Региональная экономика и управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Марта 2012 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики. Одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является государственный бюджет.

Содержание

Введение
1 Бюджет и бюджетные отношения.
1.1 Бюджетное устройство в РФ.
1.2 Региональный бюджет: роль, значение, формирование и использование.
2 Общая характеристика региона.
2.1 Экономико-географическое положение.
2.2 Анализ основных социально-экономических показателей.
3 Формирование доходов и расходов бюджета (…).
3.1 Анализ доходной и расходной частей бюджета.
3.2 Прогноз основных показателей бюджета.
3.3 Российский и зарубежный опыт использования бюджетных средств.
Заключение
Библиографический список

Работа содержит 1 файл

контрольная (Автосохраненный).docx

— 62.39 Кб (Скачать)

В процессе реализации бюджета может  быть осуществлена быстрая оценка того, какое из серии принятых допущений  наиболее соответствует действительности, при этом бюджеты могут быть более  гибкими, позволяющими принять меры к приспособлению к новым обстоятельствам  еще до ухудшения обстановки. Каждый прогноз является фактически краткосрочным  планом, который корректируется, в  него вносятся дополнения и, в конце  концов, он заменяет первоначальный план.

2. Вероятный бюджет денежных средств.

Этот метод может рассматриваться  как продолжение метода гибких бюджетов. Он состоит в том, чтобы рассчитать остаток денежных средств на каждый месяц в зависимости от вероятного условия не одной, а нескольких переменных, например, объема продаж и нормы  торговой наценки к покупной стоимости. Этот остаток также становится случайной  переменной, для которой можно  рассчитать математическое ожидание и  среднее отклонение.

3. Смоделированный бюджет денежных средств.

Большинство фирм считает целесообразным и экономически оправданным поддержание  постоянного остатка на своем  банковском счете не ниже определенного  минимума (норматива), который представляет собой аналог страхового запаса на случай непредвиденных ситуаций. Целевой  остаток денежных средств устанавливается  с учетом следующих обстоятельств: 1) обеспечение текущей деятельности и страховой запас на случай непредвиденных операций и 2) необходимость поддержания  компенсационных остатков, определяемых по соглашению с банком. Величина текущих  и страховых запасов денежных средств зависит от объема операций фирмы, неопределенности прогнозов  относительно денежных потоков и  условий получения займа в  короткий срок в случае необходимости.

Зарубежными специалистами предлагается четыре основных модели расчета минимального остатка денежных средств и контроля за ним: модель Баумоля, модель Миллера-Орра, модель Стоуна, модель по методу Монте-Карло.

В результате проведенного исследования было выявлено, что наиболее широко используемой за рубежом является модель Баумоля, который первый трансформировал  для планирования остатка денежных средств модель EOQ. Исходными положениями  модели Баумоля является постоянство  потока расходования денежных средств, хранение всех резервов денежных средств  в форме краткосрочных финансовых вложений и изменение остатка  денежных активов от их максимума  до минимума, равного нулю.

Россия только накапливает опыт управления финансами предприятий  с помощью системы бюджетирования, которая необходима для мониторинга, финансирования текущей деятельности и инвестиционных проектов, анализа  эффективности использования оборотных  средств.

Особенность отечественных экономических  условий не позволяет формально  отнестись к внедрению системы  бюджетирования по западному образцу. Необходимо производить корректировку  методологических основ формирования бюджета с учетом особенностей российских предприятий при использовании  основных достижений науки.

Бюджет движения денежных средств  используется:

  • в бизнеспланированиии для составления финансового плана движения денежных средств в рамках бизнеспроекта;
  • в финансовом планировании для составления финансового плана движения денежных средств;
  • в бухгалтерском, управленческом и оперативном учете для составления отчета о движении денежных средств.

В расширенном варианте бюджет движения денежных средств должен содержать  три раздела, в которых отражаются денежные потоки по основной, инвестиционной и финансовой деятельности предприятия.

Управление денежными потоками предприятия осуществляется с использованием двух документов:

  • бюджета движения денежных средств на этапе планирования
  • отчета о движении денежных средств на этапе учета.

Как правило, бюджет движения денежных средств, представляет собой планово-учетную  форму.

Таким образом, цель бюджетирования денежных средств состоит в расчете  необходимого их объема и определении  моментов, когда у предприятия  ожидается недостаток или избыток  денежных средств для того, чтобы  избежать кризисных явлений и  рационально использовать денежные средства предприятия.

Структуризация бюджета движения денежных средств осуществляется в  нескольких разрезах:

А. По статьям бюджета, включая: конкретизацию  статей поступления и выбытия  денежных средств.

Б. По структуре коммерческой группы: бизнесцентрам, венчурцентрам, центрам  затрат, центрам финансовой ответственности. Наиболее оптимальной структурой бюджетирования является, на наш взгляд, выделение  в составе предприятия бизнесединиц.

В. Период бюджетирования это временной  интервал, на который составляется план, количественным выражением которого и является бюджет. Классический период текущего бюджетирования год с разбивкой  по кварталам и месяцам.

Система бюджетирования в российских компаниях еще не прошла этапа  своего окончательного становления. Потенциал  роста эффективности управления, раскрытие которого неизбежно с  постепенной нормализацией применяемых  методов планирования и контроля, может стать главным фактором укрепления конкурентоспособности  компаний, уже сегодня уделяющих  приоритетное внимание решению этих вопросов. Значение совершенствования  плановоконтрольной системы повышается с ростом международной конкуренции  и глобализацией деятельности российских компаний и их более мощных зарубежных конкурентов.

Заключение

 

Содержание регионального  бюджета необходимо раскрывать с  различных позиций: как отношения, предмета, документа. Региональный бюджет - это финансовая категория, фонд денежных средств (бюджет в материальном смысле), плановый документ, отражающий конкретные доходы и расходы, относящиеся к  компетенции органов власти данного  уровня (бюджет как правовая категория).

В материальном смысле региональный бюджет представляет собой  централизованный денежный фонд, формируемый  на определенном территориальном уровне для обеспечения функций соответствующих  органов власти.

Правовое значение бюджета определяет содержание его  как финансового плана образования, распределения и использования  централизованного денежного фонда  соответствующей территории, утверждаемый представительными органами власти региона.

Система построения бюджетных  доходов и расходов регионов строится в соответствии с определенными  принципами, позволяющими субъекту РФ иметь достаточные для его  деятельности финансовые ресурсы и  одновременно использовать платежи  юридических и физических лиц  для регулирования их финансового  состояния. Основным принципом является принцип самостоятельности бюджетов субъектов РФ.

Бюджет Республики Башкортостан, являясь главным средством аккумулирования финансовых средств, дает региональной власти реальную возможность осуществления властных полномочий: реальную экономическую и политическую власть. С одной стороны, бюджет, являясь всего лишь комплексом документов, разрабатываемых одной ветвью власти и утверждаемых другой, выполняет довольно утилитарную функцию - фиксирует избранный стиль осуществления управления регионом. Однако именно бюджет, показывая размеры необходимых руководству финансовых ресурсов и реально имеющихся резервов, определяет конкретные направления расходования средств, процентное соотношение расходов по отраслям и территориям, является конкретным выражением экономической политики администрации.

Через бюджет происходит перераспределение дохода. Бюджет выступает  инструментом регулирования и стимулирования экономики, инвестиционной активности, повышения эффективности производства, именно через бюджет осуществляется социальная политика.

Таким образом, бюджет, объединяя в себе основные финансовые категории (налоги, кредит, расходы), является ведущим звеном финансовой системы .

Исследование состава  и структуры доходов и расходов бюджета Башкортостана за 2009 г. выявило, что наибольший удельный вес в составе доходов его бюджета занимают налоговые доходы, формируемые путем отчислений от федеральных налогов, таких, как налог на добавленную стоимость, налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и др.. Анализ структуры неналоговых поступлений в бюджет показал, что эти финансовые средства используется недостаточно эффективно. Прежде всего, нерационально используется имущество, находящееся в областной собственности.

Необходимы следующие организационные меры по разрешению проблемы неэффективного использования имущества, находящегося в областной собственности: увеличение поступлений по дивидендам по акциям предприятий, относящихся к областной собственности, от сдачи в аренду имущества, находящегося в областной собственности и от платежей государственных и муниципальных унитарных предприятий.

 

 

 

сПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Алан Паркинсон. Бюджет. - М., 1997. - с.8.
  2. Апчерч Алан. Управленческий учет: принципы и практика: Пер. с англ. / Под ред. Я.В. Соколова, И.А. Смирновой. М.: Финансы и статистика, 2002. 952с.
  3. Бернстайн Л.В. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация: Пер. с англ./ Гл. ред. серии Я.В. Соколов. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 624 с.
  4. Бертонеш М., Найт Р.. Управление денежными потоками. - СПб.: Питер, 2004. - 240 с.
  5. Ван Хорн Дж. К. Основы управления финансами: Пер. с англ./Гл. ред. серии Я.В. Соколов.- М.: Финансы и статистика,2000. 800 с.
  6. Щиборщ К.В. Бюджетирование деятельности промышленных предприятий России. - М.: Издательство «Дело и Сервис», 2001. - 544 с.
  7. Хруцкий В.Е., Сизова Т.В., Гамаюнов В.В. Внутрифирменное бюджетирование: Настольная книга по постановке финансового планирования. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 400 с.

 

 

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА :

1. Усоскин в.м. " Современный коммерческий  банк: управление и операции" Москва "Все для вас" 1993.

2. Хоскинг А. " Курс предпринимательства"  Москва "Международные отношения" 1993.

3. Миловидов Д.В. "Современное  банковское дело: опыт США"  Москва " Издательство МГУ" 1992.

4. "Коммерческие банки: создание  и организация деятельности"

5. Жyрнал "Финансы" N 9 за 1992 год

6. Жyрнал "Нормативные акты по  финансам, налогам и страхованию"  приложение к жyрналy "Финансы", N8,9,10 за 1992 год

7. Газета "Экономика и жизнь", N 37,38 за 1992 год

8. Управление и операции.",М:ИПЦ"Вазар-Ферро",1994.

9. Рид Э.,Коттер Р.,Гилл Э.,Смит  Р. "Коммерческие банки",М: Прогресс,1983.

10. Э.Роде "Банковские операции"

(По материалам "Доклада  
о социально-экономическом положении  
Республики Башкортостан в 2010 году")

"Российская газета" - www.rg.ru29.01.2009, 16:45 

ИА Башинформ

 


Информация о работе Региональная экономика и управление