Разрешение споров

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 20:05, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – изучить природу возникновения и разработать пути разрешения конфликтной ситуации в трудовом коллективе.

Задачи данной работы следующие:

1. Выявить специфические особенности, функции, и виды конфликтных ситуаций в современных организациях (на основе литературных источников);

2. Раскрыть сущность и причины трудовых конфликтов;

3. Дать содержательную характеристику основным стратегиям и методам разрешения конфликтных ситуаций;

4. Дать характеристику организации, на примере которой проводится исследование;

5. Провести анализ типичных конфликтных ситуаций в коллективе ТД "Сосневский".

6. Провести анализ управления трудовыми конфликтами в организации;

7. Разработать методические рекомендации по предотвращению конфликтных ситуаций.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРУДОВЫМИ КОНФЛИКТАМИ

1.1 Конфликт: понятие, виды, функции

1.2 Понятие, сущность и причины трудовых конфликтов

1.3 Методы разрешения трудовых конфликтов в организациях

ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗРЕШЕНИЯ ТРУДОВЫХ КОНФЛИКТОВ НА ПРИМЕРЕ ТД "СОСНЕВСКИЙ"

2.1 Характеристика организации

2.2 Анализ социально-психологического климата организации

2.3 Анализ управления трудовыми конфликтами

ГЛАВА 3. Проектирование системы разрешения конфликтных ситуаций в ТД "СОСНЕВСКИЙ"

3.1 Рекомендации по предотвращению трудовых конфликтов

3.2 Рекомендации по совершенствованию разрешения трудовых конфликтов

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

разрешение споров.doc

— 251.50 Кб (Скачать)

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Цель  данной работы заключалась в том, чтобы проанализировать типичные конфликтные  ситуации, возникающие в процессе деятельности современных организаций и на основе рассмотренных теоретических положений современной социологии конфликта разработать некоторые рекомендации по их урегулированию и разрешению на примере ТД "Сосневский".

     В первой главе была рассмотрена методология  управления конфликтами, понятие, виды, сущность, причины и последствия конфликтов. Основываясь на исследованиях в области конфликтологии и психологии, были выделены методы разрешения трудовых конфликтов, где в первую очередь следует назвать выверенную кадровую политику, правильный подбор и расстановка кадров, а также примирительные процедуры, переговоры и др.

     При подготовке материалов были собраны  данные о реальных конфликтных ситуациях  в ТД "Сосневский". Для определения  конфликта в анализируемой организации  было проведено исследование социально-психологического климата в коллективе. Для этого был проведен метод тестирования и анкетирования. Диагностика проводилась путем опроса работников компании.

     После чего, полученные сведения были изучены  и проанализированы, и определены типы конфликтов, происходящих в организации.

     Таким образом, анализ показал, что директор отлично справляется с периодически возникающими открытыми конфликтами, но в коллективе так же существует скрытый конфликт, который накаляет социально-психологический климат в коллективе, снижает результативность труда и является деструктивным фактором в деятельности предприятия.

     В практической части предложены пути разрешения и предупреждения конфликтов. В этом разделе приведена методика по диагностике и выявлению негативных моментов в отношении сотрудников между собой и по отношению к организации.

     Разработаны предложения по мероприятиям, которые  повысят удовлетворенность работников своей деятельностью. Даны рекомендации для совершенствования кадровой политики предприятия, а так же пошаговые рекомендации по мерам, направленным на выход из конфликтных ситуаций.

     Таким образом, основными причинами возникновения  конфликтных ситуаций в современных  организациях являются ограниченность ресурсов, которые нужно делить, взаимозависимость заданий, различия в целях, различия в представленных ценностях, различия в манере поведения, в уровне образования, а также плохая коммуникация, несбалансированность рабочих мест, недостаточная мотивация к выполнению работы.

     Следует отметить, что последствия конфликтных ситуаций в современных организациях тоже не всегда однозначны. Трудовой конфликт может привести как к улучшению функционирования организации в целом (ее отделов в частности), так и к распаду организационной структуры, прекращению деятельности организации.

     Соответственно  и стратегию управления трудовым конфликтом руководитель должен выбирать с точки зрения оптимального баланса  последствий конфликтной ситуации для организации или ее структурного подразделения. У руководителя есть возможность предвидеть начало конфликтной ситуации, вовремя вмешаться в процесс протекания конфликта, внести свои коррективы и вывести конфликтную ситуацию к оптимальному разрешению.

     Итак, поскольку трудовые конфликты в  жизни организации неизбежны, нужно  научиться управлять ими, основываясь на опыте, на усвоении теоретических и практических знаний по этой проблематике. Кроме того, необходимо научиться предупреждать трудовые конфликты, совершенствуя организационную структуру и межличностные отношения в ней. Тогда возникающие конфликты будут не негативным явлением, а стимулом для движения и развития организации вперед.

     Таким образом, трудовой конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации  в целом быть в "тонусе", он позволяет  определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер деятельности. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

     Основной  вывод, который можно сделать  – руководитель не должен закрывать  глаза на конфликт в коллективе, конфликт необходимо предупреждать, тщательно его проанализировать и сгладить возможные отрицательные последствия. В заключении отметим, если же умело управлять трудовым конфликтом, то он укрепляет и коллектив, и организацию в целом, и помогает выработать общую концепцию управления, как в малых, так и в самых крупных организациях.

 

     СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Конституция  Российской Федерации // Российская  газета. 1993. 25 декабря.

2. Гражданский  процессуальный кодекс Российской  Федерации: Федеральный закон  от 14.11.2002 №138-ФЗ (в ред. от 28.06.2009) // СЗ РФ. 2002. № 46. Ст. 4532.

3. Трудовой  кодекс Российской Федерации:  Федеральный закон от 30.12.2001 №197-ФЗ (в ред. от 10.11.2009) // СЗ РФ. 2001. №  1 (ч. 1). Ст. 3.

4. О  порядке разрешения коллективных  трудовых споров: Федеральный закон от 23.11.1995 №175-ФЗ (в ред. от 30.12.2001) // СЗ РФ. 1995. № 48. Ст. 4557.

5. Рекомендации  об организации работы по рассмотрению  коллективного трудового спора  примирительной комиссией: Постановление  Минтруда России 14 августа 2002 г.  № 57 // Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 8.

6. Рекомендации  об организации работы по рассмотрению  коллективного трудового спора  с участием посредника: Постановление  Минтруда России 14 августа 2002 г.  № 58 // Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 8.

7. Рекомендации  об организации работы по рассмотрению коллективного трудового спора в трудовом арбитраже: Постановление Минтруда России 14 августа 2002 г. № 59 // Бюллетень Минтруда РФ. 2002. № 8.

8. Анцупов,  А.Я., Шипилов, А.И. Проблемы конфликта:  аналитический обзор, междисциплинарный библиографический указатель / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. М.: ГА ВС РФ. 1992. – 230 с.

9. Богданов, Е.Н., Зазыкин, В.Г. Психология личности  в конфликте: учебное пособие  / Е.Н. Богданов, В.Г. Зазыкин. СПб.: Питер, 2004. – 224 с.

10. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М. Внимание: конфликт! / Ф.М. Бородкин, Н.М. Коряк. Новосибирск: Наука, 1989. – 189 с.

11. Брасс,  А.А. Менеджмент: основные понятия,  виды, формы: пособие для подготовки  к экзаменам / А.А. Брасс. Минск.: Соврем. шк., 2006. – 348 с.

12. Веснин, В.Р. Менеджмент / В.Р. Веснин. М.: Проспект, 2005. – 504 с.

13. Ворожейкин, И.Е. Конфликтология: учебник для  вузов / И.Е. Ворожейкин. М.: ИНФРА-М, 2002. – 240 с.

14. Деминг  В. Выход из кризиса / В. Деминг. М.: Альба,1994. – 497 с.

15. Дмитриев, А.В. Конфликтология / А.В. Дмитриев. М.: Гардарики, 2000. – 316 с.

16. Емельянов,  С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. СПб.: Питер, 2001. –  400 с.

17. Зазыкин,  В.Г., Зайцева, Е.В. Конфликтная  личность в конфликтном противоборстве (психологические аспекты проблемы) / В.Г. Зазыкин, Е.В. Зайцева. М.: Владос, 1998. – 120 с.

18. Здравомыслов, А.Г. Социология конфликтов / А.Г. Здравомыслов. М.: Аспект-Пресс, 1995. – 317 с.

19. Зигер,  В. Руководить без конфликтов / В. Зигер. М.: Экономика, 1990. –  448 с.

20. Лукашевич, В. Основы менеджмента в торговле / В. Лукашевич. М.: Экономика, 1998. – 240 с.

21. Мастенбрук, У. Управление конфликтными ситуациями  и развитие организации / У.  Мастенбрук. М.: Ин фра-М, 2002. – 256 с.

22. Мескон, М., Альберт, М., Хедоури, Ф. Основы менеджмента пер. с англ. / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури. М.: Дело, 2004. – 702 с.

23. Одегов, Ю.Г. Карташова, Л.В. Управление  персоналом: оценка эффективности:  учебное пособие для вузов  / Ю.Г. Одегов, Л.В. Карташова. М.: Экзамен, 2004. – 256 с.

24. Пугачев, В.П. Руководство персоналом организации. / В.П. Пугачев. М.: Аспект Пресс, 2003. – 296 с.

25. Семигин,  Г.Ю. Социальное партнерство в  современном мире / Г.Ю. Семигин.  М.: Мысль, 1996. – 208 с.

26. Сулимова, Т.С. Социальная работа и конструктивное разрешение конфликтов / Т.С. Сулимова. М.: Изд-во ин-та практ. психилогии, 1996. – 175 с.

27. Травин, В.В., Дятлов, В.А. Менеджмент персонала  предприятия. 4-е изд. / В.В. Травин, В.А. Дятлов. М.: Дело, 2002. – 271 с.

28. Фишер, Р., Юрии, У. Путь к согласию или переговоры без поражения, пер. с англ. / Р. Фишер, У. Юрии. М.: Наука, 1992. – 158 с.

29. Хачатуров,  С.Е. Организация производственных  систем / С.Е. Хачатуров. Тула.: Шар, 1996. – 230 с.

30. Шекшня, С.В. Управление персоналом современной  организации: учебно-практическое пособие. Издание 3-е, переработанное и дополненное / С.В. Шекшня. М.: ЗАО "Бизнес-школа "Интел-Синтез", 1998. – 368 с.

31. Конфликт  со знаком "плюс" // Журнал "Бизнес". 1994. №3.

32. Попова, Е. Внутрифирменные конфликты:  природа и методы преодоления // Кадры. 2007. № 5.

33. Современная  западная социология: Словарь / сост. Ю.Н. Давыдов и др. М.: Политиздат, 1990.


Информация о работе Разрешение споров