Региональная экономика и управление

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 21:01, контрольная работа

Описание работы

Прогнозирование социально-экономического развития региона— предвидение будущего состояния экономики и социальной сфе¬ры, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определять направления развития регионального ком¬плекса и его структурных составляющих. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для обосно¬вания целей и задач социально-экономического развития, выра¬ботки и обоснования социально-экономической политики прави¬тельства, способов рационализации использования ограниченных производственных ресурсов

Работа содержит 1 файл

reg_ekonomika.docx

— 39.12 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИИЮ

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИНЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА И ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

Уральский институт (филиал)

Факультет переподготовки государственных и муниципальных  служащих

Кафедра государственного и муниципального управления

Оценка _________________

Подпись преподавателя__________

«_____» _________________ 20___ г.

Региональная экономика  и управление

Контрольная работа

Вариант 1

                                                                   Анисимова Кристина Эдуардовна

группа ГМУ-432 ОЗ(веч), специальность 080504.65  «Государственное и муниципальное управление»

Проверил:

Победин  А.А., к.э.н.,ст. преподаватель

Екатеринбург

2012

 

Часть 1. Задание  38.

А) Прогнозирование социально-экономического развития региона— предвидение будущего состояния экономики и социальной сферы, составная часть государственного регулирования экономики, призванная определять направления развития регионального комплекса и его структурных составляющих. Результаты прогнозных расчетов используются государственными органами для обоснования целей и задач социально-экономического развития, выработки и обоснования социально-экономической политики правительства, способов рационализации использования ограниченных производственных ресурсов. 
 
В состав прогноза социально-экономического развития региона входят набор частных прогнозов, отражающих будущее отдельных сторон жизни общества, и комплексный экономический прогноз, отражающий в обобщенной форме развитие экономики и социальной сферы региона. 
В частных прогнозах оцениваются:

  • демографическая ситуация в регионе;
  • состояние природной среды, включая такие сферы, как разведанные запасы природных ископаемых, земельные, водные и лесные ресурсы;
  • будущее состояние научно-технических достижений и возможность их внедрения в производство;
  • основные факторы производства (капитал, труд, инвестиции);
  • величина и динамика спроса населения на товары и услуги;
  • платежеспособный спрос населения на отдельные товары и услуги;
  • темпы развития отдельных отраслей народного хозяйства, территорий и других общественно значимых сфер деятельности.

В комплексном экономическом  прогнозе отражается будущее развитие экономики региона как целостного образования. Разработка комплексного прогноза базируется на научных основаниях, которые адекватно объясняют функционирование и развитие регионального хозяйственного комплекса. 
По временному горизонту комплексные прогнозы экономического развития регионов можно подразделить на три вида: долго-, средне- и краткосрочный. 
Долгосрочный прогноз разрабатывается один раз в пять лет на десятилетний период. Он служит основой для разработки концепции социально-экономического развития страны на долгосрочную перспективу. В целях обеспечения преемственности проводимой экономической политики данные долгосрочного прогноза используются при разработке среднесрочных прогнозов, концепции и программ социально-экономического развития страны. 
Среднесрочный прогноз социально-экономического развития страны разрабатывается на период от трех до пяти лет с ежегодной корректировкой данных. Он служит основой для разработки концепции развития экономики в рамках среднесрочной перспективы. В целях всеобщего ознакомления данные долго- и среднесрочных прогнозных расчетов, а также концепции социально-экономического развития публикуются в открытой печати. 
 
Краткосрочный прогноз социально-экономического развития разрабатывается ежегодно и служит основой составления проекта государственного бюджета.

Б) ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОГНОЗ — это вероятностная, научно обоснованная оценка будущего перемещения технологии, сделанная с относительно высокой степенью достоверности.

Задача технологического прогнозирования — снизить неопределенность настолько, насколько позволяет это сделать понимание сущности процесса, и превратить неопределенность в вероятность.

Задачей же информационного  прогноза является снизить риск утечки информации и предвидеть насколько  информационный потенциал является актуальным и полезным в развитии и социально-экономическом  росте .

 

Часть 2. Задание 2. Проведите необходимые расчеты и заполните таблицу, характеризующую баланс внешнеэкономических связей регионов

 

Регион А

Регион Б

Страна в целом

 

Вывоз в регион Б

Ввоз в регион Б

Экспорт

Импорт

Вывоз в  регион А

Ввоз в регион А

Экспорт

Импорт

Экспорт

Импорт

Сальдо экспорта

импорта

Добыча

8

10

4

-

10

8

5

-

9

-

9

Готовая продукция

12

13,5

2

4

13,5

12

1

5

3

9

- 6

Услуги

3

2,5

1

2

2,5

3

3

1

4

3

1

Всего

23

26

7

6

26

23

9

6

16

12

4


Предположим, что объем  ВРП региона А равен 49,5 млрд. руб., для региона Б - 35,5 млрд. руб. С учетом данных, полученных при решении предыдущей задачи, определите

  • степень открытости экономики регионов А и Б по межрегиональному и внешнеэкономическому товарообороту;
  • коэффициент вывоза
  • коэффициент ввоза
  • коэффициент товарообмена.

Расчет коэффициентов  вывоза, ввоза и товарообмена проведите 

а). в целом по каждому региону

б). по межрегиональному и внешнеэкономическому товарообороту каждого региона

в). в разрезе отраслей экономики

Дайте аналитическую интерпретацию  полученных результатов.

Ответ:

- Степень открытости региона А равна отношению объема товарообмена к произведенному ВРП((23 + 26 +7 +6)/49.5)*100% = 125,3%

по внешнеэкономическому товарообороту (7 + 6)/49,5 = 26,3%

по  межрегиональному товарообороту (23 +26)/49,5 = 99% Таким образом степень  открытости региона А очень высока.

- Степень открытости региона Б равна отношению объема товарообмена к произведенному ВРП (64/35,5)= 180,3%

по внешнеэкономическому товарообороту 42,3%

по  межрегиональному товарообороту 138%  Таким образом степень открытости региона Б очень высока.

Страна в целом имеет  высокий уровень межрегиональной  связанности, измеряемой отношением межрегионального оборота  к ВВП и равен 57,6% (49:85).

- Коэффициент вывоза равен  отношению вывоза продукции к  объему производства.

- Коэффициент ввоза равен  отношения ввоза к общему потреблению  продукции в регионе.

- Коэффициент товарообмена  равен отношению суммы вывоза  и ввоза к объему производства.

Для анализа открытости экономики  по отдельным отраслям и товарным группам применяются специальные  коэффициенты, связывающие вывоз, ввоз, производство и внутрирегиональное потребление.

Большая открытость экономики  региона Б объясняется в основном тем, что по своему экономическому масштабу он примерно на 1/3 уступает региону А.

Наиболее высокую межрегиональную  товарность в обоих регионах имеет  отрасль «Добыча», а также отрасль  «Готовая продукция» в регионе Б, она же имеет наибольшую зависимость от ввоза. Из трех отраслей наиболее замкнутые региональные балансы — у отрасли «Услуги».

Коэффициенты открытости отраслей регионов, %                                               Отрасли         Готовая                  Услуги

                                               Добыча         продукция

  Регион в целом

 

Регион А       

Коэффициент вывоза 60 28 13,3 30

Коэффициент ввоза 55,6 32,7 14,7 31,1

Коэффициент            110    63  28,3   62

товарообмена       

Регион Б       

Коэффициент вывоза 60 58 22,5 48,6

Коэффициент ввоза 44,4 61,8 20,5 44,6

Коэффициент            115 126 42,5 96,9

товарообмена       

 

Задание 6.

Основными направлениями  государственной региональной политики являются:

Ответ : верно все указанное

 

Задание 16 . В регионе А рабочий может произвести за один день 6 метров шелка или 1 кг масла. В регионе В рабочий может изготовить за день 2 метра шелка или 4 кг масла.

  • Каковы относительные цены в регионах при отсутствии торговли?
  • Что будут вывозить регионы после установления торговых отношений?
  • В каких пределах могут колебаться   цены после установления торговых отношений между регионами?
  • Если предположить, что до установления торговых отношений рабочий в регионе А производил в день 4 метра шелка и 1/3 кг масла, а в регионе В 0,5 метров шелка и 3 кг масла, то каким будет общий прирост производства шелка и масла в результате специализации регионов на выпуске относительно более дешевых продуктов?
  • Если реальное соотношение в торговле между регионами сложилось на уровне 1 м шелка за 0,5 кг масла и 2 метра шелка обмениваются на 1 кг масла, то каким будет выигрыш от специализации и торговли для каждого  региона?

Ответы:

  • Регион А – 1 метр шелка = 1/6 кг масла; Регион Б – 1 метр шелка = 2 кг масла.
  • Из региона А будут вывозить шелк, так за метр дают 1/6 кг. масла, в то время как в регионе Б за метр – 2 кг. Масла; из региона Б будут экспортировать масло, так за 1 кг. масла дают ½ метра шелка, а значит себестоимость одного кг. масла дешевле в регионе Б (т.к. в регионе А за 1 кг масла дают 6 метров шелка).
  • Для того чтобы каждой стране было выгодно торговать, мировая цена (цена, по которой страны будут торговать друг с другом) должна быть выше, чем внутренняя цена на вывозимый товар. В данном случае мировая цена одного метра шелка может установиться в пределах 1/6 кг < 1 м < 2 кг,  то есть за метр шелка должны заплатить больше 1/6 кг, но меньше 2 кг масла, или за 1 кг масла должны отдать больше 0,5 м шелка, но меньше 6 метров: 0,5 м < 1 кг < 6 м.
  • До установления торговых отношений в двух странах производилось в день одним рабочим 4,5 м шелка (4 м + 0,5 м) и J— кг масла (3 кг + 1/3 кг). После того как страна А стала специализироваться на выпуске шелка, а страна В на производстве масла, то есть все время рабочие тратили на изготовление только одного товара, всего стало производиться в день одним рабочим 6 м шелка (в стране А) и 4 кг масла (в стране В). Общий прирост составил 1,5 м шелка и 2/3 кг масла.
  • После специализации и установления торговых отношений в стране А одним рабочим производится 6 м шелка в день. Из них 4 м потребляются дома, а 2 м экспортируются в обмен на 1 кг масла. Соответственно, в стране В одним рабочим производится в день 4 кг масла, из которых 1 кг обменивается на 2 м шелка, а 3 кг потребляются дома. В итоге в стране А потребляется 4 м шелка и 1 кг масла (до специализации и торговых отношений было 4 м шелка и 1/3 кг масла). В стране В потребляется 3 кг масла и 2 м шелка (до этого потреблялось 3 кг масла и 0,5 м шелка). Таким образом, очевиден рост потребления в обеих странах как результат специализации и установления торговых отношений.

 

 

 

 

Часть 3. Задание 2.

Федеральный округ

Центр федерального округа

Субъекты федерации

Центральный федеральный  округ

Москва

 

 
   

Белгородская область

 
   

Брянская область

 
   

Владимирская область

 
   

Воронежская область

 
   

Ивановская область

 
   

Калужская область

 
   

Костромская область

 
   

Курская область

 
   

Липецкая область

 
   

Московская область

 
   

Орловская область

 
   

Рязанская область

 
   

Смоленская область

 
   

Тамбовская область

 
   

Тверская область

 
   

Тульская область

 
   

Ярославская область

 

Приволжский федеральный  округ

Нижний Новгород

Республика  Башкортостан 
Республика Марий Эл 
Республика Мордовия 
Республика Татарстан 
Удмуртская Республика 
Чувашская Республика 
Пермский край 
Кировская область 
Нижегородская область 
Оренбургская область 
Пензенская область 
Самарская область 
Саратовская область 
Ульяновская область

Южный федеральный  округ

Ростов-на-Дону

Республика  Адыгея 
Республика Калмыкия 
Краснодарский край 
Астраханская область 
Волгоградская область 
Ростовская область

Сибирский федеральный  округ

Новосибирск

Республика  Алтай 
Республика Бурятия 
Республика Тыва 
Республика Хакасия 
Алтайский край 
Забайкальский край 
Красноярский край 
Иркутская область 
Кемеровская область 
Новосибирская область 
Омская область 
Томская область

Северо-Западный федеральный округ

Санкт-Петербург

Республика  Карелия 
Республика Коми 
Архангельская область 
Вологодская область 
Калининградская область 
Ленинградская область 
Мурманская область 
Новгородская область 
Псковская область 
Ненецкий автономный округ

Уральский федеральный  округ

Екатеринбург

Курганская  область 
Свердловская область 
Тюменская область 
Челябинская область 
Ханты-Мансийский автономный округ - Югра 
Ямало-Ненецкий автономный округ

Дальневосточный федеральный округ

Хабаровск

Республика  Саха (Якутия) 
Камчатский край 
Приморский край 
Хабаровский край 
Амурская область 
Магаданская область 
Сахалинская область 
Еврейская автономная область 
Чукотский автономный округ

Информация о работе Региональная экономика и управление