Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Апреля 2012 в 16:31, курсовая работа

Описание работы

Цель: Выполнить стратегический анализ для любого выбранного предприятия, подтвердив его фактами, предложить вариант стратегии для этого предприятия.

Содержание

1.1. Описание бизнеса (описание предприятия и его продуктов)
1.2. Установление границ стратегического анализа
1.3. Анализ отрасли
1.4. Анализ рынка
1.5. Анализ конкуренции
1.6. Установление целей
1.7. Инструменты стратегического анализа
1.7.1. Анализ внешней среды
1.7.2. Анализ макроокружения. СТЭП-анализ
1.7.3. Анализ ближнего окружения предприятия
1.7.4. SWOT-анализ
1.8. Формулирование и выбор стратегии (использовать не менее 3-х инструментов стратегического анализа).

Работа содержит 1 файл

мегафон.docx

— 75.58 Кб (Скачать)

А что можно  сказать о конкурентах вашего бизнеса?

Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

1. Общее количество  конкурентов действующих на рынке;

Около 20 мелких и 3 крупных компаний.

2. Список наиболее  значительных конкурентов, их  доля рынка, соотношение с долей  рынка нашего бизнеса;

Доля рынка  основных лидеров в отрасли: МТС- 33%, Мегафон- 27%, Билайн- 25%, остальные- 15%, в том числе ТЕЛЕ2 около 8%

3. Список основных  конкурентов нашего бизнеса, их  доля рынка, соотношение с долей  рынка нашего бизнеса

Основные конкуренты на рынке- МТС, Билайн. Среди трех признанных лидеров в этом бизнесе ведется  жесткая конкурентная борьба.

4. Кого из  общего списка можно охарактеризовать, как наиболее опасных (основных  конкурентов)?

На данный момент наиболее серьёзным и опасным  конкурентом является компания МТС. МТС занимает уверенные позиции  в числе лидеров российского рынка телекоммуникаций, являясь одним из трех крупнейших операторов мобильной связи в России.

«МТС» - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и странах СНГ, обслуживающий более 100 (сентябрь 2010) миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной Европе.

Торговая марка  «МТС» -- одна из двух российских марок (наряду с «Билайном»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 71-е место.

Основной конкурент (№ 1) нашего бизнеса- МТС

Какими преимуществами обладает (товар)?

ОАО «Мобильные Теле Системы» (МТС) -- крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в России и  странах СНГ, работающий на этом рынке  более 15 лет. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи в Восточной  Европе. ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС) является ведущим телекоммуникационным оператором в России и странах  СНГ. Вместе со своими дочерними предприятиями  компания обслуживает более 103 миллионов  абонентов. Население 82 регионов России, а также Армении, Беларуси, Украины, Узбекистана, Туркменистана, где МТС  и ее дочерние предприятия имеют  лицензии на оказание услуг в стандарте GSM, составляет более 230 миллионов человек. С июня 2000 года акции МТС котируются на Нью-йоркской фондовой бирже под  кодом MBT. В 2010 году бренд МТС третий год подряд признан самым дорогим  российским брендом в числе ста  лидирующих мировых брендов по рейтингу BRANDZ™, опубликованному Financial Times и международным  исследовательским агентством Millward Brown.

«МТС» - крупнейший оператор сотовой связи GSM и UMTS в  России и странах СНГ, обслуживающий  более 100 (сентябрь 2010) миллионов абонентов. Также МТС на данный момент является крупнейшим оператором сотовой связи  в Восточной Европе.

Торговая марка  «МТС» -- одна из двух российских марок (наряду с «Билайном»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 71-е место.

Множество партнёрских  соглашений с иностранными операторами  и компаниями.

Какими недостатками обладает (товар)?

Не очень обширная розничная сеть и сеть сервисных  центров по сравнению с Мегафоном, отставание по предоставляемым тарифам  и услугам, связанных с использованием сетей нового поколения 3G, более  высокая стоимость предоставляемых  услуг чем у некоторых конкуркентов.

Какими финансовыми  ресурсами обладает?

Компания имеет  устойчивое финансовое положение, является кредитоспособной, не испытывает недостатка в оборотных средствах.

Какой ценовой  политики придерживается?

Компания придерживается средней ценовой позиции, ведётся  жесткая конкурентная борьба за потребителя  за счёт дополнительных услуг, дешёвых  и разнообразных тарифов.

Способы продвижения (товара)?

· реклама;

· ценовые скидки на услуги;

· низкая стоимость  услуг;

· широкая розничная  сеть и салонов связи.

Конкурент (№ 2) нашего бизнеса- Билайн

Какими преимуществами обладает (товар)?

«Билайн» -- самый дорогой бренд России по версии Interbrand. Бренд «Билайн» -- один из двух российских брендов (наряду с «МТС»), вошедших в список 100 крупнейших мировых торговых марок, составленный в апреле 2009 года британской газетой Financial Times, заняв в нём 72-е место.

Какими недостатками обладает (товар)?

Малое кол-во партнерских  соглашений с иностранными производителями  по сравнению с МТС и Мегафон

Меньшее количество услуг и товаров предоставляемых  компанией.

Малая сеть розничной  продажи и салонов связи.

Какими финансовыми  ресурсами обладает?

Компания имеет  устойчивое финансовое положение, является кредитоспособной, не испытывает недостатка в оборотных средствах;

Какой ценовой  политики придерживается?

Компания придерживается средней ценовой позиции, ведётся  жесткая конкурентная борьба за потребителя  за счёт дополнительных услуг, дешёвых  и разнообразных тарифов.

Способы продвижения (товара)?

· реклама;

· ценовые скидки на услуги:

· низкая стоимость  услуг

Конкурент (№ 3) нашего бизнеса- ТЕЛЕ2

Какими преимуществами обладает (товар)?

Тарифные планы  с низкой стоимостью.

Какими недостатками обладает (товар)?

По сравнению  с лидерами рынка недостаточно качественная связь и не так обширна зона покрытия сети, небольшое кол-во тарифных планов, меньшее кол-во дополнительных услуг по сравнению с конкурентами.

Меньшее кол-во лицензий на предоставление связи в  регионах РФ.

Какими финансовыми  ресурсами обладает?

Компания имеет  устойчивое финансовое положение, является кредитоспособной, не испытывает недостатка в оборотных средствах;

Оборот компании составляет около 7 млрд. дол., чистая прибыль  за год около 240 млн. дол.,

Какой ценовой  политики придерживается?

Самым дешевым  оператором связи в России оказалась  шведская ТЕЛЕ2, подсчитала Comnews Research. Правда, воспользоваться услугами этого  оператора можно лишь в 20 регионах России, а в остальных на первом месте - МТС. 

Политика Tele2 - предоставлять  в каждом регионе самый дешевый  тариф среди сопоставимых. Tele2 предлагает дешевые тарифы в том числе  и потому, что тарифных планов у  оператора мало, а значит незначительны  затраты на их продвижение. Так, среди  тарифных планов оператора есть и такие, которые позволяют общаться бесплатно внутри сети в одном регионе.

Способы продвижения (товара)?

· реклама.

· ценовые скидки на услуги.

· низкая стоимость  услуг.

· самый быстро развивающийся оператор сотовой  связи GSM в РФ.

 

1.5.1 Анализ конкурентных  позиций соперничающих бизнесов

Построение карт стратегических групп

В отрасли сотовой  связи и телекоммуникации лидеры рынка- компании МТС, Мегафон. Билайн и  Теле2 относятся к одной стратегической группе. Билайн, Мегафон и МТС - три  крупнейших оператора сотовой связи  на РФ, их называют “Большой тройкой”. Несколько отстаёт от них Теле2, и конкуренция со стороны этого  оператора не так сильна. Эти операторы  с аналогичными конкурентными подходами  и они похожи друг на друга по нескольким признакам, например:

имеют сопоставимо  близкий ассортимент продукции;

одинаково вертикально  интегрированы;

предлагают потребителям одинаковые услуги или сервисное  обслуживание;

используют одинаковые свойства продукции для привлечения  потребителей одного и того же сегмента;

продают свою продукцию  в одном и том же диапазоне  цен и качества.

продажа товара и предоставление услуг на одной  и той же территории;

имеют сеть салонов  связи и розничной торговли, сервисные  службы

имеют похожие  способы продвижения товаров, в  том числе реклама, PR, акции и  тд.

 

Составим карты  стратегических групп

 

 
 

Как видно из составленных карт МТС, Мегафон и  Билайн тесно конкурируют с друг другом, Теле2 находиться немного обособленно  и всё же старается навязывать конкуренцию, а если учесть что Теле2 сейчас самая развивающаяся компания-оператор сотовой связи, то можно предположить что конкуренция лишь усилиться, и доля этого оператора на рынке  будет расти

Наряду с картами  стратегических групп, можно также  составлять профили конкурентных преимуществ (недостатков) фирм.

Определение основных конкурентов проводится по укрупненной  системе оценок, на основе которых  строятся рыночные профили действующих  и потенциальных конкурентов.

Профиль - это  сумма характеристик, благодаря  которым предприятие известно целевой  группе потребителей.

Критерием для  отбора наиболее активно действующих  конкурентов является индексная  оценка. В курсовой работе используется 10-балльная шкала оценок. Считается, что конкуренты, имеющие оценки более  «5», должны приниматься для рассмотрения.

В ходе оценки делается отметка по каждой из приведенных  характеристик в соответствующей  графе. Ломаная линия, последовательно  соединяющая оценки по всем характеристикам, носит название профиля конкурентных преимуществ (недостатков).

На основе полученных оценок строится карта сильных и  слабых сторон деятельности предприятия  и конкурента (таблица 1 «Рыночные  профили предприятий»).

Таблица 1. Рыночные профили предприятий

 
Характеристика Предприятия (МТС) Мегафон Билайн Теле 2  
Качество  продукции 8 8 7 5  
Маркетинговая деятельность 8 7 6 8  
Производственный  потенциал 7 8 6 5  
Финансовая  ситуация 9 7 6 5  
Себестоимость (цена) продукции 6 6 5 8  
Система распространения товара 7 8 6 7  
Обеспечение энергией 7 7 6 6  
Местоположение  производственной организации 6 8 5 5  
Качество  системы управления 7 7 6 6  
Потенциальный объём рынка 8 7 7 5  
           

Предприятию необходимо улучшить позиции, по которым оно  отстаёт от конкурента, и с наибольшей выгодой для себя использовать имеющиеся  преимущества.

Из таблицы 1 видно, что в основном на ведущих  ролях компания МТС, немного отстаёт  Мегафон, далее идут- Теле 2 и Билайн.

Мегафон не сильно отстаёт от лидера рынка- МТС, практически  во всех аспектах, Однако компании следует  серьёзней отнестись к ценовой  политике, к ценам на свои товары и услуги, так же улучшить своё финансовое положение, и интенсивнеё входить  в иностранный рынок сотовой  связи, с подписанием партнёрских  соглашений и предоставлением эксклюзивных услуг и товаров.

 

1.6 Установление  целей

Цель - это конечное состояние, желаемый результат, которого старается добиться любая организация.

Процесс установления целей преобразует видение в  направление развития, ориентиры  на пути развития и требуемые результаты, которые необходимо достичь.

Цели выражают собой обязательства добиться конкретных результатов в определенных временных  рамках. Они направляют внимание и  энергию на то, что должно быть выполнено. До тех пор пока видение и миссия не будут преобразованы в конкретные измеримые цели деятельности, а руководители не будут вынуждены продемонстрировать прогресс в их достижении, все заявления  о видении, миссии и намерениях развития останутся красивыми словами  и несбыточными мечтами. Именно тому, что измеряется и уделяется внимание.

Опыт бесчисленного  количества компаний наглядно показывает, что компании, руководители которых  устанавливают цели по каждой группе ключевых показателей, а затем предпринимают  агрессивные действия, направленные на достижение поставленных целей, обычно обгоняют те компании, руководители которых  имеют благие намерения, много работают и надеются на успех.

Цели необходимо устанавливать для каждого ключевого  результата, который, по мнению руководства, важен для достижения успеха. «Что измеряется, тому внимание и уделяется» - гласит нехитрое правило. Ключевые результаты устанавливаются для каждого  основного аспекта деятельности:

Финансы

Потребители

Внутренние процессы (операции)

Персонал и  его развитие

Схематично взаимосвязь  основных аспектов деятельности компании и причинно-следственную взаимосвязь  можно представить в виде рис.5. Нильс-Горан Ольве, Жан Рой, Магнус Ветер. Оценка эффективности деятельности компании. 2003., а причинно-следственная взаимосвязь изображена в виде «Z»:

Информация о работе Разработка стратегии развития предприятия на примере ООО "Мегафон"