Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

· Увеличения доли компании на российском телекоммуникационном рынке;

· Увеличение валовой  прибыли и оборота компании.

· укреплению лидерства  и поддержанию высокой эффективности  бизнеса.

· развитие инфраструктуры новых сетей и точек взаимодействия с потребителями, оператора, использование  «умных сетей» и активное развитие Интернет-сервисов для создания дополнительной ценности;

развитие инноваций  для предоставления абонентам широкого портфеля эксклюзивных аппаратов и  сервисов.

· развитию собственной  транспортной сети

· Увеличение партнерских  соглашений и сотрудничество с крупнейшими  дистрибьютерскими, дилерскими компаниями

· Расширение сети розничной продажи и салонов  связи

1.2 Установление  границ для стратегического анализа

Для предстоящих  исследований необходимо установить, как минимум, три границы:

1. Отраслевые  границы. 

Бизнес компании Мегафон относится к двум отраслям экономики- торговле и связи.

2. Территориальные  границы. 

Необходимо определить географические границы и ответить на вопрос:

На какой территории предполагается развивать бизнес в  прогнозируемый период?

- фирма предполагает  развивать свой бизнес на территории  Российской Федерации и ближнем  зарубежье (странах СНГ);

- основной упор  делается на РФ

3. Временные  границы.

Необходимо установить временные рамки предстоящего исследования и ответить на вопросы:

Какой временной  период целесообразно исследовать?

На какой период времени целесообразно построить  прогноз?

Например, целесообразно  исследовать период работы компании за последние год, 3 года, 5 лет и  т.д. по различным качественным и  количественным показателям, отражающим характер деятельности организации. Прогноз  строится на долгосрочную перспективу - 5 лет.

1.3 Описание отрасли

Рассмотрим несколько  показателей характеризующие отрасль.

Экономические характеристики отрасли по предоставлению сотовой связи:

1. Размеры рынка: 22 млн. дол.

2. Скорость прироста  размеров рынка: 5-7% в год.

На рынке сотовой  связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг  сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.

3. Стадия жизненного  цикла отрасли: ранняя зрелость.

4. Масштаб конкуренции.  В РФ- регионально-национальная в  зависимости от компании, за рубежом-  международная. 

5. Конкуренты  на рынке РФ: отрасль представлена  многочисленными мелкими компаниями  и доминируют несколько крупных  компаний; около 20 мелких компаний  и 3 крупных.

6. Потребители: 55,79 млн. абонентов в Российской  Федерации.

7. Структура  конкуренции на рынке: МТС- 33%, Мегафон- 27%, Билайн- 25%, остальные- 15% в  том числе ТЕЛЕ2 около 8%

8. Преобладающая  вертикальная интеграция вперед.

Вертикальная  интеграция «вперед» (к потребителю) - интеграция «производство - дистрибуция (распределение)». В этом случае фирма  начинается оказывать дополнительные услуги, например, заниматься упаковкой  своего товара, доставкой его потребителю  собственным транспортом и т.п.

Вертикальная  интеграция вперёд на рынке однородна, почти все компании интегрированы  вперед.

9. Входные барьеры

Барьеры входа  в отрасль - это препятствия, которые  необходимо преодолеть для организации  бизнеса и успешной конкуренции  в отрасли.

Они очень высоки - необходим первоначальный капитал, а значит, имеет место инвестирование. Инвесторы на это вряд ли пойдут, т.к. рынок сотовой связи уже  пресыщен и смысла в возникновении  новых компаний нет а значит и  прибыль возможно от вложений в уже  функционирующие сотовые компании, т.к. риск меньше.

Входными барьерами  входа в отрасль являются:

§ значительный объем необходимых капиталовложений;

§ экономия на масштабах  производства, что дает преимущество по издержкам существующим фирмам;

§ высокие издержки, связанные с приобретением нового оборудования, обучением персонала  и т.п.;

§ приверженность потребителей к знакомым товарным маркам.

§ В Российской Федерации, как и во многих других странах, отрасль связи является регулируемой государством отраслью, для которой характерен разрешительный порядок. Распределение радиочастотного  спектра, а также ограниченность ресурса нумерации находятся, и  в перспективе будут находиться вне контроля Общества. Для работы оператора необходимо получить значительное количество согласований и разрешений в различных государственных  органах.

§ Доходы компании-оператора, движение денежных средств и прибыльность во многом зависят от платежеспособности населения и показателей спроса, а также качества абонентской  базы. В целом, платежеспособность населения  является следствием динамики целого ряда факторов, которые находятся  и будут находиться вне контроля оператора.

§ Кроме того, продолжающаяся в настоящий момент практика внесения изменений в налоговое  законодательство может повлиять на деятельность российских операторов связи  как позитивно, так и негативно.

§ Общество, как  обладатель соответствующих телекоммуникационных лицензий, должно выполнять определенные условия, устанавливаемые законодательством, регулирующим сферу телекоммуникаций. Эти условия включают:

-начало предоставления  услуг к определенной дате;

-предоставление  телекоммуникационных услуг только  после получения разрешений на  использование оборудования и  частот;

-соответствие  требованиям, установленным при  распределении радиочастотных диапазонов  и указании радиочастот или  каналов;

-соответствие  правилам межсетевого соединения  телекоммуникационных систем и  их взаимодействия;

-соответствие  новым российским правилам и  системе предоставления федеральных  телефонных номеров;

-соответствие  требованиям, относящимся к созданию  коммуникационных сетей; 

-соответствие  требованиям нормативных актов  в области телекоммуникаций

· Риски, связанные  с изменением правил таможенного  контроля и пошлин:

10. Выходные барьеры  (простота и легкость выхода, каковы  потери при выходе, ликвидность  бизнеса).

Крупные фирмы  в этой отрасли обладают высокой  ликвидностью

11. Происходящие  изменения технологии производства: непрерывные незначительные изменения

12. Происходящие  изменения выпускаемой продукции  (услуг): непрерывные незначительные

13. Продукция  (услуги) конкурентов в некоторых  сферах бизнеса идентичны (массовые), в отдельных сферах- слабо индивидуализированы.

14. Эффект масштаба  в отрасли в данный период  развития имеет незначительное  влияние. 

Снижение темпов роста количества абонентов в  последние годы можно связать  с постепенным насыщением рынка, и концентрацией операторов на качестве абонентской базы. Учитывая перечисленные  факторы, маркетинговые усилия операторов смещаются от привлечения новых  абонентов в сторону обеспечения  лояльности и повышения доходов  за счет существующих абонентов, а также  маркетинговая стратегия предполагает привлечение в свою сеть клиентов, пользующихся услугами компаний - конкурентов.

1.4 Описание рыночной  среды бизнеса

Ближнее окружение - это рыночное пространство для  операций обмена.

Рынки могут  быть определены различными способами.

Первоначально понятие «рынок» обозначало то место, где покупатели и продавцы могли  совершить обмен товарами.

В экономике  термин «рынок» используется как  совокупность покупателей и продавцов, которые совершают операции по купле-продаже  товаров определенного типа или  класса. В маркетинге применительно  к продавцам используется термин «отрасль», а покупателей - рынок.

Рынки не иерархические  структуры. Они состоят из людей  и/или организаций, которые вступают в добровольный договор, приносящий преимущества и взаимную выгоду и  той и другой стороне.

Для описания рыночной среды бизнеса необходимо определить:

1. Географические  границы территории рынка бизнеса;

Фирма предполагает развивать свой бизнес на территории Российской Федерации и ближнем  зарубежье (странах СНГ), основной акцент на РФ

2. Размер рынка  (годовой оборот ($, руб.); общий объем  продаж (тонны, штуки) и т. п.);

Размеры рынка: 22 млн. дол., 219 млн. абонентов различных  операторов в России, из них около 56 млн.- абоненты Мегафон.

3. Скорость роста  рынка ($, руб. /год; тонны, штуки/год  и т.п.)

Скорость прироста размеров рынка: 5-7% в год.

На рынке сотовой  связи заметно явное снижение роста отрасли, рынок пресытился компаниями по предоставлению услуг  сотовой связи, новые компании не появляются на рынке и видно развитие уже имеющихся компаний и расширение их зоны деятельности - покрытия.

4. На какой  стадии цикла развития находится  рынок (раннее развитие, быстрый  рост и подъем, ранняя зрелость, поздняя зрелость, насыщение, стагнация,  старение, спад и разложение)

Стадия жизненного цикла отрасли: ранняя зрелость.

5. Основные сегменты  и критерии сегментирования. 

Целевой сегмент - это однородная группа потребителей целевого рынка предприятия, обладающая схожими потребностями и покупательскими  привычками по отношению к предлагаемому  товару.

Сегментация рынка  рассматривается как деятельность по определению потенциальных групп  потребителей конкретного товара фирмы.

Цены у различных  операторов практически выровнялись, качество связи тоже и по большому счету уже не важно кому именно отдавать предпочтение. Появилось несколько  категорий телефонов: бюджетные, бизнес, имиджевые для разных категорий  граждан. Сегодня часто телефон  покупается просто потому, что он нравится в независимости от функционального  оснащения.

6. Размеры каждого  сегмента, объем потребления;

7. Покупательную  способность потребителей каждого  сегмента;

8. Размеры каждого  сегмента, объем потребления;

Экономический кризис, который затронул и Россию повлиял на продажи, они значительно  упали. Если в ближайшее время  экономическая ситуация не улучшится, то возможно сфера сотовой связи  в своем развитии скатится до уровня 2-3 годичной давности.

1.5 Описание конкурентной  среды бизнеса

Бизнес не одинок на рынке. «Нет компаний, у которых  не было бы конкурентов. Даже, если существует только одна авиакомпания, ей не следует  забывать о том, что на свете существуют еще и поезда, автобусы, автомобили, велосипеды и даже люди, которые  предпочитают ходить пешком» Ф. Котлер, 2003..

Хорошо если бизнес привлечет к себе внимание только хороших конкурентов. Хорошие  конкуренты - благо. Их можно уподобить  хорошим наставникам, которые помогают отточить ваше мастерство. Средние  конкуренты - помеха, скверные - беда.

Бизнес не должен забывать о том, что у него имеются  конкуренты. Будьте бдительны, не экономьте  на разведке, советовал Сунь-Цзы  еще в IV веке до н.э. Д. Михаэльсон. Сунь-Цзы. Искусство войны. 2004 Теперь, это называется маркетинговыми исследованиями, однако, сути не изменяет.

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"