Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

 

Рис. 7 Матрица  направлений роста фирмы

 
Рынок Продукт  
  существующий новый, связанный  с существующим совершенно

новый

 
Освоенный Низкий риск

(базовые издержки)

Вероятность успеха - 90%.

Вероятность успеха - 60%. Высокий риск (8-кратные  издержки)

Вероятность успеха - 30%.

 
Новый,

связанный с  освоенным

Вероятность успеха - 60%. Вероятность успеха - 40%. Вероятность успеха - 20%.  
Совершенно  новый Высокий риск (4-кратные  издержки)

Вероятность успеха- 30%.

Вероятность успеха - 20%. Очень высокий  риск (12-16 - кратные издержки)

Вероятность успеха - 10%.

 
         

· Компания Мегафон  обладает значительными ресурсами  и может пойти на риск, связанный  с созданием новых товаров  и услуг. К примеру Мегафон  вслед за МТС начал выпускать  сотовые телефоны под своим брендом.

Любая фирма  имеет два принципиальных варианта стратегии роста: внутренне развитие (интенсивный рост) или внешний  рост.

Так как рынок  сотовой связи является растущим в плане предоставляемых услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых  услуг, получить хорошую прибыль.

Возможностями, открывающимися для компании, являются появление новых технологий предоставления услуг связи и, соответственно, новых  тарифов. Поэтому Мегафон не должен терять возможности освоения новых  территорий, расширения границ бизнеса.

Исходя из результатов, полученных при использовании инструментов стратегического анализа мною была выбрана стратегия роста, сочетающая в себе интенсивный рост и интеграционные процессы.

Компании следует  сделать акцент на расширении рынка, так как степень проникновения  сотовой связи и так в большинстве  регионов РФ очень велика. Оператор должен находить новых потребителей, в том числе и за счёт привлечения  у конкурентов, разрабатывать и  внедрять новые услуги и товары, не забывая о укреплении своих  позиций в основном сегменте своего рынка.

Компания Мегафон  должна развивать рынок, увеличивать  долю рынка, а так же число абонентов  сети, навязывать всё более острую конкуренцию лидеру отрасли- оператору  сотовой связи- ОАО МТС

Стратегия роста  предусматривает превышение уровня развития фирмы над предыдущим периодом. Целями роста могут быть увеличение объема продаж, доли рынка, прибыли  или размера фирмы и т.п. При  определенных условиях незначительное увеличение или отсутствие такого роста  тормозит развитие и совершенствование  деятельности организации. Особенно стратегия  роста актуальна в динамично  развивающихся отраслях с быстро изменяющимися технологиями. В неустойчивой отрасли отсутствие роста может  привести к банкротству. Интенсивный  рост подразумевает достижение фирмой более высоких результатов в  существующих сферах деятельности в  пределах базового рынка. Здесь предполагается превышение результатов деятельности путем совершенствования существующего  бизнеса и задействования скрытых  «внутренних» резервов. Это целесообразно, когда фирма еще не исчерпала  полностью возможности, связанные  с ее продукцией и базовым рынком. Внешний рост предусматривает развитие фирмы путем экспансии за счет интеграционных процессов в пределах отраслевой производственной цепочки (интеграционный рост), а также освоения новых сфер бизнеса вне рамок  основной деятельности (диверсификационный рост). Это оправдано, когда возможностей внутреннего роста недостаточно для ликвидации разрыва между  планируемыми показателями и задачами. Таким образом, может создаваться  стратегическое преимущество за счет присоединения и интегрирования новых элементов бизнеса, что  может быть более эффективным, чем  их внутреннее развитие в рамках данной фирмы.

Список используемой литературы

1. Ансофф И.  Новая корпоративная стратегия.  СПб: ПИТЕР, 1999.

2. Бородушко  И.В., Васильева Э.К. Стратегическое  планирование и контроллинг. СПб.: ПИТЕР, 2006.

3. Вигман С.Л.  Стратегическое управление в  вопросах и ответах: Учебное  пособие. М.: ТК Велби, Издательство  Проспект, 2004.

4. Друкер П.Ф.  Эффективное управление. М.: Изд-во  «АСТ», 2004.

5. Ламбен Жан-Жак  Стратегический маркетинг. Европейская  перспектива. СПб.: Наука, 1996.

6. Михаэльсон  Д. Сунь-Цзы «Искусство войны»

7. Прокопчук  Л.О. Стратегический маркетинг:  Учебное пособие. СПб: СПбГТУРП, 2002.

8. Разработка  стратегии развития. Учебные материалы.  Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова  А.Н. СПб.: Решение, 1999.

9. Родионова  В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н.  Стратегический менеджмент: Учебное  пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.

10. Стратегический  менеджмент Под ред. Петрова  А.Н. СПб: Питер, 2005.

11. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концентрации и ситуации: Учебник.  М.: ИНФРА-М, 2001.

12. Хьюберт К,  Рамперсад Универсальная система  показателей деятельности: Как достигать  результатов, сохраняя целостность  / Пер. с англ. М.: Альпина Букс, 2004.

13. Шифрин М.Б.  Стратегический менеджмент. СПб:  ПИТЕР, 2006.

14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг Пер. с  англ. М.: Экономика, 1993.

15. Экономика  предприятия: Учебник для вузов. 4-е изд. Под ред. акад. В.М.  Семенова. СПБ.: ПИТЕР, 2005.


Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"