Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа
Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.
1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).
Рис. 7 Матрица направлений роста фирмы
Рынок | Продукт | |||
существующий | новый, связанный с существующим | совершенно
новый |
||
Освоенный | Низкий риск
(базовые издержки) Вероятность успеха - 90%. |
Вероятность успеха - 60%. | Высокий риск (8-кратные
издержки)
Вероятность успеха - 30%. |
|
Новый,
связанный с освоенным |
Вероятность успеха - 60%. | Вероятность успеха - 40%. | Вероятность успеха - 20%. | |
Совершенно новый | Высокий риск (4-кратные
издержки)
Вероятность успеха- 30%. |
Вероятность успеха - 20%. | Очень высокий
риск (12-16 - кратные издержки)
Вероятность успеха - 10%. |
|
· Компания Мегафон обладает значительными ресурсами и может пойти на риск, связанный с созданием новых товаров и услуг. К примеру Мегафон вслед за МТС начал выпускать сотовые телефоны под своим брендом.
Любая фирма имеет два принципиальных варианта стратегии роста: внутренне развитие (интенсивный рост) или внешний рост.
Так как рынок сотовой связи является растущим в плане предоставляемых услуг, компания имеет возможность, развивая и улучшая качество предоставляемых услуг, получить хорошую прибыль.
Возможностями, открывающимися для компании, являются появление новых технологий предоставления услуг связи и, соответственно, новых тарифов. Поэтому Мегафон не должен терять возможности освоения новых территорий, расширения границ бизнеса.
Исходя из результатов, полученных при использовании инструментов стратегического анализа мною была выбрана стратегия роста, сочетающая в себе интенсивный рост и интеграционные процессы.
Компании следует
сделать акцент на расширении рынка,
так как степень проникновения
сотовой связи и так в
Компания Мегафон должна развивать рынок, увеличивать долю рынка, а так же число абонентов сети, навязывать всё более острую конкуренцию лидеру отрасли- оператору сотовой связи- ОАО МТС
Стратегия роста
предусматривает превышение уровня
развития фирмы над предыдущим периодом.
Целями роста могут быть увеличение
объема продаж, доли рынка, прибыли
или размера фирмы и т.п. При
определенных условиях незначительное
увеличение или отсутствие такого роста
тормозит развитие и совершенствование
деятельности организации. Особенно стратегия
роста актуальна в динамично
развивающихся отраслях с быстро
изменяющимися технологиями. В неустойчивой
отрасли отсутствие роста может
привести к банкротству. Интенсивный
рост подразумевает достижение фирмой
более высоких результатов в
существующих сферах деятельности в
пределах базового рынка. Здесь предполагается
превышение результатов деятельности
путем совершенствования
Список используемой литературы
1. Ансофф И.
Новая корпоративная стратегия.
2. Бородушко
И.В., Васильева Э.К. Стратегическое
планирование и контроллинг.
3. Вигман С.Л. Стратегическое управление в вопросах и ответах: Учебное пособие. М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2004.
4. Друкер П.Ф. Эффективное управление. М.: Изд-во «АСТ», 2004.
5. Ламбен Жан-Жак
Стратегический маркетинг.
6. Михаэльсон Д. Сунь-Цзы «Искусство войны»
7. Прокопчук
Л.О. Стратегический маркетинг:
8. Разработка стратегии развития. Учебные материалы. Под ред. Синявиной М.П., Бурмистрова А.Н. СПб.: Решение, 1999.
9. Родионова В.Н., Федоркова Н.В., Чекменев А.Н. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2002.
10. Стратегический менеджмент Под ред. Петрова А.Н. СПб: Питер, 2005.
11. Томпсон А.А., Стрикленд Дж. Стратегический менеджмент. Концентрации и ситуации: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2001.
12. Хьюберт К,
Рамперсад Универсальная
13. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент. СПб: ПИТЕР, 2006.
14. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг Пер. с англ. М.: Экономика, 1993.
15. Экономика
предприятия: Учебник для
Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"