. Применение рекламы в туризме…………………………………………….....7
1.3. Разработка и реализация рекламной кампании………………………………..11
1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг………………………………………………………………………………...14
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………………...28
2.1. Методы исследования…………………………………………………………28
2.2. Организация исследования……………………………………………………32
Глава 3. Изучение поведения потребителей в рекреации и туризме……………………..35
3.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение и спрос…………….35
3.2. Процесс принятия решения о покупке………………………………………………..41
3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм……………………………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………….………51
Список литературы……………………….………………………………………..53
предоставить для просмотра каталоги, проспекты, брошюры
с изображением места отдыха, фотографии, кинофильмы, зари
совки, ролики.
4. Ответы на вопросы и вознаграждения.
Как правило, клиенты интересуются характеристиками гостиниц, набором услуг в номере отеля, инфраструктурой города, в который едут, близостью моря, развлекательными учреждениями, наличием экскурсий, возможностью проката снаряжения, стоимостью дополнительных услуг, национальной кухней. Прямая обязанность менеджера турфирмы — объяснить туристу, что классификацию средств размещения определяет в конечном итоге не количество звезд, а его реальное наполнение всеми деталями, которые в комплексе образуют единое целое — отель «люкс», гостиницу, мотель, бунгало и пр. Эти вопросы должны быть освещены в правдивой форме.
5. Продажа туристского продукта.
Для клиента — это наиболее сложный момент. Часто люди испытывают сомнения, колебания, они не знают, правильно ли сделают, если согласятся. Менеджер должен помочь собеседнику принять решение, но нельзя «давить» на человека, необходимо его поддержать, произнести фразу типа «Не переживайте! У нас не было ни одной жалобы по этому маршруту, всем очень нравится!» или «Некоторым туристам настолько понравился отдых, что они едут туда по второму разу».
Как известно, продвижение продаж — комплекс различных методов стимулирования покупки, дающий, как правило, кратковременный эффект.
Затраты по продвижению продаж, согласно оценкам экспертов, составляют 10—15% рекламного бюджета. К особенностям этого вида маркетинговых действий относятся не только кратковременная природа использования, но и конкретная целевая ориентация.
Рассмотрим основные методы продвижения продаж, направленные на клиентов турфирмы. Среди целей турагентства — обеспечение интенсивного приобретения туристского продукта, поощрение постоянных клиентов, снижение сезонных колебаний спроса, убеждение потребителей сделать покупку.
В зависимости от целей и задач турфирм методы продвижения продаж могут быть ориентированы: а) на потребителей услуг; б) на агентскую сеть и персонал компании.
Наиболее распространенный вид привлечения клиентов — скидки с цены: сезонные скидки и в случае долгосрочного бронирования, скидки определенным категориям клиентов (детям, студентам, молодоженам) и бонусные — постоянным клиентам, скидки на «горящие» путевки и на групповые и семейные туры. Детские скидки берутся на вооружение практически всеми туристскими компаниями. По некоторым направлениям скидки предоставляются детям вплоть до 16-летнего возраста.
По оценкам специалистов, метод ценовых скидок на сегодняшний день не пользуется большим признанием среди населения. Это временное положение вещей. Оно связано с тем, что население не привыкло к подобным методам торговли (очень распространенным на Западе), во многом полагая, что скидки могут делаться только на устаревшие, ненужные, не пользующиеся спросом услуги и товары. Кроме того, в России нет традиции по организации массовых распродаж в определенные периоды года. Для туризма это перспективная форма продвижения продаж, нашедшая уже сейчас свое применение во многих фирмах Москвы. Широко распространены бонусные скидки постоянным клиентам, совершенствуются внутренние системы скидок, которые варьируются до 10%; реализуются широкие программы специальных предложений по конкретным курортам (регулярное снижение цен на проживание от 10 до 25%). Многие турфирмы предлагают скидки детям, молодоженам и т.д.
Купоны на право получения скидки при покупке тура могут высылаться по почте постоянным или потенциальным клиентам, непосредственно вручаться самими сотрудниками фирмы, печататься в журналах и других изданиях.
Фирменные подарки получили большую популярность. Они вручаются клиентам турфирм, заключившим сделку. Практически все турагентства используют такой прием в своей деятельности. Это не только повышает имидж компании, но и в большой степени улучшает настроение клиентам. Хорошим подарком может стать майка с логотипом фирмы, которая выполняет функцию не только одежды, но и рекламы марки туристской компании. Предлагаются и более дорогие подарки: пейджер, сотовый телефон.
«Подкрепление» продаж: представляет собой комплекс дополнительных услуг, которые могут получить клиенты фирмы: номер «люкс» по цене стандартного, индивидуальные туры по групповой цене, в новогодние праздники — бесплатная доставка билетов, билет в термальный комплекс, яхтенная экскурсия с ланчем и др.
Конкурсы, игры, лотереи, викторины проводятся как при непосредственном участии потребителя, так и через средства массовой информации. Они привлекают внимание к турфирме, повышают рейтинг издания или передачи, в которой проводится продвижение. В качестве призов предлагаются майки, кепки с символикой фирмы, главный приз — поездка за границу.
Мероприятия, направленные на работу с посредниками, могут преследовать разные цели: поощрение к выведению новых туристских услуг на рынок, расширение системы распространения, снижение усилий конкурентов и т.д. Сегодня немало туроператоров перешли на ценовое стимулирование активности турагентств и менеджеров при реализации своих туристских продуктов. Акции туроператоров могут быть представлены следующими формами работы: комиссиями с проданного тура; бонусными программами; награждением по итогам сезона; совместной рекламой с компенсацией расходов турагентств; расширенными программами семинаров, которые совмещаются с ознакомительными поездками; скидками с цен в несезонный период; скидками на групповые поездки (наиболее распространенный процент комиссии в России составляет 8—10%).
Турагентства заинтересовывают менеджеров по продажам премиями и подарками, награждением в рамках специальных конкурсов, предоставлением бесплатных путевок, бесплатным обучением, продвижением по службе, дополнительными отпусками.
Важнейшим средством в представлении и реализации новых товаров и услуг туристской индустрии признаются выставки и ярмарки.
Персонализация данного вида маркетинговых коммуникаций опирается на уникальный набор выполняемых функций, которыми не обладает никакая другая форма средств маркетинговых коммуникаций .
Выставки и ярмарки имеют следующие преимущества:
1. из всех форм маркетинговых коммуникаций являются единственными исторически традиционными для России (в силу плохой развитости почты, дорог, телеграфа они заменяли все средства продвижения товара);
2. осуществляют комплексное воздействие (прямое или через экспонентов) на широкий круг потребителей;
3. оказывают огромное влияние на формирование положительного образа страны в целом и отдельной туристской фирмы как в профессиональной среде, так и на рынке потребителей;
4. способны дать широкое представление о новой продукции, спросе и состоянии рынка новшеств в туристской области;
5. способствуют экономическому развитию региона или города, в котором они проводятся, и повышают его статус в глазах общественности;
6. обеспечивают прямой контакт с потребителями, возможности представить новые услуги и дать по ним полную информацию, заключить контракты с партнерами, провести переговоры и пресс-конференции;
7. значительно расширяют возможности в сфере будущих продаж;
8. экономят время покупателей и продавцов и содействуют механизму обмена информацией;
9. способствуют приобретению опыта и росту квалификации менеджеров.
Для индустрии туризма данный вид коммуникаций — ключевой элемент в продвижении туристского продукта. По оценкам специалистов, выставки и ярмарки наряду с рекламой в ближайшем будущем займут основную долю в структуре средств маркетинговых коммуникаций. В последнее десятилетие количество выставок в России значительно увеличилось, а число туристских выставок и бирж превысило 500.
Выставки по туристской тематике проводятся в различных туристских центрах мира. Время наиболее интенсивной выставочной деятельности приходится на сентябрь—май, т.е. перед началом туристского сезона. В эти месяцы проходит по четыре выставки ежедневно. Пик активности приходится на начало марта. При выборе выставки многое зависит от того, что представляет собой компания и каких результатов хочет добиться. Для того чтобы турфирме правильно выбрать выставку, необходимо провести оценку ее основных критериев (проанализировать количество и состав посетителей, экспонентов, динамику ее развития, место проведения и стоимость услуг). При выборе выставки туристские компании могут получить необходимую информацию в сети Интернет, которая поможет на первом этапе планирования выставочной деятельности.
Глава 2. Методы и организация исследования.
2.1. Методы исследования.
Всякая наука основана на фактах. Она собирает факты, сопоставляет их и делает выводы - устанавливает законы той области деятельности, которую изучает. Способы получения этих фактов называются методами научного исследования.
В данной курсовой работе были использованы следующие методы:
1. Анализ литературных и информационных источников;
2. Эксперимент;
3. Фокус-группы;
4. Наблюдение;
5. Социологические опросы
6. Психологические исследования
1. Анализ литературных и информационных источников.
Теоретический анализ и обобщение литературных источников осуществлялись с целью ознакомления с современными представителями авторов в области маркетинговых коммуникаций. Большое внимание обращали на труды, посвященные изучению потребительских мотиваций, изучению средств рекламы в туризме, изучению эффективности рекламы в туризме и рекреации.
1. Эксперимент.
Эксперимент предназначен для измерения фактического причинно-следственного соотношения. Экспериментальные исследования требуют отбора сопоставимых между собой групп субъектов, создания для этих групп разной обстановки, контроля за переменными составляющими и установления степени значимости наблюдаемых различий. Например, в одних из однотипных организаций со схожими параметрами используются новые средства рекламы по месту продажи. В других – ситуация остается без изменений. По истечении определенного промежутка времени результаты деятельности этих однотипных организаций сравниваются. Различия в показателях работы предприятий тщательно анализируются. Эксперименты подразделяют на лабораторные, проходящие в искусственной обстановке (тест продукта) и полевые, протекающие в реальных условиях. Недостатки метода: а) трудно оценить степень полноты и достоверности информации; б) нет полной уверенности, что эксперты выявили действительно все проблемы и правильно определили взаимоотношения между ними.
2. Фокус-группы.
Метод фокус-группы представляет собой групповую дискуссию под руководством специалиста, именуемого модератором. Приглашается приблизительно 8–12 человек из числа типичных представителей целевого рынка (покупателей) фирмы. На заседании группы обсуждается рекламное обращение (концепция рекламной компании). За время дискуссии (обычно 1–1,5 часа) участники высказывают свое личное мнение по поводу обращения. Обмен мнениями характеризует отношение участников дискуссии к тестируемой рекламе. Иногда подобные заседания записываются на видео. Во всех случаях подобные беседы тщательно анализируются специалистами. При необходимости в обращение вносятся изменения. Можно выделить следующие цели применения данного метода:
- генерация идей, например, относительно направлений усовершенствования выпускаемых продуктов, их дизайна, упаковки или разработки новых продуктов;
- изучение разговорного словаря потребителей, что может оказаться полезным, скажем, при проведении рекламной кампании, составлении вопросников и т. п.;
- ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами и их отношением к изучаемому продукту, его марке, методам его продвижения, что является весьма важным при определении целей исследования;
- лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований. Иногда члены фокус-группы помогают лучше разобраться в результатах проведенного обследования;
- изучение эмоциональной и поведенческой реакций на определенные виды рекламы;
К числу главных достоинств фокус-группы следует отнести:
1) возможность честно и свободно излагать свои мнения, генерировать свежие идеи, особенно, если при проведении дискуссии используется метод мозговой атаки;
2) возможность для заказчика принять участие в формировании целей и задач дискуссии, наблюдать за работой группы;
3) возможность изучать респондентов, которые в более формальных ситуациях не поддаются изучению, не желая, например, принимать участие в анкетировании.
К числу недостатков метода следует отнести возможную не репрезентативность, субъективную интерпретацию полученных результатов, высокую стоимость на одного участника группы.
4. Наблюдение.
Наблюдение в исследованиях рекламы представляет собой метод сбора первичной рекламной информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. При этом исследователь непосредственно воспринимает и регистрирует все факторы, касающиеся изучаемого объекта и значимые с точки зрения целей исследования. Наблюдение в исследовании рекламы может быть направлено на достижение различных целей. Оно может быть использовано как источник информации для построения гипотез, служить для проверки данных, полученных другими методами, с его помощью можно получить дополнительные сведения об изучаемой торговой марке и т. д. Разнообразие способов проведения наблюдений определяется четырьмя подходами к их осуществлению: прямое (непосредственное) или непрямое (изучаются архивные данные) наблюдение; открытое (люди знают о том, что за ними наблюдают) или скрытое (обследуемый не предполагает, что за ним наблюдают); структурированное (исследователь должен построить систему классификации явлений, составляющих наблюдаемую ситуацию, и стандартизировать категории наблюдения) или неструктурированное (наблюдатель фиксирует в изучаемом эпизоде все виды поведения); осуществляемое с помощью человека или механических средств.
Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций