Реклама в системе маркетинговых коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2012 в 11:40, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.Цель работы – провести анализ роли рекламы в развитии турбизнеса и изучить наиболее эффективные методы продвижения туристического продукта, применяемые в туризме.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) дать понятие рекламы, ее цели, и функции и выявить специфику и значение рекламы в туристическом бизнесе;
2) провести анализ рекламной деятельности туристических организаций;
3)определить влияние рекламы на продвижение туристического продукта.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты рекламной деятельности в рекреации и туризме……………………………………………………………………………….5
1.1. Характеристика туристической деятельности………………………………..5
1.2. Применение рекламы в туризме…………………………………………….....7
1.3. Разработка и реализация рекламной кампании………………………………..11
1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг………………………………………………………………………………...14
Глава 2. Методы и организация исследования…………………………………...28
2.1. Методы исследования…………………………………………………………28
2.2. Организация исследования……………………………………………………32
Глава 3. Изучение поведения потребителей в рекреации и туризме……………………..35
3.1. Факторы, оказывающие влияние на покупательское поведение и спрос…………….35
3.2. Процесс принятия решения о покупке………………………………………………..41
3.3. Опрос студентов специальности рекреация и спортивно-оздоровительный туризм……………………………………………………………………………………..48
Заключение………………………………………………………………….………51
Список литературы……………………….………………………………………..53

Работа содержит 1 файл

курсовая работа.doc

— 330.00 Кб (Скачать)

 

Способы обеспечения этих требований к рекламе разнооб­разны и определяются рядом факторов, в том числе видом выб­ранного средства рекламирования, финансовыми возможностя­ми и др. Например, при подготовке видеоролика следует учитывать: обязательное присутствие в рекламе коммерческой идеи, т.е. потребительской выгоды + исключительности товара, создание зрительного образа, простоту представления товара, присутствие неожиданности, направленность на конкретный сегмент(личностный характер рекламы).

Важный момент в рекламе — это ее цветовая гамма, которая вызывает определенные представления и влияет на поведение потребителя. На рисунке 1.2. представлены примеры восприятия че­ловеком цветовой гаммы.

 

Цвет

Расстояние

Температура

Настроение

Гигиеническое

воздействие

Синий

Далекий

Холодный

Спокойный

Чистый

Зеленый

Среднее

положение

Нейтральный

Спокойный

Свежий

Красный

Близкий

Теплый

Раздражающий,

тревожный

Нейтральный

Оранжевый

Очень близкий

Очень

теплый

Увлекающий,

возбуждающий

Чистый

Желтый

Близкий

Теплый

Среднее

Чистый

Коричневый

Очень нейтральный

Нейтральный

Нейтральный

Грязный

Фиолетовый

Нейтральный

Холодный

Агрессивный,

тревожный

Нейтральный

 

Реклама подразделяется на рекламу товаров индивидуального потребления (потребительских) и рекламу товаров производствен­ного назначения. Специфика каждой из них состоит в том, что она обращается к людям, по-разному принимающим решение о покупке данного товара. Если приобретение потребительских товаров происходит в основном на личностной оценке и эмоциональной основе («захотел — и купил»), то в случае товаров производственного назначения решающую роль играют не эмоциональные, а рациональные мо­тивы. Покупка товаров производственного назначения, как пра­вило, — следствие коллегиального решения. Данное обстоятель­ство необходимо обязательно учитывать при организации рекламных кампаний и оценке отдельных рекламных продуктов — объявлений, фильмов, радиопередач и т.д.

В зависимости от изменения значимости функций реклами­рования по этапам жизненного цикла товара различают несколько видов рекламы.

1. Информирующая реклама (преобладает на этапе выведения товара на рынок). Должна содержать сведения о самом товаре, способе его применения и принципе действия. В ней должны быть представлены те услуги, которые обеспечивает фирма, а также должен быть дан образ фирмы.

2. Увещевательная реклама (на этапе роста продаж). Цель ее — сформировать предпочтение к данному товару. Акценты делаются на: поощрении покупателя, представлении товара таким образом, чтобы можно было воспринять свойства товара, фор­мировании желания покупки данного товара не откладывая.

3. Напоминающая реклама (на этапе зрелости товара). Цель такой рекламы — убедить покупателя в том, что товар является его ближайшей потребностью. Такая реклама не только обеспе­чивает осведомленность покупателя о товаре, но и информиру­ет о том, где можно приобрести товар, способствует удержанию в памяти образа товара.

4. Подкрепляющая реклама (на этапе спада продаж). Цель ее — уверить покупателя в правильности выбора товара и подтолк­нуть к дополнительному приобретению.

Большое внимание в процессе продвижения товара на ры­нок уделяется фирменному стилю и фирменному блоку. При формировании фирменного стиля прежде всего рассматривают фирменный блок, включающий: фирменный лозунг (кредо фирмы), логотип, фирменный (товарный) знак.

Фирменный лозунг представляет фразу, которую фирма выби­рает для отражения целевой направленности ее деятельности (например, «Где качество имеет традиции», «Ваши фантазии – наше воплощение», «Нельзя умереть, не увидев Париж!», «Отдыхать – не работать!», «Там, где кончаются проблемы» и т.д.).

Логотип — это сочетание букв, способ их написания, кото­рые чаще всего определяют название фирмы.

Товарный знак — это оригинальное отличительное обозначе­ние, присвоенное товару для индивидуализации его и его про­изводителя. Иначе говоря, товарный знак — это марка товара или ее часть, обеспеченная патентной защитой.

Марка (бренд) — это имя, термин, знак или символ для иден­тификации товара или услуг одного или нескольких продавцов и дифференциации товара. Обязательные требования к товарному знаку: ориги­нальность, простота, запоминаемость.

1.3. Разработка и реализация рекламной кампании.

Основная задача рекламы — изменение поведения людей на рынке (превращение тех, кто не покупал товар, в его покупате­лей), поэтому ее должное воздействие возможно лишь тогда, когда она будет вестись систематически, на плановой основе, а не от случая к случаю. Планирование заключается в выборе таких каналов распространения рекламы, которые обеспечат ей прямой путь к потребителям, имеющим право принимать решения о покупке товара, а также к тем, кто влияет на подобные решения.

Хотя рекламные расходы (тарифы) весьма внушительны, особенно при публикациях объявлений в зарубежной прессе, участии в выставках и ярмарках, передачах рекламных роли­ков по телевидению и т.д., затраты эти не следует считать «выб­рошенными на ветер». Во-первых, расходы на рекламу включа­ются в калькуляцию цены товара и при продаже достаточно большой партии компенсируются. Во-вторых, без рекламы тор­говля идет вяло и может оказаться убыточной, причем потери нередко во много раз превышают расходы на рекламу. Обычные (для международной практики) рекламные расходы составляют 1,5—2,5% суммы продаж товаров производственного назначе­ния и 5—15% — в случае товаров индивидуального потребления. По отношению к прибыли эти расходы достигают 25—50% для введенного на рынок и пользующегося спросом товара, а для вводимого — 250—400%. В эти суммы входят, конечно, и расхо­ды на содержание маркетинговой службы.

Разработка программы рекламной кампании включает следу­ющие этапы:

1. Постановка цели (например, установление и расширение связей, увеличение сбыта).

2. Решение о разработке бюджета. Существуют четыре мето­да определения размера финансирования: метод исчисления от наличных средств, метод исчисления в процентах от объема продаж, метод конкурентного паритета (расчет затрат относительно затрат конкурента), метод исчисления исходя из цели и задач фирмы.

3. Принятие решения о рекламном обращении:

- формирование идеи обращения;

- подготовка исполнителей обращения;

- оценка и выбор вариантов обращения.

          4. Решение о средствах распространения рекламы:

- определение степени охвата потребителей рекламой, частота подачи рекламы;

- определение воздействия на потребителя;

- выбор основных видов средств распространения рекламы;

- выбор конкретного носителя рекламы;

- составление графика распространения рекламы.

5. Оценка рекламной кампании:

- оценка коммерческой эффективности (по объему продаж);

- оценка коммуникативной эффективности (по количеству установленных новых связей — сколько новых покупателей и посредников привлечено).

При выборе средств рекламирования фирма должна учиты­вать ряд факторов:

- стоимость рекламного объявления (например, в печатном издании):

где Рг — показатель стоимости рекламы на 1000 чел.;

Рп— стоимость полосы рекламы в конкретном издании;
           Т — тираж издания.

- охват — число зрительской аудитории (тираж), когда каждый экземпляр (ролик) попадает к новому человеку;

- частота — число раз использования видов рекламы;

- стабильность послания, определяемая численностью ауди­тории,  которая получила рекламу и ее запомнила;

- степень воздействия:

где К — число потребителей, купивших в магазине рекламируемый товар (т.е. по результатам рекламирования); С — общее число посетителей, купивших любой товар в магазине;

Принимая решение о средствах рекламирования, следует помнить, что они способствуют различной запоминаемости. Исследования показали, что существует закономерность, по которой при первом знакомстве с рекламой процент запомнив­ших ее зависит от средства рекламирования, например: рек­лама на радио — 5%; цветная реклама в журнале — 10%; телевизи­онная реклама — 17%; кинореклама — 70%.

При каждом повторном «контакте» к этому числу добавля­ется еще часть потребителей, рассчитываемая как произведение количества, не запомнивших рекламу при предыдущем показе, на коэффициент запоминаемости рекламы.

В составе критериев выбора канала рекламирования могут присутствовать такие, как:

1) возможность пользования этим каналом рекламирования в любое время и без ограничения;

2) абсолютная стоимость одного сообщения и скидка за мно­гократные сообщения;

3) возможность управления этим каналом для передачи со­общения конкретной целевой группе в конкретное время;

4) какая информация служит фоном;

5) в каком виде необходимо поставить информацию;

6) насколько авторитетен канал рекламирования.

При распределении затрат на продвижение товара по видам рекламных средств (в процентах от общей суммы затрат) могут быть использованы следующие соотношения: реклама в прессе — 30%; печатная реклама — 20%; затраты на сувениры — 7%; личные продажи — 7,5%; связи с обще­ственностью — 7,5%; выставки — 15%; непредвиденные расхо­ды - 3%.

Оценку целесообразности рекламы выполняют по показа­телям:

-эффективность рекламы — это отношение результатов к зат­раченным средствам;

-действенность — это комплексное воздействие рекламы с точки зрения потребителя, рекламодателя и общества.

Повышению эффективности продвижения товара способ­ствуют:

а) охват как можно более широкого круга потенциальных по­требителей;

б) минимально возможные затраты;

в) рациональный объем информации, способствующей дости­жению цели.

Большинство методов измерения эффективности рекламы носит прикладной характер и применимо лишь к определенным видам рекламы. В общем виде эффект рекламы можно вычис­лить по формуле:

 

1.4. Особенности рекламирования и стимулирования продаж туристских услуг.

Действуя в системе маркетинга, реклама превращается в мощное средство борьбы за потребителя. Туристские предприя­тия на рекламные цели расходуют в среднем от 5 до 15% дохода от продаж.

Специфика туристской рекламы определяется особенностя­ми самой сферы туризма и предлагаемыми туристскими услуга­ми и заключается в том, что туристская реклама несет большую ответственность за прав­дивость и точность продвигаемых с ее помощью услуг, в связи с особенностями услуг (отсутствием постоянного качества, полезности) в первостепенном развитии нуждаются такие функции рекламы, как информационность и пропаганда, имеется необходимость в более броских, красочных и на­глядных средствах изображения, а так же туристская реклама должна способствовать преодолению у людей страха перед путешествием в связи с незнанием языка и обычаев иностранцев, дальним перелетом и т.д.

Используя в своей работе рекламу, туристские компании должны добросовестно относиться к этому виду деятельности и соблюдать Федеральный закон «О рекламе» от 13.03.06 № 38-ФЗ.

Вид ложной рекламы может причинить вред деловой репутации участников рынка товаров, работ, услуг и интересам потребителей.

Ложной рекламной информацией признается информация, с помощью которой рекламодатель вводит в заблуждение потребителя рекламы. Ст. 182 УК РФ вводит ответственность за заведомо ложную рекламу - штраф в размере от 200 до 500 минимальных размеров оплаты труда или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 5 месяцев, либо обязательными работами на срок от ста восьмидесяти до двухсот сорока часов, либо арестом на срок от трех до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

Информация о работе Реклама в системе маркетинговых коммуникаций